301

Re: Толкач из Паксус 600

Алексей я думал ты его поменял уже.Так то он вечный при обслуживании,ему бы движок 20 л.с. и тайговскую гусю Бобр с увеличенным грунтозацепом,тюнинговать его немного так сказать)),вот это в самый раз бы для твоих условий,ехать будет небо и земля.Сейчас подорожало всё конечно,двиг. 30 гуся за 30 руб. примерно.Глушак не в ту сторону дымит,прогорел что ли?,в воздухан дым попадает по моему.

я 1974, друг Ураган Тайга 600,склизы,20 л.с.,реверс,2021.  (Тема      http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3351)

302

Re: Толкач из Паксус 600

серёг пишет:

Глушак не в ту сторону дымит,прогорел что ли?,в воздухан дым попадает по моему.

Он так специально повернут, в окно капота. Гусеницы хватает, двигатель можно было помощнее поставить. Но этот как часы работает, тратиться пока не вижу смысла...

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

303

Re: Толкач из Паксус 600

Баёв пишет:

Единственный минус,то что звёздочки снег жуют

Это хороший минус, у меня на приводных колесах, часто усы обламывало. Лед, сучки попадают. Тайговские колеса более уязвимые, на этот счет, в сравнении с бурановскими. Да и, неправильно это как-то, снег впустую пережевывать. Переднеприводный легче идет. Я сейчас, вообще не задумываюсь, ни о фиксации дышла, ни о целостности колес. Идет себе, и идет в целик. Мощности двига, иногда только не хватает. Гусеница большая, сцепление отличное, процентов на 80 для нее, мощности 13 сильного двигателя хватает.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

304

Re: Толкач из Паксус 600

Aleos пишет:

Мощности двигателя, иногда только не хватает

.Недавно своим свежим следом тащил стрелку ужд 200 кг( волоком)и в горку гусянка пробуксовывала,но тянула на грани.Будь движок помощнее-закопался,протектор повыше-может вышла полегче,а может быстрее закопался.Вот если толкач догрузить ,тогда вышел -бы увереннее.Думаю при движке более 18 лс теряются преимущества этой техники.

305 (16-01-2022 12:27 отредактировано DIV)

Re: Толкач из Паксус 600

Парни, высокий протектор актуален для мощной техники (горники). У них совершенно другой принцип движения по снегу, схожий с реактивным движением самолета. На нашей слабомощной технике нет смысла ставить гусеницу с увеличенной лопатой. Объясню по-простому, почему. Под каждой лопаткой образуется примятый кирпичик ( на самом деле это снежный клин) снега. Создается ошибочное мнение, что гусеница отталкивается от этого кирпичика и чем он больше, тем эффективнее толчок. Но это не так. Дело в том, что под этим примятым кирпичиком ( снежным клином) остается непримятый снег и кирпичик легко сдвигается по границе примятого и непримятого. Ведь задумайтесь, почему у Бурановской гусеницы высота протектора 17,5 мм? Почему не 20, или 25мм? Да потому что  определенному шагу гусеницы и весу снегохода соответствует оптимальная высота протектора. Для бурана ( шаг гусеницы 50,5 мм) это именно 17,5 мм. Для буксировщика с его весом это 19 мм (заметьте не 20 мм). У Тайги шаг гусеницы больше, соответственно для лучшего отталкивания  увеличивается и высота протектора. Но нет смысла ставить на Тайгу гусеницу с лопатой 64 мм, т.к. мощности мотора просто не хватит, чтобы создать реактивный эффект.
Приведу простой пример. Я сделал два снегоката, у одного гуся Буран со стандартным грунтозацепом 17,5 мм, у другого грунтозацеп полярник 22 мм. Оба снегоката в рыхлом снегу идут одинаково, эфекта от большего зацепа я не заметил, но при пробуксовке второй закапывается быстрее. Кроме этого увеличенный грунтозацеп сказался на весе гусеницы и всего снегоката в целом, что негативно отразилось на проходимости.
Вот так по-простому попытался объяснить. Я немного изучал теорию по этому вопросу, вот и решил поделиться.
Для нашей техники есть два основных определяющих фактора, влияющих на увеличение тяги гусеницы - это площадь гусеницы и вес снегохода. При увеличении площади гусеницы её тяга растет. При увеличении веса снегохода тяга тоже растет, но сильнее растут силы сопротивления на гусе при движении в глубоком снегу. Поэтому для увеличения проходимости для нас всегда выгоднее увеличивать именно площадь гуси, но при этом стараться соблюдать культуру веса.

306

Re: Толкач из Паксус 600

DIV, спасибо за науку.Мои выводы схожи.Эта техника, в виде толкача, по КПД выше многих схожих.Улучшить можно,но немного.По протектору всё верно-с большим я бы закопался,а так с пробуксовкой - но пёр.

307

Re: Толкач из Паксус 600

Aleos пишет:

Тайговские колеса более уязвимые, на этот счет, в сравнении с бурановскими

Второй год езжу на тайговсой гусенице с звездами , с зацепом через окна, проблем вообще нет, ничего не набивает и не отламывает...тьфу,тьфу, тьфу

308

Re: Толкач из Паксус 600

DIV пишет:

На нашей слабомощной технике нет смысла ставить гусеницу с увеличенной лопатой. Объясню по-простому, почему. Под каждой лопаткой образуется примятый кирпичик ( на самом деле это снежный клин) снега. Создается ошибочное мнение, что гусеница отталкивается от этого кирпичика и чем он больше, тем эффективнее толчок. Но это не так. Дело в том, что под этим примятым кирпичиком ( снежным клином) остается непримятый снег и кирпичик легко сдвигается по границе примятого и непримятого. Ведь задумайтесь, почему у Бурановской гусеницы высота протектора 17,5 мм? Почему не 20, или 25мм? Да потому что  определенному шагу гусеницы и весу снегохода соответствует оптимальная высота протектора. Для бурана ( шаг гусеницы 50,5 мм) это именно 17,5 мм. Для буксировщика с его весом это 19 мм (заметьте не 20 мм). У Тайги шаг гусеницы больше, соответственно для лучшего отталкивания  увеличивается и высота протектора.

Игорь, но есть и другой эффект: твой снегокат имеет проходимость большую, чем толкач на  той же гусянке, потому что и давление на снег играет роль, как ни крути та же снежная каша ниже плотнее. В моменте отталкивание лучше. Дальше вступает в работу геометрия гусянки или подвески, если и геометрия гусянки низкая, то легко закопаться, а снегоходная легче выползет. Множество факторов нужно учитывать, конечно если гуся лонг,то все попроще, но зато получим бандуру по конструкции. Хочу завтра вытащить с прикола свой барс, как он попрет по нынешнему снегу, три года стоит... интересно стало разгадывать эти снежные кроссворды

309

Re: Толкач из Паксус 600

Путник пишет:

Игорь, но есть и другой эффект: твой снегокат имеет проходимость большую, чем толкач на  той же гусянке, потому что и давление на снег играет роль, как ни крути та же снежная каша ниже плотнее.

Олег, у толкачей Гаджетов всегда была одна и та же гусеница Буксировщик 56 шагов (2828 мм) шириной 500 мм и площадью 0,6 кв.м. На снегокате Игорыч-2 стоит гусеница от снегохода Динго 52 окна шириной 380 мм и площадью 0,4 кв.м. Разница в площади гусеницы в 1,5 раза, но ни один из Гаджетов бы там точно не пошел, а  Игорыч пошел, на видео в конце видно, что даже влез в небольшой подъем. А все дело в ширине гусеницы. Узкая гусеница при одинаковой площади имеет большую тягу и меньшее сопротивление. Внешние сопротивления на гусенице линейно зависят от ширины гусеницы. Вот например если рассмотреть две гусеницы одинаковой площади 0,6 кв.м Буксировщик 500 (56 шагов) и Буран МД 380 (73 шага), то в выигрыше будет гусеница от Бурана. Это при условии, что и вес снегоходов будет одинаковый. Как то так.

310

Re: Толкач из Паксус 600

DIV пишет:

высокий протектор актуален для мощной техники (горники). У них совершенно другой принцип движения по снегу, схожий с реактивным движением самолета. На нашей слабомощной технике нет смысла ставить гусеницу с увеличенной лопатой.

   Абсолютно верно. Более того, в восьмидесятых годах на бурановской гусенице профиль протектора был другой, в виде прямоугольного треугольника, который прежде всего приминал снег, а не срывал его.
Ну примерно как на тракторе. Для толкача этот протектор был бы намного лучше (так думаю).

311

Re: Толкач из Паксус 600

Путник пишет:

Множество факторов нужно учитывать, конечно если гуся лонг,то все попроще, но зато получим бандуру по конструкции.

Тут приходится выбирать - либо проходимость, либо компактность.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

312

Re: Толкач из Паксус 600

Эта техника идеальна для деревни.Дров привезти,на охоту по пухляку,на рыбалку...Я её в огород загоняю,заднее корыто отцепляю ,на движок опрокидываю-и всё.Тридцать лет держал лошадь,но эта штука оказалась много эффективней,в снежный период.

313

Re: Толкач из Паксус 600

Баёв пишет:

Эта техника идеальна для деревни.Дров привезти,на охоту по пухляку,на рыбалку...Я её в огород загоняю,заднее корыто отцепляю ,на движок опрокидываю-и всё.Тридцать лет держал лошадь,но эта штука оказалась много эффективней,в снежный период.

  ay

314 (30-01-2022 14:51 отредактировано Баёв)

Re: Толкач из Паксус 600

Хотел показать как тянет пахус Тайга по пухляку . Какой снег в этом году на юге Архангельской обл. люди знают.
https://c.radikal.ru/c23/2201/02/a5b543c955aa.jpg
Колёсная пара УЖД всё вместе около 350 кг.
https://a.radikal.ru/a16/2201/73/d5dab23eeabe.jpghttps://b.radikal.ru/b30/2201/c2/5c36433a082a.jpg

315

Re: Толкач из Паксус 600

Хотел показать как  пахус Тайга тянет по пухляку.Какой снег на юге Архангельской обл.люди знаютhttps://b.radikal.ru/b26/2201/7e/183da5dbac40.jpg

https://a.radikal.ru/a19/2201/e0/bd01432b8256.jpg

https://c.radikal.ru/c11/2201/e7/c83299606be2.jpgКолёсная пара УЖД вес примерно 350 кг.

316

Re: Толкач из Паксус 600

Баёв, сильно!И офигительно!Площадь гуси рулит!Но у меня ограничения в прицепе- 2 60см +Зад. борт 20см,да и подвеску не хочется снова кроить.

317

Re: Толкач из Паксус 600

Сварной 12, самое прикольное,что эта хрень в твой прицеп влезет.

318

Re: Толкач из Паксус 600

Видео возможно?

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки

319

Re: Толкач из Паксус 600

Собираюсь телефон новый брать.На моём кнопочном за 700 рублей bk .

320

Re: Толкач из Паксус 600

Баёв, за видео понял...я  сам такой...:)

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки

321

Re: Толкач из Паксус 600

Баёв пишет:

Колёсная пара УЖД

  Никак колесный модуль решил на лето наладить?

322

Re: Толкач из Паксус 600

Не - вместо склизов на лето в гусянку три пары поставлю и сноса не будет!

323

Re: Толкач из Паксус 600

Баёв пишет:

вместо склизов на лето в гусянку три пары поставлю и сноса не будет!

   А сверху то что, тепловоз? Права машиниста надо однако.

324

Re: Толкач из Паксус 600

Поставлю педали и прав не надо.

325

Re: Толкач из Паксус 600

Юмористы блин  bj

Барс Следопыт МБ 500, катки, дв MTR192F-A , 16 л.с. Сафари каюр