51

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

sibir пишет:

Не знаю,почему ты засомневался.

Василич, меня смутил груз 40 кг в багажнике букса на размере 1100 мм. Или может я не правильно разглядел?

52 (30-08-2018 14:43 отредактировано DIV)

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Таким образом для достижения хороших результатов по проходимости, устойчивости и управляемости для наших выбранных условий лучше придерживаться следующих размеров

http://images.vfl.ru/ii/1535625800/1ed4860a/23119515.jpg

Здесь я рассмотрел толкач на стандартной гусенице (2828 мм) со стационарным двигателем 9-11 л.с., вариатором Буран-Сафари и реверс-редуктором весом 7...10кг на стандартном корыте длиной 1 м и шириной 0,6 м по верху. На схеме срзу сделал привязку к задней кромке площадки двигателя. В нашем случае желательно расположение этой площадки примерно в 150 мм вперед от середины гусеничного блока (начала координат).

53

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:
sibir пишет:

Не знаю,почему ты засомневался.

Василич, меня смутил груз 40 кг в багажнике букса на размере 1100 мм. Или может я не правильно разглядел?

Там стоит цифра 10 кг  (плохо видно).

Покой нам только снится

54

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

sibir пишет:

Там стоит цифра 10 кг  (плохо видно).

Если так , то давление гусеницы на снег с учетом подъема гусеницы сзади будет 300...310 кг/м2 (30...31г/см2), что само по себе уже не плохо. У тебя выходило 38г/см2.А давление на снег от волокуши без пассажира у меня получилось 142 кг/м2. И вот эта более чем двухкратная разница очень настораживает.

55

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

... И вот эта более чем двухкратная разница очень настораживает.

Меня настораживает другое. Почему расчеты не сходятся? Приведи свой,плиз! И сравним.

Покой нам только снится

56

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

sibir пишет:

Меня настораживает другое. Почему расчеты не сходятся? Приведи свой,плиз! И сравним.

Плечи рамы  соотносятся 1300/400. Это значит, что вес водителя делится так: 23,5 кг на букс и 76,5 кг на корыто. Эффективную площадь гуси  с учетом её подъёма сзади я принял 0,5 м2. Вес гусеничного блока принял равным 60 кг, а вес всей силовой установки 55 кг. Вес рамы у меня делился пополам. Вес груза в багажнике букса 10 кг. Вот и получилось, что давление на снег от букса составляет (23,5+60+55+0,5*15+10)/ 0,5 = 312 кг/м2.
От корыта давление будет (76,5+20+0,5*15)/0,75 =139 кг/м2 . Превышение более, чем в два раза.

57

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

1. Плечи рамы относятся 1240/460 . У тебя не учтен вес рамы. Вес 115 кг (водитель + рама ) делится так: 31 кг на букс и 84 на корыто.
2.Я принимал вес гусеничного блока-90кг,а вес силовой-50 кг.
3.Давление букса: (31+90+50+10)/05=362 кг/кв.м ( в предыдущем посту я малость ошибся,написав 38 г/кв.см)
4.Корыто размером 1450 на 500 (есть в теме ). Принимаем площадь 0,5 кв.м
Давление корыта: (84+20 )/0,5 =208 кг/кв.м.
Превышение примерно в 1,7 раза !

Все сходится. Ясно откуда берется разница.Думаю,что разницу давлений в 1,5 раза можно считать вполне допустимой.

Покой нам только снится

58

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

sibir пишет:

У тебя не учтен вес рамы.

Василич, вес рамы я учел. И с учетом половинок веса рамы  у меня получатся те же 31 и 84 кг

DIV пишет:

(23,5+60+55+0,5*15+10)/ 0,5 = 312 кг/м2

DIV пишет:

(76,5+20+0,5*15)/0,75 =139 кг/м2

Так же занизил вес гусеничного блока. Если учесть вес капота и багажника, то цифра скорее будет близка к твоей - 90 кг. Ещё завысил площадь корыта, т.к. подумал, что корыто 1450х600.
А в целом механизм расчета давлений у нас одинаков  az

59

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

...А в целом механизм расчета давлений у нас одинаков  az

Игорь http://s20.rimg.info/99ec28ae6f2b44f487bfb098b669735a.gif

Покой нам только снится

60

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

  К сожалению видео снять не получилось. Б

Тогда о чем говорить если не получилось, будем подождать когда получится

DIV пишет:

Стоя на подножке заваливаешь корпусом в сторону поворота и Гаджет практически сам поворачивает. При этом руль можно держать только правой рукой, давя на гашетку газа. Про одновременное управление руками и ногами - это всё байки.

Лично я управляю только ногами сидя на сидушке, руки отдыхают и никаких баек здесь нет. А теперь представь своего Гаджета на охоте в ТАЙГЕ, а там охота длится целый день, в 8 утра ты встал на подножки и начал заваливать, а вечером в 17 00 закончил, как думаешь сам в удовольствие будет такая езда, скакать сбоку на бок

61

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

Жень, мне всёже хотелось бы услышать развернутый ответ. Хочется понять, почему ты так думаешь.

Я уже писал об этом и чего тут не понятного, маленькая волокуша в глубоком рыхлом снегу не справляется со своей задачей по уплотнению снега для гусеницы.

62

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Женя 500,  ты так активно выступаешь против моих подножек, как буд-то всю жизнь катался на них и наконец понял, что подножки это фуфло. Ты ведь на самом деле НИРАЗУ не пробовал толкача с подножками. О чем ты тогда можешь утверждать? А вот я наоборот покатался на своем Вепре сезон и понял, что такая езда  действительно полное фуфло. Поэтому и отказался от такой езды и забыл, как страшный сон. И уже не вернусь к ней НИКОГДА. Те самые два охотника, родные братья моей жены, люди прямо скажем далекие от снегоходной техники, катались и на Вепре и на Гаджете. Так вот они в один голос говорят, что по сравнению с Гаджетом Вепрь и рядом не стоит в плане устойчивости и управляемости.
  Так что Жень, не надо тебе ввязываться в спор, пока ты не попробовал.  И не утверждай того, чего не знаешь.

63

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Женя 500 пишет:

Я уже писал об этом и чего тут не понятного, маленькая волокуша в глубоком рыхлом снегу не справляется со своей задачей по уплотнению снега для гусеницы.

Если было бы так, как ты говоришь, то все бы использовали на толкачи трёхметровые волокуши в качестве управляющего корыта. Вот было бы уплотнение снега! А пятиметровое так вообще трамбовало в асфальт. Жень, самому не смешно? Длинная волокуша просто не продавит снег до нужной глубины. О каком уплотнении может идти речь?

64 (01-09-2018 01:08 отредактировано yugov0964)

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

Если было бы так, как ты говоришь, то все бы использовали на толкачи трёхметровые волокуши

DIV, ты все правильно говоришь, но ты заблуждаешься в одном - мы строим буксы и толкачи не ради развлечений ab мы ездим на них на рыбалку, охоту, заготавливаем дрова и тп. А твоя конструкция хороша лишь в одном - покататься с ветерком в одну харю, просто так, для публики. Одно мне не понятно, зачем тебе толкач? Купи снежик иномарку и гарцуй себе на здоровье. Лично мне не надо лавировать на быстром ходу между деревьями ab . Мне надо, компактный, не тяжелый, НЕ БЫСТРЫЙ, но проходимый!!! А равновесие я держу и без скорости, когда не пьяный ab. А у тебя конструкция как велосипед - педали не крутишь. упал...

Собаку носит, ветер лает.

65

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Женя 500 пишет:

Лично я управляю только ногами сидя на сидушке, руки отдыхают и никаких баек здесь нет

Улыбнул, Жень, ты ещё скажи, что в руках держишь ружье и на ходу стреляешь. Жень, а на газ то ты чем давишь?

66 (01-09-2018 01:13 отредактировано yugov0964)

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

и я совершенно солидарен с Женя 500, подножка совершенно не нужная хрень для нормального толкача

Собаку носит, ветер лает.

67

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

Улыбнул, Жень, ты ещё скажи, что в руках держишь ружье и на ходу стреляешь. Жень, а на газ то ты чем давишь?

     Игорь, ты "улыбнулся" (с под..бом) но скажу тебе что зря. Вполне реально. Зимой с утра или к вечеру или особенно  в мороз глухарь, тетерев, куропатка зарываются в снег, а перед этим они сколько то пройдут по снегу перед тем как залечь в лунки.
    Так что любой охотник когда увидит след птицы на болоте-газ в левую руку минимум, ружьё в правой, ну а ногами рулить. Все именно так. Но разумеется такая езда в течение 2-5 минут, а не часами.

DIV пишет:

Лично я управляю только ногами сидя на сидушке, руки отдыхают и никаких баек здесь нет

68

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Женя 500 пишет:

Лично я управляю только ногами сидя на сидушке, руки отдыхают и никаких баек здесь нет

      Именно так, по ровной местности и при спокойной езде, ну а в сложных местах рулишь всем чем можешь. У меня ручка газа мотоциклетная, а на дне волокуши упоры для ног (в принципе те же подножки).

69

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

yugov0964 пишет:

и я совершенно солидарен с Женя 500, подножка совершенно не нужная хрень для нормального толкача

    По моему не так. В нормальном положении (в движении)  у нас пять точек для поддержки равновесия-попа,  2 руки  2 ноги.  Только у нас ноги в корыте, у него на подножках, "привязанных" к буксу.  Убери какие-нибудь  точки, и держать равновесие хоть ему, хоть нам  даже и при низкой посадке -труднее.
    Вся разница в том что мы можем использовать ноги при рулении-он нет. но при этом он имеет возможность быстро завалить толкач для поворота. У него мотор помощнее, значит быстрее должен ехать. Все логично.
       Во времена Советской власти студентов в вузах лучше учили, чем при власти нынешней.

70

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

Ты ведь на самом деле НИРАЗУ не пробовал толкача с подножками. О чем ты тогда можешь утверждать?

Я достаточно поездил на Буране , а там подножки вроде твоих

DIV пишет:

А пятиметровое так вообще трамбовало в асфальт. Жень, самому не смешно? Длинная волокуша просто не продавит снег до нужной глубины. О каком уплотнении может идти речь?

Игорь у нас с тобой разные понятия по уплотнению снега, ты считаешь чем глубже проваливается волокуша в снегу, тем идет лучше уплотнение снега, ну тогда поставь колесо оно вообще по земле поедет.

DIV пишет:

Улыбнул, Жень, ты ещё скажи, что в руках держишь ружье и на ходу стреляешь. Жень, а на газ то ты чем давишь?

Читай выше , тебе ребята все правильно написали

71

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

yugov0964, Александр, разберу твой пост по полочкам, ничего не упуская.

yugov0964 пишет:

DIV, ты все правильно говоришь, но ты заблуждаешься в одном - мы строим буксы и толкачи не ради развлечений ab мы ездим на них на рыбалку, охоту, заготавливаем дрова и тп.

Гаджет легко справится с любой из перечисленных задач. Он способен в довольно рыхлом снегу буксировать за собой волокушу с грузом  около 100 кг. Вес груза в управляющем корыте желателен не более 50 кг. Можно и больше, но управлять сложнее. В прошлом сезоне 31-го марта мы закрывали сезон. Надо сказать что снег уже был довольно плотный. Так вот Гаджет уверенно тащил нас всех: я (100 кг) - за рулем, ребёнок (30 кг) - передо мной на сиденье, моя супруга (70 кг) и второй ребенок (30 кг) и ещё собачка в контейнере (15 кг) - в задней волокуше, брат моей жены (один из охотников, 100 кг) - зацепился веревкой к задней волокуше. Итого 345 кг. Если даже отнять мой вес, то полезный груз почти в 250 кг, согласись, неплохо. Справедливости ради, скажу, что в лесу снег был довольно рыхлый, поэтому я не стал рисковать, и перевез всех нас  в два захода.

yugov0964 пишет:

А твоя конструкция хороша лишь в одном - покататься с ветерком в одну харю, просто так, для публики.

В прошлом сезоне в одну харю я катался примерно 60% всего времени покатушек. Остальные 40% времени мне приходилось кого-нибудь, или что-нибудь буксировать.

72

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

yugov0964 пишет:

Одно мне не понятно, зачем тебе толкач?

Наверное затем, зачем и тебе.

yugov0964 пишет:

Купи снежик иномарку и гарцуй себе на здоровье.

Я катался на Ямахе Викинг, прокатился на Тайге - не вштырило. Дури много, а толку мало. Для моих хотелок мне снегоход не нужен. Мне нужен именно толкач.

yugov0964 пишет:

Лично мне не надо лавировать на быстром ходу между деревьями

Не поверишь, мне этого тоже не надо. Гаджет способен лавировать между деревьями с черепашьей скоростью. Центробежное сцепление в движке 150сс позволяет дозировать перемещения буквально по 5-10 см.

yugov0964 пишет:

Мне надо, компактный, не тяжелый, НЕ БЫСТРЫЙ, но проходимый!!!

Гаджет именно такой. Его максимальная скорость не превышает 30 км/ч. Лично мне больше и не надо.

yugov0964 пишет:

А равновесие я держу и без скорости, когда не пьяный

Мне вовсе не нужна скорость, чтобы держать равновесие. Пьяным я за руль не сажусь, даже на толкач.

yugov0964 пишет:

А у тебя конструкция как велосипед - педали не крутишь. упал...

С чего это вдруг?! Чтобы завалить моего Гаджета на бок, тем более с нашим корытом, - это надо очень хорошо постараться. У Гаджета лишь управление схоже с управлением, как на велосипеде. Я имею ввиду, что есть возможность активно заваливать вес тела при поворотах и это достигается только благодаря подножкам. Но это вовсе не значит, что Гаджет не устойчив в глубоком,рыхлом снегу.

yugov0964 пишет:

и я совершенно солидарен с Женя 500, подножка совершенно не нужная хрень для нормального толкача

Так говорят все, кто ещё не пробовал управлять толкачем с подножками.

73

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Pineganin пишет:

Так что любой охотник когда увидит след птицы на болоте-газ в левую руку минимум, ружьё в правой, ну а ногами рулить. Все именно так. Но разумеется такая езда в течение 2-5 минут, а не часами.

Pineganin, Николай, кто тебе сказал, что установив подножки, я напрочь лишил себя возможности управлять ногами. Нт, нет и нет. Я точно также, как и ты и другие, могу поставить ноги на борта корыта и с таким же успехом рулить ногами. Для этого нужно только сделать упоры для ног, но делать это себе я просто не буду, т.к. просто нет в этом надобности. Установка подножек лишь добавила мне ещё одну важную функцию - активное управление телом. То есть так же, как Вы, пассивно управлять толкачем я то смогу. А вот Вы активно управлять, как это делаю я на подножке, никогда не сможете.

Pineganin пишет:

а на дне волокуши упоры для ног (в принципе те же подножки)

Упоры для ног и подножка - это совершенно разные вещи. Упоры для ног только для руления ногами. Подножка - для возможности встать и активно перенести вес тела влево-право, вперед-назад. Попробуй встать на дно корыта и проехать в лесу между деревьями хотябы 10 метров. Вспотеешь рулить, т.к. повернуть самого себя не возможно. А вот я, встав на подножки могу проехать и 100 и 200 м и километр и 10 и 20. А на открытых участках я в основном езжу сидя. Встаю на подножке только, если нужно сделать резкий поворот на скорости.

74

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Pineganin пишет:

Вся разница в том что мы можем использовать ноги при рулении-он нет.

Ещё и ещё раз повторю, возможность рулить ногами у меня такая же, как и у Вас. Просто мне это не нужно.

Pineganin пишет:

но при этом он имеет возможность быстро завалить толкач для поворота.

А вот у Вас такой возможности нет. ae

75 (01-09-2018 15:37 отредактировано sibir)

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Игорь! Теперь ты понял,почему я стараюсь избегать дискуссий с этими "товарищами" ? Главный их тезис: "Все,что я не понимаю-ПЛОХО ".
Особенно впечатляет их градация снежиков:
1. Для рыбалки и охоты.
2. Для покатушек.
К сожалению,невежество неизлечимо! Не дай бог столкнуться с такими людьми по работе.

Покой нам только снится