76

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

А вообще идея  ab , смех смехом, но ничего сложного в реализации нет...

77 (19-11-2023 19:26 отредактировано Берендей)

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Когда не нужен - задвинул, не будет скрежетать и зря изнашиваться, грани затупляться не будут, когда нужен - выдвинул, причём насколько надо. Легко быстро снять и подточить нижнюю грань, как конькобежцы делают. Кто по льду много ездит - не лишнее будет.
Всего-то делов, прорезать щель и прикрутить внутри плоский колодец, как в яхтах, чтобы вода не заливалась, он и боковые нагрузки на этот швертоподрез принимать будет. А уж механизм выдвижения и фиксации - простор для творчества. ab

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

Да во время поворота по укатанно-кочковатой поверхности она элементарно встаёт как бульдозер, мигнуть не успеешь. Попала кочка повыше под переднюю часть боковины, а задняя часть уже висит на кочках и подрез не достаёт до поверхности - и моментом заламывает, даже больше, чем на 90, уже в другую сторону поворот начинается.

    Вот эти шесть строчек твоего сообщения, содержат в пять раз больше информации, чем все твои предыдущие сообщения вместе взятые.
     Последнее, что тебе скажу-лет восемь назад у меня была подобная картина. Купил новое корыто неподшитое, поставил подреза с боков от середины до заднего борта, поездил по мягкому снегу-так себе. Купил накладки, прикрутил во всю длину, как раз наст образовался-выехал и ..... , вот тут то я пое...ся. Наст жесткий, неровный, бугорками, и каждый бугорок цепляется полосками, триста метров езды мне хватило. Приехал домой, все полоски обрезал спереди до середины, попробовал, лучше, но не фонтан.
   Потому и езжу на самопальных с гладким днищем с одним подрезом.
Волокушу у тебя заламывает, еб...т тебе мозги  тот самый "рельеф" в передней части днища, а если передок волокуши еще и пригружен, то это просто пи...дец.
   Именно подрез посередине, смещенный назад при гладком (относительно) днище. автоматом задает  волокуше прямолинейное направление, исключает заломы.
   Вот тебе и "вся суть" сказанного. "Вникай, вдумывайся". Если конечно будет желание.

Архангельская обл. Пинежский район.

79

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Пинежанин пишет:

  Вот эти шесть строчек твоего сообщения, содержат в пять раз больше информации, чем все твои предыдущие сообщения вместе взятые.

Это верно.Кстати с накладками закреплёнными как корыто ни разу руль не заламывало.Даже когда при повороте бодал препятствие,всё было управляемо.Да и опасно это,при провороте корыта может натянуться тросик газа ,и лови потом аппарат...

80 (20-11-2023 00:36 отредактировано Берендей)

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Пинежанин пишет:

Волокушу у тебя заламывает, еб...т тебе мозги  тот самый "рельеф" в передней части днища

Опять крайность и излишне категоричный вывод. Как я заметил, заламывает, когда попадается бугор достаточно высокий, в который корыто упирается боковой стенкой. И тут хоть есть полоски с рельефом, хоть нет их - без разницы. А по мелким буграм, которые только за рельеф и могут цепляться, корыто так и идёт с боковым скольжением, стоит только руль покрепче придержать. У меня твёрдое убеждение, что полоски ничего не изменили. Если посмотреть на профиль поверхности, образуемый их нижними гранями - он такой же, какой и был на корыте, только углубились провалы между выступами, ширина которых соизмерима.
Да и как жить без полосок, тонкое днище протрётся очень быстро, дорогу щебёнкой подсыпают, а на неё приходится выезжать регулярно.

И вообще, залом - не самая главная и не самая частая проблема.

Я думаю, главная причина - действительно недостаточна высота подреза (подрезов). Она же компромиссная, выбрана с учётом езды по асфальту и мерзлоте. А диапазон противоречивых требований оказался слишком широк для компромиссного решения. Попробую эксперимента для, оставить один, посередине и зафигачить миллиметров 50 высотой, чтобы ярче проявилась разница. На асфальт с ним не полезу, покручусь по этой корявой площадке, где всегда падаю. Если будут положительные сдвиги, можно будет подумать и в самом деле о регулируемом подрезе.

Но лыжи буду делать однозначно. Надоело жопой елозить по сиденью даже когда просто едешь по прямой, но какая-нибудь попутная колея то и дело подворачивается, то слева, то справа, а так в основном и бывает.

81

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Баёв пишет:

с накладками закреплёнными как корыто

Это как, уточни пожалста.

А тросики у меня с такими запасами, что можно корыто на два оборота провернуть. ab

82

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

Это как, уточни пожалста.

Всё просто.Рулевая стойка,под ней приварена поперечная балка.На концах балки стойки с шарнирами из тяг с моста жульки.На них закреплены накладки.Если снять лыжи,то можно поставить корыто,но меня всё устраивает.

83

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Баёв пишет:

Рулевая стойка,под ней приварена поперечная балка

Балка поворачивается вместе с рулём, как я понял. И разница между лыжами и корытом в этой конструкции только в большей ширине с лыжами, так?

Если всё устраивает, это хорошо.

А не было случаев, когда камень, например, попадал под одну лыжу и руль резко бросало в ту сторону?
Рычаг уж больно длинный получается между лыжей и осью руля. Такая конструкция должна быть ещё более чувствительна к таким броскам, чем более узкое корыто. Меня с 50-см корытом так выкинуло на обгоняющую машину, я уже говорил, чуть-чуть не достал.

У лыж (с жёстко закреплённой балкой) с этим должно быть получше. Хоть они и широко расставлены, но сами лыжи поуже и рычаг (от края лыжи до оси её поворота), который может привести к такому броску, короче.

84

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

Ну вот сделай эксперимент. Поставь корыто под 90 и покачай аппарат сбоку набок. Будет ли корыто в этот момент хоть сколько-нибудь добавлять устойчивости и препятствовать опрокидыванию? Будь оно хоть метровой ширины.

Вот потому и не поворачивает, а переворачивает. Волокуша не должна на столько повернуть ...ограничитель должен быть иначе кувырк обеспечен .
Лыжи поверните на 90 и тоже не повернете .. юзом вперед и только. Всему есть предел .

85

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

ВСё на компромиссах. Маленькие не рулят, большие мешают, по асфальту скребут. Может, сделать один выдвижной подрез, как шверт у яхты? 

Выдвижной это уже другое , но и внедрять...

На моем см. 30 в длину 2 подреза и хватает.

86

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

Да во время поворота по укатанно-кочковатой поверхности она элементарно встаёт как бульдозер, мигнуть не успеешь. Попала кочка повыше под переднюю часть боковины, а задняя часть уже висит на кочках и подрез не достаёт до поверхности - и моментом заламывает, даже больше, чем на 90, уже в другую сторону поворот начинается.

Просто улыбнуло. Исправляйте ошибки и будет вам счастье. Лыжи не помогут они дадут только устойчивости в остальном проиграют.
С товарищем не один сезон бок о бок .. он на двухлыжнике я на толкаче. Через 7 - 8 лет он переделал на монолыжу и обрел удовольствие . Третий сезон нынче будет на широкой лыже.

87

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

А не было случаев, когда камень, например, попадал под одну лыжу и руль резко бросало в ту сторону?

Как ни странно ,руль не вырывает.Тоже думал что будет.Крепление лыж через резиновые втулки.Всего точнее причина в этом.Когда еду по неровной поверхности или по дороге с пятнами песка и камнями после грейдера,лыжа которая наехала и притормаживает -играет,отклоняясь на несколько градусов и тут-же возвращаясь назад,а вторая лыжа продолжает прямолинейное движение.

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

Опять крайность и излишне категоричный вывод. Как я заметил, заламывает, когда попадается бугор достаточно высокий, в который корыто упирается боковой стенкой. И тут хоть есть полоски с рельефом, хоть нет их - без разницы.

  Крайность? Да. Потому что именно крайние варианты нагляднее всего показывают общую тенденцию.
   Категорично? Да. Потому что законы физики не работают наполовину, и так же категоричны.
   Заламывает когда попадаешь передним углом в препятствие-это то понятно, только если бы не было полосок, в половине бы случаев. нос волокуши могло бы отбить в свободную сторону, и ехал бы дальше, а с полосками это происходит не всегда.

Берендей пишет:

А по мелким буграм, которые только за рельеф и могут цепляться, корыто так и идёт с боковым скольжением, стоит только руль покрепче придержать.

   Ты можешь себе представить автомобиль, на котором можно хоть сколько ехать, "только руль покрепче держать"? Так и на толкаче. Почему на буране вперед лыжа сама встает прямо по курсу, а обратно то же, надо "руль покрепче держать"? Да потому что сделана в соответствии с законами физики.
   И я, если толкач отпущу без себя, на ровном и твердом он пойдет прямо, но только до первой канавы, или ямы.

Берендей пишет:

Да и как жить без полосок, тонкое днище протрётся очень быстро, дорогу щебёнкой подсыпают,

  Ну щебенкой то наверное не подсыпают, а проблема истирания-да, однозначно, только ее решение где то в другой области.

Берендей пишет:

залом - не самая главная и не самая частая проблема.

   Разумеется не самая частая, просто последствия могут быть самыми х...выми, от перелома лапы, до облома стойки. Кстати, подножки, они от этого наверное сколько то защищают, но удлинение конструкции ухудшает управление в целом.

Берендей пишет:

Попробую эксперимента для, оставить один, посередине и зафигачить миллиметров 50 высотой, чтобы ярче проявилась разница.

   Для чистоты эксперимента, проще всего было бы прикрутить на дно лист тонкой фанеры, и один подрез посередине , чуть назад, что бы исключить влияние того "рельефа".  И кстати, лист можно сделать шире днища см по семь с каждой стороны.
   А что касается "диапазона требований", здесь ты совершенно прав. И чем больше компромиссов мы допускаем, тем жиже результат в итоге.

Архангельская обл. Пинежский район.

89

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

lis59 пишет:

Лыжи не помогут они дадут только устойчивости в остальном проиграют.

Так мне устойчивости и не хватает. С остальным или справляюсь, или мирюсь. ab

90

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

lis59 пишет:

Лыжи поверните на 90 и тоже не повернете .. юзом вперед и только. Всему есть предел

Да это понятно. Речь не об этом.
Вот сравним с муравьём. У него на вилке переднего колеса тоже есть ограничители поворота. Но за что ценят муравей - за возможность развернуть буквально на месте, повернув переднее колесо на 90 (спилив ограничители), толкнувшись ногой вбок и надавив на руль. Можно закатить в такие тесноты, куда квадрик будешь полдня выруливать.
А толкач - хрен! На руль надавишь вбок - он просто ляжет, потому что сзади не два колеса разнесённых, а узкая гуся.
Когда надо развернуть на 180 толкач на площадке 4х4 метра, приходится просто слезать, корыто на 90 и тащить за морду корыта. А гусеницу лонг не так просто своротить. А на тайге я элементарно разворачивался на этой площадке. Правда, вися, как обезьяна, но это всё же лучше, чем потеть на морозе и спину рвать.

lis59 пишет:

в остальном проиграют.

В остальном - это в чём? В проходимости по глубокому целику? Так я по укатанному езжу в основном.

91

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Пинежанин пишет:

именно крайние варианты нагляднее всего показывают общую тенденцию.

Хе-хе. Я когда привёл в пример крайний случай, когда корыто под 90, чтобы наглядно показать эту самую тенденцию, что корыто при этом совершенно не участвует в остойчивости аппарата, вы все меня до сих пор обвиняете в стремлении ездить как бульдозер.  ag

Пинежанин пишет:

Почему на буране вперед лыжа сама встает прямо по курсу

Потому что стойка руля наклонена и при её повороте лыжа встаёт на ребро, а гравитация её стремится придавить назад на плоскость и тем самым руль прямо разворачивает. Экзамен сдан?

Пинежанин пишет:

Ну щебенкой то наверное не подсыпают

Именно щебёнкой, с острыми гранями. Попадаются нередко камешки по 5 см. Обкатанного до округлости гравия и песка у нас днём с огнём не сыщешь. Только скала дроблёная.

Пинежанин пишет:

только ее решение где то в другой области.

Титан? Космические технологии?

Пинежанин пишет:

Разумеется не самая частая, просто последствия могут быть самыми х...выми, от перелома лапы, до облома стойки.

Это происходит на минимальнейшей скорости, на пределе схватывания вариатора, когда пытаешься развернуться. Последний раз когда завалился, это происходило как в замедленном кино. Успел за время падения неспешно тумблер зажигания выключить.
Ну а стойку мою надо ещё постараться обломить. ab

Пинежанин пишет:

удлинение конструкции ухудшает управление в целом.

И что, с увеличением базы и удлинением рычага, которым корыто пытается повернуть букс, усилие поворота, прикладываемое к корпусу букса, уменьшается? Интересно-то как! Я весь во внимании!

Пинежанин пишет:

Для чистоты эксперимента, проще всего было бы прикрутить на дно лист тонкой фанеры, и один подрез посередине , чуть назад, что бы исключить влияние того "рельефа".  И кстати, лист можно сделать шире днища см по семь с каждой стороны.

Да хоть по 70. Рельеф тут такой, что и этот лист в каком-то месте ляжет между кочками. И если он будет своими боковыми гранями за них цепляться, совершенно непредсказуемо...
Я полоски нарезал из трубы диаметром 300мм и толщиной стенки 12. Они получились немного желобком. Так вот, когда прикручивал их к днищу, ещё тогда подумал - какой стороной? Если вогнутой стороной вниз, будут лучше цепляться. Но потом подумал - а нахрена они будут по всей площади днища усиленно цепляться. Подрез ведь не зря назад сдвигают. И прикрутил их выпуклостью вниз. Ещё тогда была мысль, что не они работать должны, непредсказуемо. А подрез, предсказуемо. А полоски только для износостойкости. Так что ты зря на них думаешь.

Пинежанин пишет:

А что касается "диапазона требований", здесь ты совершенно прав. И чем больше компромиссов мы допускаем, тем жиже результат в итоге.

И ты совершенно прав, насчёт компромиссов. Мы лавируем, перебирая компромиссы в разных сочетаниях. А надо решения использовать более продуктивные, вроде регулируемого подреза.

92

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

lis59 пишет:

Просто улыбнуло. Исправляйте ошибки и будет вам счастье.

Укажите на ошибки, пожалста...
http://forum.motodog.ru//viewtopic.php? … 50#p264850

93

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Я бы корыто ближе к гусянке поставил.Ну а сиденье с дышлом занизил.

94

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

Да это понятно. Речь не об этом.
Вот сравним с муравьём. У него на вилке переднего колеса тоже есть ограничители поворота. Но за что ценят муравей - за возможность развернуть буквально на месте, повернув переднее колесо на 90 (спилив ограничители), толкнувшись ногой вбок и надавив на руль. Можно закатить в такие тесноты, куда квадрик будешь полдня выруливать.
А толкач - хрен! На руль надавишь вбок - он просто ляжет, потому что сзади не два колеса разнесённых, а узкая гуся.
Когда надо развернуть на 180 толкач на площадке 4х4 метра, приходится просто слезать, корыто на 90 и тащить за морду корыта. А гусеницу лонг не так просто своротить. А на тайге я элементарно разворачивался на этой площадке. Правда, вися, как обезьяна, но это всё же лучше, чем потеть на морозе и спину рвать.

Зачем делать технику чтоб её ворочить в снегу ... она должна быть, что сел и поехал не напрягаясь получая удовольствие и на 4 метрах в снегу не надо слезать и крутить или копать . Но видимо всем нам нужна разная для ( удовольствий )
Товарищь у меня тоже упертый ворочал в снегу с лыжным модулем и с кпп на борту... как он выражался ему так проще. Семь лет понадобилось чтоб он чего то услышал. 
Так что форум в помощь

95

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

Укажите на ошибки, пожалста...

https://i.postimg.cc/J082Xmdj/66f423cf710665fad666b05a95d3dcfa.jpg

На крайние накладки + поверх еще добавить и подрезы на них же в самый зад .

96 (20-11-2023 17:42 отредактировано lis59)

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

[q

97

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Ну а как же очень многие сходятся на мнении, что подрез должен быть один и строго по оси.
Если под боковой подрез камень попадёт, рванёт неслабо. Под пластиковую накладку если попадёт, оставит царапину, но рывок послабее гораздо.

У меня вот ещё мысль, что под 45 градусов срезать начало и конец подреза недостаточно. Он должен быть в форме скорее узкого треугольника, острой вершиной вперёд. Ну или по крайней мере до середины подреза передний скос делать. Задний-то некритично, а вот передний на камни должен заскакивать как можно легче.

98

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Баёв пишет:

Я бы корыто ближе к гусянке поставил.Ну а сиденье с дышлом занизил.

Тогда подножки убирать надо.

99 (20-11-2023 18:37 отредактировано Петрович51)

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей, не стал цитировать. В принципе ты прав. Так и есть.
Сделал два боковых.подреза на всю длину, из уголка буквой V. Чуть закусило, руль из рук вырывает. Убрал, поставил один центральный. Первоначально нравилось, потом днище прогнулось, перестал работать подрез.
На следующем корыте(широком), было четное кол-во накладок. Никак центральный. Сделал короткие по краям на задкак. Понравилось.
Потом и на первом убрал центральный, поставил два коротких на самых зсадках, тоже буквой V.

100

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

lis59 пишет:

Зачем делать технику чтоб её ворочить в снегу ... она должна быть, что сел и поехал не напрягаясь получая удовольствие и на 4 метрах в снегу не надо слезать и крутить или копать . Но видимо всем нам нужна разная для ( удовольствий )

"Удовольствия" вынужденные. У меня вдоль забора дорога неширокая, поперёк которой надо вписаться в разворот. С другой стороны дороги лес, а прямо напротив моих ворот - два 40-кубовых бака летнего водопровода. А дальше проехать и развернуться тоже негде, дорога ещё сужается, ныряет резко под гору и поворачивает на 90. Разгрузиться у ворот и уехать дальше, по косогору в объезд всех дач - тоже идея так себе. Вот как хочешь, так и получай удовольствие...