1

Тема: Шустрик чудо-пёс

Всем привет! Наконец-таки решил открыть собственную ветку. Признаюсь сразу, делаю это для того, чтобы как можно больше людей увидели украденного в феврале 2013 мотопса. Так как милиция, точнее полиция разыскивать его отказывается, ссылаясь на то, что никаких документов, подтверждающих мое право на владение этой техникой нет. А Ростехнадзор говорит, что если самоходная машина на учете не стояла, то и искать мы ее не будем, остается надеяться только на то, что кто-нибудь из посетителей форума увидит мою собачку и даст мне об этом знать. На фото слева украденный первенец, который был построен благодаря этому форуму и его создателям, Константину и Павлу в частности, за что им огромное спасибо. Справа - Шустрик чудо-пес
http://s7.uploads.ru/t/x7UE9.jpg http://s7.uploads.ru/t/ZTNG1.jpg
До начала сборки было много сомнений по поводу мощности двигателя, ширины гусеницы и типа трансмиссии, но лень и жаба победили и поэтому я, как и многие другие самодельщики пошел по пути наименьшего сопротивления и стал собирать собачку по чертежам из темы «MotoDog». Так как я сам не сварщик и не токарь, пришлось разработать некое подобие рабочей документации, по которой и была сварена рама из заранее мной напиленных заготовок. У токаря заказывал только задний (ведущий) вал и втулки, которые были вварены в раму. Наружный диаметр втулок был выбран 16мм, т.к. имелось сверло такого диаметра.
http://s6.uploads.ru/t/FCRE1.jpg
Впоследствии, обнаружил, что отверстия большого диаметра в тонком металле удобнее сверлить ступенчатым сверлом, настоятельно всем рекомендую таким обзавестись, им же рассверливал заднюю щеку балансира для выхода ведущего вала со стороны звездочки. Для того, чтобы не скапливалась влага снизу просверлено отверстие.
http://s7.uploads.ru/t/HDA6Y.jpg
Собирая первую собачку, сталкивался с вопросами, возникающими в основном из-за отсутствия исчерпывающей рабочей документации.
http://s7.uploads.ru/t/UC7JP.jpg http://s7.uploads.ru/t/otF4U.jpg http://s6.uploads.ru/t/ml2uE.jpg
При сборке второй, все чертежи уже имелись, и поэтому ее сборка собрала чуть больше недели. Конструкция подкупает своей простотой, легкостью и компактностью. У нас основная масса владельцев мотособак – рыбаки. Как выяснилось, для передвижения двух человек (каждый в своих санях) по льду мощности 5.5-7 л/с и 380 гусеницы вполне достаточно. При этом не возникает особых проблем с транспортировкой и маневрированием. Все что понадобилось для сборки, есть в табличке.
http://s7.uploads.ru/t/YLyTg.jpg http://s6.uploads.ru/t/GsjoI.jpg
http://s6.uploads.ru/t/iwMlk.jpg http://s7.uploads.ru/t/bPVzQ.jpg
http://s7.uploads.ru/t/LCdJw.jpg http://s7.uploads.ru/t/JXux9.jpg
Вот, что получилось
http://s7.uploads.ru/t/SknLw.jpg http://s6.uploads.ru/t/utTxn.jpg
После первого же выезда на лед рыбинского водохранилища, когда легкая и «слабая» собачка показала свое превосходство над «чугунными скороходами,  MotoDog Classic нашел нового владельца, а у меня появились средства для финансирования нового проекта, получившего название в честь любимого мной и моими детьми героя мультфильма «Шустрик чудо-пес».
Отредактировано Infineon (3 января, 2014г. 00:34)

2

Re: Шустрик чудо-пёс

Использовать собачку в первую очередь планировал для развлечений и катаний с детьми, исходя из этой задачи, были предъявлены следующие требования к будущей конструкции: минимальный вес, гусеница 500мм, скорость не менее 30 км/час. За основу были взяты чертежи классического мотодога. Для правильной развесовки, двигатель установлен посередине. В трансмиссии применен вариатор «Сафари». Для облегчения конструкции двигатель используется 7 л/с, максимум возможных деталей выполнены из алюминия. Для рамы использовал трубы прямоугольного сечения 40х25х2 и 50х20х2. Плоские детали изготовлены из электрических шин и старой защиты двигателя от ВАЗ 2109 (толщиной 6мм). На фото этапы сборки.
http://s7.uploads.ru/t/oQNmU.jpg http://s6.uploads.ru/t/OjrZt.jpg
http://s7.uploads.ru/t/lxD3R.jpg http://s7.uploads.ru/t/4ND7k.jpg
Валы ведущий и ведомый – составные, хвостовики точеные, середина из трубы.
http://s7.uploads.ru/t/QGC1x.jpg http://s7.uploads.ru/t/PmtZp.jpg
http://s6.uploads.ru/t/ju3KF.jpg http://s6.uploads.ru/t/AdrDh.jpg
Стальные оси и дистанционные втулки балансирных тележек также выполнены из алюминия. Изготовлен специальный болт крепления вариатора (стальной), т.к. резьба в коленчатом валу оказалась 5/16"
http://s7.uploads.ru/t/swKXy.jpg http://s7.uploads.ru/t/cmLZW.jpg
Отредактировано Infineon (3 января, 2014г. 00:27)

3

Re: Шустрик чудо-пёс

Рама чудо-пса
http://s7.uploads.ru/t/rN2n0.jpg http://s7.uploads.ru/t/W7Gmg.jpg
http://s6.uploads.ru/t/Roc23.jpg http://s7.uploads.ru/t/MubW6.jpg
http://s6.uploads.ru/t/0pVUB.jpg http://s7.uploads.ru/t/dJrMk.jpg
http://s7.uploads.ru/t/lyF3M.jpg http://s7.uploads.ru/t/Qqb8n.jpg

4

Re: Шустрик чудо-пёс

Чудо-пес с разных ракурсов (пока что без руля)
http://s7.uploads.ru/t/uRNwF.jpg http://s7.uploads.ru/t/TKmlr.jpg
http://s6.uploads.ru/t/HgGKv.jpg http://s7.uploads.ru/t/Rs8ud.jpg

5

Re: Шустрик чудо-пёс

Снега нет :cool:
http://s7.uploads.ru/t/PEFZy.jpg http://s7.uploads.ru/t/B1lGV.jpg
http://s7.uploads.ru/t/VIXwy.jpg http://s7.uploads.ru/t/wOS8M.jpg
http://s7.uploads.ru/t/GC8mi.jpg http://s7.uploads.ru/t/DBOwa.jpg
Отредактировано Infineon (15 января, 2014г. 18:34)

6

Re: Шустрик чудо-пёс

Чертежи валов. К сожалению, запчасти выпускаемые разными производителями отличаются в размерах. Валы, изготовленные по представленным чертежам предполагают использование ОРИГИНАЛЬНЫХ комплектующих (ступиц и щек балансиров), производства РМ. Между подшипниками и щеками балансиров устанавливаются регулировочные шайбы, толщиной 3мм. (Можно и без них, тогда щеки придется подогнуть на указанную величину) Перед приваркой ступиц к валам обязательно проверить как звезды входят в отверстия гусеницы, для этого необходимо предсобрать ступицы и звезды.
http://s7.uploads.ru/t/YEVAw.jpg http://s7.uploads.ru/t/Rilfy.jpg
http://s7.uploads.ru/t/vnh1T.jpg http://s7.uploads.ru/t/nxhus.jpg
http://s7.uploads.ru/t/lJFYW.jpg
Отредактировано Infineon (28 февраля, 2014г. 10:18)

7

Re: Шустрик чудо-пёс

Фундамент двигателя
http://s7.uploads.ru/t/zeRSZ.jpg

Основание вариатора (Бурлак) При использовании защитного кожуха Motodog.ru в нем придется проделать отверстие, иначе болт крепления ведущего вариатора упрется в кожух.
http://s7.uploads.ru/t/ciJYx.jpg http://s7.uploads.ru/t/uPF7Z.jpg
PS Алюминий, толщиной 6мм закончился, поэтому кронштейн из чугуна  :cool:
Отредактировано Infineon (16 января, 2014г. 12:29)

8

Re: Шустрик чудо-пёс

У меня все достаточно плотно, при кажущейся внешней простоте.
http://s7.uploads.ru/t/ET2vr.jpg

9

Re: Шустрик чудо-пёс

Спасибо,за чертежи,у меня вопрос; платформа, под двигатель какой мощности?
вроде 9-13 отличаюся от 6.5.

10

Re: Шустрик чудо-пёс

Пожалуйста. 5,5-7 л/с

11

Re: Шустрик чудо-пёс

Шипованная гусеница.
http://sf.uploads.ru/t/Ofejp.jpg http://sd.uploads.ru/t/n2NPR.jpg

12

Re: Шустрик чудо-пёс

Этот размер не измерял. Варить лучше "по месту" вставив звезды в окна гусеницы. Сейчас померил рулеткой, примерно 335мм, точнее сказать не могу, т.к. вал собран.

13

Re: Шустрик чудо-пёс

Планирую собрать маленькую легкую собачку на гусе от "Рыбинки". Дайте совет по поводу узла натяжения. В чем минусы первого варианта? Использовать профиль 30х30 не хотелось бы. Что если пойти по варианту 2, только с профилем 25х25 и резьбой М16? Может кто кинет ссылкой на устройство аналогичного узла на Пахусе или Поморе?
http://sa.uploads.ru/t/D10Rr.jpg
Отредактировано Infineon (9 ноября, 2014г. 01:49)

14

Re: Шустрик чудо-пёс

Примерил катушки освещения и карбюратор Mikuni VM22
http://sa.uploads.ru/t/TQeBX.jpg http://sa.uploads.ru/t/YWynM.jpg
Отредактировано Infineon (29 ноября, 2014г. 11:11)

15

Re: Шустрик чудо-пёс

Чертежи. Рама сварена из профиля 50х20, руль - 20х20, Толщина задней пластины - 6мм. поперечины под двигатель - профиль 40х25. Во все отверстия вварены втулки.
Всех с наступающим Новым Годом!!!
http://sf.uploads.ru/t/of2WF.jpg http://sf.uploads.ru/t/qYow0.jpg
http://sf.uploads.ru/t/1b3RT.jpg http://sf.uploads.ru/t/eNSiO.jpg

16

Re: Шустрик чудо-пёс

semen Яр пишет:

И как показал себя карбюратор ? к68 не смог победить ! снял !

Карбюратор пришел с 98-м главным жиклером. Без нагрузки все хорошо, под нагрузкой на полном газу глохнет. На иностранных сайтах рекомендуют подбирать жиклеры в диапазоне 110-120 (номер показывает расход в см3/мин). Сегодня пришел комплект, завтра буду пробовать... http://sf.uploads.ru/t/EZIWU.jpg

17

Re: Шустрик чудо-пёс

Infineon добрый день! Хочу поделиться опытом по жиклерам. У меня стояла задача "раздушить" двигатель лифан 200 сс или проще 6,5 л\с . Было много идей по поводу разных карбюраторов. И я заметил, что на родном карбе при мах оборотах на полностью открытой заслонке он работает хуже чем на немного прикрытой. В итоге было решено оставить старый но увеличить пропускное отверстие жиклера. Как я это сделал. Взял обычную швейную иголку такую что бы она чуть чуть не проходила полностью в отверстие жиклера, зажал ее в шуруповерт и потихоньку начал растачивать отверстие жиклера до момента полного прохождения иголки в отверстие. В итоге обороты двигателя при мах открытии заслонки увеличились на 400 об\мин. И что немоловажно затраты 0 руб.)))

18

Re: Шустрик чудо-пёс

Спасибо за совет. Поэкспериментировав с жиклерами, пришел к выводу, что оптимальный для GX210 #15 или #18. Более точная настройка производится поднятием/отпусканием иглы. С такими настройками удалось достичь скорости 35 км/час (честно говоря, ожидал большего) Неожиданно нарисовалось несколько проблем, а именно: Пока мотор не прогрет (включен обогатитель), обороты держатся высокие и собака пытается убежать. При запуске двигателя необходимо чуть-чуть давать газу, что не совсем удобно. Чтобы мотор заводился на холостых оборотах, необходимо еще подбирать и жиклер холостого хода, рекомендуют #12.5 или #15, а в продаже нашел только #30 и более. При движении воздушный фильтр мгновенно забивается снегом. Поигравшись со всем этим, поставил двигатель без доработок, скорость конечно немного поменьше, зато и хлопот никаких...
http://se.uploads.ru/t/08St2.jpg http://se.uploads.ru/t/tvCLh.jpg
http://se.uploads.ru/t/KElJ4.jpg http://se.uploads.ru/t/Cc6E7.jpg
Отредактировано Infineon (5 февраля, 2015г. 09:14)

19

Re: Шустрик чудо-пёс

Привезли 33-ю Рубену. Буду пробовать. На фото видно следы работы 30-го ремня, маркером отмечена кромка 33-го. Надеюсь, разгоню до 40 км/час  :cool:
http://se.uploads.ru/t/atZrR.jpg
Отредактировано Infineon (13 февраля, 2015г. 19:04)

20

Re: Шустрик чудо-пёс

Не все так просто! С 33-м ремнем подвижный конус ведомого диска задевает за двигатель. Надо ставить шайбу между на вал ведущего шкива вариатора.

21

Re: Шустрик чудо-пёс

У вас остались где нибудь чертежи в электронном виде ? что то по ссылкам не открываются, размеры не рассмотреть ((( Хочу себе подобную собачку соорудить
Если есть возможность пришлите на denis@delas.info либо вибер 79028287111

22

Re: Шустрик чудо-пёс

Infineon пишет:

держатся высокие и собака пытается убежать.


..тормоз на ведомый, думаю поможет

Infineon пишет:

подвижный конус ведомого диска задевает

..есть ремень от Тикси 1160, с ним межосевое болше на 20мм