Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.
Не народ, тут можно поспорить. Я имею опыт использования толкача как с передним, так и с задним приводом. Скажу так, разница в проходимости будет ощутима и значительна С НЕВЕРНО ВЫБРАНОЙ И НЕ ИЗМЕНЕННОЙ при смене привода точке крепления модуля толкача. На эту тему много было "сломано копий..".
Я при изготовлении толкача в первой (переднеприводной) версии тщательно изучал тему Aleos и его наработок. Да, толкач с ПП ехал В ЛЕСУ практически везде и в горки и по скользкому путику в гору с хорошим грузом в волокуше - сказывалось расположение ДВС и крепеж толкача ближе к морде, но вот по наслуду это "жопа"... Я пришел к пониманию этого своей спиной ...
В последствии перешёл на толкач ЗП с переделкой конструкции и значительным облегчением модуля. Выбор точки крепления дышла производился после прочтения, обдумывания и ОСМЫСЛЕНИЯ соответствующей темы (за что DIV отдельное спасибо).
Точка крепления дышла должна обеспечивать ПРАКТИЧЕСКИ РАВНОМЕРНОЕ (со смещением вперёд примерно на 5 см.) давление на снег всей опорной площади буксировщика с сидящим в седле водителем и необходимым шмурдяком в багажном отделении букса. И при этом разница в проходимости толкача с ПП и ЗП практически ничтожна, ЗП при этом выигрывает за счёт натяжения нижней ветви гусеницы. Последнее не сильно заметно на склизах, но хорошо ощущается на катках.