76

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Привязка к мощности нужна обязательно,хотя-бы рекомендательно.Иначе начнут втыкать малое ПО для маленьких движков и ссылаться на таблицу.Так-же нужен расчет отдельно для автоматического сцепления,так и для вариаторного варианта.Это то-же разные вещи.

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!

77

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Итак, выбрали желаемую скорость, посчитали (или взяли из таблицы)  полное ПО.Теперь определимся с типом трансмиссии  (одноступенчатая,двухступенчатая,многоступенчатая и т.д.) и посчитаем ПО каждой ступени.
Пожалуй, самые распространенные типы:
1.Двухступенчатая: редуктор с сцеплением плюс цепная на гусеницу.
2. Двухступенчатая: вариатор плюс цепная на гусеницу.

1.1.Стандартный редуктор имеет ПО=2. Следовательно,ПО цепной  = n/2.
2.1.Минимальное ПО вариатора принимаем =1,0 (см. пост №2 ).Следовательно,ПО цепной = n.


А теперь подошли к вопросу,с которого ,возможно,надо было начинать!
Какой надо поставить  ДВИГАТЕЛЬ,чтобы обеспечить эту ЖЕЛАЕМУЮ скорость?
Расчетный путь выбора достаточно  сложен. Существует более простой (применяется наравне с расчетным)- сопоставление с АНАЛОГАМИ. Для этого выбирают аналогичную технику и параметр,который нас интересует.
Ближайшими аналогами для нас являются,по видимому, отечественные снегоходы (близкие условия эксплуатации,скорости,ходовая часть..).
Интересующий нас параметр-удельная мощность ,или энерговооруженность ( обозначим «Э» ).
«Э»-это мощность (л.с.),необходимая для перемещения 1 кг веса снегохода со скоростью 1 км/час.
Размерность «Э»-л.с./(кг*км/час).

Покой нам только снится

78

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Большинство справедливо  считает ,что предельная скорость не должна превышать 40 км/час.

Я так не считаю. Дело в том, что у применяемых нами моторов абсолютно нет ни какого запаса мощности.

sibir пишет:

Анализ данных форума показывает,что макс. скорость ограничивает больше инстинкт самосохранения ,чем возможности техники.


Это не наш случай!
Именно по этому, я бы производил усредненный расчет максимальной скорости (определение ПО) исходя из максимальной мощности двигателя. Отталкиваться от скорости которую может выдать ТС укомплектованное маломощным двигателем только с горы Арарат, мало кому интересно.

79

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Ага! Еще один торопыга! ag

Один из уважаемых форумчан с соседнего форума (Mik73 ) отметил интересную особенность-для разных снегоходов величина «Э» имеет очень близкое значение. Специально для данной темы я свел данные в табличку. Источник-  http://spares.spb.ru/info/info_ribolov/snegohod/
Модель                         Мощность              Полный вес                   Макс. скорость                       «Э» 
Буран                                34                            515                                   60                                     0,0011
Тайга                                 50                            510                                   80                                     0,0012
Тикси                                 22                            300                                   60                                     0,0012
МВП (Ирбит)                       40                            550                                   60                                     0,0012
Лайка (Москва)                   21                            370                                   50                                     0,0011
Сноу Флай (Москва)            14                            280                                   37                                     0,0014
Пелец (Череповец)             12                            290                                   35                                     0,0012
Тэсик (Тольятти)                 6,5                           265                                   25                                     0,0010
В среднем «Э»=(0,0011-0,0012) л.с/ (кг*км/час)
Немного особняком стоят:
Рыбинка                              7                               210                                    18                                     0,0019
Итлан Каюр                         13                             340                                    55                                     0,0007
Причины понятны: На Рыбинке искусственно ограничена скорость,а с Каюром –рекламная фишка (скорость указана для одного,а вес для двоих)
Обозначим :
N-макс. мощность двигателя,л.с.
Р-вес снегохода (в нашем случае полный вес «поезда»-букс плюс прицеп),кг
V-макс. скорость,км/час

В общем виде Э=N/ (Р*V)     или  N=Э*Р* V     или N=(0,001-0,0012)*Р* V
Анализ наших случаев дальше.

Покой нам только снится

80

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Дальше все просто,результаты сведены в таблицу: диапазон скорости (20-40)км/час,минимальный вес поезда  начинается с  200 кг (букс +водитель).Вес увеличивается кратно 100 кг (на одного пассажира).
                                              МОЩНОСТЬ ,л.с.       
СКОРОСТЬ ,км/час                                     ВЕС
                                              200                          300                       400                              500

20                                        4,4-4,8                    6,6-7,2                  8,8-9,6                         11-12
25                                        5,5-6,0                    8,3-9,0                  11-12                           13,8-15
30                                        6,6-7,2                    9,9-10,8                13,2-14,4                     16,5-18
35                                        7,7-8,4                    11,6-12,6              15,4-16,8                      19,3-21
40                                        8,8-9,6                    13,2-14,4              17,6-19,2                      22-24
Как пользоваться таблицей? Задайте в первом столбце  желаемую скорость и в верхней строке вес поезда (букс+прицеп). На пересечении увидите мощность ,необходимую для выполнения ваших желаний.

Можно идти обратным путем. Подберите мощность вашего двигателя и вес. Слева увидите макс. скорость.
Приступим к обсуждению? (не путать с осуждением)

Покой нам только снится

81 (18-11-2015 18:18 отредактировано Юрий47)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Всем добрый вечер.Моё мнение что скорость нужно высчитывать  по твёрдой поверхности.По буранкам, дорогам по льду.Не знаю как я по пересечённой местности, по лесу или снегу разной структуры и глубины поеду с такой скоростью то это самоубийство. С одинаковой глубины снега но разной температурой воздуха скорость уже разной будет.Это моё мнение.Максимальная скорость нужна что бы преодолеть от точки А до точки Б за короткий период времени.

82

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Приступим к обсуждению? (не путать с осуждением)

Неплохая таблица. Причем чисто из практики на правду очень походит. Так-же из собственной практики, вижу, что эти цифры для автоматической трансмиссии. При ЦС эти значения нужно снижать почти на 1/3.
А вообще, молодец Василич! Большую работу проделал.

83

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Хорошая таблица. Условия да, у всех разные, и меняются с каждым днем. Ни к чему здесь описывать моменты когда букс сам себя не везет. Я считаю, что в условиях когда валятся даже Бураны, не стоит вообще куда либо ездить. Чай не еду добывать надо, и не жизнь спасать человеческую.

84

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Немного дегтя,самую малость.
Последнюю таблицу предлагаю видоизменить.За основные колонки взять мощность и вес,а скорость уже свести в таблице выбора.Мощность ДВС уже всем известно,от 6.5 до 17л.с..
   Все таблицы доработать, оформить в офисе или графическом редакторе.
   Максимально доступно и доходчиво обьяснить в описании с примерами в том-же формате.Вплоть до картинок и схем.
   Всю обработанную информацию выложить здесь и в архиве знаний,при желании можно лишнее здесь зачистить или оставить на дальнейшее обсуждение.Так сказать -рабочая тема.
  Для чего нужна максимальная доходчивость и примеры.Что-бы информацию мог понять и усвоить любой человек ,не имеющий тех образования или не имеющий спец образования.Что избавит от  одних и тех-же элементарных вопросов.Соответственно и от ответов.
   Вот такие вот предложения!

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!

85

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Всем привет!
1. евгеха sibir пишет:1.1.Стандартный редуктор имеет ПО=2.
..скорее 3

Ориентируюсь на данные производителей . Вот пример http://magazin-gazonokos.tiu.ru/p267580 … -177f.html
Редуктор все-таки 1/2.

2.Путник
Васильч, вроде бы и интересная информация, но как-то для информации что ли

Чтобы информация стала руководством к действию,ее надо понять.

3.mehatronik-1968
, вижу, что эти цифры для автоматической трансмиссии. При ЦС эти значения нужно снижать почти на 1/3.

Не понял. Каким образом мощность зависит от сцепления?

4.бомбила
,расчет скорости должен быть один,как на авто ,хотя одна и та же модель  используется по  разному  и соответственно результаты тоже,так и букса-по нормальной укатанке
Юрий47
.Моё мнение что скорость нужно высчитывать  по твёрдой поверхности.

Подпишусь под каждым словом. Расчет один и ,именно, для нормальных (хороших )условий.
Пример. Вы покупаете авто,в паспорте которого написано " Макс. скорость-180км/час".Все понимают,что это дано для хороших условий (асфальт,горизонтальное движение,безветрие и т.д.). Так почему думают,что для букса или снегохода будет по другому?

В таблице зарыта еще одна тонкость. Выше макс. скорости ,указанной в таблице,букс не поедет . Другими словами: если по таблице макс. скорость 30 км/час с грузом,то и без груза она будет те же 30 км/час. Причина понятна-обороты те же и ПО тоже.

Покой нам только снится

86 (19-11-2015 12:32 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Александр! Почему дегтя?
Согласен на все 100!  Обговорить еще некоторые моменты для лучшего понимания и автору в помощь и изложить в духе методички. Работенка немалая ,честно скажу.
Да забыл спросить.Почему мощность до 17 л.с.? Пока таких движков на буксах не видел. Дай ссылку.

Покой нам только снится

87

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

.Почему мощность до 17 л.с.? Пока таких движков на буксах не видел.

По моим общениям с разными источниками, например слышал что знакомый продавал двс Чемпион  одноцилиндровый  17 л.с..Далее у Олега на Разгуляе сейчас идут двс с двигателем 16 л.с..Хотя по его отзывам,эти двс по некоторым данным идут как 17л.с..Уточнить можно у него самого.В любом случае ,прогресс не стоит на месте.Думаю такие движки будут появляться чаще и чаще!

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!

88

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Подведу итог всему вышесказанному  о макс. скорости на примере своего Тритона. Все его параметры были определены расчетным путем.   Расчеты были  подтверждены эксплуатацией  и не заставили разочароваться.

Мои исходные данные перед началом работ (желаемые):
1. Макс. скорость-30 км/час;
2.вес-около 200кг (с водилой).
3. Условия эксплуатации-река,озеро,снег глубиной до 0,5 м.

Стояла задача:
1.выбрать двигатель
2.определить минимальное ПО трансмиссии (для скорости).
3. выбрать тип трансмиссии
4. определить максимальное ПО (для тяги).

1.Согласно таблице, для скорости 30 при весе 200 нужна мощность (6,6-7,2)л.с. Выбрал двигатель-7 л.с.
2.Согласно посту №1, рассчитал полное ПО для скоростного режима : ПО=3,27.
3. Полное макс. ПО (для тяги) определил методом "экспертной" оценки ,т.е путем анализа данных с форумов. Общее мнение ,что макс. ПО для маломощных двигателей должно быть не менее (6-7) (об этом же не раз говорил Евгений-спасибо  ему). Принял ПО=7.
4.Очевидно,что диапазон ПО (3,27 -7) может перекрыть только либо вариатор ,либо коробка передач.
Выбрал коробку (Сафари не вписывался в концепцию и конструктив двухгусеничного  Тритона). Купил в Техномастере двухступенатый редуктор с ПО 1,5 и 3,0.
5.Рассчитал ПО цепной (опять см. пост №1).
ПО цепной=7/3=2,33. Взял стандартные звезды 11/26 с ПО=2,36.
Результаты показаны в теме http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2179

Покой нам только снится

89

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Всем привет !  Не зря говорят :»Утро вечера мудренее «.
mehatronik-1968
…из собственной практики, вижу, что эти цифры для автоматической трансмиссии. При ЦС эти значения нужно снижать почти на 1/3…
Александр ! Только сейчас дошло ,о чем ты говоришь. Полностью согласен. Конечно,если для трансмиссии с фиксированным ПО (одноступенчатый редуктор, шкивы и т.п.) задаться табличной макс. скоростью,то в снег не поедешь! 
Александр, Евгений, все форумчане -спасибо за подсказку и хорошую дискуссию.
Вот какая мыслЯ !  Судя по многочисленным сообщениям с форумов любителей  самодельных  буксировщиков и снегоходов,   вариаторная трансмиссия  совместно с цепной ,в большинстве случаев,  обеспечивает и скоростной и тяговый режим (редко, в особо тяжелых случаях  ставят дополнительно коробку передач ). Поэтому для вариатора достаточно просчитать только скоростной режим ,тяговый получается автоматом!
Вот на этом и разрешите остановиться и последовать совету другого Александра (Alex 74). Попробую все результаты и обсуждения свести к краткой методичке.

Покой нам только снится

90

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Так, Васильч, опять не догоняю, ставь ты вариатор или другую трансмиссию всё равно зависимости мощности, веса и тяги останутся и интерес тоже, сколько же максимум букс потянет. Кстати, теретически, да и практически даже с ЦС по жесткому насту букс может набрать скорость предельную соотношению ПО и оборотов минус инерция трансмиссии и потери кпд при передаче кр. момента., т.е. фактически, предельная скорость останется в силе.

91 (20-11-2015 11:45 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Путник пишет:

Так, Васильч, опять не догоняю, ставь ты вариатор или другую трансмиссию всё равно зависимости мощности, веса и тяги останутся и интерес тоже, сколько же максимум букс потянет. Кстати, теретически, да и практически даже с ЦС по жесткому насту букс может набрать скорость предельную соотношению ПО и оборотов минус инерция трансмиссии и потери кпд при передаче кр. момента., т.е. фактически, предельная скорость останется в силе.

Для скоростного режима все  верно говоришь! Макс. скорость в хороших условиях не зависит от трансмиссии.
Но, пусть условия ухудшились (заехал в снег,например). Тяги стало мало. Как ее увеличить?
1. Вариаторная трансмиссия  сама увеличит тягу путем автоматического  повышения ПО (скорость упадет,естественно).
2. С коробкой (КПП) водила сам переключит передачу .
3.Трансмиссия с фиксированным ПО таких возможностей не дает. Обороты упадут до 2500 ,но это даст всего (10-15)процентов прироста тяги (см. график зависимости крутящего от оборотов). А дальше перегрузка движка и он просто заглохнет. Приехали!!
Что делать в этом случае? Только менять звездочки в сторону снижения макс. скорости (о чем и сказал Александр).На сколько снижать? Все зависит от условий эксплуатации.Никакие расчеты здесь не годятся,только гемор с подбором.

Вот поэтому методичка и планируется для вариаторной трансмиссии (хотя можно применять и для КПП ).

Покой нам только снится

92

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Но, пусть условия ухудшились

Так, расчеты ... на крайние условия, т.е. на предельные режимы (взяты предельные параметры), тем они и интересны, а что практически, может тоже %-ми и коэффициентами вывести. Т.е.  те таблицы как ориентир, а дальше практика, например для жесткого наста один коэф., для слуда и снега другой, ориентировочно. Что тут можно рассчитать?
Другое, мне, например, интересен "вес" влияния инерции и сопротивления трансмиссии на ограничение достижения максимальных параметров.

93

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Предлагаю на ваше рассмотрение методичку расчетов. Попробую послать одним постом. Старался максимально придерживаться пожеланий  Александра. Что добавить,что лишнее? Все ли понятно?

Покой нам только снится

94

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

РАСЧЕТ
          параметров мотобуксировщика  с вариаторной трансмиссией.

К параметрам  относятся:
-максимальная скорость;
-передаточное отношение трансмиссии.
Все расчеты проведены для двигателей в стандартной комплектации ,согласно данным производителей.


       Схема вариаторной трансмиссии представлена на рисунках 1-2.
   http://savepic.net/7535001.jpg                                                       

                                                          Рис. 1 Скоростной режим.


     http://savepic.net/7532953.jpg
                                                     
                                                          Рис.2 Тяговый режим.       


1. Определения и условные  обозначения:

1.    Полный вес- вес буксировщика с грузом,включая водителя и пассажиров – «Р» ,кг
2.    Максимальная скорость-максимальная скорость буксировщика в идеальных условиях (прямолинейное движение по горизонтальной поверхности при легком скольжении саней  и отсутствии пробуксовки гусеницы)-«Vмакс. «,км/час;
3.    Мощность-максимальная мощность двигателя при 3600 об/мин –Nмакс  , л.с. ;
4.   Передаточное отношение вариатора- Кв.
      Передаточное отношение  вариатора Сафари по разным данным колеблется в диапазоне от (0,8-3,2) до (1,0-3,0). Все расчеты желательно делать "в запас",поэтому принимаем диапазон (1,0-3,0).Следовательно,Квмин=1 ,Квмакс=3.
      5.   Передаточное отношение цепной передачи- Кц = z2 / z1 , где  z2  и  z1- количество
            зубьев на ведомой и ведущей звездочках,соответственно.
6.   Полное передаточное отношение  трансмиссии -отношение частоты вращения вала двигателя к частоте вращения ведущего вала гусеницы- К= Кв * Кц;
7.   Скоростной режим- движение с макс.скоростью при макс. мощности  и
       минимальном значении  полного передаточного отношения- «К мин »;
8.   Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин- М макс,;
9.   Тяговый режим-движение с максимальным крутящим моментом(М макс )  при
      максимальном значении передаточного отношения- ( К макс) .

2. Расчет скорости.

2.1  Общая формула для расчета скорости.

                              V=  L*a*h*60/ (1000* К ),км /час,
где:
V-скорость ,км/час;
L –частота вращения вала двигателя ,об/мин  ;
a - количество зубьев на ведущей звезде гусеницы (для Бурановской гусеницы a=9);
h-шаг гусеницы (для бурановской гусеницы h=0,0505 м);
К-полное передаточное отношение трансмиссии ;
60 и 1000-размерные коэффициенты.
При расчете макс. скорости Кмин =Кв.мин* Кц=1* К ц.
В тяговом режиме К=Кв.макс* Кц= 3* Кц.

2.2     ПРИМЕРЫ
1. Рассчитать макс. скорость буксировщика  с вариатором Сафари  и  цепной передачей со звездочками -ведущая-11 зубьев, ведомая- 30 зубьев.

1.1. Кц =30:11=2,73
1.2. Кмин =1*2,73=2,73
1.3. Макс. скорость равна:

      Vмакс =  3600*9*0,0505*60/ (1000*2,73) = 36 км /час

2.Рассчитать скорость этого же буксировщика в тяговом режиме.

2.1. Кц =30:11=2,73
2.2  Кмакс =3*2,73=8,19
2.3  Скорость равна:
      V =  2500*9*0,0505*60/ (1000*8,19) = 8,3 км /час

Покой нам только снится

95

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

3.    Расчет полного передаточного отношения трансмиссии ( К ) и передаточного отношения цепной передачи (Кц ).

    Общая формула для расчета значения « К « и « Кц «.
                                       
                                   К= L*a*h*60/(1000* Vмакс )                                       (3.1)

                                    Кц= К / Квмин = К                                                         (3.2)

Для расчета К и Кц необходимо знать  макс. скорость, которую может развить конкретный буксировщик.
Известно,что скорость определяется мощностью двигателя и силами сопротивления движению( при скоростном режиме это, в основном, полный вес  ). НЕ путать ПОЛНЫЙ ВЕС и ВЕС буксировщика без груза!
Таким образом,макс. скорость ограничена макс. мощностью двигателя и полным весом,т. е. максимальную  скорость НЕЛЬЗЯ задавать произвольно.
Значения макс. скорости в зависимости от макс. мощности стандартных двигателей и полного веса  представлены в таблице 1 (данные приведены для диапазона скорости от 20 до 40 км/час ).

http://savepic.net/7514538.jpg
                   

Определив по табл.1 макс. скорость ,произвести расчет К и Кц по формулам (3.1) и (3.2).
Для удобства пользования значения Кц  сведены в таблицу 2.

http://savepic.net/7515562.jpg

Если в таблицах отсутствуют данные,то необходимо провести расчет по формулам.

    ПРИМЕРЫ

1.    Проектируется буксировщик с вариаторно-цепной передачей.
Планируемый вес буксировщика-150 кг,полезная нагрузка -2 человека +50кг груза (т.е около 250 кг) . В наличии имеется  двигатель макс. мощностью -9л.с.
      ВОПРОС:
Какую макс. скорость может обеспечить данный двигатель при полной нагрузке и,
      какое для этого должно быть передаточное отношение цепной передачи ?
     
    Полный вес Р=150+250=400 кг
    По табл.1 при Р=400 и Nмакс= 9 л.с. макс. скорость(Vмакс)  =20 км/час.
    По табл.2 для скорости 20 км/час передаточное отношение цепной передачи  должно быть:   Кц=4,91.

2. Проектируется буксировщик с вариаторно-цепной передачей.
Планируемый вес буксировщика-150 кг,полезная нагрузка -2 человека +50кг (т.е
около 250 кг) груза,желаемая макс. скорость-около 30 км/час.
      ВОПРОС:
Какой надо двигатель,чтобы обеспечить желаемую макс. скорость при полной нагрузке и,какое для этого должно быть передаточное отношение цепной передачи?

2.1. Полный вес Р=150+250=400 кг
2.2. По данным табл.1 желаемую скорость (28 км/час) обеспечит двигатель мощностью 13 л.с.
2.3. По табл.2 для скорости 28 км/час передаточное отношение цепной передачи  должно быть:   Кц=3,51.

Покой нам только снится

96

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Всё же не помешало бы опросник устроить среди реальных владельцев буксов, т.с. "приземлить"(привязать их к буксам) эти расчеты, т.к. база у них не совсем "линейная" и взята из допущений и т.д. Например, когда прикидывал себе букс для двиг. 6.5 лс находил по отзывам людей в форумах максим. реальную постоянную скорость по насту под 40км (один чел на буксе и вещи), букс с сафариком. Интересно было услышать эти данные, например, от Петровича, он столько вариантов уже перелопатил, что вполне м.б. экспертом.

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Пока ездил на двиге 6,5 л.с.(с вариатором),звезды стояли 10/33.Поставил двиг на 9 л.с.,тоже так ездил,но потом звезда на 10 лопнула.Поставил ведущую на 12,была в запасе.Вполне устроила и тяга и скорость.Я езжу в основном по лесу и в целяк.Там и негде "гонять".Тяги хватает и двигателю, не очень тяжело.Ну иногда по накатанному,да по прямой,
ровной дороге и "притоплю газ".Максимум скорость,даже и не помню ? Где то, 30 км/час с небольшим.Надо замерять.Выше и не надо,"страшновато" ехать.
А то что,как было с автоматическим сцеплением.Не хочется и вспоминать.Приходилось возить запасные звезды и цепи и по дороге менять.Чтоб и тянуло или не "пилить",когда приличные перегоны.

98 (22-11-2015 19:19 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Путник пишет:

Всё же не помешало бы опросник устроить среди реальных владельцев буксов, т.с. "приземлить"(привязать их к буксам) эти расчеты, т.к. база у них не совсем "линейная" и взята из допущений и т.д. Например, когда прикидывал себе букс для двиг. 6.5 лс находил по отзывам людей в форумах максим. реальную постоянную скорость по насту под 40км (один чел на буксе и вещи), букс с сафариком. Интересно было услышать эти данные, например, от Петровича, он столько вариантов уже перелопатил, что вполне м.б. экспертом.

Олег! Я уже устал объяснять,но скажу в 1001 раз.
1. Расчет скорости НЕ имеет допущений! Связь оборотов и скорости жесткая и четкая!
2. Применение коэффициента "Э" обосновано ,потому что он включает в себя все,что ты пытаешься выделить (потери в трансмиссии,потери на гусенице и т. п. ). Если бы для его определения был взят автомобиль,тогда другое дело. Но здесь-то полный аналог буксировщика!
3.Про 40 км/час. Если сбросить с горы Арарат будет еще выше.
4. По экспертам. Как зачинщик ентой темы,я больше всех заинтересован в реальных данных от форумчан. Но их нет!!!
Почему? А потому,что никто не измерил одновременно обороты и скорость. И еще. Почему я не должен верить своим результатам по Тритону? Там результаты полностью совпали с расчетом. Кстати,а кто тебе мешает выложить свои данные?
Это было-бы лучше,чем постоянное, необоснованное сомнение.
Только что прочитал пост Петровича. Вот еще одна причина,почему нет конкретных данных по макс. скорости.

Покой нам только снится

99

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

петровыич51
..из опыта, считаю для 9лс соотношение 30/11(пч 2,72)
..мотор не грузи и варик (буран) откликается на нагрузку правильно
33/12= 2,75

100

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir
..Васильевич
..не мерил обороты, но на разных моторах скорость выше чем расчётная, вегда
..например на 6,5 -30кмч, расчётная 28кмч, как и у вас..