Re: Китаец+вариатор Сафари на катере

Redik
Если ты дашь ссылку на лодку с вариатором или коробкой (не редуктор)помышленного изготовления , то с меня литр .
Поверь всё изобрели до нас.Сотню лет вапускаются двигатели для лодок.И производители  за сотню лет всё попробывали.
Я сам самодел и уважаю порыв мысли. Пару лет назад тоже задавался таким вопросом варик+лодка.На мотолодке мне всё объяснили.
Главное понять как это всё работает, а потом в железе воплощать.Хотя иногда доходит только через руки.

27

Re: Китаец+вариатор Сафари на катере

Я шесть лет назад одним из первых поставил вариатор Сафари на собаку. Мне чуть-ли не у виска крутили. Да ещё и на 13ти сильный движок.... :cool:

Re: Китаец+вариатор Сафари на катере

Redik
Вариаторы на снегоходы ставят более 50 лет.
Ну и для размышления: любая трансмиссия уменьшает КПД силовой установки.
Здесь мы видим их три: вариатор,цепная передача и коробка.
На воде используют только редуктор.
Отредактировано Сергей Самара (1 сентября, 2014г. 18:13)

29

Re: Китаец+вариатор Сафари на катере

Отредактировано автором.
Отредактировано vadim 08355 (9 сентября, 2014г. 20:05)

30

Re: Китаец+вариатор Сафари на катере

Сергей Самара пишет:

Оптимальный винт это когда двигатель развивает макс. обороты по паспорту с минимальной нагрузкой ,т.е. минимум веса на борту(один водитель).

Ага. Но только в одном случае. Вы описали "характеристику" скоростного винта. Отредактировано vadim 08355 (9 сентября, 2014г. 20:15)

31

Re: Китаец+вариатор Сафари на катере

Сергей Самара пишет:

Ну и для размышления: любая трансмиссия уменьшает КПД силовой установки.

Силовая установка это что? Двигатель? Каким образом трансмиссия уменьшает КПД двигателя? http://www.rotor-motor.ru/page08.htm

32

Re: Китаец+вариатор Сафари на катере

vadim 08355 пишет:

? Каким образом трансмиссия уменьшает КПД двигателя?

Вы конечно извините но на такие вопросы ну просто не уместны !

33

Re: Китаец+вариатор Сафари на катере

Да ни чего страшного. Не за что извиняться.  Видимо дело в том, что для Вас очевидно, для меня невероятно.  :cool:
Отредактировано vadim 08355 (11 сентября, 2014г. 15:50)

Re: Китаец+вариатор Сафари на катере

Вадим всё просто, когда шестерни трутся друг о друга или цепь о звёздочки тратится энергия,иначе вечный двигатель.В редуктор ещё масла наливают чтобы полегче было это всё крутить.

35

Re: Китаец+вариатор Сафари на катере

Сергей доброго.  Видимо проблема в том, что Вы думаете об одном, а говорите о другом.  Понятно, что механическая мощность в движителе равна механической мощности развиваемой двигателем, за минусом потерь в трансмиссии. Но потери в трансмиссии это потери в трансмиссии и они практически ни как не влияют на КПД двигателя. Все потери в трансмиссии двигатель  воспринимает исключительно как нагрузку. Я догадываюсь, что в контексте данного разговора Вы не разделяете двигатель и трансмиссию, а подразумеваете их сочетание как нечто общее, как "силовая установка".

Re: Китаец+вариатор Сафари на катере

Именно.Это двигатель-трасмиссия-винт
Основным назначением судовой силовой установки является движение судна относительно водного потока. Для реализации этого служит движитель, преобразующий механическую энергию вращения вала в энергию потока воды, отбрасываемого винтом или гребным колесом. В результате этого создается упор движителя, величина которого в установившемся движении равна сопротивлению корпуса судна.
Отредактировано Сергей Самара (11 сентября, 2014г. 23:39)

37

Re: Китаец+вариатор Сафари на катере

Сергей Самара пишет:

Именно.Это двигатель-трасмиссия-винт

   Я так и подумал исходя из Вашего заявления, но сам лично придерживаюсь общепринятой классификации. Силовая установка это двигатель или группа двигателей. И когда однажды Редик скажет, что заменил силовую установку, я буду чётко понимать, что произведена замена двигателя, а не какого либо элемента трансмиссии, или винт. А если он скажет, что произвёл модернизацию трансмиссии, то я буду чётко понимать что двигатель он не трогал.   Согласитесь,  исходя из предложенной Вами трактовки, не возможно  представить над каким именно элементом поработал Редик, если он сообщит, что он модернизировал "силовую установку". :cool: Отредактировано vadim 08355 (12 сентября, 2014г. 01:17)

38

Re: Китаец+вариатор Сафари на катере

Здравствуйте!
    А кто у нас хозяин катера? Какое у него водоизмещение, размеры корпуса, форма днища, килеватость ,  осадка на транце? Какой желаемый режим эксплуатации- водоизмещающий, глиссирующий?
Вот тогда можно рассчитать  исходные  данные.
   Мощность, как все помнят, это произведение крутящего момента на обороты коленвала. Скажем, мотор имеет мощность 8л.с это условно 10нм при 5000об в мин. Та же мощность может быть у мотора развивающего 20нм при 2500об в мин, причем дальше этот мотор может быть не способен крутиться уже  с такими параметрами из-за фаз газораспределения и др, теряя мощность или вдруг "без царя в голове" ее обретая.
    Вариатор в лодке - вопрос конечно интересный. Кроме того, что он обратно пропорционально передает мощность от оборотов, он может при внезапной нагрузке скрутить вал в бараний  рог. Но мне кажется, что он  обречен оптимально загружать винт.  А  в нашем случае нужно разогнать винт, или замедлить. Но нагрузочная характеристика винта при услужливой работе вариатора,  будет съедать свою мощность и при более малом газе.  Это  как тянущийся трос.
   Поэтому,   управлять скоростным режимом судна с помощью вариатора, я что-то сомневаюсь. Это мое ИМХО.

39

Re: Китаец+вариатор Сафари на катере

Viktor2434 пишет:

А кто у нас хозяин катера?

Я за него!

Viktor2434 пишет:

Какое у него водоизмещение, размеры корпуса, форма днища, килеватость ,  осадка на транце? Какой желаемый режим эксплуатации- водоизмещающий, глиссирующий?

Длинна почти семь метров. Остальное не в курсе.

Viktor2434 пишет:

он может при внезапной нагрузке скрутить вал в бараний  рог.

Я на собаке ставил разное соотношение звёзд. Если поставить ведущую звезду с большим количеством зубьев, то вариатор просто перестаёт работать, то есть ведущий не сжимает тарелки.                                                                                                                                                                            Вывод: Если есть возможность установить мощный движок, ставьте. Если нет, как у моего кореша, то вариатор вам в помощь.                                                                                                                                                                             П.С. И двигу зашибись и скорости прибавит. Факт!!!

Re: Китаец+вариатор Сафари на катере

Infineon пишет:

Стоимость "слабого" мотора + стоимость вариатора = стоимости "мощного" мотора. Если лепить из того что было, то, может быть, это и выход, но подход, мягко говоря, ненаучный.

+100 Надо было всего лишь подобрать винт.Возможно здесь ситуация когда проще поставить вариатор,что намного труднее и затратнее.

Re: Китаец+вариатор Сафари на катере

vadim 08355 пишет:

Силовая установка

https://www.google.ru/images?client=opera&q=Силовая установка&oe=utf-8&channel=suggest&gws_rd=ssl&hl=ru&sa=X&oi=image_result_group&ei=j80WVNelKujNygObuoHACw&ved=0CCoQsAQ Зачем выдумывать,всё придумано.

42

Re: Китаец+вариатор Сафари на катере

http://dic.academic.ru/dic.nsf/polytechnic/8403/СИЛОВАЯ
СИЛОВАЯ УСТАНОВКАПеревод
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
двигатели и вспомогат. оборудование, предназначенные для получения механич. энергии за счёт использования первичных природных энергетич. ресурсов - топлива, воды, ветра и др. По роду используемой энергии С. у. подразделяют на тепловые, гидравлич., ядерные (атомные) и др. Различают С. у. стационарные, действующие в капит. сооружениях, и передвижные, доставляемые трансп. средствами в р-ны, где нет др. источников энергии. Широкое применение получили трансп. С. у. - судовые, авиац., тепловозные и др. С. у., объединённые с машинами, преобразующими вырабатываемую механич. энергию и др. виды энергии для практич. использования потребителями, наз. станциями. По характеру выполняемых функций станции подразделяют на электрич., воздуходувные, насосные и др.
Отредактировано vadim 08355 (15 сентября, 2014г. 21:12)

Re: Китаец+вариатор Сафари на катере

Redik пишет:

Если привод с вариатора сделать напрямую к валу, то думаю и на глиссер выйдет.

Эта лодка водоизмещающего типа,она ни когда не выйдет на глисс. Ей достаточно 6 сил,и правильно подобрать винт.А увеличивать мощность мотора, скорость вращения гребного вала не надо.Быстрой она не будет.