676

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

Такие горки с разгона (на вид не более 30 градусов и протяженность не более 15 метров), да ещё по своему следу толкач просто обязан брать.
  Видео 12-го года. Но что с тех пор изменилось? Подвеска стала рессорная? Но при таком плотном снеге букс проседает всего на 5 см) практически без разницы, какая подвеска (катковая, или подрессоренная склизовая). Двигатель наверное сейчас помощнее - при определенном ПО цепной передачи это немного добавит скорости разгона. Но что-то мне подсказывает, Жень, что ты и сейчас этот подъём в лоб не возьмешь. Александр (mehatronik-1968) прав, что нужно подгружать букс, а я добавлю, что грузить нужно именно его переднюю часть, но ты этого просто не в силах сделать, т.к. точка крепления дышла у тебя посередине. Именно поэтому у тебя букс закапывается (мощности-то хватает) задней частью. Уверен, что тоже самое происходит и при трогании толкача в рыхлом снегу (слово "пухляк" лучше вообще не упоминать). Советовать ничего не буду - это бесполезное дело. Но за шесть-то лет уже можно было додуматься, почему так происходит bu   .

677

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

DIV пишет:

. Александр (mehatronik-1968) прав, что нужно подгружать букс, а я добавлю, что грузить нужно именно его переднюю часть, но ты этого просто не в силах сделать,

Я же сказал видео старое. Изменено на сегодняшний день все, привод стал передний , передаточное больше, работа трансмиссии изменена полностью, ходовая новая с большим пятном контакта и с окном в гуске,изменена жесткость волокуши и конечно другой модуль, рама усилена и стала длинней, капот, и даже работа двс , а так же реверс и еще куча мелочей о которых даже и говорить не буду. Ну и конечно опыт, он сразу то же не приходит, все с годами. В этом году в ноябре месяце толкачу исполнится уже 10 лет

678

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

Женя 500 пишет:

В этом году в ноябре месяце толкачу исполнится уже 10 лет

Очень пафосно,но неверно! Толкачу уже более полвека!

Покой нам только снится

679

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

Тоже видел фото 1968 года.

680

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

Не могу найти это фото. Помню, что это было похоже на выставку, а может музей.

681

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

DIV,
Игорь, не совсем переднюю, или правильнее сказать, она зависит именно от угла преодолеваемого подъёма, и места нахождения центра масс.

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

mehatronik-1968 пишет:

фото 1968 года

че вы!человек имел ввиду свою технику bt

Будь проще и люди к тебе потянутся!

683

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

Кто-то из Вас 10 лет назад видел толкач?
На всех форумах буксировщики с задним расположением движка строили. Причём в довольно корявом исполнении. Сейчас стали жить краше - компас, лазерная резка, валы в сборе, пятисотые тележки...Исполнение даже у самодельщиков стало радовать глаз. Было люди, за отсутствием токарки и запчастей, подшипниковые посадки на наждаках делали.
И это было меньше 10 лет назад.

684

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

sibir пишет:

Толкачу уже более полвека!

    Может не толкачу, а мотособаке?

685

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

Pineganin пишет:

Может не толкачу, а мотособаке?

https://a.radikal.ru/a21/1901/28/764ec5546793.jpg

Покой нам только снится

686

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

Если внимательно приглядется на фото ,у данной модели нет маятниковой вилки.Водитель сидит на удлиненной раме ,а рулевая волокуша-поддон уже закреплена шарнирно .У Жени  по другому. ab

687 (24-01-2019 12:14 отредактировано Петрович51)

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

На фото, больше снегоход. На толкача и не похож. А толкач,  мотобуксировщик с санями впереди на маятнике-дышле извините, это от Женя 500 началось. Все самодельшики и я в том числе стали делать. Может и свои варианты ?
Есть и на с/х Буран так ездят, водитель в кабине впереди, а Буран толкачем. Я еще на Буране первого выпуска ездил в начале 70-ых, как на мотобксировщике. Иначе, он не шел с водителем в "целик", а один без проблем, не зарывался, не проваливался. Не назвал его, мотобуксировщиком.  ag

688

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

coka пишет:

У Жени  по другому.

     Да нет Николай. Движущий агрегат позади, скользящая опорная площадь впереди, между ними рама. Можно это называть как угодно, суть (принцип) от этого не изменится.
     Не мог только понять как осуществляется руление-только ногами? Ну и думаю этот аппарат расчитан на более плотные снега, но это уже не суть.

689

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

coka пишет:

,у данной модели нет маятниковой вилки.Водитель сидит на удлиненной раме ,а рулевая волокуша-поддон уже закреплена шарнирно

И что? Модель перестала от этого быть толкачем?
Вообще,ребята,может хватит п...ами меряться! Один предложил маятник,другой подножки,третий перенес крепление с бортов на днище,четвертый поставил амортизатор под сиденье и т. д. и т.п.
Если жаждешь авторства-патентуй техническое решение. А если уж опубликовал,то не обессудь-решение становится достоянием общественности,авторство теряется. Таков закон-суров,но справедлив!

Покой нам только снится

690

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

sibir пишет:

Если жаждешь авторства-патентуй техническое решение. А если уж опубликовал,то не обессудь-решение становится достоянием общественности,авторство теряется. Таков закон-суров,но справедлив!

Заступлюсь за Женя 500. А ни кто и не претендует, не отстаивает права на авторство. Но то что, такой вариант мотобуксировщика-толкача, от Жени пошел, многие форумчане знают, и меня поддержат.

691

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

sibir пишет:

Вообще,ребята,может хватит п...ами меряться! Один предложил маятник,другой подножки,третий перенес крепление с бортов на днище,четвертый поставил амортизатор под сиденье и т. д. и т.п.

     Все правильно, а в результате потихоньку (эволюционно) рождается модель толкача, имеющая право на существование в силу многих преимуществ перед другими видами снегоходной техники.

692

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

Вилка вполне себе маятниковая. Только похоже ещё и тосион стоит.

693

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

Pineganin пишет:

.....модель толкача, имеющая право на существование в силу многих преимуществ перед другими видами снегоходной техники.

Ага! Ты это Дедушке не скажи  ag

Покой нам только снится

694

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

Если поискать то несколько лет назад, на Сноумобайле шло обсуждение толкача именно с рулевой волокушей. Просто уже не помню кто и когда поднимал эту тему.
Но на Сноумобайле есть поисковик и больших проблем с поиском о первом упоминании быть не должно.
Если не ошибаюсь, то стачивать зубья звезды для лучшего выхода снега из под цепной передачи, предложил Алекс 74 кто-то об этом знает, или хотя бы помнит?

695 (24-01-2019 12:40 отредактировано Петрович51)

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

Pineganin пишет:

 Все правильно, а в результате потихоньку (эволюционно) рождается модель т

Вот на фото, тот же толкач, только сани сменены, поставлены широкие, не "прокатило". Потеряны все преимуществатва толкача, проходимость.  ag http://forumimage.ru/uploads/20190124/154831879698462325.jpg

sibir пишет:

Ага! Ты это Дедушке не скажи 

Что "авторитет" ???  ag Ему по "лесам", в целик и не надо.

696

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

Если присмотреться то девушка  с горбивши пошла после покатушки

Прожитая жизнь не книга, заново не переписать,

697

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

mehatronik-1968 пишет:

DIV,
Игорь, не совсем переднюю, или правильнее сказать, она зависит именно от угла преодолеваемого подъёма, и места нахождения центра масс.

Вот именно, но при классической посадке (ноги в корыте, или на поперечине) и неправильно выбранной точке крепления дышла нет никакой возможности повлиять на ситуацию ни на подъёмах, ни при трогании с места в рыхлом снегу. Вот посмотри, как изменяется положение тела водителя при заезде на горку (в самом крутом месте 37 градусов, замер производил с помощью приложения на смартфоне) в целое (снег умеренно плотный). При подъезде к подножию горы тело водителя максимально смещается вперед, чтобы перенести весь вес на корыто. Это нужно, чтобы максимально уплотнить снег.для следом идущего букса. В момент подъёма весь вес букса концентрируется в задней части (заднее расположение двигателя) и корма букса начинает проседать. Чтобы компенсировать этот момент водитель переносит вес назад, подгружая переднюю ось букса . Точка крепления дышла легко это позволяет. т.к. она находится далеко вперёд от середины гусеничного блока. И в самый последний момент, уже на выезде, водитель делает резкий толчок вперёд, как бы выталкивая толкач на поверхность. Что интересно, всё это происходит интуитивно. На этом видео Айрат снимал меня, но потом за руль сел Айрат и я со стороны наблюдал такую же картину.
Очевидно, что при переднем расположении двигателя не нужно будет делать такое количество манипуляций. Достаточно будет перенести весь вес вперёд на корыто, чтобы оно эффективно уминало снег. Но при классической посадке этого сделать невозможно, поэтому заезд в такую горку в целое скорее всего тоже обречён на неудачу.

698

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

петровыич51 пишет:

Заступлюсь за Женя 500. А ни кто и не претендует, не отстаивает права на авторство. Но то что, такой вариант мотобуксировщика-толкача, от Жени пошел, многие форумчане знают, и меня поддержат.

двумя руками! И даже Игорь как бы он не противостоял Жене начал своего вепря от  букса-универсала.А теперь закусили удила и несет их ...а ведь уже не раз высказывались что у каждого техника под свои условия и нужды.да и условия изготовления техники у всех разные.мне например до токарки почти 100км и не факт что договоришься. bu и приходиться колхозить на коленке banned  az

699

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

sibir пишет:

Ага! Ты это Дедушке не скажи

ag браво василич!

700

Re: БУКС - УНИВЕРСАЛ

петровыич51 пишет:

Вот на фото, тот же толкач, только сани сменены, поставлены широкие, не "прокатило". Потеряны все преимуществатва толкача, проходимость.

Этого и следовало ожидать.  Мы ведь в этом случае так рассуждаем, мол поставлю большое корыто, давление на снег уменьшится и побежит мой толкач по пухляку, словно лебедь по воде. Но это большое заблуждение, т.к. давление здесь действительно уменьшается, но только на корыте и оно идет по-верху, рама толкача наклоняется назад, что  приводит к перераспределению веса водителя и дополнительно подгружает букс. Тот, бедный, пытается вскарабкаться на стену снега (езда в гору), рыскает из стороны в сторону, зарывается. О какой проходимости и устойчивости может идти речь?
Поэтому всегда говорил и говорю, что размеры управляющего корыта должны быть такими, чтобы максимально приблизить друг к другу ( совсем выровнять получается далеко не всегда) давления от букса и от корыта.Отсюда следует, что корыто толкача не должно быть маленьким, потому что получится бульдозер. Оно не должно быть большим, о чем писал выше. Корыто должно быть таким, чтобы отвечать требованиям, озвученным выше и максимально отвечать возложенной на него задаче.