1

Тема: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Созрел для открытия новой темы. Загорелся идеей сделать полноприводный толкач. Уже придумал название - Балу. Это имя медведя из сказки Киплинга "Маугли". В природе уже существует такой толкач, называется он ПРОХОДИМЕЦ. Сделали его ребята из пермского края. Вот он

http://images.vfl.ru/ii/1537955037/c32cac51/23513542.jpg

Пособирал информацию о этом толкаче, посмотрел множество видео на соседних форумах. Проходимость этого красавца такая, что обычный толкач с управляющим корытом нервно курит в сторонке. Однако есть и недостатки.
Первый: неповоротливый, т.к. угол поворота передней гусеницы ограничен углом поворота карданного шарнира.
Второй: жесткое соединение рамы при прохождении препятствий (спуски, подъёмы) иногда играет злую шутку. Например при спуске задом с горы он кормой втыкается в снег у основания этой горы и, как бульдозер толкает его, тратя массу сил и энергии.
Третий: неправильная развесовка приводит к тому, передняя разгруженная гусеница в глубоком снегу идет по верху, а задняя перегруженная гуська сильно тонет в снегу.
Четвертый: так как поворот осуществляется только передней гусеницей,  то при повороте задней гуське приходится набивать свой след, что тоже плохо сказывается на устойчивости и управляемости.
   Я решил на корню эти недостатки исключить. Со вторым недостатком всё понятно - нужно делать шарнирное соединение рамы и заднего гусеничного модуля. Первый и четвертый недостаток решаются, если осуществить совместный встречный поворот обеих гусениц ( не путать с переломом рам, рама в моем случае цельная). При этом убиваются два зайца : резко уменьшается радиус разворота ( при повороте обеих гусениц на угол 30 градусов, расчетный радиус разворота составляет 1,5 м (!!!)) и решается проблема с задней гусеницей ( при повороте она будет идти по следу передней). Третий недостаток решается правильным расположением силового агрегата.
   В итоге пока рассматриваю такую схему

http://images.vfl.ru/ii/1537956706/99bd7e2a/23513870.jpg

2

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Поясню по схеме. Двигатель от квадроцикла объёмом 200 куб.см, мощностью около 13 л.с. закреплен на раме в передней части подгружая переднюю гусеницу. Посадка водителя  мотоциклетная, ноги на подножке. Практически весь вес водителя ложится на заднюю гуську. Передняя гусеница короткая (2424 мм), задняя гуська стандарт (2828 мм). Обе гусеницы имеют возможность ограниченно качаться в вертикальной плоскости и обе они встречно поворачиваются при повороте. Привод пока рассматриваю цепной, как наиболее бюджетный возможен также привод с помощью карданных валов и угловых конических редукторов. Передаточное всех цепных передач равно 1, при этом максимальная скорость будет примерно 30 км/ч. В процессе эксплуатации ПЧ возможно будет меняться.

3

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

В качестве шарнира в узлах поворота будет использоваться наружный ШРУС от автомобиля Ока. Этот способ уже давно используют изготовители полноприводных мотоциклов 2х2. Вот один из примеров

http://images.vfl.ru/ii/1537957885/f3f6537a/23514123.jpg

4

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Ну созрел, это хорошо, и развесовку вроде более гамотную нарисовал, тож замечательно! А если бы ты на нем поездил, то изменил бы свою конструкцию до прототипа. Даже пустой рулевой модуль очень трудно повернуть в снегу. Было как-то даже тяга сломалась, варили. А ты нагрузить его хочешь. Это второй проходимец, и в отличии от первого он получил гусянку мини на рулевой модуль. Рулить, говорят, стало легче. Развесовка стала более правильной. Езда на нём, это постоянная балансировка телом. Автор конечно поднаторел в езде на нём, а мне показалось, что это спортивный снаряд похлеще Ларвена. А проходимость кончно на высоте.

5

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Да, на этой фотографии рулевой модуль ещё на полноценной гусянке. Если не ошибаюсь, то он от первого проходимца. Сейчас мини, а этот встал обратно на своё место.

6

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Представил ,что будет если въехать на нем в наледь,(у нас называют воду под снегом на реке),и завязнуть,да еще в морозец.Тоже задумался над улучшением проходимости,но склоняюсь к компоновке как у бурана, но это уже другая тема.

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

впечатляет проходимость в затяжные подъемы. но много и минусов.на переднюю платформу практически ничего не положить .значит надо цеплять еще волокушу.и при транспортировке модуль надо разбирать т.к. длинна поезда тоже впечатляет.думаю раз человек уже проходимца 2 собрал -значит эта техника к этим условиям подходит и хозяина устраивает.смотрел с удовольствием.

8

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Тяга на сцепке у него сумашедшая. Даже с девятисильным мотором он таскал пять человек в двух волокушах, в целое. Шестой сидел на нём. Видео я где-то выкладывал, сейчас искать лень.

9

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Тоже хотел Игоря спросить про идею использования такого монстра. Интуитивно просится кабина на него... куда с ним поедешь? Или для души затея?

10

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Всем привет !
Игорь! Идея-это хорошо! Давай сначала разберемся в плюсах и минусах этого монстра (это просто мое предложение). Можно подискутировать в теоретической теме если  здесь неудобно.
Александр! (mehatronik-1968). Разреши пару вопросов.
1.Чем конкретно отличается проходимость "Проходимца" (тавтология) от букса или снегохода? Вот вы все ехали по ровному полю. Я не увидел отличий.
2.Чем ты объяснишь высокую тягу на крюке (или на сцепке-кому как нравится) ?

Покой нам только снится

11

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

sibir, василич мне здесь понравилось как он подъем затяжной берет.даже на видео видно что горка не слабая.
https://youtu.be/-QJGq1oOCJs

12

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Василич, ответ слишком прост - большая активная опорная площадь и вес снегохода.

13

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

У первого проходимца вес 170кг., плюс вес Алексея, тоже где-то под сотню.

14

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

Ну созрел, это хорошо, и развесовку вроде более гамотную нарисовал, тож замечательно! А если бы ты на нем поездил, то изменил бы свою конструкцию до прототипа.

Ну уж нет. К прототипу я возвращаться не собираюсь. Наоборот хочу избавиться от недостатков, которые сразу бросаются в глаза на видео.

mehatronik-1968 пишет:

Даже пустой рулевой модуль очень трудно повернуть в снегу.

Когда техника стоит, то повернуть руль практически невозможно. Но стоит чуть двинуться и усилие при повороте руля заметно снижается. На видео хорошо видно, как водитель ПРОХОДИМЦА легко поворачивает руль в движении.

mehatronik-1968 пишет:

Было как-то даже тяга сломалась, варили.

Грамотно сделанная тяга никогда не сломается. Тяги (как и рамы) не терпят поперечных швов.  Вернее сказать, на рулевых тягах вообще не должно быть сварных швов.

mehatronik-1968 пишет:

А ты нагрузить его хочешь.

Не нагрузить, а немного перераспределить нагрузку в пользу улучшения развесовки, а значит и устойчивости и управляемости.

mehatronik-1968 пишет:

Это второй проходимец, и в отличии от первого он получил гусянку мини на рулевой модуль. Рулить, говорят, стало легче. Развесовка стала более правильной.

Это очень правильное решение. Я сразу отмел в сторону идею использования гусянок одинаковой длины.

mehatronik-1968 пишет:

Езда на нём, это постоянная балансировка телом. Автор конечно поднаторел в езде на нём, а мне показалось, что это спортивный снаряд похлеще Ларвена.

Именно неправильная развесовка приводит к активной балансировке телом. Помню в детстве, катаясь на велосипеде, баловались с пацанами. Мы садились не на сидушку, а на задний багажник и так ездили. Удержать равновесие при такой езде гораздо сложнее, приходится активно работать рулем. Как думаешь, почему? Общий вес не изменился, ЦТ наоборот понизился, т.к. багажник сантимов на 20 ниже сидушки. А ехать почему-то сложнее. А всё дело именно в балансе веса между передним и задним колесом, и даже гораздо более высокая посадка на сиденье приводит к гораздо более стабильной езде. Так и здесь, практически не загруженная передняя гусеница и перегруженная задняя приводят к тому, что нужно активно работать всем телом. Именно поэтому я против использования на толкаче длинного рулевого корыта. Здесь на форуме мне многие говорили, что на Гаджете руль будет очень тяжелый. Моя дочка, хрупкая девушка, и её двоюродный братишка- второклашка так не думали, катались самостоятельно и в ус не дули. Повторюсь ещё раз, если хочешь добиться хорошего результата, то делай так, чтобы во всём была мера.

15

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Ленский пишет:

Представил ,что будет если въехать на нем в наледь,(у нас называют воду под снегом на реке),и завязнуть,да еще в морозец.

Согласен, эта техника не для водоемов. В нашей местности их практически нет.

16

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Путник пишет:

Тоже хотел Игоря спросить про идею использования такого монстра

Этот монстр на 10 см короче моего Гаджета с Коротким корытом ( Полная длина Гаджета 290 см, длина полноприводного Балу планируется  280 см). Минимальный радиус разворота У Гаджета около 2,5м - в снегу он разворачивается на площадке шириной 5 м. Балу, если всё удачно получится, благодаря встречному повороту гусянок будет разворачиваться на площадке 3...3,5 м. Думаю, что это возможно.

17

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

sibir пишет:

Игорь! Идея-это хорошо! Давай сначала разберемся в плюсах и минусах этого монстра (это просто мое предложение). Можно подискутировать в теоретической теме если  здесь неудобно.

Приветсвую, Василич!
Ты знаешь, я всегда ЗА дискуссию. Давай уж обсудим, чтобы нить не потерять.

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Во Игорь тебя зацепило снегоходо строение,и варианты то не стандартные  ay .
Проходимость конечно  для такой драцепули  огонь!!
Сколько смотрю и убеждаюсь,что по проходимости лутше получается,одна узко длинная,чем коротко широкая.Только валкость у первой присутствует.
Эх,к зиме уже наверное не поспеешь,а так с удовольствием поглазеть бы на строение такого рода аппарата.
По видео выше,жжужалка маленькая тоже пуп что то пытается рвать с такими громозякамим ag

Самодел- вес- кг150-200,лонг,лифан 15л.с,реверс,тормоз,кондиционер,круиз контроль.
Мой канал-
https://www.youtube.com/channel/UCqVBce … F_ca9L7GUQ

19 (27-09-2018 07:35 отредактировано mehatronik-1968)

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Игорь, вот у меня есть питбайк с довольно высоким сидением. Както к сыну приехал друг, на пите с таким-же движком, но "ростом" гораздо меньше. Сел я на него и с трудом ловил равновесие. Тут как-бы понятно всё, но, на снегоходах центр масс всегда стараются занизить потому-что любой кто сядет на него, может оказаться совсем не мотоциклистом, да и скорости для стабильного удержания равновесия сильно разнятся, а ногами в снег не упрёшся. Про повороты, Алексей наваливает снегоход и он втягивается в поворот за счёт переднего угла гусянки. Радиусы поворота при этом довольно большие, да и проделывать такое можно не везде, и не на всех скоростях.

20 (27-09-2018 08:01 отредактировано mehatronik-1968)

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

МоТоЗверёк,
Ты бы видел как эти громозяки увидев две глубоких колеи в спешном порядке стали разворачивать оглобли, а две собаки ушли по одной из них. Жалко кино не снял, было бы тоже интересно. Ещё Фомичёв писал, что правильный буксировщик способен тащить в четыре раза больше чем весит сам.
А теперь прикинем для проходимца: (170+100)×4=1080кг.
Не знаю, повезёт или нет.

21

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Я бы подумал о раме переломке,по принципу тракторов.Возможно нужно изменить подход решения этой задачи.На перднюю часть задний привод,на заднюю передний.При крутых поворотах возможно будет легче рулить уже в повороте,в начале поворота тяжелее.Это для снега,а на твёрдом будет полная противоположность.Но это лишь предположение.Гидравлику-бы этому монстру!!!

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!

22

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

DIV пишет:

Этот монстр на 10 см короче моего Гаджета с Коротким корытом ( Полная длина Гаджета 290 см, длина полноприводного Балу планируется  280 см). Минимальный радиус разворота У Гаджета около 2,5м - в снегу он разворачивается на площадке шириной 5 м. Балу, если всё удачно получится, благодаря встречному повороту гусянок будет разворачиваться на площадке 3...3,5 м. Думаю, что это возможно.

Моё воображение для данного монстра использования тяговитости и преодоления относительно крутых склонов с неровностями не находит.  Поворотные качества не столь важны, чтобы так усложнять эту технику. Это и низкий кпд, громоздкость, сложность в эксплуатации и т.д. Если сравнить с обычным толкачем, так, ведь, переднее корыто не просто корыто-лыжа, но и полезная для использования "емкость".

23

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

МоТоЗверёк пишет:

Во Игорь тебя зацепило снегоходо строение,и варианты то не стандартные

Есть такое дело.

МоТоЗверёк пишет:

Сколько смотрю и убеждаюсь,что по проходимости лутше получается,одна узко длинная,чем коротко широкая.Только валкость у первой присутствует.

Именно так. А валкость можно победить, установив подножку. Но ловить равновесие телом надо будет активнее.

МоТоЗверёк пишет:

Эх,к зиме уже наверное не поспеешь,а так с удовольствием поглазеть бы на строение такого рода аппарата.

Нет конечно, не успею, но постараюсь. Основная работа отнимает много времени и сил, да и дом, хозяйство. У меня ведь ещё питомник есть, собачек развожу, японская Сиба - самая маленькая из лаек.

24

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

Игорь, вот у меня есть питбайк с довольно высоким сидением. Както к сыну приехал друг, на пите с таким-же движком, но "ростом" гораздо меньше. Сел я на него и с трудом ловил равновесие. Тут как-бы понятно всё, но, на снегоходах центр масс всегда стараются занизить потому-что любой кто сядет на него, может оказаться совсем не мотоциклистом, да и скорости для стабильного удержания равновесия сильно разнятся, а ногами в снег не упрёшся.

Вот видишь, всего должно быть в меру. Сел ниже и ловить равновесие на питбайке стало сложнее. И на снегоходе тоже так же. Неудобная посадка (слишком низкая, или слишком высокая) приводит к потере равновесия. Самая распространенная ошибка, что мы пытаемся снизить ЦТ снегохода за счет расположения водителя. Моё четкое убеждение, что ЦТ нужно снижать за счет правильного расположения агрегатов снегохода, а водитель - это активный груз, который при переносе веса вперед-назад и влево-право должен способствовать повышению управляемости, проходимости и устойчивости. Поэтому посадка водителя должна быть максимально комфортной. Ещё раз говорю. Посадка не должна быть слишком низкой, или слишком высокой. Всего должно быть в меру.

mehatronik-1968 пишет:

Про повороты, Алексей наваливает снегоход и он втягивается в поворот за счёт переднего угла гусянки.

Конечно, и делает Алексей Комаров это, упираясь в подножки. Без подножек это сделать гораздо сложнее.

25 (27-09-2018 10:47 отредактировано mehatronik-1968)

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

У меня на глазах был сделан высокий снегоход. Как не уговаривал автора, всё бесполезно. Повалялся - продал.