101 (20-11-2023 18:41 отредактировано Берендей)

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Петрович51 пишет:

буквой V

Ну у тебя V, если смотреть на подрез в поперечном разрезе, уголок гранью вниз, а полками к днищу. Так?
А я про треугольник если смотреть сбоку. Ну или передний скос сделать длиннее и плавнее, чем под 45.

102

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

В начале зимы, когда снега было совсем чуть-чуть, вынужденно пришлось поездить практически по мёрзлой земле с камнями. Так вот, довольно сильные удары по днищу, по пластиковым полоскам рывков вбок не вызывали, но царапины на подшиве оставили глубокие. А удары по металлу подрезов (их по звуку хорошо можно отличить) вбок дергали очень даже. Хотя они и не совсем по краям.

103

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

Хе-хе. Я когда привёл в пример крайний случай, когда корыто под 90, чтобы наглядно показать эту самую тенденцию, что корыто при этом совершенно не участвует в остойчивости аппарата,

  Всей моей фантазии не хватило на то, что бы представить, как ты разворачиваешь корыто поперек, а потом  качаешь букс, что бы доказать, что корыто его никак не удерживает от колебаний.
   И только после комментария lis 59, до меня дошло, что ты все это
описываешь в динамике.

Берендей пишет:

Пинежанин пишет:
Почему на буране вперед лыжа сама встает прямо по курсу

Потому что стойка руля наклонена и при её повороте лыжа встаёт на ребро, а гравитация её стремится придавить назад на плоскость и тем самым руль прямо разворачивает. Экзамен сдан?

Сдан. Три балла. И именно за то, что ты на первое место ставишь гравитацию, в то время как она лишь обуславливает работу законов физики. Лыжа в движении встает прямо прежде всего потому, что точка приложения движущей силы находится смещена вперед, а ребра лыжи , больше сдвинуты назад. Именно это обуславливает ее автоматический возврат к прямолинейному движению в случае вперед. И наоборот-при движении назад. Но ты ты этот момент упорно и старательно обходишь, а отсюда и растут твои проблемы.
   А что касается гравитации-подозреваю, что этот термин звучит на форуме впервые, но возможно говорит он о том, что мы движемся в правильном направлении. Чем черт не шутит, газонешь неосторожно, а тут гравитация отключится, и глядишь, лет через пятнадцать ты уже рассекаешь между  землей и луной. ag
   Насчет подсыпки щебенкой-у нас ситуация, диаметрально противоположная, щебенку вагонами на дорогу завозят, потому  и выразил сомнение.
   Далее ты пишешь, что у вас рельеф сложный-ну раз скалы то наверное, но тем не менее в январе когда снегу по помидоры, рельеф сглаживается. И здесь опять, при езде по склону сколько то помогает хороший подрез.
   Насчет регулируемого подреза-да хорошо бы. Вопрос только в том, насколько это просто будет регулироваться.
Насчет длины и управления "поподробнее"-напишу позже. Пока изучай это ag

Архангельская обл. Пинежский район.

104

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

У меня вот ещё мысль, что под 45 градусов срезать начало и конец подреза недостаточно. Он должен быть в форме скорее узкого треугольника, острой вершиной вперёд. Ну или по крайней мере до середины подреза передний скос делать. Задний-то некритично, а вот передний на камни должен заскакивать как можно легче.

Конечно перед подреза стачиваем как можно отложе ... зад совсем чуток чтоб не втыкался.

105

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

У меня вот ещё мысль, что под 45 градусов срезать начало и конец подреза недостаточно. Он должен быть в форме скорее узкого треугольника, острой вершиной вперёд. Ну или по крайней мере до середины подреза передний скос делать. Задний-то некритично, а вот передний на камни должен заскакивать как можно легче.

Архангельская обл. Пинежский район.

106

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Пинежанин, будешь смеяться, но у меня сделано именно так.

Архангельская обл. Пинежский район.

107

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

Я бы корыто ближе к гусянке поставил.Ну а сиденье с дышлом занизил.

Тогда подножки убирать надо.

Сидушку не надо занижать .. под свой рост делается чтоб удобно было. При заниженной уже не поможешь буксу от завалов , ну или гораздо труднее это будет сделать в полулежачем положении.
Волокушу можно поставить - лишь бы при повороте углом не упиралась в гусю.
Подножки сделал поездил , ну не моё это на ногах кататься. Снял катаются в кофре ... но не думаю что понадобятся. Сажусь на спинку сиденья и встаю на задний борт волокуши либо на углы схождения дышла эффект тот же чуток завышено похуже чем на подножках, но это ведь минутное дело и снова сел.

108

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей, и еще добавлю-испытано лично. Когда два подреза сзади по бокам, поворачивать намного труднее, чем когда один посередине. У меня во дворе, когда возвращаюсь, приходиться на малом газу круто поворачивать-убедился и поставил один. А объяснение опять же простое. При повороте боковой подрез в силу своего расположения вынужден скрести поверхность, а центральный, когда расположен посередине при движении, частично помогает повороту, и при этом усилие требуется меньше.

Архангельская обл. Пинежский район.

109

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

lis59 пишет:

Волокушу можно поставить - лишь бы при повороте углом не упиралась в гусю.

   Точно, всегда руководствовался именно этим.

Архангельская обл. Пинежский район.

110 (20-11-2023 19:56 отредактировано Петрович51)

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей, я думал, так понятней, когда написал буквой V ? С уголком ничего не делаешь, оставляешь, как есть.90°.ОСТРИЁМ ВНИЗ, УГЛОМ !  Катался хоть раз на коньках ? Как конёк ставишь, чтоб затормозить или повернуть ?

111

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей, Не хочу сравнивать лыжный модуль и толкач. Есть сторонники-любители одного, есть второго. Если правильно закрепить рулевое и поставить "правильные" подрезы. На толкаче рулится хорошо.
Надумал делать лыжный модуль, делай.
Мне захотелось ПОВЫШЕННОЙ устойчивости на толкаче, поставил широкое корыто. Быстро и без...больших вложений. Это корыто покупал(голое) за 4 т.р.
Прикинул, что нужно для лыжного модуля, сумма побольше "выскочила". Готовый плокупать, "жаба душит".
http://forumimage.ru/uploads/20231120/170049755501491059.jpg
http://forumimage.ru/uploads/20231120/170049760449792617.jpg
http://forumimage.ru/uploads/20231120/170049765117872735.jpg

112

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Пинежанин пишет:

в то время как она лишь обуславливает работу законов физики.

Фраза, лишённая смысла (для меня). И всей уже моей фантазии не хватает понять про какие-такие рёбра бурановской лыжи ты говоришь, которые оказываются позади точки приложения силы.
Если смотреть по длине лыжи - точка крепления рулевой оси к рессоре находится где-то чуть позади средины.

Пинежанин пишет:

а ребра лыжи , больше сдвинуты назад.

Вообще-то у бурановской лыжи кромки отогнуты вниз. При повороте, когда лыжа на ребро встаёт, они оказываются впереди плоскости лыжи и уж точно впереди точки крепления рулевой оси к рессоре.
К корыту вилку крепят тоже далеко позади середины длины.
Уточни, что там по твоей версии оказывается позади точки приложения.

Пинежанин пишет:

в январе когда снегу по помидоры, рельеф сглаживается.

Рельеф никаким снегом не сгладить, поскольку он сплошь состоит из спусков и подъёмов, у нас горизонтальных поверхностей вообще не найдёшь, только на водохранилище, но оно нескоро ещё застынет. Микрорельеф, порядка десятков сантиметров, сначала сглаживается, а потом, по мере неравномерного укатывания, ещё и усугубляется.
Две недели назад подсыпало снежку, позавчера был дождь и +10. Снег превратился в кашу, её размесили и наоставляли глубоких следов. Ночью было -10. Представляешь, какой там сейчас рельеф. Ноги переломаешь.

Пинежанин пишет:

При повороте боковой подрез в силу своего расположения вынужден скрести поверхность, а центральный, когда расположен посередине при движении, частично помогает повороту, и при этом усилие требуется меньше.

Да ровно такой же путь вбок он проходит, скребя поверхность, как и центральный. Если только он не расположен под осью вращения. Но все же сходятся на мысли, что он должен быть сзади.

lis59 пишет:

Волокушу можно поставить - лишь бы при повороте углом не упиралась в гусю.

Я ещё учитывал, чтобы при спуске с бровки с одновременным поворотом корыто задними углами не зацепляло раму и подножки.

Петрович51 пишет:

ОСТРИЁМ ВНИЗ, УГЛОМ !

Ты считаешь, что угол будет эффективнее врезаться, чем боковая плоскость тонкого листа?

113 (20-11-2023 20:52 отредактировано Берендей)

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Петрович51 пишет:

поставил широкое корыто. Быстро и без...больших вложений. Это корыто покупал(голое) за 4 т.р.

Если бы мне тогда попалось корыто 70 см шириной, может быть и не было бы этого разговора...
А бурановские накладки я ещё тогда купил, вместе с корытом... Всё остальное есть...

114 (20-11-2023 20:54 отредактировано Берендей)

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Вот так ездить, с ногами, всунутыми между поперечной перекладиной и рамой, я по нашим буеракам не рискнул бы.

115

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей,  дату посмотри...7 лет назад было. Да, техника безопасности, не на высоте. И не серийная модель для продажи. Про ограничители поворота, тоже не раз говорили. Не много и покатался с широким корытом, снял и больше не ставил. Нужно было, попоездить по лесным дорогам, где была вывозка хлыстами. С узким корытом, колбасило". А потом и...волки "кончились". ag

116

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Петрович51 пишет:

волки "кончились"

Надо было парочку "на развод" оставить...  ag

117

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

Да ровно такой же путь вбок он проходит, скребя поверхность, как и центральный. Если только он не расположен под осью вращения. Но все же сходятся на мысли, что он должен быть сзади.

В этом диалоге я уже раз пять упоминал, что у меня подрез стоит посередине волокуши под опорой, немного сдвинут назад.
  Ну да ладно, это так, детали.
Что то, в результате диалога в голове возник образ глухаря, поющего на току. Никого не видит, никого не слышит пока его Петрович на мушку не посодит. Нет все ты верно задумал, срочно надо приступить к изготовлению лыжного модуля, нет двух, одного жесткого, другого нежесткого, и еще третьего колесного. Дорогу осилит идущий.

Архангельская обл. Пинежский район.

118 (21-11-2023 00:20 отредактировано Берендей)

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Пинежанин пишет:

В этом диалоге я уже раз пять упоминал, что у меня подрез стоит посередине волокуши под опорой, немного сдвинут назад.

Не пять, а всего четыре. Из них, что под опорой - два ab А всего на форуме я человек от десяти слышал, что должен быть максимально сдвинут назад. Посчитай сам рейтинг своего частного мнения.

Пинежанин пишет:

Что то, в результате диалога в голове возник образ глухаря, поющего на току.

Во-во, точная метафора. У меня аналогично.

119

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Пинежанин пишет:

и еще третьего колесного.

Колёса можно вместо лыж крепить в первый или второй, зачем ещё третий?

120

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Тема называется "Нюансы изготовления лыжного модуля". Главный нюанс его изготовлении - убедить непримиримых адептов корыта, что он тоже имеет право на существование.  ag

121

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

Тема называется "Нюансы изготовления лыжного модуля". Главный нюанс его изготовлении - убедить непримиримых адептов корыта, что он тоже имеет право на существование. 

Да никого убеждать не надо, тут практически ВСЕ, не одну "собаку" съели. Например у меня тоже давно мысль есть, модуль слепить.
Но есть 2 причины почему я его не делаю:
1- есть ооочень большое сомнение в его проходимости по глубокому пухляку (у нас даже иномарки валятся)
2- куда его ставить летом? гараж, хоть и 6х6, но не резиновый

122

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Например, я так считаю, должно быть главным преимуществом - возможность смены лыж на колеса, т.е. использование собаки летом, но опять же не всем это необходимо. 
Скорее всего, я сделаю съёмную балку под корыто и колесики типа от мотороллера.

123

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

Вот так ездить, с ногами, всунутыми между поперечной перекладиной и рамой, я по нашим буеракам не рискнул бы.

Так ограничитель.. и ноги целы. На моем стоит крестовина кардана два подшипника заварены. Хватает того хода что позволяет крестовина и ноги не оторвет и по трущёбам идет как змея изворотлив ... хотя и длинный очень.

124

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

ема называется "Нюансы изготовления лыжного модуля". Главный нюанс его изготовлении - убедить непримиримых адептов корыта, что он тоже имеет право на существование. 

Конечно имеет быть и мы не против лыжного модуля.  az

125

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

yugov11111 пишет:

Да никого убеждать не надо, тут практически ВСЕ, не одну "собаку" съели. Например у меня тоже давно мысль есть, модуль слепить.
Но есть 2 причины почему я его не делаю:
1- есть ооочень большое сомнение в его проходимости по глубокому пухляку (у нас даже иномарки валятся)
2- куда его ставить летом? гараж, хоть и 6х6, но не резиновый

Верно ... трудно кого-то остановить на пол пути. Пусть каждый из нас пройдет свой путь . На чужих ошибках не учатся ... ( за малым исключением ) Доброго всем пути со всеми моделями да и удачи в поездках.