126

Re: Толкач Ураган Тайга 600

Pineganin пишет:

  У него проблема еще в том, что боится отпустить жену в заднюю волокушу, что бы не потерять. Другие наоборот, еще и с места порезче рванут.

   У нас движение в основном по накатанному, в сугробах тяжелее конечно вдвоем на переднем сидении,но это редко бывает, так то никаких трудностей, в корыте бывает третьего рыбака тащу.  Заводской КЛМ( колесно-лыжный модуль) крепится к оглоблям, то есть качается, да, наверно в моем случае не стоит жёстко крепить. Наверно надо купить заводской клм, удлинить-переделать сидение, и как то пониже его сделать, да и всё.  (фото заводского).https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2023/01/4335ca36e2ba71a5c2acd144b5239ffa.jpg

я 1974, друг Ураган Тайга 600,склизы,20 л.с.,реверс,2021.  (Тема      http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3351)

127

Re: Толкач Ураган Тайга 600

серёг пишет:

как то пониже его сделать, да и всё.

По фото вполне видно .. подножки на половину можно опустить и сидушку тоже есть куда опустить. И будет норма.

128

Re: Толкач Ураган Тайга 600

серёг пишет:

Наверно надо купить заводской клм, удлинить-переделать сидение, и как то пониже его сделать, да и всё.  (фото заводского).

Если для рыбака. Вполне номальный "пепелац без гравицапы". Может и переделывать, ни чего не нужно. Для других целей, по лесу на охоту или покатушек-погонять...покататься, другие....более "заточеные", под те цели ?

129

Re: Толкач Ураган Тайга 600

серёг пишет:

Наверно надо купить заводской клм, удлинить-переделать сидение, и как то пониже его сделать, да и всё

  А по моему, ты не там копаешь. Купить новую в краске железяку, шт за сорок рулей для того, что бы после первой поездки начать ее кромсать и переваривать, а после этого получить неизвестно что?  У меня иной раз бывали такие ситуации, и всегда от этого отказывался.
   Как я понял, все твои проблемы в тяжелой рулежке. А ее причины-в большой нагрузке на корыто (два чел), и в полосках на дне корыта. А по буранке-ОСОБЕННО.
  Вот здесь и надо копать. А КЛМ, это деньги, мремя, и результат точно тот, который имеешь сегодня.

130

Re: Толкач Ураган Тайга 600

Pineganin пишет:

 Как я понял, все твои проблемы в тяжелой рулежке. А ее причины-в большой нагрузке на корыто (два чел), и в полосках на дне корыта. А по буранке-ОСОБЕННО.
  Вот здесь и надо копать. А КЛМ, это деньги, мремя, и результат точно тот, который имеешь сегодня.

   Да нет Николай, после как оглобли укоротил- для двоих на сидении норм рулится всё стало, где то бывает тяжеловато но в целом всё хорошо.  Прокатился на модуле у знакомого, покомфортней едет,  на весну хотел бы попробовать, по накатанному,  только ни у кого нигде не видел модуль под двоих на сиденье,  не ну ездят на них конечно мужики и за 120кг, но у меня вдвоем поболе будет.  Да я так, думаю пока, надо оно мне или не надо. Ну да 30 он стоит, плюс доставка, плюс переделка.

я 1974, друг Ураган Тайга 600,склизы,20 л.с.,реверс,2021.  (Тема      http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3351)

131

Re: Толкач Ураган Тайга 600

серёг пишет:

где то бывает тяжеловато но в целом всё хорошо.

  Пока в рыхлом снегу-"бывает тяжеловато".

серёг пишет:

на весну хотел бы попробовать, по накатанному,

  А вот по накатанному будет ё..ко, будет руки выворачивать, какой бы длины ни было дышло.

серёг пишет:

думаю пока, надо оно мне или не надо.

  Вот это правильно, думать надо. Не хочу больше быть назойливым, скажу так-все проблемы, в днище корыта. Оно должно быть плоским как стол. С одним подрезом посередине, небольшим по длине. Он должен всегда понуждать  волокушу двигаться прямолинейно, что бы твоя задача была только довернуть ее в поворотах.
   Все заводские волокуши не имеют плоского днища по той простой причине, что плоское дно не будет иметь той жесткости которая необходима, и они идеальны для буксировки, но абсолютно не годятся впереди (во всяком случае без небольшой доделки).

132 (10-01-2023 20:35 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач Ураган Тайга 600

Pineganin, Странное у те бя рассуждение ?..."Вот это правильно, думать надо. Не хочу больше быть назойливым, скажу так-все проблемы, в днище корыта. Оно должно быть плоским как стол. С одним подрезом посередине, небольшим по длине. Он должен всегда понуждать  волокушу двигаться прямолинейно, что бы твоя задача была только довернуть ее в поворотах." А если, нет в природе, плоских днищ ? Делал один подрез по средине, со временем днище прогнулось внутрь. Стал делать два коротких по бокам, на задках.                                 По прямолинейности хода.                   
У саночников, что их изготовляют есть "фишка". Полозья не должны быть паралельными, иначе сани или санки буду "рыскать" вправо-влево. Ширину у полозьев спереди делают чуть уже, чем сзади.

133

Re: Толкач Ураган Тайга 600

Петрович51, пишет
Полозья не должны быть паралельными, иначе сани или санки буду "рыскать" вправо-влево. Ширину у полозьев спереди делают чуть уже, чем сзади.

А я то думаю почему у меня корыто колбасит. на твердом.  Точно в этом причина. Это как на машине схождение. Надо переделать

134

Re: Толкач Ураган Тайга 600

Петрович51 пишет:

Странное у те бя рассуждение

  Да вроде как ничего странного, все в пределах адеквата.

Петрович51 пишет:

А если, нет в природе, плоских днищ ?

  Значит надо сделать его таким , насколько это возможно. Прошлый год я где то писал, что вместо штатных защитных полосок, днище можно подшить полосками из трубы ПНД  50 мм. Только эти полоски вставить во впадины, они будут выступать снизу мм на 5-10, но  самое главное не будет острых продольных кромок, которые и препятствуют повороту и выворачивают руки.  Испытано. Недавно такую подшивку я видел по моему у Баёва.

Петрович51 пишет:

со временем днище прогнулось внутрь. Стал делать два коротких по бокам, на задках.   

  Сейчас все на дне корыта делают площадку под опору дышла, поэтому ничего не прогибает. Делал и я короткие по бокам, в рыхлом и ладно, а на укатанном снегу они очень сильно препятствуют повороту, именно за счет того, что находятся не под осью поворота. Испытано.

Петрович51 пишет:

Ширину у полозьев спереди делают чуть уже, чем сзади.

  Сани конские на полозьях  и волокуша с плоским дном -абсолютно разные вещи, это во первых. И сани тянутся за перед, а волокуша у толкача именно толкается сзади.

135 (10-01-2023 23:28 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач Ураган Тайга 600

Pineganin пишет:

Значит надо сделать его таким , насколько это возможно. Прошлый год я где то писал, что вместо штатных защитных полосок, днище можно подшить полосками из трубы ПНД  50 мм. Только эти полоски вставить во впадины, они будут выступать снизу мм на 5-10, но  самое главное не будет острых продольных кромок, которые и препятствуют повороту и выворачивают руки.  Испытано. Недавно такую подшивку я видел по моему у Баёва.

И что это даст ? По любому, поворачивая переднее корыто, ему нужен зацеп, чтоб не боком ехать, т.е. своим поворотом, пересилить-повернуть букс. В рыхлом снегу, борта будут участвовать. И чем длиньше, база мотособаки, тем тяжелее. Тут только, или помогать ногами, чтоб руки, не так напрягать, или шире руль или ставить электро или гидроусилитель, как на машинах. Для толкача, это последнее ни кто, (ну почти никто) ставить не будет. у  И никуда, от этого, приложения определенных усилий на поворот, не деться.

136

Re: Толкач Ураган Тайга 600

Pineganin пишет:

Сани конские на полозьях  и волокуша с плоским дном -абсолютно разные вещи, это во первых. И сани тянутся за перед, а волокуша у толкача именно толкается сзади.

А возьмем заднеприводной автомобиль. Там тоже передние колеса, толкают задние. И для какой цели, делают схождение колёс ? Ездил на машине, где нет схождения ? Так и пытается, в сторону "увильнуть".  ag

137

Re: Толкач Ураган Тайга 600

Петрович51, ну ни всё так страшно.Мой двухметровый крокодил на 600 гусянке и с весом  в полтора центнера в снегу поворачивается без особого напряга.Ребёнок в 40 кг вполне себе крутится,да и жена тоже.Жалуются что газ туговат,но на рулёжку -никогда.

138 (11-01-2023 00:02 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач Ураган Тайга 600

Баёв, Да и я с Лонг, не жалуюсь, что тяжело рулить. Но, согласись, с совершенно плоским днишем, без подрезов на твердом или по рыхлому снегу, по любому надо корыту, за что-то цепляться, иначе боком прямо пойдет.

139

Re: Толкач Ураган Тайга 600

Петрович51 пишет:

Тут только, или помогать ногами, чтоб руки, не так напрягать, или шире руль или ставить электро или гидроусилитель, как на машинах.

  Петрович, есть еще вариант-напрячь мозги и сделать правильно подрез (ну или подреза). Ты упорно не хочешь согласиться с тем, что на ходу, поворачивает букс своим мотором. А вот если на месте стоит, то тогда поворачиваешь ты своими бицепсами. Во время движения твоя задача в повороте просто поставить подрез в такое положение, что бы букс под его воздействием поворачивался в нужном направлении. Я перебрал кучу вариантов с подрезами, и пришел к выводу, что они могут быть немного разными. для рыхлого и плотной буранки. Но место его расположения строго определенное-под опорой, одна треть вперед, две трети назад. Все. Все остальное, все продольные острые кромки во время движения только дергают волокушу в самый неподходящий момент.

140

Re: Толкач Ураган Тайга 600

Петрович51 пишет:

согласись, с совершенно плоским днишем, без подрезов

  Ни разу не сказал что без подрезов. Но с одним намного лучше.

141

Re: Толкач Ураган Тайга 600

Петрович51 пишет:

Ездил на машине, где нет схождения ? Так и пытается, в сторону "увильнуть". 

  Не Петрович, сани с полозьями-одно, волокуша-другое, а колеса это вообще третье. хоть спереди они, хоть сзади.

142

Re: Толкач Ураган Тайга 600

vovapajvin пишет:

А я то думаю почему у меня корыто колбасит. на твердом.  Точно в этом причина. Это как на машине схождение. Надо переделать

Ну-ну. Сделай, весной по насту хватит сотни метров что бы понять, и испытать и наматюгаться.

143 (11-01-2023 00:59 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач Ураган Тайга 600

vovapajvin, кроме мотособачьего корыта, есть ещё широкое. Я недавно выкладывал фото. Я его редко цепляю к толкачу. В ем меня молодёжь на снегоходах катают до лесной избы. Едем на машине с прицепом пока есть дорога, затем снегоход съезжает с прицепа, я сажусь в корыто, на сидение и вперёд. У корыта на задках по бокам угольники прим. 30 см. буквой V. Скорость у с/х иномарок, не мотособачья. Правда со мной под 90 не ездят. Но ехать довольно комфортно, корыто не кидает по сторонам, не заносит.

144 (11-01-2023 01:20 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач Ураган Тайга 600

vovapajvin, На толкаче на переднем корыте, первоначально сделал два боковых подреза из уголка во всю длину. И по насту или чуть хватил один подрез песку на дороге или типа того. Руль из рук вырывало. Пришлось ставить один по центру. У меня крепление по ряду причин на бортах. Не на днище. Сделано давно, тогда ещё на днище не делали. Переделывать не хочу. Сделан к этому крепление, крепёж для боковых лыж. И днище прогнулось, стал уголок плохо подрезать, пришлось убрать, поставил  два боковых коротких на задках. И у корыта, самое уязвиое место по износу, это задние углы. Без накладок, быстро дыры появятся.

145

Re: Толкач Ураган Тайга 600

Pineganin пишет:

Вот это правильно, думать надо. Не хочу больше быть назойливым, скажу так-все проблемы, в днище корыта. Оно должно быть плоским как стол. С одним подрезом посередине, небольшим по длине. Он должен всегда понуждать  волокушу двигаться прямолинейно, что бы твоя задача была только довернуть ее в поворотах.

А вот это не верно .. не нужно плоское днище. Посмотрите какое у наших .. вовсе на двух опорах идут по буранке, а в снегу уже работают четыре и далее всем днищем. А проблемы с поворотами не от днища, а от правильных подрезов и их правильного места установки.
Если выворачивает руки .. смещайте назад подрезы и волокуша не будет рыскать.

146

Re: Толкач Ураган Тайга 600

Pineganin пишет:

Сани конские на полозьях  и волокуша с плоским дном -абсолютно разные вещи, это во первых. И сани тянутся за перед, а волокуша у толкача именно толкается сзади.

Ребята .. я удивляюсь. Поставьте сани или волокушу вместо управляющей на толкачь и увидети не будет большой разницы при движении по жесткому .. при условии правильной установки подрезов.
Чем подрезы поставлены ближе к заду тем управление легче и прямее идет волокуша или сани. При сдвигании вперед будет увеличиваться рысканье и тяжелее удержать направление, а сделать их от самого переда и вовсе будет скидывать с пути не удержишь ... и так же от величины (высоты ) агрессивности подрезов будет зависеть управляемость.

147

Re: Толкач Ураган Тайга 600

Петрович51 пишет:

И днище прогнулось, стал уголок плохо подрезать,

Так же было. Я поставил поперечный уголок внутри корыта. Проблема ушла, плюсом появился упор для ног.
По моему , один подрез по центру лучше чем два по краям.. Экономия металла-раз, меньше работы -два, поворачивает отлично-три. Короче одни плюсы ad

148

Re: Толкач Ураган Тайга 600

mjaster пишет:

Так же было. Я поставил поперечный уголок внутри корыта. Проблема ушла, плюсом появился упор для ног.
По моему , один подрез по центру лучше чем два по краям.. Экономия металла-раз, меньше работы -два, поворачивает отлично-три. Короче одни плюсы

Здесь не возразить, это верно управление будет в удовольствие .  ay

149 (11-01-2023 09:46 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач Ураган Тайга 600

mjaster пишет:

Я поставил поперечный уголок внутри корыта. Проблема ушла, плюсом появился упор для ног.
По моему , один подрез по центру лучше чем два по краям.. Экономия металла-раз, меньше работы -два, поворачивает отлично-три. Короче одни плюсы

Бесполезный спор.  ag Заранее изнвиняюсь за "флуд", в чужой теме.
" Кому нравится поп, кому попадья, а кому и... попова дочка". И плюсяы и минусу всегда бывают, в любой конструкции. На днище креплений рулевого и поперечных уголков делать, точнее переделывать уже не буду. " От добра, добра не ищут". Да и..."поезд уходит", в декабре 71 год отметил.  az   Мне нравится, когда днище внутри гладкое. При езде, постоянно в корыто попадает снег. Или черпанул или назавивало. Корыто повернуть и вывалить из его снег, не всегда удобно. И возить его, лишний груз, не хочется. А остановиться, совковой лопатой, "погулять" по днищу, выташить снег приходится постоянно. С этим крепление, и уголком поперек, не очень и удобно. Лопата зацепилась или...воткнулась. Так же, и с подрезами. Личное дело, или один посредине или два коротких на задках. Пусть делают, кто как хочет. Что больше понравится. Может и поставил бы, один посредине ? Но, на днище четное число накладок или выступов профиля.
http://forumimage.ru/uploads/20230111/167341502732181242.jpg
http://forumimage.ru/uploads/20220201/16437025706085227.jpg
http://forumimage.ru/uploads/20220201/164370274498759565.jpg
http://forumimage.ru/uploads/20220201/164370290742475072.jpg
http://forumimage.ru/uploads/20220201/1643703531772510063.jpg
http://forumimage.ru/uploads/20220201/164370363852388618.jpg

150

Re: Толкач Ураган Тайга 600

Петрович51 пишет:

Пусть делают, кто как хочет. Что больше понравится. Может и поставил бы, один посредине ? Но, на днище четное число накладок или выступов профиля.

Потому Петрович и у всех по разному что сани разные и делаем не всегда прислушавшись и пляшем потому .. кто дойдет тот исправит. Больше обидно когда с магазина утюг получаешь.