226

Re: Можно считать это мотособакой?

Путник пишет:

Но и меня тоже подмывает ездить со звездой на 14, но надежней на 10, а езжу пока на 12.

Согласен, нужно контролировать грань между хочу и надежно...

Урал опорный край державы.
Позванивайте ежли что. мтс 89128918919.

Re: Можно считать это мотособакой?

DIV пишет:

Повышенная и пониженная, гм, интересно. Но наверное громоздко.

Просто маленькая звезда двойная если натяжник позволяет перевернуть пара минут bf

228

Re: Можно считать это мотособакой?

Небольшая прогулка... Просто прокатится...

https://www.youtube.com/watch?v=lFXIpMIif08

Урал опорный край державы.
Позванивайте ежли что. мтс 89128918919.

229 (26-03-2019 19:51 отредактировано audiomanyak)

Re: Можно считать это мотособакой?

Игореха 74 пишет:

Небольшая прогулка

А какая макс скорость по путику и в целик?
Эх как будто сам катнул) я сезон не закрыл сперва машина болель потом я , а теперь жена с ножом к горлу ремонт в квартире надо делать.
Музыка зачетная.

230

Re: Можно считать это мотособакой?

audiomanyak пишет:

А какая макс скорость по путику и в целик?

Скорость не замерял.

Урал опорный край державы.
Позванивайте ежли что. мтс 89128918919.

231

Re: Можно считать это мотособакой?

Игорь классно,к тебе чтоль приехать покататься,ато у нас кирдык снегу. bs

232

Re: Можно считать это мотособакой?

Талгат, я тебя звал... на новый год...

Урал опорный край державы.
Позванивайте ежли что. мтс 89128918919.

233

Re: Можно считать это мотособакой?

Игореха 74 пишет:

я тебя звал... на новый год...

Тогда у нас свой снег был ag

234

Re: Можно считать это мотособакой?

И свой Новый год. ag

235

Re: Можно считать это мотособакой?

Талгат пишет:

приехать покататься,ато у нас кирдык снегу

Талгат, возвращайся в родную деревню. И покатаешься и загоришь. ag

Лучше семь раз покрыться потом..., чем один раз инеем!

236

Re: Можно считать это мотособакой?

евгенич 86 пишет:

и загоришь

Виталий,так чтоли???   ag  Ну  её,тогда после недельной рыбалки жена не узнала,говорила-бич  ai Там загорать невозможно,сразу сгораешь. ag

https://b.radikal.ru/b04/1903/ff/741e64b282c7.jpg

237

Re: Можно считать это мотособакой?

Цвет загара здесь один, почти как горный... http://s19.rimg.info/e2ce6fab2bff8aa6a8667df60022e278.gif

Лучше семь раз покрыться потом..., чем один раз инеем!

238

Re: Можно считать это мотособакой?

Талгат пишет:

сразу сгораешь.

Как окунь в тарелке... ag

Урал опорный край державы.
Позванивайте ежли что. мтс 89128918919.

239

Re: Можно считать это мотособакой?

Один в один на Талгата похож.

240

Re: Можно считать это мотособакой?

..ага, и рубаха в полоску  ai
ag

241

Re: Можно считать это мотособакой?

Игореха 74 пишет:

Как окунь в тарелке...

mehatronik-1968 пишет:

Один в один на Талгата похож.

евгеха пишет:

.ага, и рубаха в полоску

Хотел другое фото показать .... не буду ah

242

Re: Можно считать это мотособакой?

Талгат пишет:

не буду

Мы только потихонечку глянем...  al

Урал опорный край державы.
Позванивайте ежли что. мтс 89128918919.

243

Re: Можно считать это мотособакой?

КБ по разработке мини-снежика "ТРИТОН"завершает работу. :Beer2:Игорь провел полномасштабные испытания.
Читая сообщения ,удивлен категоричностью отдельных форумчан ,ничем не подкрепленные.В связи с этим появилась мысля-просчитать малыша Тритона.
Никогда не ставил задачу сделать технику, которая будет ехать по ЛЮБОМУ снегу, в силу некорректности и глупости такой задачи (это очень мягко сказано).
Тритон в этом году показал неплохие результаты ,в связи с чем возник вопрос-
каковы предельные возможности минитехники с «малоразмерными» гусеницами?

Вопрос оказался очень не простым,пока не пришла идея-провести сравнительный анализ.
Т.е. сравнить параметры Тритона с параметрами другого снегохода.
В качестве образца был выбран снегоход М. Акулова « Разведчик»,поскольку обе техники примерно одного класса по мощности и весу, а высокие характеристики «Разведчика» ни у кого не вызывают сомнений (на мой взгляд-это эталон легких снегоходов). Теперь Михаил поймет мой интерес к его снежику.
Расчеты основаны на теории,изложенной в книгах и статьях отечественных и зарубежных авторов.
Буду выкладывать только результаты расчетов,иначе займет очень много места.Практически пришлось сделать дипломную работу!

Покой нам только снится

244

Re: Можно считать это мотособакой?

Поскольку скорости нас не интересуют ,то расчеты сделаны для макс. тяги,т.е. для самых тяжелых условий.


1.Сравнительные параметры:

- макс. тяга по двигателю на звездочках гусеницы- Fд (зависит от двигателя и трансмиссии);
- давление гусеницы- активное давление ;
- давление лыж (волокуши)- пассивное давление ;
- глубина колеи гусениц;
- макс. тяга на гусенице (гусеницах)- Fmax (зависит от размеров гусеницы , веса и характеристик снега).

2. Характеристики техники:

2.1. «Разведчик» :
-двигатель-6,5 л.с. Макс. крутящий момент - Мкр.=11 Нм.
-вариатор типа «Сафари» ,макс. ПО принимаем=3,3
-ПО цепной передачи- 3,2
-ПО общ.=3,3*3,2= 10,56
-вес гусеничного блока с двигателем- 0,62 кН (63 кг);
-вес на гусеницу- сцепной вес Рсц = 1,27 кН 130 кг;
-вес на лыжи-пассивный вес Рп= 0,62 кН ( 63 кг);
-полный вес снежика (с водителем весом 100 кг)- 1,89 кН (193 кг);
-гусеница-2828х500 ( по разным данным от 0,5 до 0,6 кв. м. В расчете принята активная площадь Sа = 0,55 кв.м)
-лыжа с опорными размерами 175х1200-две шт.(общая пассивная площадь Sп = 0,42 кв.м)

2.2 «Тритона-ТМ» (после небольшой модернизации) :
--двигатель-8 л.с. Мкр.=14 Нм
-вариатор типа «Форвард» ,макс. ПО принимаем=2,1
-ПО цепной передачи-4,0
-ПО общ.=4*2,1= 8,4
-вес гусеничного блока с двигателем-70 кг;
-вес на гусеницу- Рсц=100 кг;
-вес на волокушу –Рп= 92 кг;
-полный вес снежика (с водителем весом 100 кг)- 192 кг
-гусеница-2222 х220 (две шт.)-активная площадь-Sа =0,4 кв.м
-волокуша с опорным размером 600х1100 (пассивная площадь-Sп = 0,66 кв.м).

Покой нам только снится

245

Re: Можно считать это мотособакой?

3. РАСЧЕТЫ

3.1.Максимальная тяга по двигателю - Fд :

Fд = Мкр.макс.* ПО общ.*кпд.общ./r ;

где: r – радиус гусеничной звездочки (для бурановской звездочки r = 0,0724 м.
-кпд вариаторов = (0,80-0,93) =0,865
-кпд цепной передачи = 0,95-0,98) =0,965
-кпд гусеницы = 0,90
Кпд. общ.=0,865*0,965*0,90= 0,75

В итоге:

-Разведчик-1,20 кН (122,7 кГс)

-Тритон-1,22 кН (124,3 кГс).


3.2. Активное давление-:

-Разведчик- 2,31 кН (236 кГс/кв.м);

-Тритон- 2,45 кН (250 кГс/кв.м )


3.3. Пассивное давление:

-Разведчик- 1,47 кН (150,0 кГс/кв.м).

-Тритон- 1,37 кН (139,4 кГс/кв.м )

Покой нам только снится

246

Re: Можно считать это мотособакой?

3.4. Глубина колеи гусениц


Результаты расчета глубины колеи для различной плотности снега при глубине снежного покрова = 1,0 м (округлено до см).


1.Разведчик:
-плотность 0,15 - несущая способность- 0,01МПа/м, h = 0,18 м.
-плотность 0,20 -                                   0,02 МПа/м, h = 0,10 м.
-плотность 0,25 -                                   0,04 МПа/м, h= 0,05 м.
-плотность 0,30 -                                   0,08 Мпа/м , h = 0,03 м.

2. Тритон:
-плотность 0,15 -                                    0,01МПа/м, h = 0,18 м
-плотность 0,20 -                                    0,02 МПа/м, h = 0,10 м
-плотность 0,25 -                                    0,04 МПа/м, h = 0,05 м.
-плотность 0,30 -                                    0,08 Мпа/м , h = 0,03 м.

Разница всего в несколько миллиметров, поскольку близки активные давления.

Покой нам только снится

247

Re: Можно считать это мотособакой?

Предыдущие расчеты показали,что вышеперечисленные характеристики Тритона практически не отличаются от Разведчика. Так в чем же отличие?
Перейдем непосредственно к гусенице.

3.5. Максимальная тяга на гусенице(гусеницах) – Fmax:

Данная характеристика требует расшифровки. На форуме ее не встречал.Хотя именно она отвечает за движение,а не Fд.

Это сила тяги,которую может реализовать конкретная гусеница в конкретных условиях.
Если Fmax меньше Fд - гусеница уйдет в пробуксовку ,но двигатель будет работать.
Если Fmax больше Fд – гусеница еще способна тянуть ,но двигатель остановится.
Для расчета Fmax необходимы данные по свойствам снега:
Результаты расчета:

1.Разведчик:
-плотность 0,15, Fmax = 594 Н (60,6 кГс)
-плотность 0,20, Fmax = 932 Н ( 95,1 кГс)
-плотность 0,25, Fmax = 1795,6 Н ( 183,2кГс)
-плотность 0,30, Fmax = 3213,9 Н (327,8 кГс).

2. Тритон:
-плотность 0,15, Fmax = 445 Н ( 45,4 кГс);
-плотность 0,20, Fmax = 694 Н (70,8 кГс) ;
-плотность 0,25, Fmax = 1323,4 Н (135 кГс );
-плотность 0,30, Fmax = 2356,7 Н (240,4 кГс).

Для наглядности результаты показаны на графике 1.
Красный цвет линий -Разведчик;
Синий-Тритон.
График 1.
https://d.radikal.ru/d39/1904/33/023d8b630270.jpg
С увеличением плотности снега возрастает и тяга на гусеницах. Рост тяги ограничен тягой по двигателю (горизонтальные линии).
Если сопротивление движению больше Fmax (область 1 на графике),то снегоходы будут буксовать.
Если сопротивление движению меньше Fmax (область 2 на графике), снегоходы едут.
Очевидно,что Тритон значительно уступает Разведчику по тяге на гусенице. Это связано с меньшей активной площадью и меньшим сцепным весом.
Таким образом, главным отличием «маленькой» гусеницы от «большой» ( при прочих равных условиях ) является снижение тяги на гусенице!
При высокой плотности снега это отличие роли не играет!
При исполнении Тритона в виде буксировщика (в том числе по схеме «боленса» ) разница в тяге сохраняется.

Покой нам только снится

248

Re: Можно считать это мотособакой?

Пожалуй, единственный способ поднять тягу маленьких гусениц в области рыхлого снега заключается в уплотнении снега перед гусеницей. В этом случае график тяги Тритона сместится вверх и влево.
Посчитаем, насколько это реально? Что дает волокуша для Тритона?
На рис.1 показано распределение нагрузки под гусеницами.
https://d.radikal.ru/d01/1904/f5/de7d898f6adb.jpg
Упростим задачу и представим треугольное распределение нагрузки (синие линии на рис.1).
Нас интересует средняя плотность снега в этом треугольнике.
Для этого посчитаем глубину погружения волокуши при плотности снега -0,15 г/куб.см.
Результат расчета -h вол. = 0,13 м.
Объем спрессованного снега = 0,66 * 0,13= 0,0858 куб.м.
Вес этого снега =0,0858*150 = 12,87 кг.
Этот вес добавится к треугольнику нагрузки. Какова высота треугольника?
Обратимся к теории. Согласно теории ,макс. глубина воздействия нагрузки при давлении около 140 кГс/кВ.м составляет примерно 0,2 м. Следовательно объем треугольной призмы = 0,6х0,2х1,1 = 0,132 куб.м.Вес призмы равен весу призмы снега с плотностью 150 кг/куб.м + дополнительный вес от вытесненного снега = 12,87 кг.
Итого – общий вес призмы снега под волокушей = 0,132 х 150 +12,87 = 32,67 кг. Средняя плотность призмы составит :
32,67/0,132 =247,5 кг/куб. м. Примерно -250 кг/куб.м.Это средняя величина. Под гусеницей плотность еще выше.

Тяга гусениц Тритона существенно возрастет и даже превысит тягу гусеницы Разведчика. (см.график2)
https://d.radikal.ru/d42/1904/c0/c324034556b7.jpg

Покой нам только снится

249

Re: Можно считать это мотособакой?

Пока хватит. Если честно,это был титанический труд.

И какие же выводы?

Снегоход с малоразмерной гусеницей,выполненный в конструкции « ТОЛКАЧ « сопоставим по проходимости с классическим снегоходом с большей гусеницей при условиях:

1. Активное давление толкача должно быть не более 250 кг/кВ.м;

2. Пассивное давление толкача не должно превышать 150кг/кВ.м.

Если думаете,что легко сделать такой толкач-попробуйте!!!! http://s20.rimg.info/69dceb7a6cdfa325da19d55b8d7360fc.gif

Разумеется,для проверки расчетов надо провести реальные испытания. В жизни все бывает (как показала Сива) !

Покой нам только снится

250

Re: Можно считать это мотособакой?

Лень-двигатель прогресса!
Выбрал время между сельхозработами и доработал трап для погрузки Тритона. Был разборный,стал раскладным.

https://www.youtube.com/watch?v=9-I92UvcEF8&t=22s

Покой нам только снится