Re: Нюансы изготовления лыжного можуля
Берендей, так у меня накладки тоже на шарнирах без ограничения стоят,считай как корыто вдоль распиленное и раздвинутое на 10 см.Тут комплекс причин важен.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум любителей мотособак → Мотособаки с лыжным модулем → Нюансы изготовления лыжного можуля
Берендей, так у меня накладки тоже на шарнирах без ограничения стоят,считай как корыто вдоль распиленное и раздвинутое на 10 см.Тут комплекс причин важен.
Я предыдущий пост редактировал, пока ты этот писал, попытался поточнее объяснить. Перечитай, пожалста.
У тебя же при повороте лыжи поворачиваются относительно поперечной балки и одна лыжа не выезжает вперёд, а вторая назад, как бока корыта?
Берендей, В том то и дело что как у корыта.И одна лыжа при повороте идёт вперёд.Равновесие конечно телом ловлю но на уровне рефлексов как на мотоцикле.
Ну, видимо, 70 см хватает для терпимой устойчивости. Петровичу вон тоже двух 10-см ширины лыж к корыту хватило для полного щастья. У меня гусеница 50 и корыто 50 чуть-чуть удалось расширить крайними накладками. За день работы на дровах завалился два раза, оба раза при разворотах. В принципе, не смертельно. Но не вижу смысла терпеть это неудобство, так как главное достоинство корытного управления мне, не охотнику, ни к чему оказалось. Когда затевал этот аппарат, опирался на свой снегоходный опыт и на мнение форумчан. А поскольку тут значительная часть - охотники, попал под их влияние и сделал корыто.
Но на всякий случай в конструкцию заложил возможность быстрой смены концепции , нижняя часть рулевой вилки откручивается и на её место прикручивается, забыл как называется, ну к чему тяги крепятся, а выше к корпусу рулевой стойки прикручивается балка со стойками лыж. Минимум переделок, только накладки до лыж доработать и стойки поворотные сделать, два муравьёвских руля для них уже заготовлены...
У меня лыжи и руль 70 см.Очень удобно между деревьями гадать.Если руль влез,то весь автопоезд пройдёт без задева.Устойчивости хватает чтобы дети и ни совсем трезвые гости обоего пола, совершенно без опыта ,круги по пухляку нарезали .И ни кто на бок не лёг.Жене только раз дороги не хватило,бровку метровую цепанула на скорости.Красиво летела .
Больше всего напрягает, что на более-менее укатанном трудно круто повернуть - корыто скользит боком, несмотря на пять полос подшивки плюс стальные полозья на треть длины.
Именно эти полоски и препятствуют повороту.
Вернее такое их количество. Самый лучший вариант-абсолютно гладкое дно и один подрез посередине под опорой. Подрез сдвинут назад.
корыто сидит на вилке руля шарнирно.
Корыто должно иметь свободу только в вертикальной плоскости, но никак не в горизонтальной (по отношению к корыту).
Корыто должно иметь свободу только в вертикальной плоскости, но никак не в горизонтальной (по отношению к корыту).
Тут ещё важен угол наклона вилки.Сделают большой угол,при повороте корыто на бок становится и подрезы в воздухе висят.
Тут ещё важен угол наклона вилки
Это точно, на собственном опыте не раз убедился. У меня почти вертикально.
Корыто должно иметь свободу только в вертикальной плоскости, но никак не в горизонтальной (по отношению к корыту).
Ну как ещё разжёвывать, чтобы правильно поняли... И так занудно пишу...
Крайний случай - корыто поперёк под 90 градусов - устойчивости не добавляет ни на грамм, какой бы ширины оно ни было. Потому что качается на вилке. Относительно руля вверх-вниз, ну или вперёд-назад, как и требуется для преодоления бугров и кочек. А относительно буксировщика получается сбоку набок. И буксировшик качается сбоку набок, его устойчивость определяется только шириной гусеницы. Это крайний случай, когда под 90 градусов
Именно эти полоски и препятствуют повороту.
Допустим, они могут помешать повороту корыта с помощью руля. Ну трудно развернуть корыто. Специально уточняю, чтобы правильно поняли мысль. Но когда корыто уже повёрнуто градусов на 45 и скользит юзом вперёд, как гладкое днище может этому воспрепятствовать и заставить аппарат повернуть в ту же сторону, куда направлен нос корыта?
Подрезы есть, два, высотой 25 мм, в задней трети корыта, прикручены на полосках подшивки, разнесены по 10 см от осевой.
На пухляке разворачивает без проблем, а на укатанной площадке перед домом - как корова на льду.
Может, корыто недогружено, но центровку делал "по науке", как тут разбирали. И когда дрова возил, корыто тоже загружал, сколько влезет. Всё равно, падла, едет куда хочет.
На лыжи тоже ведь полоски подшивки надо будет делать, иначе по подсыпке щебёночной пластиковые накладки издерёт быстро. И подрез если сделать так же на одну треть сзади - повторится та же история, как и с корытом.
Видимо, подрезами надо будет повторять профиль стальных бурановских лыж - по краям и под 45 градусов наклон наружу.
Вот посмотришь всякие видосики - все сидят чинно-гордо, с прямой спиной, на ровной плоской поверхности слегка заснеженного замёрзшего водоёма, плавно разворачиваются радиусом метров 10. Красиво всё.
А когда выезжаешь на площадку, которая по осени была слегка изуродована тракторными колеями, потом так и замёрзла и покрылась снегом, а снег утоптали и всё это получилось буграми и ямами разного размера... Картинка получается не такая благостная...
У меня почти вертикально.
У меня регулируется и сейчас установлено тоже практически вертикально.
Берендей, да всё понятно.Вот только при повороте в 90% ни одна конструкция поворачивать не будет.Даже больше 45 крутить руль не стоит,сцепление потеряется и будет бульдозерить.
Ещё добавлю. Днище корыта (как и пластиковые накладки на лыжи, которые многие используют в качестве лыж, и в том числе и я планирую) уже имеют продольные выпуклые рёбра. Противоизносные полоски приклёпываются к этим выпуклостям и просто углубляют образуемый ими рельеф. Если использовать вместо этого рельефа абсолютно гладкое днище с единственным небольшим подрезом и это будет юзить меньше, чем рельеф - звучит, мягко говоря, парадоксально. Если не сказать бредово.
Вот только при повороте в 90% ни одна конструкция поворачивать не будет.Даже больше 45 крутить руль не стоит,сцепление потеряется и будет бульдозерить.
Ну я же сказал - это крайний случай, когда корыто вообще нисколько не добавляет устойчивости, только чтобы продемонстрировать механизм этого явления.
Даже больше 45 крутить руль не стоит,сцепление потеряется и будет бульдозерить.
Уже при 30 градусах начинает проскальзывать.
Пластиковые полоски-накладки в качестве подрезов не работают - грани быстро затупляются. А стальные подрезы не всегда достают до поверхности из-за того, что корыто лежит на кочках. А увеличивать подрезы - потом корыто не провернёшь. Взаимоисключающие требования.
Вот ломаю голову, какие должны быть лыжи, чтобы все эти явления не повторились.
Надежда на то, что лыжи меньше будут зависать на кочках, как широкое корыто, и лучше будут доставать подрезами до поверхности.
Ну и благодаря большей устойчивости можно будет по-снегоходному откренить, встав на подножку..
Поправка. Не даёт уже отредактировать.
Пластиковые полоски подшивки в качестве подрезов недостаточно хорошо работают - грани быстро затупляются.
Надежда на то, что лыжи меньше будут зависать на кочках, чем широкое корыто, и лучше будут доставать подрезами до поверхности.
Надежда на то, что лыжи меньше будут зависать на кочках, чем широкое корыто, и лучше будут доставать подрезами до поверхности.
Я как-то уже описывал.На кочках играет одна лыжа,а вторая продолжает рулить и ни теряет площади опоры.Подножки по моему-зло.Я просто давлю ногой на задник нужной лыжи и таким образом выравниваю толкач.
На кочках играет одна лыжа,а вторая продолжает рулить и ни теряет площади опоры
Вот я на это и надеюсь.
Подножки по моему-зло.
Не согласен. Если ими умеешь пользоваться, то выручают на таких косогорах, где и на четвереньках не проползёшь. У меня и руль сделан с учётом пользования подножками - ручки расположены вертикально и газ с обоих сторон, и дуга на спинке сиденья, чтобы второй рукой хвататься при откренивании. Алексей, земляк мой, считает, что на заснеженном косогоре узкий аппарат проще удержать вертикально, за счёт того, верхний по склону край аппарата врезается в снег, а как быть на укатанном косогоре? И я привык по-снегоходному. Только вот с корытом всё это бесполезным оказалось, сразу набок ложишься...
Вдоль косогоров снегоходы ходят за счёт мощи.Они плывут копая канаву местами до земли.На толкаче такого ни сделаешь,да и не надо.Умный в гору не пойдёт...
Умный в гору не пойдёт
Как сказать! Когда других путей нету... У нас с моря в деревню можно заехать только в двух местах, в остальных склоны круче 45 градусов или вообще скалы. В одном месте подъём от 20 до 40 градусов, там ездят немного, только снегоходчики иногда и налегке, в основном спускаются, укатано слабо, если с грузом вверх полезешь, засядешь. В другом месте ездят все и часто, и на машинах в том числе, укатано почти до состояния льда, но кочек тоже много, подъём градусов до 20 местами и ещё поперёк наклон, одна колея выше другой. Там мощи не надо, до земли фрезеровать не надо. Можно и с грузом подняться, но сползаешь с дороги вбок. С корытом утомительно. С лыжами, думаю, намного комфортнее будет.
Подрезы есть, два, высотой 25 мм, в задней трети корыта, прикручены на полосках подшивки, разнесены по 10 см от осевой.
На пухляке разворачивает без проблем, а на укатанной площадке перед домом - как корова на льду.
Может, корыто недогружено,
По своему опыту и ИМХО
В Вашем случае подрезы должны быть в задней части и ближе к бортам, на крайних "углублениях" корыта, потому как у меня например середина корыта вогнута внутрь и на середине подрезы надо было бы делать очень большими. Ваши подрезы просто не достают до поверхности, может из-за недозагруженности задка, поэтому у Вас и такая проблема с поворотом на укатанке.
у меня например середина корыта вогнута внутрь
Не, я такой эффект вовремя заметил и ставил корыто на две доски вдоль краёв, чтобы середина слегка продавилась вниз под весом руля и рамы, а потом вообще нос корыта задирал вертикально на руль, чтобы места под навесом меньше занимало. Так что с плоскостью дна всё в порядке.
А разносить подрезы вредно из тех соображений, что когда под один подрез попадёт камешек, корыто резко дернет в сторону. Я так зеркало чуть не снёс обгоняющей меня машине, это при том, что у меня подрезы разнесены всего на 20 см. Редко на автомобильную дорогу выезжаю, но вот едва не попал на неприятности. И вообще, все сходятся на том, что подрез вообще должен быть один и по оси.
недозагруженности задка
Вилка крепится на 1/3 от задка.
подрезы должны быть в задней части
Так и есть.
Не, грубых ошибок я вроде не делал, всё по заветам форума.
Но это мы всё про корыто, а тема про лыжи. Меня вот какой вопрос интересует. Достаточно ли прочности в пластиковых накладках на лыжи, чтобы их использовать в качестве самих лыж? У кого есть опыт, не ломались ли при налёте на камни, пеньки? В мороз как себя ведут, хрупкость пластика не увеличивается?
Меня вот какой вопрос интересует. Достаточно ли прочности в пластиковых накладках на лыжи, чтобы их использовать в качестве самих лыж? У кого есть опыт, не ломались ли при налёте на камни, пеньки? В мороз как себя ведут, хрупкость пластика не увеличивается?
Три сезона откатал на накладках,думаю около 5000 км прошли.Бодал деревья,пни,кочки.Вынес двери в дровянике.У меня гнутый металлопрофиль на 40 по оси лыжи изнутри,прикручена к подрезам снаружи и всё.Правда одна накладка с двумя трещинами в передней части,но ездить не мешают.
А снизу кроме подрезов протовоизносные полоски есть?
Форум любителей мотособак → Мотособаки с лыжным модулем → Нюансы изготовления лыжного можуля
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc