1,426

Re: Толкач - технические моменты.

Принципиальная схема мототолкача с монолыжей.https://sun9-27.userapi.com/c857620/v857620007/4ea34/GJYC5g-JTv8.jpg
      Сегодня родил.

1,427 (21-08-2019 09:29 отредактировано coka)

Re: Толкач - технические моменты.

При такой схеме весь вес,включая вес водителя,будет приходится на буксировщик. Рулить будет плохо,то есть никак.

1,428

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin Делай, если задумал. Только , когда "оденешь" в железо, увидишь, что и капот с стеклом нужен. И будет, типа Бурана. Едил наверное на Буране  с широкой лыжей ? Я ездил, проходимость в разы выше, но от широкой лыжи другие проблемы появляются. От металлической по дороге грому много и тяжелая. В те времена пластика не было, сейчас есть. И почему считаешь, что снег не будет на лыже возиться ? Чем шире лыжа, тем снега больше накидает.
Опять же, вес за счет себя увеличиваешь, сильнее будет проваливаться. У толкач свой вес давит в основном в корыто и пользу приносит, снег для гусянки наминает.

1,429

Re: Толкач - технические моменты.

coka пишет:

При такой схеме весь вес,включая вес водителя,будет приходится на буксировщик. Рулить будет плохо,то есть никак.

     Николай, побойся бога, а сам букс на лыжу не будет давить через жесткий модуль?

1,430

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

когда "оденешь" в железо, увидишь, что и капот с стеклом нужен

    Я, Петрович этот капот со стеклом видел еще тогда, когда не видел лыжи.
     

Петрович51 пишет:

от широкой лыжи другие проблемы появляются.

   Лыжу я вижу самодельной-каркас по периметру профиль 20Х20, перемычки -то же, снизу два слоя фанеры 4мм плюс любой пластик 4-5мм. Сверху лыжу обязательно закрыть либо тонким пластиком
(мазовский подкрылок). Стойка лыжи -труба круглая  20мм, на нее пружина от корзины камаз или Т-150. Обязательно регулировка  по высоте гайками на трубе.В общем сантехнические работы, любой сантехник справится. И все, и в полет. Единственныый момент-очень желательно шлицевое соединение стойки с рулем.

Петрович51 пишет:

Делай, если задумал

Вот здесь то и закопана вся проблема.
    Свой Паксус когда все покупали задний привод, я интуитивно купил передний, и   потом, когда сделал толкач, все пошло. Сейчас у меня три самопальных волокуши, у всех снизу пластик, и все разный. Так вот, духу переделать толкач на задний привод у меня не хватит, это точно.
      Так что готов помочь любому чем смогу, кто надумает воплотить идею в материю.

1,431

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Так вот, духу переделать толкач на задний привод у меня не хватит, это точно.

И не делай. По любому, загруженный передок выигрывать должен , по сравнению с заднеприводным. Попланируй, найдешь место для сидения. Если не понравится по проходимости, переоборудуешь в толкач с дышлом и управляемым корытом.
Да и на склизы. С каретками, "моща" будет теряться. У Бурана, там не заметно, двиг мощный. Вот если бы и его(Буран) поставить на склизы и сравнить с базовой моделью ?
И повышенная проходимость, по глубокому и рыхлому, тоже не всю зиму востребована. Это же небольшой период, у нас не в Сибири и Урале, что оттепелей почти не бывает. , т.е. снег по любому садится, уплотняется.

1,432 (21-08-2019 14:17 отредактировано Aleos)

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

а сам букс на лыжу не будет давить через жесткий модуль?

На ходу, зад снегохода будет проседать. И чем больше вес смещен назад, тем сильнее это будет происходить (про ДВС сзади, о чем я и писал). Ни рулиться не будет, ни дорогу топтать лыжей...

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

1,433 (21-08-2019 15:18 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin, а зайди в мою тему, на 1-ую страницу http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=1143 , посмотри фото. У меня с жёсткозакрепленной лыжей, ничего не получилось. Или упал или зарылся. http://s05.radikal.ru/i178/1303/c4/a060bbe02359.jpg  ag

1,434

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

По любому, загруженный передок выигрывать должен , по сравнению с заднеприводным

Aleos пишет:

На ходу, зад снегохода будет проседать. И чем больше вес смещен назад, тем сильнее это будет происходить (про ДВС сзади, о чем я и писал). Ни рулиться не будет, ни дорогу топтать лыжей...

       Никак не могу въехать, почему вы решили, что зад будет перегружен, если я перед прижму кг на 90, если с шапкой посчитать?

1,435

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

а зайди в мою тему, на 1-ую страницу http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=1143 , посмотри фото. У меня с жёсткозакрепленной лыжей, ничего не получилось. Или упал или зарылся. http://s05.radikal.ru/i178/1303/c4/a060bbe02359.jpg 

       Петрович, благодарю. Посмотрел, почерпнул. Сделал вывод-если два человека идут, (даже если один устал) одним путем, это говорит о том, что выбранный путь не самый плохой.
    Кстати сколько примерно весила твоя лыжа, и где ты сидел?

1,436

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович, еще вопрос-на фото в радикале ты сдавал назад, или у тебя этот сугроб перед буксом постоянно во время движения? И была ли лыжа подшита плоастиком, или голый металл?

1,437

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin Давай по порядку.
Это было сделано, до толкачей, их ещё не было.
Сделан был букс, с управляемой из саней широкой лыжей. Лыжа с приваренными мет."крыльями", осталась от Бурана, с ней в свои времена ездил. Перед установкой покрасил, так что скольжение было идеальное. И тебе, если планируешь делать, амортизатор(рессора) на лыжу будет нужна. Удары на волнах будут.
http://forumimage.ru/uploads/20190821/156640113199557091.jpg
Разберемся с следующим  моментом на 2-ом фото.
Лыжа не достаточно наминала снег для букса, вдобавок м/б "держали за жопу", я стоял в санях, и затирало бортами. В результате гусянка "буксанула" и мотособака стала "садиться". Снег на лыжу, уже потом, гусянка накидала.
Прокатился по огороду, упал,

http://forumimage.ru/uploads/20190821/156640202320072493.jpg

потом зарылся. И на этом эксперементы закончились.

http://forumimage.ru/uploads/20190821/15664018394245988.jpg

Был потом и уплотнитель снега впереди, и тоже такой "крокодил" не понравился.
Остановился на толкаче, что и езжу. Передний привод, двиг 9-ка, гус Лонг.
Я не отговариваю тебя от широкой лыжи, но с ней будут нужны и подножки, чтоб и стоя ездить. Неустойчивая будет "конструкция".

1,438

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Я не отговариваю тебя от широкой лыжи, но с ней будут нужны и подножки, чтоб и стоя ездить. Неустойчивая будет "конструкция".

      Петрович. Ты все больше и больше убеждаешь меня том, что дело стоящее, имеет смысл. Осталось два момента-
     вопрос какой профиль  колеи будет после лыжи (насколько сильно будут осыпаться боковые стенки колеи), потому что у меня волокуши с сужением в передней части, и борта сколько то прессуют стенки.
     и серьезный минус все таки в том, что у меня передний привод. Но я посмотрел, если сделать на мотор другой капот, можно еще как то меня втиснуть наперед, так что видимо буду "изобретать".
      А то что у тебя при испытаниях букс завалился, это естественно, и меня нисколько не пугает. Тут должен быть железный контакт между водителем и буксом.

1,439

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

если бы и его(Буран) поставить на склизы и сравнить с базовой моделью ?

так вот же!не?
https://i.ibb.co/FXbZTWK/315793-0x0.jpg

Будь проще и люди к тебе потянутся!

1,440 (21-08-2019 22:54 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Петрович. Ты все больше и больше убеждаешь меня том, что дело стоящее, имеет смысл.

Наоборот, отговариваю.  ag Я не вижу, преимуществ. Столкнешься с проблемой, из-за длинной жесткой конструкции при перезде через канавы, бровки и т.д. Проходимость, не выше будет, чем у толкача. И...валкость, как у толкача, но ему прощают эту "слабость" из-за повышенной проходимости.
А что тебя не устраивает, тот же лыжный модуль. Если легкий, с гусянкой Лонг и с Тайговскими расширителями лыж, тоже довольно проходимая техника будет. И ездить легче, не будет заваливать, вдобавок легкий капот с стеклом для комфорта.

1,441 (22-08-2019 07:59 отредактировано coka)

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

тот же лыжный модуль

Вот именно.Николай обрати внимание- Почти снегоход Оса!В теме мотособаки с лыжным модулем.

1,442

Re: Толкач - технические моменты.

Всех приветствую! Давно я не заходил в форум!
Подумываю переделать свой букс в толкач. Подскажите, у меня вопрос по устройству рулевого управления. Нужно ли наклонять ось вращения руля, или можно сделать вертикально? Смотрю, у кого как сделано. Есть ли разница?

1,443

Re: Толкач - технические моменты.

Думаю вертикально, все таки поворачивать не лыжи, и даже не одну лыжу , а целые сани.

Барс Следопыт МБ 500, катки, дв MTR192F-A , 16 л.с. Сафари каюр

1,444

Re: Толкач - технические моменты.

А я наоборот думаю, что, если вилка имеет небольшой наклон назад ( 10...12) градусов, то управлять легче. На Гаджете-2 была вилка с возможностью изменения угла наклона от 0 до 16 градусов. Так вот и при ноле и при 16-ти градусах ездить не понравилось. Оптимальным считаю именно 10...12 градусов. Надо иметь ввиду, что у меня подножки, и это нужно учитывать. При классической посадке (ноги в корыте) возможно всё по-другому.

1,445

Re: Толкач - технические моменты.

Дрю пишет:

Нужно ли наклонять ось вращения руля, или можно сделать вертикально? Смотрю, у кого как сделано.

Модестыч пишет:

Думаю вертикально, все таки поворачивать не лыжи, и даже не одну лыжу , а целые сани.

      Думаю, что Модестович прав.  Если вилка будет сделана с наклоном назад, при повороте волокушу хоть сколько то, но будет ставить на один борт. В рыхлом снегу этого и не заметишь, на на твердом  рулевое будет ломать. И когда сломает, это только вопрос времени.
     У меня сейчас впереди будет широкая монолыжа, - сделал вилку вертикально.

1,446

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

В рыхлом снегу этого и не заметишь, на на твердом  рулевое будет ломать. И когда сломает, это только вопрос времени.

Уменя на Гаджетах 1 и 2 вилка сделана из квадратного профиля 25х25 стенка 2 мм. Прочности такой вилки оказалось с запасом. Катали свои Гаджеты и в хвост и в гриву, не щадили, чтобы выявить слабые места. Так, как мы катались, не один нормальный толкачист не поедет. В этом году на Гаджет-3 вилку сделал из трубы 20х20 стенка 2 мм. По ощущениям ( крутил и при этом прыгал на подножках) жесткость и прочность не сильно упали. Если такое рулевое сломает через 5 лет, то больше и не надо.

1,447

Re: Толкач - технические моменты.

Приветствую народ! Несколько лет назад при изготовлении толкача я сразу переделал его на переднеприводный, чуть позже установил реверс и ездил радовался хорошей проходимости по лесу в пухляк. И вроде все хорошо но не даёт покоя несколько негативных моментов:
1. Сползание гуси со звезд при слабой натяжке. На заднем приводе такого не было замечено.
2. При наличии заднего привода (в варианте "букс"), при попадании в слуз выехать из него проблем не было. Просто чуть покачивал за ручку из стороны в сторону, средний газ и букс слегка приподняв морду полз до более твердого участка и затем выскакивал "на верх". Далее пройдя с ним рядом до сухого места просто ехал далее (спасибо Павлу К.)
После переделки в переднеприводный толкач слуз преодолеть стало гораздо сложнее: в слузе корыто идёт по верху, сам буксировщик идёт горизонтально по снежной каше, продавливая ее до льда и передом упираясь в снежную кромку. За счёт переднего привода ( вес впереди) буксу гораздо сложнее "выскочить на верх". Приходится много толкать, копать и прочее, реверс конечно помогает но, сдав назад, при движении вперёд все повторяется, букс "утыкается". На заднеприводном буксе было гораздо легче.
3. Нижняя ветвь гуси при переднем приводе не всегда идёт ровно по склизам, порой возникает снежный вал под гусей в результате чего резко падает проходимость.
Прошу поделиться опытом эксплуатации в слузе заднеприводных толкачей.
Я понимаю что опять поднимаю "вечный" спор - какой привод лучше. На форуме наблюдаю общепринятое мнение что передний привод лучше по проходимости, в лесном пухляке сам полагаю что так и есть. Однако, встречал на форуме и мнение что задний привод на толкаче предпочтительнее. Сейчас задумываюсь о том, что при правильном выборе точки крепления дышла разница в проходимости по пухляку может сойти на нет, а вот проходимость по слузу может значительно вырасти.
Хочется услышать взвешенные отзывы сторонников того или иного типа привода. Благодарю всех откликнувшихся!

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки

1,448

Re: Толкач - технические моменты.

mel959, Паша я так и пользую заднеприводный  и не собираюсь переделывать\ и друг у меня тоже\хотя мысли такие были.Но как ты правильно заметил,езда по слузу меня\остудила\ тем более был пример когда втюхались в это на 3х толкачах.один был переднеприводный и без реверса.ох мы с ним и наплясались!Все трое были в мыле пока его на снег доставили. az

1,449

Re: Толкач - технические моменты.

mel959 пишет:

Хочется услышать взвешенные отзывы сторонников того или иного типа привода.

Все на своем опыте в большей части решается в правильном варианте. У всех разные условия  ... и каждый даст совет из своего опыта и своих попадосах в засаду.

1,450

Re: Толкач - технические моменты.

Сварной 12, Николай доброго дня! Я правильно понял что при одинаковых условиях слуза на озере, толкач с передним расположением двигателя (при отсутствии реверса), было труднее вызволить из "засады" чем заднеприводный? Как считаешь - почему?

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки