1,476

Re: Толкач - технические моменты.

Одним из способов борьбы с наледью считаю применение длинной гусеницы. Во первых само увеличение площади опоры  лишний раз не даст провалится в наледь,во вторых длинная гусеница позволит поднять верхнюю ветвь выше. Разведенные по высоте ветви гуси труднее забить мокрым снегом (меньше распирает), ну ,а коли ,если все же забьет легче вычистить. Так же помогут снеговыбрасыватели. Это всего лишь мое мнение , которое буду нынешней зимой проверять ,специально загоняя снегоход в наледь. Пока нормальной наледи не нашел.

1,477

Re: Толкач - технические моменты.

mel959 пишет:

Точка крепления к управляющему  корыту смещена вперёд.

Я этого не увидел, там подпружиненный шарнир. https://b.radikal.ru/b20/1911/d6/bde92377c992.png

1,478 (28-11-2019 09:00 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач - технические моменты.

Сварной 12 пишет:

я так и пользую заднеприводный  и не собираюсь переделывать\ и друг у меня тоже\хотя мысли такие были.Но как ты правильно заметил,езда по слузу меня\остудила\ тем более был пример когда втюхались в это на 3х толкачах.один был переднеприводный и без реверса.ох мы с ним и наплясались!Все трое были в мыле пока его на снег доставили

Ни где, не лукавишь ? Подробнее можно про толкачи ? И движки одинаковые и гусянки ? Имею ввиду и вес и площадь гусянки.
Но...если третий, точно такой же, только переднеприводной и без реверса, значит должен легче быть ? Это тоже, не показатель. Многие знают. Иногда толкач идет по верху, оглянешься назад, вода выступает. Обратно, своим следом уже нельзя ехать, провалишься.

1,479

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский, Пётр. На своем управляющем корыте ранее я точку крепления делал за борта и в ближней трети к букс. На видео шарнир я вижу, но сама точка крепления (в данном случае шарнира) выбрана по центру корыта. По крайней мере я так вижу...

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки

1,480 (28-11-2019 09:24 отредактировано mel959)

Re: Толкач - технические моменты.

Весной мы с напарником при одинаковых условиях на озере ездили по разному. Он практически где хотел, я по краю озера и только поближе к месту ловли - валился в слуз. Оба толкача были с пер. приводом, только у него цельная гуся 500-ка и 9 л.с. стандарт, у меня МД разрезная и 15 л.с.У напарника точка крепления дышла к буксу близка к "урагановской". Правда когда и он свой толкач засадил вызволить его тоже было сложно.

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки

1,481

Re: Толкач - технические моменты.

Мне кажется, что это все же шарнир.Получается середина корыта.   https://b.radikal.ru/b22/1911/2e/2aa4a5f0d134.png

1,482

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51, а почему считаешь что (в случае описанном Сварной 12) переднеприводный при одинаковом ДВС и площади гуси должен быть легче? Только из за отсутствия реверса? Я думаю что вес реверса в том случае особого значения не имел, а вот расположение ДВС возможно и сказало свою роль... Конечно в описании случая у Николая маловато исходных данных для точной оценки ситуации.
На видео с ураганом в слузе впечатлило как он легко выскакивает "на верх". Я на своем, в такой ситуации,  упирался бы в кромку и шлифовал лёд. У меня дышло тяжелее и точка крепления значительно ниже и ближе к ДВС, сам двиг. по расположению ближе к переду.

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки

1,483

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51, Володя ситуация была такая - 3 толчача ,гуси стандарт,подвески на 2х\у меня и друга\склизы.двс у меня 11 л.с стоит ближе к середине,у друга 9 л.с сзади ,на обоих реверсы.у 3 катковая подвеска ,двс 15л.с спереди.без реверса.Мы с другом свои самостоятельно выгнали ближе к берегу \около 100м\а третьего на руках до самого берега волтузили.короче намучились тогда.Этот мужичек осенью тоже поставил реверс,посмотрим как теперь пойдет.судя по погоде зима будет полна сюрпризов ag

1,484

Re: Толкач - технические моменты.

Николай, доброго дня! Первые два толкача как выгоняли к берегу? Отцепляли рулевые корыта?

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки

1,485

Re: Толкач - технические моменты.

mel959 пишет:

Отцепляли рулевые корыта?

Да

1,486

Re: Толкач - технические моменты.

Сварной 12 пишет:

у 3 катковая подвеска ,двс 15л.с спереди.

Вот, сейчас понятно.
Катковая с  передним приводом, вот она и подвела. Все таки  с склизами, опора была-бы равномернее. Я когда перешел на передний привод с каретками, сразу заметил, что чуть "пухлячок", скорость резко падает, движку тяжелее.
А тут вдобавок еще и в слузе. Забивает и клинит и с склизовой, но в разы меньше, чем с катками.

1,487

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

А тут вдобавок еще и в слузе. Забивает и клинит и с склизовой, но в разы меньше, чем с катками.

ay  az

1,488

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

В плане повышения проходимости или косяки конструкции?

В основном жаловались на валкость толкача и не удобства эксплуатации, о проходимости речь и  не шла, так как нормально управлять толкачом не было возможности. А на косяки конструкции я уже сам указал их владельцам. Оба толкача мною были переделаны и отправлены по месту пребывания

1,489

Re: Толкач - технические моменты.

Женя 500 пишет:

Тогда я вышел на рекламщиков и указал им на  недостатки сие конструкции. Не получив ответа данное видео с моими комментариями было удалено и появилось такое же новое. Так что я бы не стал доверять такому производителю, хотя это дело каждого

Также писал им, под видео Урагана, где они в снег прыгали поминутно. В весенний слежавшийся. Своих комментов, потом не нашел.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

1,490

Re: Толкач - технические моменты.

mel959 пишет:

На видео с ураганом в слузе впечатлило как он легко выскакивает "на верх". Я на своем, в такой ситуации,  упирался бы в кромку и шлифовал лёд.

      Наверное в такой ситуации можно попробовать морду жестко подвязать к оглоблям, чтоб букс стоял с небольшим подъемом, пока не вылезешь на плотное. Разумеется предусмотреть такую возможность еще в гараже, а не тогда, когда "влип очкарик".

1,491

Re: Толкач - технические моменты.

Выкладываю некоторые моменты переделки переднеприводного толкача в заднеприводный. Изначально был буксировщик Пахус МД стандарт ДВС зонгшен 190, путем нехитрых манипуляций данный букс был переделан в переднеприводный с одновременной переделкой в толкач, фото того процесса не делал. При изготовлении толкача я использовал профиль 60х30х2,5 мм. логично рассудив что запас прочности модуля будет не лишним. Вес модуля получился 36,5 кг! Затем, в целях электрофикации установил генератор от Ваз Приора на 90А и АКБ на 12 А/ч. Через год эксплуатации установил реверс от Д.Сайгакова. Все бы хорошо но при попадании в слуз - выбраться Большая Проблема! Вес значительный получался! https://b.radikal.ru/b29/2001/ac/b358b4b0fbd9.jpg
https://a.radikal.ru/a35/2001/b5/d8050fbb1bf7.jpg
https://a.radikal.ru/a28/2001/fa/fbb8ff484746.jpg
Присутствовал значительный эффект "сползания" гусеницы при поворотах.  Этом году решил переделать в ЗП. Опять развернул ДВС и перенес реверс, сварил новое дышло.  Вот что получилось:
https://c.radikal.ru/c26/2001/f9/36a1336fba01.jpg
https://b.radikal.ru/b17/2001/df/d3c750700735.jpg
https://c.radikal.ru/c26/2001/be/d4b5e8876889.jpg
https://a.radikal.ru/a09/2001/82/e36c6a72d571.jpg
В целях облегчения буксировщика удалил:
генератор (-5 кг.), АКБ (-4,7 кг.), конструкция натяжителя генератора (-1,5 кг.), бензобак (-2 кг.), вес нового дышла с вилкой 14,5 кг. соответственно ещё -22 кг., крепление вилки перенес с бортов на днище волокуши. Бензобак установил в управляющую волокушу с установкой вакуумного бензонасоса ( за идею спасибо lis 59 !)
В целях увеличения проходимости зашил просвет в разрезной гусенице оставив "окно" в 6 просветов между траками (вес куска транспортерной ленты не взвешивал но думаю где то +8 кг.) За идею комбинированной гуси отдельное спасибо Жене 500.
https://d.radikal.ru/d35/2001/f4/22a8e2a49d9a.jpg
https://b.radikal.ru/b30/2001/24/eb7eb0e4c1eb.jpg
https://b.radikal.ru/b11/2001/46/6c76d44f3670.jpg
https://d.radikal.ru/d09/2001/c3/47906ad4f234.jpg
https://a.radikal.ru/a34/2001/1f/736faa3b139b.jpg
https://d.radikal.ru/d27/2001/b1/4d173f3f1d1a.jpg
https://a.radikal.ru/a10/2001/2c/212d40d839d6.jpg
https://a.radikal.ru/a09/2001/78/f399c7a9a646.jpg
https://b.radikal.ru/b11/2001/0d/d8d729b507ce.jpg
https://b.radikal.ru/b26/2001/54/572b47696158.jpg
https://a.radikal.ru/a01/2001/7d/4b10ceba7b5c.jpg
Для нового дышла использовал профиль 40х20х2 мм.  и 20х20х2 мм.

Выбор точки крепления происходил после прочтения и посильного осмысления прочитанной на форуме соответствующей темы. ab Расчеты пробовал делать, но видимо давно математику учил - как то не получилось...
Решил делать исходя из практических ЛИЧНЫХ соображений.
Нашел середину опорной поверхности склиза (на фото большая риска белым), прибавил 5 см. ближе к морде букса для компенсации опрокидывающего момента (на фото малая белая риска). Оглобли сделал изначально более длинными чем необходимо было, выставил букс на выбранную точку качания, на уголок, под оглобли подложил кусок трубы и смещая трубу между оглоблями и площадкой букса выбрал точку крепления поймав момент когда букс встал в положение равновесия и я был в седле модуля. Как то так, надеюсь понятно написал.
https://c.radikal.ru/c00/2001/d8/13b31f0749eb.jpg
https://d.radikal.ru/d31/2001/60/0ece1dd5a82b.jpg
https://c.radikal.ru/c14/2001/00/82571b07e297.jpg
https://b.radikal.ru/b42/2001/c5/951cc50c3e60.jpg

Во выдал ТРАКТАТ!
https://d.radikal.ru/d19/2001/ae/a62995886b2c.jpg
Теперь "кидайте тапками"!

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки

1,492

Re: Толкач - технические моменты.

mel959 пишет:

Теперь "кидайте тапками"!

А нечего кидать. Всё правильно и результат не заставил себя ждать. Сам уже ведь убедился, что толкач стал более предсказуем и устойчив.

1,493

Re: Толкач - технические моменты.

mel959 пишет:

Теперь "кидайте тапками"!

Для себя однозначно выбрал бы первый вариант . А в остальном хозяин барин.

1,494

Re: Толкач - технические моменты.

lis59 пишет:

Для себя однозначно выбрал бы первый вариант

Тоже, первый вариант больше понравился. И дышло прямое, и привод передний. Ну, рыбаку видимо, так лучше.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

1,495

Re: Толкач - технические моменты.

mel959 Павел, добрый день.
Тебе важен был рыбацкий толкач. Облегчил, значит реже пробивать"корочку" и проваливаться. Если и провалился, то легкий передок быстрее выберется наверх, можно и слезти в таком случае, даже помочь и подтолкнуть.
По глубоку и рыхлому снегу, еще не ездил, так как и не было его еще. Как он проявит себя в таких ситуациях ? Упадет или нет проходимость, по сравнению с передне приводным ? Хотя уже поздно сравнивать, облегчил конструкцию.
Какое ощущение по скорости и "напрягу" двигателя ? Легче или нет ему крутить гусянку заднеприводного ?

1,496

Re: Толкач - технические моменты.

Приветствую Петрович, первые ощущения что да, двигателю легче. Ездил в двоем в пол-газа спокойно, но снег сейчас сильно уплотнен - толком не понять как оно... подожду глубокого снега для выводов

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки

1,497

Re: Толкач - технические моменты.

mel959, Приветствую. Хочу сказать по поводу комбинированной гуси . В теме толкач Энергия есть вариант с закрытием промежуточных окон более широкими планками ПНД чем те которыми расшивали гусю , но в тоже время тоньше в двое . Думаю получится легче чем резиной . Сам кропчу над этой мыслью , ни как не соберусь .

Жить , значит делать вещи , а не преобретать их.

1,498

Re: Толкач - технические моменты.

Женя 500 пишет:

Это очередная реклама от Урагана и всего лишь. Там по этому поводу все налажено, есть кому и снег палкой померить и честный обзор ,в кавычках сделать, значит теперь и до слуза добрались.Почему так говорю, потому что в свое время мне пришлось столкнуться с этим производителем. Люди обращались ко мне с просьбой переделать толкач, ну два толкача я переделал, а потом отказался, потому что переделывать приходилось буквально все. Тогда я вышел на рекламщиков и указал им на  недостатки сие конструкции. Не получив ответа данное видео с моими комментариями было удалено и появилось такое же новое. Так что я бы не стал доверять такому производителю, хотя это дело каждого

Да я тоже писал про это у нескольких блогерах на ютубе которые рекламировали этот мотобукс,но на следующий день своих сообщений в большенстве своём уже не обнаруживал.Слишком хорошо эти ребята Ураганные видать как то финансово завлекают блогеров,что они неудобные сообщения сразу подтирают.Хотя и пахусцы этим тоже грешат,четко работают с подтиранием неудобных сообщений.

Толкач,переделанный из Paxus 550,стал переднеприводный на новой раме, мд и кпп.
для лета Колесный модуль.

1,499

Re: Толкач - технические моменты.

Сегодня покатал немного, оттепели достали! Температура днём +1, 0. Ночью 0, -1. Пробовал на ЗП в подьемы покатать - общее ощущение что легче чем на ПП, но это пока и только мое первоначальное ощущение, на правду не претендую. Снег сырой, сколько не катал комбинированную гусю не забило - работает ( спасибо Женя 500!)
https://youtu.be/4aXJQtgTi48
https://youtu.be/1ECheoHXCoM

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки

1,500

Re: Толкач - технические моменты.

mel959 пишет:

Сегодня покатал немного, оттепели достали!

Блин....нам бы такой снег..Это же почти асфальт bw А у нас едешь-корыто по борта тонет,рыхлый...Ногами встал-чуть не до земли провалился...

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...