Почитал про заряд аккумуляторов с технологией AGM, вроде не ошибся, но не суть. В общем с гелевым электролитом. Контроль заряда ведётся по току и температуре. Дорого, долго, а в большинстве случаев вообще не воплотимо. Ну это бы ладно, но я задумался, а чего же он работает на лёгких мотоциклах и скутерах?
Реле напряжения там примитивное, а контроля температуры батареи и в помине нет. А по всей видимости всё очень просто - генератор не способен дать ток больше допустимого для этого аккумулятора. Ну вот он там сколько-то средне сдельно и живёт.
Ну вот предположим, что среднестатистический генератор какого нибудь мопеда выдаёт 90Вт мощности:
90Вт/13,7В=6,5А.
Поглядел параметры батареи для них, а она 7А.ч
А если вы ещё фару с габаритным огнём включили, то ток заряда ещё провалился. Ну вот и живёт он, даже с примитивной зарядкой. Ну а сдохнет раньше времени, но по окончанию гарантийного срока, так производитель только рад будет. Мысль у меня такая - батарея должна соответствовать генератору, тогда и жить она будет. К заряднику, кстати, это тоже относится.