26

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

zavjal пишет:

Я думаю , что вы правы

Это мои фантазии и не более того. Просто я так себе представляю поведение воздуха в канале... в общих чертах. Но я считаю, что наглядное изменение оборотов двигателя на Х.Х. ещё не означает прироста мощности в  диапазоне характерных нагрузок. Короче лично я в эффективность груши не верю. Увы.

27

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

vadim 08355 пишет:

Короче лично я в эффективность груши не верю. Увы.

Правильно делаете. Резонанс, как явление возникает при совпадении определённых частот - т.е. на ДВС работает в узком диапазоне оборотов, на которые он настроен. Как камертон, если настроен на "ЛЯ" - сколько не долби по клавише "ДО" - результат будет равен нулю. P.S. Но зато звучит гордо и зазывающе "Резонансный наддув" - заманиловка хитрожопых манагеров. Отредактировано zika (17 сентября, 2012г. 23:19)

28

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

vadim 08355 пишет:

лично я в эффективность груши не верю.

Да мы все разделяемся на верующих в то или иное.    К примеру, кто то верит и кто то не верит в присадку в масло, хотя её разрабатывали умные головы не от балды. Купил где то( по дешевле)....... известный бренд,   залил ,   не работает,    и сделал вывод - все присадки говно.    Конечно очень радует присутствие на форуме понимающих людей разных вероисповеданий, а иначе было бы просто скучно и без перспективно.  :cool: Снег нас всех рассудит, может я действительно в чем то ошибаюсь и на 4х тактниках нужен особый расчет, но я вижу так, как меня учили.      :cool:         Но тем не менее я жду аргументированных высказываний, за и против этой примочки. Высказывайтесь, буду рад всем. Отредактировано zavjal (17 сентября, 2012г. 23:29)

29

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

zika пишет:

Резонанс, как явление

Доброго. С этим самым резонансом вообще жуть. Каждый представляет обозначенное как ему удобно. Я радиолюбитель по убеждениям и связист по "образованию"и на резонанс смотрю с точки зрения теории электрических цепей.  Как его следует употреблять с точки зрения аккустики, я вааще себе представить не могу. Ума у меня не хватает.

30

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

zavjal пишет:

Но тем не менее я жду аргументированных высказываний, за и против этой примочки. Высказывайтесь, буду рад всем.

Доброго. Да самое первое что приходит в голову, так это то, что смесеобразование должно быть подконтрольным. Для этого и существует карбюратор. Вот если он при каких-то оборотах, на каких то переходных режимах и т.п. работает не удовлетворительно, то может и груша помочь и всё что угодно... даже сапог на выхлопной трубе.  В общем это латание дыр.

31

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

zavjal пишет:

К примеру, кто то верит и кто то не верит в присадку в масло, хотя её разрабатывали умные головы не от балды.

  Тут нет системной ошибки. Нет так сказать "идейных  противоречий"..... Но!  Сложна реализация.  Смысл то в том, что группу качества масла определяют состав и ДОЗЫ присадок . Вот на этом всё и основано. Нет тут противоречия. А сложность реализации в отсутствии контроля за эффективностью.    А вот когда начинают в топливную систему магнитики сувать, да турбинки ещё куда нибудь засовывать, да искру такую шаманить, что бы из выхлопухи её было видно, то в этих случаях только вера и поможет.

32

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

vadim 08355 пишет:

А сложность реализации в отсутствии контроля за эффективностью.

Есть группа присадок зарекомендовавших  себя еще с середины 90г. такая на пример как ER америкосовский кондиционер метала, или наш феном изобретенный чуть позже. Даже дилетанты замечали улучшения работы.  Или харьковское ХАДО  ревитализант, очень не плохо работают в трансмиссии и двс  , ( только дорого выходит).     

vadim 08355 пишет:

Сложна реализация.

   У меня в этом плане по проще,  присадки изучаю на клиентской технике.

33

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

zavjal пишет:

Есть группа присадок зарекомендовавших  себя еще с середины 90г. такая на пример как ER америкосовский кондиционер метала, или наш феном изобретенный чуть позже.

  Доброго. Читаем. Вникаем. Запоминаем.http://www.znaytovar.ru/s/Osnovnye-vidy-prisadok-k-masla.html  Дитиофосфат цинка. Всё давно придумано и главное, что всё давно проверено. И  применяться будет ещё долго........долго. Отредактировано vadim 08355 (21 сентября, 2012г. 22:18)

34

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

vadim 08355 пишет:

Всё давно придумано и главное, что всё давно проверено

Точно. Именно так.

35

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

Доброго дня! :cool:  Пока еще снегоход только на стадии проектно-изыскательских ........! Поэтому подобную штуку думаю пристроить на скутер 150 сс.   И сразу ? шланг длинной 50 см универсален для любого объема? из доступных ёмкостей вижу корпус от огнетушителя (тяжелый) или армейская фляжка алюминиевая (не слишком ли тонкая?). Еще в  сервисе  видел валяются подобные АППЕНДИЦИТЫ ! подойдет ли автомобильный?  :cool:

36

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

Ingener пишет:

Доброго дня!   Пока еще снегоход только на стадии проектно-изыскательских ........! Поэтому подобную штуку думаю пристроить на скутер 150 сс.   И сразу ? шланг длинной 50 см универсален для любого объема? из доступных ёмкостей вижу корпус от огнетушителя (тяжелый) или армейская фляжка алюминиевая (не слишком ли тонкая?). Еще в  сервисе  видел валяются подобные АППЕНДИЦИТЫ ! подойдет ли автомобильный?

Нет тут нужно побирать конкретно под ваш мотор, огнетушитель и фляжка не вариант не стоит городить колхоз.  Подбирите длину шланга, а вместо ёмкости используйте что то типа цилиндра с поршнем чтобы быстро изменять его объём. Потом как всё подберёте, смотрите какая ёмкость получилась и подбирите уже такую нормальную.  Да и в интернете наверника есть программы для расчёта сего резонатора. А у вас 150 кубов 2Т или 4Т, просто на "симе" полтинике видел сей резонатор уже с завода стоял, думаю на 150 тоже готовый найти можно. Сам сею штуку хочу попробовать на мотороллерах и мопеде дельта с движком В50.

37

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

Двигатель 4х тактный. http://s2.uploads.ru/t/Hmr1o.jpg
http://s3.uploads.ru/t/15dHg.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Hmr1o.jpg
Может ссылочки подскажете по расчетам или это все методом проб и ошибок. Еще возник такой ? внутри подобранной емкости положить чтонибуть для гашения волн или он должен быть пустой?

38

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

Доброго всем времени. Извините, не сдержался и влезаю в чужой разговор. Давно читаю сайт и заметил, что (как впрочем и везде) есть много людей, встречающих любую идею в штыки, причем часто безосновательно.
zavjal предложил верную идею, може быть, не до конца понимая ее смысл и конечный эффект резонатора (без обид). А ему что-то отвечают про звон.
Попробую изложить свою точку зрения. В данном случае речь идет не о чудесах, а о КОЭФФИЦИЕНТЕ НАПОЛНЕНИЯ цилиндра, те сколько воздуха попадает в него за цикл впуска в массовом выражении. На безнаддувном моторе впуск происходит за счет атмосферного давления, те это есть всасывание. На пути в цилиндр у воздуха есть всякие препятствия:
а) клапан;
б) карбюратор с возд фильтром;
в) впускной коллектор с шероховатыми стенками;
и т.п.
За счет сопротивления на впуске к моменту закрытия впускного клапана давление воздуха в цилиндре в основном так и не успевает подняться до атмосферного.
Кроме того, воздух нагревается от гоячих деталей цилиндра и его объем увеличивается, а удельный вес уменьшается.
Все это приводит к тому, что теоретическая и фактическая массы заряда воздуха в цилиндре разные (фактическая меньше). Отношение фактической массы воздуха к теоретической и есть коэффициент наполнения.
Далее. В 4-тактном моторе существует такое понятие как перекрытие клапанов, те когда впускной и выпускной клапана открыты одновременно. Впускной клапан открывается до ВМТ, а выпускной закрывается после. Перекрытие может достигать значительной величины. Для чего?
Газ, как ни странно, тоже имеет массу. Когда выхлопные газы выходят из цилиндра под давлением, то двигаясь с высокой скоростью по выпускному каналу, они создают ПОРШНЕВОЙ ЭФФЕКТ, создавая некое разрежение в цилиндре и улучшая его очистку. Происходит ПРОДУВКА.
Теперь к резонатору Гельмгольца. Воздух при впуске движется по впускному коллектору с приличной скоростью и обладает (как упоминалось ранее) при этом массой. При закрытии впускного клапана он вынужден остановиться, и вот тут-то вступает в действие ресивер. Несмотря на то, что масса и инерция воздуха ничтожны, он продолжает двигаться уже в ресивер и давление там на какую-то долю мгновения может вырасти. Величины времени и давления конечно ничтожны, больше это напоминает как раз звуковую волну. Если правильно рассчитать частоту (подобрать опытным путем), то эта волна на обратном пути как раз придет к впускному клапану в момент открытия и улучшит нам наполнение цилиндра.
Лучшее наполнение улучшает индикаторный КПД и КПД мотора в целом.
Извините за речугу. Я тут новичок, может так сразу нельзя. Но звон тоже слышал.

39

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

hound пишет:

Лучшее наполнение улучшает индикаторный КПД и КПД мотора в целом...

Всё это словеса и фантазмы голодных манагеров и бездельников в НИИ. И не имеет никакого отношения к двигателям из китая.

40

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

zika пишет:

Всё это словеса и фантазмы голодных манагеров и бездельников в НИИ. И не имеет никакого отношения к двигателям из китая.

Ну зачем же так категорично. Законы физики никто не отменял, и работает это явление на всех двигателях не зависимо от страны их производства. Причем работает не только на двигателях. Когда-то, давным-давно, еще в Советские времена по телевизору увидел сюжет, как подобный эффект работает на одноцилиндровом поршневом водяном насосе. До модернизации на выходе насоса струя воды была пульсирующая, после установки дополнительного ресивера давление воды стало почти постоянным. Вот такие чудеса!

41

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

hound пишет:

Это теория ДВС.

В натуральных числах прирост мощности на двигателях 6-9 л/с, сможете показать ???

42

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

Волжанин пишет:

...Когда-то, давным-давно, еще в Советские времена...

Я этой лабудой тоже "болел" на кроссовых мотоциклах, но ожидаемых результатов от вложенных ресурсов не получил. "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги" (С)

43

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

zika:

пишет:

В натуральных числах прирост мощности на двигателях 6-9 л/с, сможете показать ???

Нет. Если двигатель сам имеет 6-9 лс, то увеличить мощность настолько можно наверно только закисью азота, но долго не протянет. Увеличение мощности на 6-9 лс без применения экстремальных мер было бы очень хорошим результатом даже для 200-сильного мотора. Однако разговор тут не про мощность. Тот факт, что в современных автомобильных моторах изменяемая длина впускного тракта уже не редкость, вряд ли вызывает сомнения. Вы считаете это маркетинговым ходом? Я нет. Это делается для повышения крутящего момента в зоне низких оборотов (и есть еще много всяких придумок для этого). Ведь везет нас в конечном итоге момент, а не мощность. Если Ваши эксперименты не принесли положительного результата, это еще не значит, что все остальные неправы. Лично я опытов с резонатором не ставил, хотя стоит попробовать, тк выжать хоть еще каплю из маломощного мотора - оно того стоит. Кстати, улучшение параметров рабочего процесса (если в данном случае оно происходит) улучшает экономичность. И еще. Я вовсе не собираюсь двигать эту идею в широкие массы или кинуть лозунг "все переходим на резонансный наддув", тк придумал это все не я и не имею с этого никакой выгоды. Просто попытался объяснить вопрос с позиций ТЕОРИИ. Что в этом плохого? А дальше: каждый выбирает САМ.

44

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

zavjal
а на иж юпитер-5 можно поставить? и подскажите какую трубку  в паивать с кока с.м шланчик на юпитер

45

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

мдаа

46

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

доброго всем.в этот сезон сделал на рмз500 однокарбовом,но ещё надо доводить,так как инфы мало,а на 2х цилиндрах вообще не находил.вобщем экономию почувствовал ,без наддува я укладывался в 26-27л на сотню, с наддувом 24л,но говорю ещё надо доводить.

47

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

Пускай Супруга попробует зарегистрироваться раз ты забываеш там и выкинеш .

48

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

умерла тема(
а где обещанное видео создателя темы?

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

А с прогрессом всегда так,то на костре сожгут,то за границу переманят.

50

Re: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

Андрей Пирогово пишет:

А с прогрессом всегда так,то на костре сожгут,то за границу переманят.

Perpetuum Mobile — воображаемое устройство, позволяющее получать полезную работу бо́льшую, чем количество сообщённой ему энергии.