1

Тема: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

Хочу с вами поделиться  своим опытом по установке третьего уже по счету резонатора. Предыдущие два получились удачно, друг доволен. Первый я установил другу на планету , второй на минск   .  Хочу сразу заметить, что данный девайс  уже успешно и причем давно устанавливают производители немецкого и японского машиностроения . Как правило это глухой канал (аппендицит) находящийся на патрубке от ресивера до фильтра. На снегоходах бомбардье стоят почти на каждом.     Данный девайс будет интересен самоделкиным которые не боятся экспериментировать и улучшать работу двигателя.       Состоит он из штуцера с внутренним диаметром 12мм. , шланга дюритового внутренний д. 12мм.и емкости 800-900 млт.  Емкость взята от мовильника  900млт. Его работы заключается в увеличении коэффициента наполнения в цилиндр. При этом увеличивается кпд двс при том же расходе топлива, увеличивается крутящий момент на низах, проподает или уменьшается провал на переходе с низов, снижается обратный выбрас топлива из карба. и самое главное это подкидывание мощности на тех оборота на каких вы пожелаете. Регулировать нужный вам диапазон можно длиной шланга. Я опытным путем определил длину шланга 47см. при трех сантиметровых штуцерах, то есть общая длина канала у меня 50см. для 15 л.с. Тем самым я настроил его на частоту 38 -40 герц что соответствует вращению двс 2300-2500 об.м. Теперь сам принцип работы.    Воздушная смесь двигается по впускному каналу в сторону клапана и далее попадает в цилиндр, после того как клапан закрылся , смесь под силой инерции ударяется в тупик и при этом из за перепада давления возникает звуковая волна которая начинает двигаться в сторону карба, часть этой волны заходит в наш резонатор и и при этом создается небольшое давление, далее  идет по шлангу и отражается в емкости в обратном направлении ,подходит к клапану в тот момент когда клапан начинает открыватся, тем самым наполняя цилиндр смесью в зоне разряжения,  и только потом приходит смесь от карбюратора . Т к. скорость звука величина постоянная , обороты двс имеет изменяемый диапазон частоты, мы можем подогнать резонанс под любые обороты двс путем длины шланга.  Сейчас даже на уралы с днепрами продают тюнинговый набор, только жаль , что его надо тоже  дорабатывать.http://savepic.net/3424623m.jpg  Да забыл сказать о эффективности. Пережимая шланг струбциной у входа в коллектор завожу и выставляю винтом каличества 2500 об.м. и разжимаю струбцину, обороты поднимаются 2900-3000. Эффект на лицо.http://savepic.net/3412335m.jpghttp://savepic.net/3466606m.jpg   Эх жаль видео не получается выложить.
Отредактировано zavjal (16 сентября, 2012г. 18:41)

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

Мудрёно.

3

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

В изготовление очень прост и бюджетен, а эффект даже не обсуждается.

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

zavjal пишет:

Эх жаль видео не получается выложить

Почему ?

zavjal пишет:

Емкость взята от мовильника  900млт

  Дмитрий , каким оброзом подбирается обьем емкости ?

Техника в руках дурака груда металла .

5

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

кузнечик пишет:

Почему ?

Пытался несколько раз зарегистрироваться  в гугле, что бы в ю тюб выкладывать, да после регистрации  не  могу войти, пишет не верный пороль или логин. Пробовал несколько раз без результативно.

кузнечик пишет:

Дмитрий , каким оброзом подбирается обьем емкости ?

  В нете есть уже готовый расчет для иж планеты, и есть таблица  зависимости обьема . Почитай здесь сам принцип работы.  . http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=837 Отредактировано zavjal (16 сентября, 2012г. 10:01)

6

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

zavjal пишет:

В изготовление очень прост и бюджетен, а эффект даже не обсуждается.

Как раз эффект и обсуждаем. Подобный девайс, в большей степени предназначен для двухтактных моторов, поэтому он и называется - Резонансный. В 4-х тактниках газораспределение устроено по другому - Безрезонансное. В четырехтактниках на входном патрубке устанавливают штуцера для управления ваккумными приборами и подобный резонатор - только вредит нормальной работе мотора.

пишет:

разжимаю струбцину, обороты поднимаются 2900-3000. Эффект на лицо.

Подобный эффект можно получить на любом 4-х тактнике, нашего применения - если снять ваккумный шланг с патрубка карбюратора, то холостые обороты тоже вырастают - это эффект обеднённой смеси и не более того.

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

zika пишет:

Подобный девайс, в большей степени предназначен для двухтактных моторов, поэтому он и называется - Резонансный.В 4-х тактниках газораспределение устроено по другому - Безрезонансное.В четырехтактниках на входном патрубке устанавливают штуцера для управления ваккумными приборами и подобный резонатор - только вредит нормальной работе мотора

  А зачем  тогда его  ставят на авто ?http://s1.uploads.ru/t/TIDSF.jpg  Даже на газеле на евро 3 тоже стоит .

Техника в руках дурака груда металла .

8

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

кузнечик пишет:

А зачем  тогда его  ставят на авто

И не только на авто, и на яп. мотиках, и на снежной технике. Я же писал выше, даже на уралы продают этот девайс. Есть даже авто моторы с изменяемой геометрией впускного коллектора, это или заслонки переключающие с длинного канала на короткий, или телескопический коллектор управляемый как и первый электроникой. Отредактировано zavjal (16 сентября, 2012г. 10:38)

9

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

zika пишет:

В 4-х тактниках газораспределение устроено по другому - Безрезонансное.

Извините но это бред. В любом двс впускной коллектор рассчитывается именно на резонанс , как впуск так и выпуск.

zika пишет:

это эффект обеднённой смеси и не более того.

За счет чего обедняется смесь?, У нас связи с атмосферой в резонаторе нет, что зашло в резонатор то и вышло.  Говоря простым языком, это подкидывание смеси в нужное время  в мертвую и пустую зону разряжения при начале впуска.  На картингах у нас ребята на gx 4х. тактных уже давно ставят резонатор. И расскажите пожалуйста чем отличается принцип работы впускного тракта 2х. и 4х. тактника?, разница только в том ,что у нас открывается клапан ,а там окно. Мы просто удлиняем шланг ровно в два раза от расчетов для 2х. тактников.    Вы пишете,  что  в четырехтактниках на входном патрубке устанавливают штуцера для управления ваккумными приборами и подобный резонатор - только вредит нормальной работе мотора..........             В авто по этим штуцерам ходит та же звуковая волна, только до приборов она доходит слабая и сглаженная без пульсаций из за маленького сечения штуцеров и шлангов.   Без обид. :cool: Отредактировано zavjal (16 сентября, 2012г. 11:03)

10

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

zavjal

пишет:

Без обид.

Никаких обид. Спорить с Вами и вдаваться в теоретические дебри я не буду. Вы просто "Слышали звон, да не знаете, где он" (С), если для Вас нет разницы в газораспределении 2-х и 4-х тактных двигателей. Все эти дополнительные банки-склянки - давно пройденный этап ещё в 80-90 годах. Иследованиями было подтвержено, что существенного прироста мощности они не дают - вообщем на любителя ( хуже не будет). Вы почитайте про карбюратор постоянного разряжения - весьма полезный девайс для таких моторов.

11

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

Доброго.  Как мне казалось у 2-Т во впускном тракте давление то пониженное, то избыточное, а в 4-Т  либо пониженное, либо атмосферное. Я правильно понимаю ситуацию? Обратного выхлопа в 4 -Т нет. Или не так это? Конечно существуют моторы у которых обратный выхлоп есть, да ещё и с  огнём ацким. А некоторые вааще стреляют в карбюратор, если им водитель не нравится.
Отредактировано vadim 08355 (16 сентября, 2012г. 14:03)

12

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

vadim 08355 пишет:

Я правильно понимаю ситуацию?

Правильно.

vadim 08355 пишет:

А некоторые вааще стреляют в карбюратор, если им водитель не нравится.

Который не умеет регулировать клапана и выставлять правильно зажигание.

13

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

zika пишет:

Вы просто "Слышали звон, да не знаете, где он" (С),

Слышу звон уже 7 лет работая мастером в дилерском центре бомбардье, делаем не только этот бренд,берем все.

zika пишет:

Вы почитайте про карбюратор постоянного разряжения - весьма полезный девайс для таких моторов.

Работаю не посредственно с этими карбюраторами и соглашусь с вами они хороши ,но то же на любителя 

vadim 08355 пишет:

Обратного выхлопа в 4 -Т нет.

vadim 08355 пишет:

Обратного выхлопа в 4 -Т нет.

Еще как есть,  на всех карбюраторных двс.

zika пишет:

Все эти дополнительные банки-склянки - давно пройденный этап ещё в 80-90 годах.

И почему ведущие производители экстрим техники и не только до сих пор разрабатывают как для 4х. так и для 2х. Может им намекнуть , что они отстают от времени ( Завтра позвоню в Канаду) :cool:

zika пишет:

Иследованиями было подтверждено, что существенного прироста мощности они не дают -

Какими исследованиями и кем это было сделано?  Когда я поставил резонансник на ижа с простой пластиковой бутылкой 600 млт.  друг прокатился по гаражу , подьехал и показал пальцем на стоящий в гараже минск, и сказал что тоже надо сделать. От эффекта он был впечатлен , хотя то же как вы скептик.         Спорить и навязывать свои мысли я не кому не собираюсь.   Я просто делюсь своим реальным опытом.  И не опробовав данный девайс ,не рискнул бы выкладывать его на общее обсуждение.

14

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

zavjal пишет:

Еще как есть,  на всех карбюраторных двс.

Далёк от этого.  Я , скорее спрашиваю, чем заявляю.  Есть так есть... Очень хорошо.

15

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

zavjal
Вы вынесли в название своей темы словосочетание "Резонансный наддув", даже не вдумываясь в значения этих слов - любой наддув подразумевает избыточное нагнетание воздуха будь то турбонаддув или иной.
Ваша емкость замкнутый объём и никакого наддува она создать не может.
У этой банки другие функции.

16

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

Тоже не совсем въехал - вы даете ссылку на обсуждение ДВУХТАКТНОГО двигателя..
Согласен, на снегоходах и прочих любых 2т моторах настроенный впуск и выпуск имеют огромное значение, тогда как для 4т двигателей любой глушитель - это зло, забирающее мощность.
Не понял принцип работы и пользу от этого девайса.
Отредактировано ВасьВась (16 сентября, 2012г. 21:30)

17

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

zika пишет:

У этой банки другие функции.

Ну и расскажите пожалуйста, какие у неё функции?

18

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

zavjal пишет:

Ну и расскажите пожалуйста, какие у неё функции?

А можно я своё предположение выскажу?

19

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

ВасьВась пишет:

Согласен, на снегоходах и прочих любых 2т моторах

На снегоходах стоят еще и 4х. тактники.

20

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

vadim 08355 пишет:

А можно я своё предположение выскажу?

Нужно !!!

21

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

zika
Уважаемый zika!   Давайте закончим нашу без перспективную дискуссию и дождемся видео которое я выложу в ближайшее время и вы мне поясните , что это за такое  явление которое с 2500 подымает до 3000.   А на холостых если пережать шланг , просто глохнет.            Заметите , что я при этом ни каких молитв не читаю :cool:

22

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

zika пишет:

Нужно !!!

  А Вы смеяться не будете? Ни кто смеяться не будет?   Шучу, но предупреждаю, что всё сказанное ниже, ни что иное как моё предположение. Ни где, ни чего, по данному вопросу  я ни читал и ни от кого, ни чего ранее не слышал. Всё высосано мною из пальца.  :cool:   Я предположил, что когда прекращается поступление воздуха в цилиндр (впуск закрыт), то и прекращается движение воздуха во впускном коллекторе. Воздух в движении имеет массу. Движение прекращается так как уравновешиваются давления и уравновешиваются очень быстро, так как сечение воздушного канала относительно велико. При этом воздух в канале перестаёт двигаться в направлении цилиндра, но его движение превращается из поступательного во всемозможное вращательное и т.п. Он же имеет массу и куда то скорость должна погаситься. В каких то процессах.  Далее.....Если к этому основному каналу прилепить через трубопровод меньшего сечения накопительную ёмкость, то после закрытия впускного клапана в цилиндре ёмкость останется на некоторое время под меньшим давлением чем в основном воздушном канале. Ёмкость будет потихоньку втягивать в себя воздух, а значит и в основном воздушном канале движение воздуха не прекратится окончательно до определённого момента до нулевого значения скорости. Это означает, что на следующей фазе работы ДВС, во время впуска воздуха в коллектор его уже не нужно будет разгонять с нулевой скорости. Отсюда меньшие завихрения на переходных сечениях, неровностях и т.п. основного воздушного канала и меньшее время задержки поступления воздуха в цилиндр.  Думаю, что с такой грушей воздух в основном канале может двигаться постоянно, но с переменной скоростью не имеющей при этом нулевого значения.  Ну так где то. Я предположил, но возможно  не сумел донести простыми словами. Отредактировано vadim 08355 (17 сентября, 2012г. 19:26)

23

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

vadim 08355 пишет:

Я предположил, но возможно  не сумел донести простыми словами.

Я думаю , что вы правы, зону повышенного давления и зону разряжения создает звуковая волна, и гасится она не сразу ,а гуляет от закрытого клапана до  заслонки, или если заслонка открыта,то до первого перепада сечения. Отраженная волна не своевременно отразившаяся называется паразитной и как раз она то и вредна для наполнения.  В моем случае все протекает своевременно.

glu_iv пишет:

на впуске очень много приблуд делают еще для снижения шума впуска

Любая приблуда снижающая шум и есть отражатель паразитных волн. И им не место во впускном коллекторе если это не рассчитано.