1

Тема: Установка вакуумного насоса

В данной теме считаю необходимым объединить информацию по установке вакуумного насоса на ДВС мотособаки. Сам занимался этим вопросом и при поиске тратил кучу времени.
Итак: 1. Подключение насоса для его работы на наших ДВС производится в основном в двух местах: текстолитовая проставка перед карбюратором и отверстие на картере ДВС образующееся после демонтажа центробежного регулятора. При этом необходимо "врезать" штуцер для подачи разряжения на насос. Выбор штуцера индивидуален, кто-то сам вытачивает, кто-то делает из болта, кто-то покупает.
Я сам приобрел штуцер 6 мм. на Али, одна его часть резьбовая 5 мм. другая " ёлочка" по шланг. Место выбрал под карбюратором.https://d.radikal.ru/d13/2001/1c/c3c68bee4c4e.png
https://c.radikal.ru/c00/2001/b2/3280e022f3f9.jpg
В процессе монтажа штуцера  выяснил два момента: первый - материал проставки очень хрупкий, второй - наилучшее место (для меня) слева от оси карбюратора и чуть ближе к одной из стенок проставки.
https://d.radikal.ru/d39/2001/dd/bde9b11841a4.jpg
https://b.radikal.ru/b28/2001/b2/098c9f12db69.jpg
https://c.radikal.ru/c11/2001/6a/864d4e6a7d88.jpg
Пришлось использовать "холодную сварку" и затем шлифовать ....
2. Место установки насоса. Лично я установил его на блок ДВС, полагаю справедливо рассудив что насос должен быть установлен непосредственно на ДВС для того чтобы минимизировать движения шланга отбора разряжения. Однако место установки каждый волен выбирать сам, я нашел только одну рекомендацию что шланг забора разряжения должен как можно короче.
3. Выбор непосредственно насоса. Он заключается: оригинальный насос от скутера "Хонда Дио" или китайский его клон. Однако как оказалось китайские тоже различные. На всем известном магазине в сети имеются насосы с установленным редукционным клапаном и без оного. Насосы без клапана также разделяются - одни имеют конструктивную возможность установить ред.клапан (имеется отлитое место для него), другие нет. В оригинальном насосе от Хонда клапан есть. Цена вопроса - оригинал Хонда более 10 т.р., китайский от 400 руб. до 1 т.р руб. Каждый выбирает сам....
Наличие ред. клапана определяет необходимость прокладки магистрали "обратки".
Тема была разобрана здесь: http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=917&p=21
Лично я взял на Али насос по ссылке Павла Воронцова ( спасибо ему), в нем клапан присутствует. Цена осенью 2019 г. составляла 600 руб.
https://ru.aliexpress.com/item/2018-Pet … 33edFAfzHJ
https://c.radikal.ru/c01/2001/6a/8fcffd7e9d51.jpg
https://b.radikal.ru/b09/2001/0b/02722870c4d5.jpg

Насос подкачки (груша) брал также на Али, разъемы подключения топливопровода к сьемному бензобаку" папа-мама" также у китайцев.
https://d.radikal.ru/d23/2001/2d/95ca28c32700.png
Всю магистраль собирал 6мм. Сам бак от лодочного мотора на 12 л. Место установки бака индивидуально, я установил в управляющее корыто толкача.
Рекомендую при монтаже использовать пружинные хомуты 9-10 мм. https://b.radikal.ru/b23/2001/c9/fa0049172646.png
(на Али 100 руб. набор) и топливный фильтр тонкой очистки выносной от ваза (не инжектор) 60 руб. в ближайшем автомагазин. Маленький топливный фильтр 6мм. с Али - откровенный брак, течет по всем соединениям. С бака выходит штуцер 8 мм, пришлось докупать переходник в Китае.https://d.radikal.ru/d07/2001/36/220923197315.png

При эксплуатации выяснил что при наличии ред. клапана, (отсутствии "обратки") по истечении некоторого времени начинает "переливать" карбюратор. В полевых условиях это лечится растягиванием пружинки на игле кабра, правда хватает такого лечения ненадолго - 2-3 дня эксплуатации. Полностью "исцелил" этот недуг заменой пружинки иглы на кусок пружинки от авторучки. Операция эта произведена около недели назад, пока не "льет".
У кого есть какая либо полезная информация по данной теме прошу дополнять!
Одновременно прошу лишнего не излагать - после опять тяжело будет искать нужную информацию. Благодарю

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки

2

Re: Установка вакуумного насоса

mel959 пишет:

В процессе монтажа штуцера  выяснил два момента: первый - материал проставки очень хрупкий, второй - наилучшее место (для меня) слева от оси карбюратора и чуть ближе к одной из стенок проставки.

Проставка довольно тягучая хорошо сверлится и нарезается резьба и вкручивается штуцер и готово к эксплуатации ... может они и разные , в моем случае так.

3 (28-01-2020 14:05 отредактировано lis59)

Re: Установка вакуумного насоса

*

4

Re: Установка вакуумного насоса

mel959 пишет:

При эксплуатации выяснил что при наличии ред. клапана, (отсутствии "обратки") по истечении некоторого времени начинает "переливать" карбюратор. В полевых условиях это лечится растягиванием пружинки на игле кабра, правда хватает такого лечения ненадолго - 2-3 дня эксплуатации. Полностью "исцелил" этот недуг заменой пружинки иглы на кусок пружинки от авторучки. Операция эта произведена около недели назад, пока не "льет".
У кого есть какая либо полезная информация по данной теме прошу дополнять!

На своем вылечил перелив ослаблением пружины насоса .. 2 месяца работы .. все в норме.

5

Re: Установка вакуумного насоса

Все верно, я на карбе увеличил жесткость пружины для иглы, Вы ослабили жесткость пружины на ред.клапане. По сути результат один и тот же. Просто мне удобнее скинуть крышку на карбюраторе чем разбирать бензонасос для настройки силы сжатия (длинны) пружинки...

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки

6

Re: Установка вакуумного насоса

Выяснил ещё один момент. Две недели назад заправил полный бак - "под завязку", закрыл и поставил на место. Температура воздуха на тот момент -20. Морозы прошли решил покататься, при запуске - перелив в карбюратор. Разобрал, все на месте, все исправно, при подкачке грушей игла держит. Х.з.... раз пять все разобрал, собрал. Затем пришла мысль открыть пробку на бензобаке. Открыл, закрыл, открыл клапан на пробке и все заработало исправно. Т.е.  при изменении температуры окружающей среды на плюс, в бензобаке создалось повышенное давление и в результате чего перелив в карб.
ag

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки

7

Re: Установка вакуумного насоса

mel959 пишет:

При эксплуатации выяснил что при наличии ред. клапана, (отсутствии "обратки") по истечении некоторого времени начинает "переливать" карбюратор. В полевых условиях это лечится растягиванием пружинки на игле кабра, правда хватает такого лечения ненадолго - 2-3 дня эксплуатации. Полностью "исцелил" этот недуг заменой пружинки иглы на кусок пружинки от авторучки.

тоже в своё время копал эту тему, в этой части у меня сложилось такое видение: это клапан, ближе к аварийному и есть смысл обратку делать мерную, например, как сделал FLAT

FLAT пишет:

Забор с бака через фильтр. После насоса левая ветка на карб, правая -обратка, через предохранительный клапан (21214 Нива) в б/бак.