Re: Мотобуксировщик "Габой".

Очень интересно в каких плоскостях отклоняются сани, если в продольной поперечной и вращении,то в качестве передней опоры можно использовать либо старую рабочую шаровую опору либо наконечник или рулевую тягу.Почему старую,потому,что она легче вращается.Иещё ,когда я был пацаном у отца была ява .Я сжёг на этой яве диски сцепления и отец вырезал лластинки из пробки и вставлял их в диски,всё работало.

Re: Мотобуксировщик "Габой".

северчанин пишет:

Очень интересно в каких плоскостях отклоняются сани, если в продольной поперечной и вращении,то в качестве передней опоры можно использовать либо старую рабочую шаровую опору либо наконечник или рулевую тягу.Почему старую,потому,что она легче вращается.Иещё ,когда я был пацаном у отца была ява .Я сжёг на этой яве диски сцепления и отец вырезал лластинки из пробки и вставлял их в диски,всё работало.

Не очень понял,куда шаровую опору воткнуть ? Если, между собакой и рулевым ? Как сцепка ? Шаровая опора не пойдет.Не знаю,как объяснить"понятнее".Но,чтоб, было так.При наклоне,сани и букс ,как бы в одной плоскости,заваливались.Важно,когда едешь по пересеченной местности и в глубоком снегу.То есть,от завалов букса и сани держали.Иначе, трудно держать равновесие.У меня стоит на Бурановской рессоре и то,чутьок"вредит".Гнет лист.Но,ехать терпимо и опять приятно покачивает, "не долбит" на ухабах,твердой дороге. Про вставки в диск,из пробок слыхал.Даже,было как то "выложено" в теме про сцепление.Но,сейчас,считаю стало, не актуально.Это,когда был дифицит,то "мудрили".Купить, думаю новые и не проблема.Тем более,не слыхал,что кто то, "умудрился сносить,спалить", Явовские диски на мотособаке, с автоматически сцеплением. Отредактировано петровыич51 (14 марта, 2014г. 11:33)

Re: Мотобуксировщик "Габой".

Да вроде,колечко стоит.Давно не разбирал.Иглы раньше были на древних карбюраторах,когда поплавок был круглым.Ели слетит колечко,потеряется, то расход бензина, в разы должен увеличиться.Если конечно,этот двиг будет работать,на мотоциклах заводился и ездили.
У самого проблема появилась с заводкой.Вроде уровень масла нормальный,не текет через заливную пробку.А при заводке, появилась отдача назад.Менял только направляющую толкателей клапанов,сносилась.Вырезал самодельную.Ну и клапана регулировал.
Тоже надо смотреть,искать причину.

Re: Мотобуксировщик "Габой".

KASHINAMIHAI
Взглянул на фото,сразу не врубился.Только потом дошло, что рыба не в "ванночке",а в санях.У нас, такой не водится.Если,поймаешь одну в течении сезона и то рекорд.А,фотку себе скинул.Где нибудь перед местными "приколюсь".

Re: Мотобуксировщик "Габой".

МАЗАЙ
Было такое с первым двигателем МТР,даже стартер ломал и не один.Думал,что из-за карбюратора.Не успел проверить,сгорел клапан.Пришлось двиг,менять.Этот ,Зонгшен 9 купил недавно.Вот,только пластину протерло.Поставил из нержавейки,хватило на одну поездку,км.30.Вырезал стальную из пилы,сверло не берет.Обещали по гарантии новую выслать.Но,после регулировки клапанов и появилась отдача.
Дергаю,уже "от правды",чтоб "на раз" и то иногда"схлопает" дымом в карбюратор.Вероятно, пытается заводится в обратную.
Отпустить поршень на 5 мм. или не доводить до верхней мертвой точки ? Завтра собираюсь в лес с ночевкой.Надо,с утречка отрегулировать клапана.А,то и так руку с дровами,"поднатянул".Уже и заводить,стал "побаиваться".http://forumimage.ru/uploads/20140328/139602395481782177.jpg

Re: Мотобуксировщик "Габой".

МАЗАЙ пишет:

А то пластины теперь крепче чем метал в толкателях . Может закуска и поэтому отдача .

Перед выездом проверил.Заодно снял фаски на прорези,где ходит штанга-толкатель.Выноса на пластине и штангах особо нет.Отрегулировал зазор,вроде не стало так, бить назад.Двиг работает ровно.Сезон,должен"откатать".

МАЗАЙ пишет:

Предполагаю что дело не в качестве материала пластины . У меня на работе двиг 6.5 л.с . с такой же проблемой . На впускном клапане . Давно хотел разобрать и подумать где проблема . На данном этапе могу только пред полагать причину . Будешь клапана регулировать посмотри штанги .

Причина износа,скорей всего из-за регулировки пластины.На верхнем фото, у родной пластины овальные отверстия крепления.На впускном клапане, нет колпачка и место для коромысла "узковато". Чуть в стороне будет,не по центру коромысло,то его стягивает,тянет в сторону.Ну и штангу толкателя тянет в сторону.Вот и износ получается пластины. Так как, штанги не менял и самодельную пластину,до этой,сместил,то стало "тереть"  у выхлопного клапана штангой-толкателем. На фото,даже видно что и клапан,чуток сносило.Должно быть с правой стороны,это его просто подразвернуло, во время работы.http://s9.uploads.ru/XwHGU.jpg Отредактировано петровыич51 (29 марта, 2014г. 16:39)

Re: Мотобуксировщик "Габой".

МАЗАЙ пишет:

Удачи в походе !

Не полный день"отъездил",хватило.Наст слишком крепок,где кочки ехать тяжело,"колбасит". Хотел, ток глухаринный проверить.Позже скатаюсь,когда снег помягче будет. :cool:http://s8.uploads.ru/nlF8j.jpg Отредактировано петровыич51 (29 марта, 2014г. 16:52)

Re: Мотобуксировщик "Габой".

Выше в сообшениях выложено фото подреза-уголка.Даже на реке, свежем льду рулит,не очень,но поворачивает.Только подрез делать один центральный.Делал два по краям,не понравилось.Кидает,руль надо держать крепко в руках.

Re: Мотобуксировщик "Габой".

Палкан пишет:

повторю вопрос , по поводу 9 л.с . , после 6.5 ощитима разница ?

Разница ощутима и по тяге и скорости.Хотя и езжу в основном по лесу,где скорость не особо и нужна.Можно и на 6,5 сильном ездить.Подобрать передаточное.Были звезды 10-33 зуба,букс в целое при 6,5 сильном шел уверенно.Ставил вед.12 зуб,тяжеловато.Сейчас на 9 сильном стоит ведущая 12. Но,на 9-ке, есть одно преимущество,когда снег рыхлый за счет мощей,как бы, выходишь "на верх",примерно как на снегоходе.У 6,5 сильного мотора,так не получалось.Ну и в горки,"бодрее" выскакивает.Выше 9-ки и не собирался покупать.У меня езда в основном по лесу,в целяк.Это и лишний вес,что нежелательно,сильнее будет проваливаться.Тем более,когда покупал,был просто переднеприводным,не толкачем.Побоялся,что рулить,будет тяжелее.

mehatronik-1968 пишет:

А упоров для ног в корыте нет? Руками и ногами поворачивать легче, да и вышибить руль сложнее.

У меня,стоит рессора.Получается,без упора для ног.Делал,чтоб ноги доставали перекладину,сдвигая крепеж на рессоре,даже вставки сделаны,типа педалей.Сейчас не пользуюсь,хватает руля.

Re: Мотобуксировщик "Габой".

МАЗАЙ пишет:

Да и ограничитель доработал . Хочу проверить разницу.

А,что-то, не заметил,помогает он, или нет.До наста,по рыхлому поехал с напарником в лес на избу,забыл поставить.У меня ремень со скобой.И нормально скатались.Сегодня,в лесу скоба потерялась,гайка была не зашплинтована.Тоже,не заметил,что что- то сменилось.  Вот по рессоре не могу понять.Помогает или вредит.Ехать мягче,покачивает.По насту,не так кидает.Все таки и букс длинный,дышло,сани впереди.а по лесу,не по реке и по полю.Сани на кочку наехали,а букс еще на ровном,то рессору изгибает.Удобнее.По рыхлому,непонятно.Если,сделать жесткое крепление,без рессоры,вот потом и было бы ясно.Сравнить езду.Но,это уже если только в следующем сезоне.

Re: Мотобуксировщик "Габой".

mehatronik-1968 пишет:

Как ведет себя толкач, в сыром снегу?

Тоже забивает.Когда поехал, в первую сильную оттепель,сунулся в целое,слышу идет тяжело.Ну и не стал издеваться над двигателем,хотя ехать, было можно.Ездил в тот день старым следом.Так, что бы, клинило гусянку,и букс вообще не шел,не было.Просто тяжело идет.Но заметь,у меня склизы и всего 4 катка. Выехал с реки на берег.Где вода,под снегом,тяжело,но проехал.http://forumimage.ru/uploads/20140329/139611229805646087.jpg Это в лесу,свежий сырой снег.http://forumimage.ru/uploads/20140329/139611247158053018.jpg Отредактировано петровыич51 (29 марта, 2014г. 21:05)

Re: Мотобуксировщик "Габой".

mehatronik-1968 пишет:

Пока товарищ его гонял, я смотрел как снег из нее вылетает.

Советовать,что то, конкретно по ходовой, не буду.Разные регионы,снег разный.Да и езда у всех разная.У нас снег рыхлый.не надувной. Этой зимой,еще повезло,оттепели были.Можно сказать,"отъездились" "по верху",проблем не было с ездой.Мне, не по реке и озерам.Вот и делал "под себя", для  леса.Кому то, по водоемам,где не такой и глубокий снег,то и ходовая другая надо.Главное,если попал "в водичку под снегом",можно было выбраться.Тут, у толкача, преимущество,считаю.Передние сани проходят по верху,"не смокнут" и не подмерзнут.Задние затормозят,если взял с собой, то можно и на длинной веревке вытащить. Если, "выедешь" на "сухое",буранку,сырой снег, из гусянки, потом тоже,на скорости "повылетает".

Re: Мотобуксировщик "Габой".

дмитрий2111 пишет:

ширина гусянки500 или 380 ?

Извини,только что заметил сообщение.У меня первая гуся была стандартная на 500 мм.Но,не устраивала проходимость,вот и купил,поставил на 500 удлиненную. http://shop.motodog.ru/hodovay.html Гусеница 500 удлиненная Шаг гусеницы 50,5 мм  Высота грунтозацепа 21 мм  Длина гусеницы 3366 мм Ширина гусеницы 500 мм Брать и расшивать от длинно-базового бурана, швеллерами не рискнул.Так как, езда в основном по лесу,где пни и сучья.

Re: Мотобуксировщик "Габой".

эрвин
На толкаче с задним приводом не ездил.Так что,не сравнить. Но,считаю,что если вес  букса впереди,то хуже не будет.На днях с другом(он на м/б Бурлак с модулем) пробивали "заваленную" дорогу в лесу,летом прошел ураган и деревьев "поднаваляло",пропиливались.Я ехал нормально  и между "колей", идет толкач хорошо.А,"бурлаком", оказался напарник.Ему ,с модулем,где колеи, ехать было тяжело,"колбасило".Хотя и снега пока маловато.Правда,так его, м/б "бурлака" в лесу и бросили,рама заводского лыжного модуля лопнула пополам.Выезжали на моем.
http://sf.uploads.ru/t/nx1ha.jpg
Отредактировано петровыич51 (24 декабря, 2014г. 16:19)

Re: Мотобуксировщик "Габой".

эрвин
Да и еще.Если будешь делать передний привод,то только склизы.С каретками будет намного хуже проходимость.

Re: Мотобуксировщик "Габой".

Сергей,чуть позже.На улице -30,с ветерком.В гараже, надо еще и нагреть. :cool:

Re: Мотобуксировщик "Габой".

vlad_nikolaev1 пишет:

почему именно склизы? ведь они быстрее выходят из строя, а ролики на дольше... или тут есть какая то связь с давлением на гусянку?

Если склизы стоят "правильно",т.е.,где максимальная нагрузка,по концам,установлены катки,то износа практически нет. А,связь, из-за натяжки гусеницы на ходу. а.При заднем приводе,натягивает ведущей звездой низ гусянки,на верхней части слабина. б.При переднем приводе,тянет верх гусянки,низ идет "вслабую",волной.При склизах,эту"волну выпрямляет. При езде по пухляку на переднеприводном со склизами меньше сопротивление,чем с катками,не так "тормозит". Ну,примерно так,представляю. Отредактировано петровыич51 (6 января, 2015г. 15:07)

Re: Мотобуксировщик "Габой".

vlad_nikolaev1
Пока не знаю,"на сколько сезонов".Но,прошлый откатал и не "хило" поездил.Думаю,что и на этот хватит.Накладки покупал в Барсе,идут для каких то саней,ширина 2,5 см.

Re: Мотобуксировщик "Габой".

Пробовал ставил разные фары,но больше понравилась "мопедовская".Мощность лампы не большая,но свет вполне яркий и освещает дорогу хорошо.Только,случился небольшой казус,когда ставил,не сделал "ревизию" фары,стала мигать,потом совсем погасла,выезжал с налобным фонариком.Вскрыл и пропаял "лепестки с контактами лампочки.Если, нить перегорит,то не проблема,есть и дальний и ближний свет.В мороз,да в лесу,не до ремонта фары.
http://sf.uploads.ru/t/TWvAi.jpg
http://sf.uploads.ru/t/s1WKY.jpg
http://sf.uploads.ru/t/cm8Bi.jpg
http://sf.uploads.ru/t/g7ZtK.jpg

Re: Мотобуксировщик "Габой".

чайковский 762
У меня двиг.Зонгшен 9.От катушек два провода,соединены в один провод(вроде,с диодом,не разрезал кэмбрик,чтоб уточнить,).Второй контакт -масса.Но свет лучше,чем от галогенки 55 Вт. Аккумулятор и реле не подсоединял,свет более менее"ровный".На холостых,конечно "слабоватый",чтоб одинаков был, на всех оборотах,то уже аккум.и реле нужны.Меня вполне,и так устраивает.
На нижнем фото,видно,что патрон подплавился,это из-за плохого контакта,...устранил.
Отредактировано петровыич51 (10 января, 2015г. 17:42)

Re: Мотобуксировщик "Габой".

В соседней теме,"заикнулся",насчет комфорта,чтоб ездить,не "с мокрой задницей",так как снег завивает и кидает из под гусянки на сидюлю.
Во первых, сиденье обито утеплителем,который не намокает и воду не впитывает.Материал,похожий,как туристические коврики.Под утеплителем вставлен подогрев,использовал тот же костюм"Пингвин"(накидка-подогрев,раньше была сделана для сидения Нивы,когда в морозы ездил и некогда ждать,пока сиденье нагреется от температуры в салоне),под сиденьем розетка-разъем от катушек освещения и подушка сидения, нижняя,съемное.
Как то ребята подогнали костюмы АЗК,какие то "детские".Куртку не одеть.Из штанов сделал наколенники-"чапсы",но одеваю,когда совсем сыро.А, у куртки оторвал рукава и получилась"юбочка".Поехал,одел..."на клипсах".Надо по лесу пройтись,"дернул",снял,положил на мотособаку.Да ,правда и не особо мешает.Смешно,конечно.А мне не подиуму и ходить в лесу.Главное, :cool:  СУХО.
http://sf.uploads.ru/t/C0tYd.jpg
http://sf.uploads.ru/t/UqHFj.jpg
http://sf.uploads.ru/t/BhuGj.jpg
http://sf.uploads.ru/t/X4VbQ.jpg
http://sf.uploads.ru/t/HDhjN.jpg
http://sf.uploads.ru/t/518zI.jpg

Re: Мотобуксировщик "Габой".

павлуха2
Я сторонник,чтоб букс был с наименьшим весом и с большей площадью опоры.У меня такие условия езды.Даже подъема впереди на гусянке, почти нет,вся гусянка для упорной площади.Это,не всем подходит,кто больше по водоемам,да там нужен "подъем" на гусянке,чтоб легче наверх из снежной каши или двойного льда выбираться.Я больше по лесу и в целяк езжу. Это,как на лыжах.Бывает чуть короче лыжи,не идут,проваливаешься.Или, двое лыжников,на совершенно одинаковых лыжах но, один 80 кг.идет поверху,второй за 100 кг.,в облом.Так что, и вес двигателя,да плюс коробка жиг.Вроде немного,может и 10 кг.,а они как раз бывает и не дают идти поверху.
При 6 сильном моторе, тоже можно сделать за счет редукции на звездах,чтоб тянул(скорости для леса хватит),но скорости,чтоб наверх выскочить,бывает и не хватает, не получить.Двиг 9 л.с. одного "выносит" наверх.Все равно присутствует небольшое "глиссирование", как на снегоходах.Мог бы и купить и мощнее девятки двигатель,но остановил ВЕС.

Re: Мотобуксировщик "Габой".

эрвин пишет:

петровыич51 Вот такой вареант как думаеш пойдёт,лыжи можно примкнуть к борту саней когда они не нужны ну а по глубокаму снегу откинул зстопорил? Я не художник но думаю что можно понять.

http://forumimage.ru/uploads/20150127/142234741520985078.jpg Похоже,идем в одном "направлении".Только,я делаю крепление,как мне удобнее, у моих саней .И чтоб, снимать-ставить быстро можно.Прокатился,желаемого эффекта не получил.Высоко стоят,буду опускать ниже.Так чтобы и не тормозили при езде и и при завале упор был. http://se.uploads.ru/t/8AwhX.jpg http://se.uploads.ru/t/DBjYR.jpg http://se.uploads.ru/t/13AKJ.jpg

Re: Мотобуксировщик "Габой".

lis59 пишет:

У товарища сделано так ...  Труба пластик целиком только чуть выше днища см.3-5 и в снегу как опора дополнительная и как упора от переворота.

Я примерно и иду в этом направлении.Пока старые,охотничьи лыжи использую.Есть запас.Получится,можно,что и покрепче поставить. Снегоход,что угодно "уволокёт",а здесь надо полегче и чтоб не сильно тормозило.Иногда,в целяк едешь,еле-еле,даже с пробуксовкой.Чуть,дополнительное сопротивление и сел-зарылся. Отредактировано петровыич51 (27 января, 2015г. 12:07)

Re: Мотобуксировщик "Габой".

чайковский 762 пишет:

Придумано хорошо .Нужен качественный крепеж к саням ,кронштейн хорошо придуман и желательно из нержавы изготовить как и все остальное . Будем ждать результата . Все спросить вас хочу , рессора на кочках сильнуюраскачку дает? Видео ваше видел не раз , ноэто видео.С пожеланием успехов .

Раскачки большой нет.Так, слегка покачивает.Главное "не долбит".Прошлый сезон гонял по насту,дискомфорта не ущущал.А, удары вероятно должны быть.Было и рама пополам лопала и дышло разваливалось по сварке.Потом усиливал.Типа, испытания, на слабые места.