Тема: Транцевые плиты.

Заимел осеню прошлого года лодку Amg.   3.7м. плоскодон. В одного дельфин проявляется если перед не подгружен и против ветра (или ещё как...). Борьба с этим явлением установка транцевых плит. Вот и созрела мысль раз есть необходимость -
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/qWgx1hFqgS0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
http://s2.uploads.ru/t/56Qh7.png
На старой ПВХшке т/плитыСсылка были в виде продолжения защиты. Из опыта эксплуатации озвученной ПВХ, знаю что движение задним ходом затруднено, плиты как рули подлодки просятся в низ и как скребки собирают воду в "кучу". Вывод - плиты должны приподниматься. И вот наскоро накиданный рисунок - транец вынесен и на оси поворотный с упором/ограничителем, Ось выносного транца соединена тягами с транцевыми плитами. Мотор ходом упирает танец в упор, тот тягами на оси, плиты выводит в маршевое положение. При реверсе мотор с транцем на оси, поворотно приподнимается, приподнимая и т/плиты. Жду Ваши мысли.
Отредактировано Андрей В. (25 марта, 2013г. 18:31)

2

Re: Транцевые плиты.

Подожди с плитами,сначала попробуй поджать мотор(наверное придеться ставить клин),поставить удленнитель румпеля и подвинуться вперёд,ещё можно поставить гидрокрыло на мотор.

Re: Транцевые плиты.

Kvasnik пишет:

Подожди с плитами,сначала попробуй поджать мотор(наверное придеться ставить клин),поставить удленнитель румпеля и подвинуться вперёд,ещё можно поставить гидрокрыло на мотор.

Да я и не тороплюсь. За совет спасибо, но как бороться с дельфином как бы знаю. Речь идёт именно о транцевых плитах! Что косаемо поджать мотор. Транец переделан, т.е  поднят до 42см под Ямаху и изменён наклон. Отредактировано Андрей В. (25 марта, 2013г. 18:49)

4

Re: Транцевые плиты.

Тогда может задний край плиты загнуть вверх,чтоб на реверсе поднимало корму.

Re: Транцевые плиты.

Kvasnik пишет:

Тогда может задний край плиты загнуть вверх,чтоб на реверсе поднимало корму.

Это первое что просится, но на ходу будет тормозом. В таком виде надо делать замкнутый объём - поплаввок - http://s3.uploads.ru/t/OTiNl.png Это вариант тоже расматривал.

6

Re: Транцевые плиты.

Транцевые плиты это однозначно плюс. Помимо того, что гасят дельфин, они еще дают дополнительную грузоподъемность при выходе на глисс, убирают кобру, уменьшают минимальную скорость глиссирования. Никаких проблем при движении задним ходом они не создают. При правильной настройке не уменьшают максимальную скорость и наоборот придают устойчивость в поворотах. Ну а гидрокрыло здорово снижает максималку... Прошел оба способа, сейчас на лодке стоят две здоровенных плиты на гидроупорах, конечно же самодельные.
Вот здесь с 25 сек видно как ведет себя лодка без плит
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/A1OIF2_wMq4" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
А вот здесь ( и еще пара роликов тр.пл2 и3) уже с плитами
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/_x9xYBMnCHY" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
Отредактировано vorontsov_p (25 марта, 2013г. 20:53)

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

Re: Транцевые плиты.

vorontsov_p пишет:

Транцевые плиты это однозначно плюс ...     Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

Да конечно, согласен. по этому и задался этим вопросом. Вот нашол материал-        Главная / Усовершенствование лодок / Транцевые плиты / Конструкции транцевых плит Конструкции транцевых плит К настоящему времени известно несколько конструкций управляемых транцевых плит, привод которых может быть механическим с ручным управлением, электромеханическим и электрогидравлическим (рис. 98).   Рис. 98. Управляемые транцевые плиты с гидравлическим приводом. 1 - алюминиевая плита; 2 - обтекатель из пружинящей пластины; 3 - пластиковый шарнир; 4 - основание, крепящееся к транцу; 5 - кронштейн; 6 - масляный трубопровод; 7 - гидроцилиндр; 8 - магниевый протектор. В частности, широкое распространение получили управляемые плиты «Bennett Trim Tabs» с гидроприводом для различных по длине лодок. Особую категорию составляют автоматические транцевые плиты. Угол отклонения этих плит изменяется автоматически в зависимости от дифферента катера и скоростного напора. Эта обратная связь обеспечивает оптимальное управление дифферентом в расчетном диапазоне скоростей. Схемы такого рода, используемые зарубежными фирмами, а также изготовленная на этом принципе плита показаны на рис. 99. http://s2.uploads.ru/t/XY1ql.gif   Рис. 99. Транцевые плиты с автоматическим изменением угла установки: а - «тяжелые» плиты «Аква-Стабс»; б - плита «Ден Оуден», 1 - плита; 2 - ось вращения; 3 - упор-ограничитель на кронштейне; 4 - регулируемое звено. Эти системы обладают тем преимуществом, что не требуют механизмов для дистанционного управления. Транцевые плиты «Аква-Стабс», запатентованные в США, предназначены для улучшения стартовых свойств глиссирующих катеров. Ось вращения плиты 2 расположена на некотором расстоянии от транца таким образом, что на стоянке и малом ходу передняя кромка плиты упирается в упоры 3, имеющиеся на продольных стенках. В момент, когда катер получает ход, плита расположена под большим углом атаки, и подъемная сила действует в основном на переднюю часть плиты, поднимая корму катера. При повышении скорости точка приложения гидродинамической силы постепенно смещается назад и отклоняет плиту в оптимальное для полного хода положение. При установке таких плит существенно сокращается период разгона катера и экономится моторесурс двигателя. Положение упора 3 и оси вращения подбирается опытным путем. Плиты этой конструкции изготовляются «тяжелыми» с утолщением в кормовой кромке. Существует несколько практических правил для приближенного определения размеров плит: Длина от транца до задней кромки транцевой плиты     легкие быстроходные катера, которые незначительно изменяют дифферент     2 % длины по ватерлинии тяжелые катера, сильно изменяющие дифферент     3 % длины по КВЛ средние катера     2,5 % длины по КВЛ Ширина вдоль транца     легкие катера     2 плиты по 1/5 наибольшей ширины по КВЛ тяжелые катера     2 плиты по 1/4 наибольшей ширины по КВЛ при очень сильном изменении дифферента     транцевые плиты во всю ширину транца при длине, равной 3 % длины по КВЛ

Re: Транцевые плиты.

Вы много движетесь задним ходом? не думаю что для легких лодок надо усложнять конструкцию, это не морская яхта, которой приходиться производить сложные маневры на стоянках, а у нас можно и веслом оттолкнуться если что  :cool:

Re: Транцевые плиты.

владимир николаевич пишет:

Вы много движетесь задним ходом? не думаю что для легких лодок надо усложнять конструкцию, это не морская яхта, которой приходиться производить сложные маневры на стоянках, а у нас можно и веслом оттолкнуться если что  :cool: Подпись автора     Если захочешь рассмешить БОГА , расскажи ему о своих планах !!!

И Вам доброго дня!  Это не о вас тут писано http://motodog.ru/viewtopic.php?id=22&amp;p=26#p64986

10

Re: Транцевые плиты.

владимир николаевич пишет:

Вы много движетесь задним ходом? не думаю что для легких лодок надо усложнять конструкцию, это не морская яхта, которой приходиться производить сложные маневры на стоянках, а у нас можно и веслом оттолкнуться если что

А я поддерживаю полностью.

Андрей В. пишет:

И Вам доброго дня!  Это не о вас тут писано Ваше мнение!!!

а вот это по моему очень грубо...

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

11

Re: Транцевые плиты.

http://www.badger.ru/picture/Dav_1.jpg
..с крылом на моторе ни чем не хуже, и сделать проще  :cool:

12

Re: Транцевые плиты.

евгеха пишет:

http://www.badger.ru/picture/Dav_1.jpg ..с крылом на моторе ни чем не хуже, и сделать проще  :cool: Подпись автора     ..это только МОЁ мнение, ни кому не навязываю!!!

Не плохой вариант!Вот если стоит эхолот, то плохо либо, датчик переносить!(это про ПВХ)

13

Re: Транцевые плиты.

евгеха пишет:

http://www.badger.ru/picture/Dav_1.jpg ..с крылом на моторе ни чем не хуже, и сделать проще  :cool: Подпись автора     ..это только МОЁ мнение, ни кому не навязываю!!!

По подробнее можно,какая основная функция этого приспособления.

14

Re: Транцевые плиты.

евгеха пишет:

http://www.badger.ru/picture/Dav_1.jpg ..с крылом на моторе ни чем не хуже, и сделать проще  :cool: Подпись автора     ..это только МОЁ мнение, ни кому не навязываю!!!

  Да, согласен. Подёмная сила у крыла тоже такая же. Но мотор на гарантии. И лодка моя не ПВХ, в повороте надо бы или були, или попробовать т/плиты. А исполнение крыла есть и перспективнее. Сразу крыло +защита! http://s3.uploads.ru/t/jfTmM.jpg Отредактировано Андрей В. (27 марта, 2013г. 16:16)

15

Re: Транцевые плиты.

shukar-UFA пишет:

евгеха написал(а):     http://www.badger.ru/picture/Dav_1.jpg     ..с крылом на моторе ни чем не хуже, и сделать проще  :cool:     Подпись автора         ..это только МОЁ мнение, ни кому не навязываю!!! По подробнее можно,какая основная функция этого приспособления.

Наверно я вкратце смог ответить на вопрос.

16

Re: Транцевые плиты.

Начну наверно пробовать. Выглядеть это будет примерно так -
http://s3.uploads.ru/t/RQOky.png

Красным в движении, синим в покое.
Отредактировано Андрей В. (28 марта, 2013г. 16:21)

17

Re: Транцевые плиты.

Нашёлся материал, нержава 1,5мм. Вырезал заготовки.
http://s3.uploads.ru/t/JTYVe.jpg
Крепиться конструкция будит вместе с т/колёсами.
http://s2.uploads.ru/t/OMW0x.jpg

18

Re: Транцевые плиты.

Ну вот заготовки отформованы. Остаётся подгонка, доводка и чистовая обработка.
http://s2.uploads.ru/t/b3JEq.jpg
http://s2.uploads.ru/t/xu4zQ.jpg
Отредактировано Андрей В. (7 апреля, 2013г. 15:54)

19

Re: Транцевые плиты.

Вот черновая "зарисовка"
http://s2.uploads.ru/t/ap7XA.jpg
http://s2.uploads.ru/t/cuF8V.jpg

Re: Транцевые плиты.

К слову,у заводских плит бока загнуты в другую сторону.
Долго думал,так и не понял какая сила при выходе на глис заставит плиты занять синее положение.
Отредактировано Сергей Самара (13 апреля, 2013г. 08:33)

Re: Транцевые плиты.

Гидро крыло снижает скорость ,добовляет расход топлива,у т.плит этого нет и я сделал на стойках от багажника нивы в инете нащел инфу как павильно расчитать длину и ширину плит .Результататам доволен(у меня винил 285 и Меркурий4)на глис выходит шустрей и недельфилует .

22

Re: Транцевые плиты.

Автоэлектрик
А чертежик можно если не секрет :cool:

23

Re: Транцевые плиты.

Автоэлектрик пишет:

Гидро крыло снижает скорость ,добовляет расход топлива,у т.плит этого нет

..кто то делал замеры?? или информация ОБС??

24

Re: Транцевые плиты.

евгеха пишет:

..кто то делал замеры?? или информация ОБС??

Это доказано неоднократно практикой, на мотолодке отзывов полно. Но при этом:

Автоэлектрик пишет:

Гидро крыло снижает скорость ,добовляет расход топлива,у ПРАВИЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ т.плит этого нет

Отредактировано vorontsov_p (13 апреля, 2013г. 17:56)

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

25

Re: Транцевые плиты.

евгеха пишет:

Автоэлектрик написал(а):     Гидро крыло снижает скорость ,добовляет расход топлива,у т.плит этого нет  ..кто то делал замеры?? или информация ОБС?? Подпись автора     ..это только МОЁ мнение, ни кому не навязываю!!!

  А, на самом деле, кто то пробовал сравнить расход топлива лодки, которая ползёт свечой, безнадёжно пытаясь преодолеть горб воды? И той же лодки, которую мотор с крылом выкидывает из воды как "мячик". Каждый сам решат на чём "утюжить" воду. Моя ПВХашка тоже упрямилась - <iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/mxtcXqI-Sbc" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

vorontsov_p пишет:

Гидро крыло снижает скорость ,добовляет расход топлива,у ПРАВИЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ т.плит этого нет

Павел, раз ты судишь о теме со знанием дела, то поделись презентацией своего творения. С фотографиями, пояснениями, как правильно установить плиты.