51

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

А снизу кроме подрезов протовоизносные полоски есть?

Нет.По твёрдому лыжи едут на подрезах и ни стираются,а по мягкому и так не стираются,да и цена не страшная.

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

когда корыто уже повёрнуто градусов на 45 и скользит юзом вперёд, как гладкое днище может этому воспрепятствовать и заставить аппарат повернуть в ту же сторону, куда направлен нос корыта?

  Никак. Гладкое днище оказывает минимальное сопротивление при движении . Все. В этом и заключается его единственная функция.
   Заставить аппарат повернуть в нужную сторону может только подрез. Агрессивный. Т.е. тонкий и высокий (относительно). У меня например подрез из мет. профиля  40*40 мм, разрезан по диагонали как уголок, одна полка прикручена, вторая работает. Причем концы и передний и задний срезаны наискось. Немного смещен назад. Во время движения могу управлять и пальцем (такого усилия достаточно). На неровностях, да, не всегда зацепляет.

Архангельская обл. Пинежский район.

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Баёв пишет:

больше 45 крутить руль не стоит,сцепление потеряется и будет бульдозерить.

Именно так.

Архангельская обл. Пинежский район.

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

Противоизносные полоски приклёпываются к этим выпуклостям и просто углубляют образуемый ими рельеф. Если использовать вместо этого рельефа абсолютно гладкое днище с единственным небольшим подрезом и это будет юзить меньше, чем рельеф - звучит, мягко говоря, парадоксально. Если не сказать бредово.

   Ну что тебе парень сказать? Х...ли толку с этого рельефа? На твердом снегу этот рельеф не работает никак. На повороте идет юзом именно потому что не может заглубиться. Заглубиться и работать может только тонкий как конек подрез. Так что насчет бреда, это ты со своей головой разберись.

Архангельская обл. Пинежский район.

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

Я тоже накатался на толкаче и буду делать лыжный модуль. Надоела эта эквилибристика, да и как оказалось, ни к чему мне схема толкача с управляемым корытом.

  У тебя основная проблема не в том, что толкач тебе наглухо не подходит.
Проблема в том, что ты допустил две принципиальные ошибки-корыто болтается во все стороны, и подреза.
  Можешь изобретать хоть лыжный модуль, хоть колесный, хоть пропеллерный, но если ты и там допустишь подобные ошибки-результат будет тот же.

Архангельская обл. Пинежский район.

56

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Пинежанин пишет:

На твердом снегу этот рельеф не работает никак.

Пинежанин пишет:

Именно эти полоски и препятствуют повороту

Что не работает на твёрдом снегу - да, согласен. Я про это и говорил. А что он препятствует повороту - бред. Не способствует - да.

57 (18-11-2023 23:51 отредактировано Берендей)

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Пинежанин пишет:

корыто болтается во все стороны

Беда всех форумов. Читают через строчку, вникают в смысл - через абзац. Но не забывают агрессивно указать на выдуманные внутри своей головы ошибки.
Не болтается оно во все стороны. Где я об этом говорил?
Качается оно на вилке в одной плоскости, в которой надо.
А при крутом повороте эта плоскость тоже поворачивается вместе с рулём и вилкой, и корыто начинает качаться уже не туда, куда надо, а поперёк корпуса букса. Так понятно?

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей,  ты не выдергивай отдельный цитаты из контекста.
У меня сказано-"Именно эти полоски и препятствуют повороту, вернее их количество". Если ты залепишь этими полосками все днище, корыто будет поворачивать еще хуже.
А будет всего две полоски-эффект будет лучше. Вот я о чем.

Архангельская обл. Пинежский район.

59

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Пинежанин пишет:

Если ты залепишь этими полосками все днище

то будет та самая гладкая поверхность, которая, по твоим словам, идеальна для поворотов. ab

А ты выдернул из контекста, что у меня корыто качается сбоку набок, и на основании этого обвинил в грубой ошибке, что у меня корыто качается во все стороны.

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

заваливаешься на этот бок, из-за того, что корыто сидит на вилке руля шарнирно.

   "шарнирно"-от слова шар. Это не я придумал. Степеней свободы-дох.. неограниченно. другими словами болтается во все стороны.

Архангельская обл. Пинежский район.

61 (19-11-2023 01:04 отредактировано Берендей)

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Пинежанин пишет:

"шарнирно"-от слова шар

https://www.rsi-llc.ru/catalog/84/1734/

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей, молодец. Садись, тройка. В следующий раз уточняй, что у тебя цилиндрический шарнир.

Архангельская обл. Пинежский район.

63

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Пинежанин пишет:

цилиндрический шарнир

хахаха ab это как же??? шар, да еще и цилиндрический??? ab

64 (19-11-2023 14:23 отредактировано Берендей)

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Пинежанин пишет:

В следующий раз уточняй

В следующий раз читай внимательнее. И за контекстом следи. Я там дальше говорил - удивляюсь тому, кто поставил на корыто шаровую (вот где точно шар) опору. Промелькивала тут такая конструкция. А раз я удивляюсь, значит, у меня не так. И ещё раза три повторял, что корыто качается сбоку набок только при запредельных углах поворота. Но ты уже мнение своё сложил и высказал, осталось только его отстаивать. Чтобы не потерять лицо. ab Неинтересно с тобой беседовать.

65

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Слово шарнир происходит не от слова "шар", а от французского "шарнье". Почитай вот, двоешник.
https://proza.ru/2012/11/15/936?ysclid= … b645723935

Шарниром называют приспособление в виде двух соединенных стержнем планок, прикрепленное к створке и позволяющее ей открываться (петля).

66

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

ну наконец то какой никакой спор ab)) , лично я выкинул на, эти подрезы, уж ооочень редко они нужны в наших условиях.

а в плане шаровой опоры, так это кому как нравится. Но лично я за жесткую сцепку - куда корыто, туда и толкач

67

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

yugov11111 пишет:

Но лично я за жесткую сцепку - куда корыто, туда и толкач

А рулить как?

yugov11111 пишет:

лично я выкинул на, эти подрезы, уж ооочень редко они нужны в наших условиях.

Да, условия у всех свои. Мне вот без подрезов никак, 90% по укатанному езжу. И в то же время 40-мм подрез не прокатит, приходится и на дорогу выезжать, отскобленную бульдозером до асфальта и только чуть-чуть прикрытую снежком, мерзлая земля, так же под тонким снежком в начале зимы.

Поэтому и решил встать на лыжи, ради устойчивости. С ними хоть какие-то активные действия можно предпринять на повороте.

68

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

А рулить как?

да как на горных лыжах, наклоном

69

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

Поэтому и решил встать на лыжи, ради устойчивости. С ними хоть какие-то активные действия можно предпринять на повороте.

Не думаю что лыжи спасут ...

70

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Сам ставил подрезы почти от начала саней .. эффект как описано выше того и гляди что выбросит в какую то сторону .

Поставил с уголка но чуть сзади того места где руль крепится и все устаканилось с движением вперед , но не понравилось немного агрессивны из за величины.

Сделал из профиля разрезав вдоль .. получилось п образные полоски но в работе устроили, хватает на 2- 3 года далее начинают при повороте в юз из за износа , помогает замена и снова шик.

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

yugov11111 пишет:

хахаха  это как же??? шар, да еще и цилиндрический???

  Не Александр, шар это геометрическая фигура, он круглый, как арбуз, или как вот к примеру твоя голова. А шарнир, это соединение двух деталей, это примерно как твоя голова на туловище. Так вот, когда твоя голова вращается по горизонту вправо, лево, назад, вперед  вся эта система есть шарнир цилиндрический, т.е.осью взаимного вращения является цилиндр. Здесь принцип именно дверной петли.
   А вот в другом варианте, когда ты допустим изрядно "накушавшись", возвращаещься от подр...друзей, и голова твоя горизонтальное положение принимает только время от времени (для сверки курса движения), это уже пример шарового шарнира, потому что голова болтается во всех, возможных направлениях.  Здесь принцип шаровой опоры, или "гранаты" автомобиля.
   А вообще видов шарниров всего два-шаровый и цилиндрический.

Архангельская обл. Пинежский район.

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

ещё раза три повторял, что корыто качается сбоку набок только при запредельных углах поворота.

  Я и сейчас не понимаю, как оно может качаться сбоку на бок, хоть при каком угле поворота. Ты там что то писал про 90 градусов-тем более непонятно, это как волокуша впереди, как на бульдозере отвал?
   По правде говоря, и мне не особо интересно продолжать диалог. Успехов в изготовлении лыжного модуля.

Архангельская обл. Пинежский район.

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Пинежанин пишет:

А вообще видов шарниров всего два-шаровый и цилиндрический.

Вот тут оценки вроде ставят за неправильные ответы, так и ентот тоже неправильный  ad , так как  по типу конструкции их можно разделить на следующие группы:
- цилиндрические;
- шаровые;
- карданные;
- ШРУС;
- шарнирные головки.

74

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Пинежанин пишет:

как оно может качаться сбоку на бок, хоть при каком угле поворота

Ну вот сделай эксперимент. Поставь корыто под 90 и покачай аппарат сбоку набок. Будет ли корыто в этот момент хоть сколько-нибудь добавлять устойчивости и препятствовать опрокидыванию? Будь оно хоть метровой ширины.

Пинежанин пишет:

Ты там что то писал про 90 градусов-тем более непонятно, это как волокуша впереди, как на бульдозере отвал?

Да во время поворота по укатанно-кочковатой поверхности она элементарно встаёт как бульдозер, мигнуть не успеешь. Попала кочка повыше под переднюю часть боковины, а задняя часть уже висит на кочках и подрез не достаёт до поверхности - и моментом заламывает, даже больше, чем на 90, уже в другую сторону поворот начинается.

Пинежанин пишет:

По правде говоря, и мне не особо интересно продолжать диалог.

Да, это же не критиковать, не вникая в суть сказанного. Это же вдумываться надо. Проще обхаять. Носом ткнуть. Чтобы знал место! А то ишь! Нечего тут!  ag

Пинежанин пишет:

Успехов в изготовлении лыжного модуля.

Благодарю!  ab

75

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

lis59 пишет:

хватает на 2- 3 года далее начинают при повороте в юз из за износа , помогает замена и снова шик.

ВСё на компромиссах. Маленькие не рулят, большие мешают, по асфальту скребут. Может, сделать один выдвижной подрез, как шверт у яхты?  ab