1

Тема: Мотобуксировщик Andrey

Озера, которые мы покоряли, как правило находились в 30 км. зоне от места высадки ( из машины). Прёшься целый день, добравшись до избы, хочется сдохнуть. А в избушке мужики «никакие», доехали не вспотев. Мало того, что места получаются «на полу», т.к. не первые в избе, так еще и обсмеют. Вот и решили собрать технику для себя. С техникой и палатку зимнюю с печкой таскать можно, а это мечта, чтоб ткнул пальцем в карту, сказал «хочу» и поехал.
Технические характеристики мы определили для себя такие:
-собачка мощная, кг 300 тащила без напряга;
-подвеска мягкая, чтобы при переделке в снегоход не растрясло;
-ширина не более  600 мм, чтобы две собачки влезали рядом в прицеп;
-ну и, конечно, недорого и надежно, как и хотят все.
Благодаря людям с данного форума, эта мечта осуществилась.
Кратко прокомментирую фото, правда, их не так много. А далее, если кого что-то заинтересует, спрашивайте. Новшеств практически нет, но, возможно, новичкам поможет.

2

Re: Мотобуксировщик Andrey

Производство гусеницы:
Гусь на 380, пилим вдоль пополам.
Трубы квадратного сечения на 20 распускаем также вдоль.
Нарезаем полученные швеллера на нужный размер, сверлим отверстия, красим.
Собираем гусь. Рассказал и показал мне это Павел К (за что спасибо).http://s40.radikal.ru/i089/1010/ca/2e8eccec313f.jpghttp://s55.radikal.ru/i149/1010/aa/b7dc9b4a8407.jpghttp://s54.radikal.ru/i146/1010/fd/6c80ce3d5bd4.jpghttp://s51.radikal.ru/i133/1010/c0/bff578e17097.jpg

3

Re: Мотобуксировщик Andrey

Подвеска задумывалась "мягкая", из стандартов, конечно, смотрели на буран и рекс.
Создание тележек.
Взяли трубу полдюйма, нарезали резьбу, купили стальные муфты, сварили рычаги балансиров (труба квадратная на 15). Пружины и катки (пластиковые) с бурана (на рексе тоже они стоят).
Собрали. При испытаниях долго прыгали на тележке, в конечном итоге сломали, лопнула на резьбе (ожидаемо). Искали усиленные трубы со стенкой 3.2 мм, не нашли. Поэтому вварили оси, которыми и крепили к раме.
Замудрили, сложно, недешево - согласен.http://s002.radikal.ru/i200/1010/13/536ac0915ca7.jpghttp://s46.radikal.ru/i113/1010/9d/0e316189e7ba.jpghttp://s40.radikal.ru/i087/1010/e9/30f038c463f4.jpg

4

Re: Мотобуксировщик Andrey

Ширина собаки ограничена 600 мм, это усложнило малость конструкцию. Выемки для щек натяжного вала, и потайные болты крепления их.http://s47.radikal.ru/i116/1010/42/e97dada8bfc7.jpghttp://s006.radikal.ru/i215/1010/9d/52090422edd1.jpghttp://i062.radikal.ru/1010/2b/bdc8ef0c2159.jpghttp://s45.radikal.ru/i107/1010/95/52cbcba8fa7d.jpg

5

Re: Мотобуксировщик Andrey

Стойки для ведомого вала вариатора. Ремонтнопригодность ставилась на второе место после надежности. Поэтому в каждом узле продумывали необходимые отверстия для съемников подшипников. Кто проектирует, продумайте технологию ремонта (отверстия для съемников и центра на валах и осях). Я лично не мог разобрать покупной бурановский натяжной вал, центров на валу не было, съемник попал не в центр, а с перекосом, пока выпрессовывал, подшипникам хана, щеки тоже стали уже "не новые".
Валы заказывал, ступицы покупал, варил сам. Крепление для волокуш "подвижное".
Пьедестал под двиган, высота 40 мм.http://s53.radikal.ru/i139/1010/33/b530bae4c8ea.jpghttp://s40.radikal.ru/i089/1010/c1/e11250e86bc4.jpghttp://s006.radikal.ru/i213/1010/11/209e9f68c37e.jpghttp://s48.radikal.ru/i120/1010/a7/a7887c8ea051.jpghttp://s48.radikal.ru/i119/1010/de/f5df7c6bb6d3.jpg
Отредактировано Andrey (13 октября, 2010г. 20:46)

6

Re: Мотобуксировщик Andrey

Ну это уже пройдены испытания. Сделана поддержка верхней ветви гусеницы, натяжка цепи.
Велосипед не изобретал, много решений взято у др. авторов. У кого что, не помню. НО ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО.http://s45.radikal.ru/i109/1010/41/d3cc85b8541c.jpghttp://s52.radikal.ru/i135/1010/8e/2db473ca55d5.jpghttp://s41.radikal.ru/i094/1010/1f/fda8d8f92284.jpg

7

Re: Мотобуксировщик Andrey

И ВОТ ОНА УЖЕ МЕНЯ ТАСКАЕТ.
Сыну пять лет, спокойно управляет. Жаль двиган без стартера, завести не может. Хочу купить, стоимость переделки около 4 тыс.руб. (стартер + маховик). Жалею, что не купил сразу со стартером.
В походе собачка тащила больше 400кг. (трое с грузом), четыре волокуши, скорость по льду была 25 км/ч. (немного, но райды рядом не стояли).
Да еще, если нет капота, то получается хороший стол.
Спрашивайте, отвечу на любые вопросы. Чертежей нет, но померить могу. Ниже поделюсь о + и - данной конструкции, но завтра.http://s45.radikal.ru/i108/1010/73/3389dbfa8954.jpghttp://i080.radikal.ru/1010/77/58c60f67c9da.jpghttp://s53.radikal.ru/i140/1010/28/6e89541f50f4.jpghttp://s60.radikal.ru/i167/1010/d7/b7ce30dda1e3.jpg
Отредактировано Andrey (13 октября, 2010г. 21:15)

8

Re: Мотобуксировщик Andrey

павел к. пишет:

ещё раз поздравляю с хорошим апаратом

Спасибо Павел. Процент твоего труда (знания и детали у тебя приобретенные) в этой собачке велик. Еще раз спасибо. Клички еще нет. 

rss386 пишет:

Сколько глубины пухляка берет? Какую минимальную скорость

Пухляка не застал, в апреле катался. Но без снега едет лучше :cool: , возвращались с озера, снега практически не было. Мин скорость не замерял, но по началу был самоход, ну очень медленно ехала :cool: 

Павел пишет:

Молодец    Наверно уже есть и то, что сделал бы по другому?

Спасибо, конечно есть. Постараюсь описать на днях.

9

Re: Мотобуксировщик Andrey

Viktorovich73RUS пишет:

Нет ли задумки трансформировать в снежик?

спасибо, конечно есть. "Мягкая" подвеска и задумывалась для этого. Считаю очень большим плюсом это трансформирование. Детально изучил вашу ветку. Вы молодец, сильно облегчили задачу "идущих по вашим следам".

10

Re: Мотобуксировщик Andrey

Подвеска
+:Не жалею, что подвеска мягкая. Собачка просто плывет, стакан водки не прольется. В  то время как водителя «колбасит» в корыте. Но это по твердой поверхности, перелетая через торосы, деревья, камни и т.д.. По снегу разницы нет. Пока гусь снегом не забивало. Установил три тележки, избыточным не считаю.
-: дорого, трудоемко
Мысли: Подпружиненный склиз. Устройство тоже самое, только в место катка склиз. Думаю попробовать успокоитель цепи от классики в роли склиза.
Гусь разрезная на 380
+:дешевле, чем на 500 (с учетом металла и крепежа). Думаю самоочищение от снега лучше, но это надо проверять.
-:трудоемко, нарушение цельности гуси
Мысли: При закапывании в рыхлый снег или снег с водой можно воспользоваться веревкой с крюком. Веревку впереди за дерево, крюк за поперечину на гуси. Прокрутилась гусь, веревка натянулась и потом собачка пошла по веревке. Трудоемко, потом раскручивать надо, но ситуации разные бывают.
Натяжка гусеницы: Перевернутая бурановская
+:думаю нагрузки на подшипники при данной конструкции меньше
-:дорого, приходится возить запасные пружины
Мысли: надо продумать регулируемые упоры для щек, при сломе пружины, чтобы можно натянуть болтом. Кто-то уже на форуме писал об этом.
Двигатель Гринфилд 15 про. Выбора не было, брал что было. Хотел руслайт 13 со стартером
+:говорят, стоит гильза, типа должен дольше проработать. Сомневаюсь.
-:дороже китайских аналогов, есть индивидуальные запчасти
Мысли: Хочу докупить эл. стартер и маховик, но растраты в 4 тонны.
Трансмиссия: о вариаторе сафари много сказано. Дальше цепная передача (9 к 35), ижевская цепь.
+:надежно
-:дорогой вариатор. Ведомая звезда большого диаметра, приходиться высоко задирать. А ведущая звезда имеет очень маленький диаметр, цепь быстрее износится (хотя запас прочности велик).
Мысли: думаю ставить еще один промежуточный вал с цепной передачей (как на райде с автоматом).
Управление: Первоначально поставил бурановскую газульку, рука немела. Сейчас купил рычаг сцепления от мотоцикла.
Электрика: пока нет. Обязательно поставлю генератор и фару.
Сейчас собираю вторую собачку на 7ми сильном движке. Для «простых» поездок.

11

Re: Мотобуксировщик Andrey

кузнечик пишет:

А как центрировал ступицы ?

Очень долго думал, как сварить, потом промерил покупной, и долго смеялся над своей "поимкой" 1 мм. Основное расстояние между звездами гусеницы (т.к. я расширял с 380 до 550 то у меня оно составило 395).  Перпендикулярность ступицы к валу в принципе на глаз, зазоры и в гусенице и сама гусеница может гулять. А вот расстояние между звездами ловил. При сварке все равно уводит, поэтому молоток мне помог привести к тем результатам, которые я хотел. При создании одной собаки не вижу необходимости создавать приспособы.  Жаль, если огорчил своим подходом. Но сроки меня поджимали, собака рождалась в спешке. Отредактировано Andrey (17 ноября, 2010г. 14:01)

12

Re: Мотобуксировщик Andrey

Начал закупаться на новую собачку. Купил еще одни волокуши и мне вспомнилась первая поездка на собаке. На полном ходу у волокуши открутилась рымгайка. Дышло уперлось в снег и мой "тазик" встал как вкопанный. Я естественно носом в снег. Поэтому рекомендую подумать о надежности данного узла. Я у себя зашплинтовал.
увеличить
увеличить

13

Re: Мотобуксировщик Andrey

Марчелл пишет:

Красиво сделано. Чем резал гусеницу, трубу квадратную. Как одному затолкать в машину. Терзаюсь. Самому делать или Пахус покупать.

Спасибо. Все резал УШМ. В прицеп заезжать по доске можно и одному, грузить только вдвоем (а лучше больше). Я возил в приоре (седан), но двигатель и ведомый вариатора снимал. На месте ставил обратно. Самому - интересно. Лучше знаешь технику, куда ползти при поломках, слабые места. Но при наличии средств я бы лучше купил. Паксус хороший вариант. У меня двое друзей заказали себе по собачке. Люди с руками и с инструментом, но хочется рыбачить, а не в гараже торчать.

14

Re: Мотобуксировщик Andrey

Сергей Самара пишет:

Андрей, а у тебя гуся МД? Сколько у тебя верхних поддержек гуси с каждой стороны?

380 расширенная до 550 по одной с каждой стороны, над центральной тележкой

15

Re: Мотобуксировщик Andrey

Марчелл пишет:

А зачем нужна поддержка гусеницы. Какие плюсы у склизов? Как они выглядят. В магазине на буране вроде их нет.

При испытаниях (подвешенная собачка) верхняя ветвь гуси сильно играла, натяжной вал от  нее тоже. Вот и решил поддержку сделать.  Склизы потому, что подшипников в конструкции и так куча. Нагрузок нет, думаю, простоят долго. Фото как делал, профиль на 15 и полоски фторопласта (другого пластика под рукой не  было) клеил, а в концах заклепка. Установленная подержка есть фото выше. увеличить Отредактировано Andrey (15 ноября, 2010г. 12:03)

16

Re: Мотобуксировщик Andrey

решил переварить ступицы, как советовал кузнечик.
Собрал звезды, думаю, так точнее будет. Поставил на вал, закрепил шпильками м6. Прихватил с внутренней стороны, иначе же было не как. http://i043.radikal.ru/1011/e8/966afc3bc1ab.jpg
Шпильки оказались слабее сварки. Прихватки подтянули ступицы.http://s011.radikal.ru/i318/1011/8a/4d5a54e9b9bc.jpg
Поэтому пришлось отрезать прихватки и разобрать звезды. Выставить и варить сначало снаружи, а потом приваривать изнутри. http://s016.radikal.ru/i334/1011/88/5f27d880be9e.jpg
У меня расстояние получились:
Гусь 550 – 388мм
Гусь 500 – 338мм
Гусь 380 – 218мм.http://s005.radikal.ru/i209/1011/0e/44fbbb5fc045.jpg
Если не прав поправьте.
Отредактировано Andrey (17 ноября, 2010г. 13:06)

17

Re: Мотобуксировщик Andrey

Думаю как вариант,с внутренней стороны на шпильки одеть распорные трубки ,достаточно думаю трех штук! :cool:

18

Re: Мотобуксировщик Andrey

Марчелл пишет:

Как я понял, валы куплены у Павла К. А там сталь 45. А она (по справочнику) варится не очень. И что лучше. Полуавтомат или ручная дуговая сварка.

Варится нормально Св08Г2С в среде СО2

19

Re: Мотобуксировщик Andrey

морячёк пишет:

Здравствуйте!!! нтересно какой бюджет постройки вашей собачки получился? Тоже готовлюсь к постройке только на 500 гусенице и тоже с вариатором ,собираю все подробности.Как себя ведет собака на подъемах? у нас горная месность и тайга. Заранее спасибо за информацию!

цена получилась ~37000 (дорого, т.к. конструкция не из "дешевых" и токаря знакомого нет. Валы, корпуса и звезды в продаже у "частников" тоже не дешево.) Для движка (15 л/с) горки, не горки по барабану. Собачка в целом уверенно взбирается, если сбалансирована нагрузка (собака - волокуши). Если не забралась, то из под себя и снег и мерзлую землю выбрасывает. В глубоком пухляке на своей еще не ездил, тут пока промолчу.

20

Re: Мотобуксировщик Andrey

Ура!!! Открыл сезон. Правда катался по городу. Сына из гаража домой отвозил.
Но как смотрит народ, на Порш кайен так не заглядываются.
Много еще задумок воплотить надо, но теперь она на ходу.
Установил стартер. Что необходимо для переделки, переписка с сервисным центром : Нужна катушка 12v-273 руб, маховик 188fe-1664 руб, стартер в сборе 188f- 2184руб и в блоке делать отверстие.
Катушку я не ставил, т.к. собираюсь установить минский генератор.
Купил стартер и маховик у Павла (переписка с сервисным центром: А обратиться Вам нужно в ИП Патапов по тел: 89025047611 это наш представитель в г.Архангельск)
Работы по установке
1. Разобрал
2. Молоточком выбил отверстие, потом напильником подогнал под нужный размер.
3. Установил маховик, попробовал стартер (оказалось меж осевое расстояние меньше необходимого, шестерня стартера не возвращалась на место. Еще поработал с напильником).
4. Отрегулировал зазор между катушкой зажигания и маховиком. Выставил 0.15, но какое должно быть не знаю.
5. Собрал
увеличить
увеличить
увеличить
увеличить

21

Re: Мотобуксировщик Andrey

Lexiy пишет:

Под 13ти сильную хонду ,пойдут эти катушка и маховик?????

Алексей, я катушку подзарядки не ставил. Думаю маховик подойдет, но деньги приличные, лучше проконсультироваться в сервисном центре Хонды. Думаю в России есть такой. Я общался с detal@green-field.ru Если будешь ставить катушку не забудь про "выпрямитель" (по схеме один диод стоит).

Lexiy пишет:

И можешь на фото место для катушки указать??Спасибо

могу, но тут уже есть - Альтернативное освещение на Буксировшик

22

Re: Мотобуксировщик Andrey

Lexiy пишет:

Похоже я тоже заморочиюсь  на минский генератор!!!

Я уже купил генератор 90 ватт и коммутатор (обошлось 2200 р.), сейчас переделываю его. Генератор будет расположен над вариатором, чтоб уравновесить "силы" на коленвал. Подробнее опишу на следующей неделе (с эскизами и фото).

23

Re: Мотобуксировщик Andrey

Марчелл пишет:

В гусенице чем делал отверстие под металлический профиль?

Сверлил,сверло по металлу (новое и оборотов до дури). Пробовал алмазным сверлом по керамике, но результат был хуже.

24

Re: Мотобуксировщик Andrey

Пробую выкладывать видео.
Это весенний мотопоход на неделю озеро Лодьма.
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/BniVKJGG7Fg" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/maAlTRqVjO4" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/BA4Tf5zI-DA" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

25

Re: Мотобуксировщик Andrey

На Холмовском
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/CrVFibHsKgE" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>