1

Тема: Установка вакуумного насоса

В данной теме считаю необходимым объединить информацию по установке вакуумного насоса на ДВС мотособаки. Сам занимался этим вопросом и при поиске тратил кучу времени.
Итак: 1. Подключение насоса для его работы на наших ДВС производится в основном в двух местах: текстолитовая проставка перед карбюратором и отверстие на картере ДВС образующееся после демонтажа центробежного регулятора. При этом необходимо "врезать" штуцер для подачи разряжения на насос. Выбор штуцера индивидуален, кто-то сам вытачивает, кто-то делает из болта, кто-то покупает.
Я сам приобрел штуцер 6 мм. на Али, одна его часть резьбовая 5 мм. другая " ёлочка" по шланг. Место выбрал под карбюратором.https://d.radikal.ru/d13/2001/1c/c3c68bee4c4e.png
https://c.radikal.ru/c00/2001/b2/3280e022f3f9.jpg
В процессе монтажа штуцера  выяснил два момента: первый - материал проставки очень хрупкий, второй - наилучшее место (для меня) слева от оси карбюратора и чуть ближе к одной из стенок проставки.
https://d.radikal.ru/d39/2001/dd/bde9b11841a4.jpg
https://b.radikal.ru/b28/2001/b2/098c9f12db69.jpg
https://c.radikal.ru/c11/2001/6a/864d4e6a7d88.jpg
Пришлось использовать "холодную сварку" и затем шлифовать ....
2. Место установки насоса. Лично я установил его на блок ДВС, полагаю справедливо рассудив что насос должен быть установлен непосредственно на ДВС для того чтобы минимизировать движения шланга отбора разряжения. Однако место установки каждый волен выбирать сам, я нашел только одну рекомендацию что шланг забора разряжения должен как можно короче.
3. Выбор непосредственно насоса. Он заключается: оригинальный насос от скутера "Хонда Дио" или китайский его клон. Однако как оказалось китайские тоже различные. На всем известном магазине в сети имеются насосы с установленным редукционным клапаном и без оного. Насосы без клапана также разделяются - одни имеют конструктивную возможность установить ред.клапан (имеется отлитое место для него), другие нет. В оригинальном насосе от Хонда клапан есть. Цена вопроса - оригинал Хонда более 10 т.р., китайский от 400 руб. до 1 т.р руб. Каждый выбирает сам....
Наличие ред. клапана определяет необходимость прокладки магистрали "обратки".
Тема была разобрана здесь: http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=917&p=21
Лично я взял на Али насос по ссылке Павла Воронцова ( спасибо ему), в нем клапан присутствует. Цена осенью 2019 г. составляла 600 руб.
https://ru.aliexpress.com/item/2018-Pet … 33edFAfzHJ
https://c.radikal.ru/c01/2001/6a/8fcffd7e9d51.jpg
https://b.radikal.ru/b09/2001/0b/02722870c4d5.jpg

Насос подкачки (груша) брал также на Али, разъемы подключения топливопровода к сьемному бензобаку" папа-мама" также у китайцев.
https://d.radikal.ru/d23/2001/2d/95ca28c32700.png
Всю магистраль собирал 6мм. Сам бак от лодочного мотора на 12 л. Место установки бака индивидуально, я установил в управляющее корыто толкача.
Рекомендую при монтаже использовать пружинные хомуты 9-10 мм. https://b.radikal.ru/b23/2001/c9/fa0049172646.png
(на Али 100 руб. набор) и топливный фильтр тонкой очистки выносной от ваза (не инжектор) 60 руб. в ближайшем автомагазин. Маленький топливный фильтр 6мм. с Али - откровенный брак, течет по всем соединениям. С бака выходит штуцер 8 мм, пришлось докупать переходник в Китае.https://d.radikal.ru/d07/2001/36/220923197315.png

При эксплуатации выяснил что при наличии ред. клапана, (отсутствии "обратки") по истечении некоторого времени начинает "переливать" карбюратор. В полевых условиях это лечится растягиванием пружинки на игле кабра, правда хватает такого лечения ненадолго - 2-3 дня эксплуатации. Полностью "исцелил" этот недуг заменой пружинки иглы на кусок пружинки от авторучки. Операция эта произведена около недели назад, пока не "льет".
У кого есть какая либо полезная информация по данной теме прошу дополнять!
Одновременно прошу лишнего не излагать - после опять тяжело будет искать нужную информацию. Благодарю

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки

2

Re: Установка вакуумного насоса

mel959 пишет:

В процессе монтажа штуцера  выяснил два момента: первый - материал проставки очень хрупкий, второй - наилучшее место (для меня) слева от оси карбюратора и чуть ближе к одной из стенок проставки.

Проставка довольно тягучая хорошо сверлится и нарезается резьба и вкручивается штуцер и готово к эксплуатации ... может они и разные , в моем случае так.

3 (28-01-2020 14:05 отредактировано lis59)

Re: Установка вакуумного насоса

*

4

Re: Установка вакуумного насоса

mel959 пишет:

При эксплуатации выяснил что при наличии ред. клапана, (отсутствии "обратки") по истечении некоторого времени начинает "переливать" карбюратор. В полевых условиях это лечится растягиванием пружинки на игле кабра, правда хватает такого лечения ненадолго - 2-3 дня эксплуатации. Полностью "исцелил" этот недуг заменой пружинки иглы на кусок пружинки от авторучки. Операция эта произведена около недели назад, пока не "льет".
У кого есть какая либо полезная информация по данной теме прошу дополнять!

На своем вылечил перелив ослаблением пружины насоса .. 2 месяца работы .. все в норме.

5

Re: Установка вакуумного насоса

Все верно, я на карбе увеличил жесткость пружины для иглы, Вы ослабили жесткость пружины на ред.клапане. По сути результат один и тот же. Просто мне удобнее скинуть крышку на карбюраторе чем разбирать бензонасос для настройки силы сжатия (длинны) пружинки...

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки

6

Re: Установка вакуумного насоса

Выяснил ещё один момент. Две недели назад заправил полный бак - "под завязку", закрыл и поставил на место. Температура воздуха на тот момент -20. Морозы прошли решил покататься, при запуске - перелив в карбюратор. Разобрал, все на месте, все исправно, при подкачке грушей игла держит. Х.з.... раз пять все разобрал, собрал. Затем пришла мысль открыть пробку на бензобаке. Открыл, закрыл, открыл клапан на пробке и все заработало исправно. Т.е.  при изменении температуры окружающей среды на плюс, в бензобаке создалось повышенное давление и в результате чего перелив в карб.
ag

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки

7

Re: Установка вакуумного насоса

mel959 пишет:

При эксплуатации выяснил что при наличии ред. клапана, (отсутствии "обратки") по истечении некоторого времени начинает "переливать" карбюратор. В полевых условиях это лечится растягиванием пружинки на игле кабра, правда хватает такого лечения ненадолго - 2-3 дня эксплуатации. Полностью "исцелил" этот недуг заменой пружинки иглы на кусок пружинки от авторучки.

тоже в своё время копал эту тему, в этой части у меня сложилось такое видение: это клапан, ближе к аварийному и есть смысл обратку делать мерную, например, как сделал FLAT

FLAT пишет:

Забор с бака через фильтр. После насоса левая ветка на карб, правая -обратка, через предохранительный клапан (21214 Нива) в б/бак.

8

Re: Установка вакуумного насоса

Так, выяснился ещё один интересный момент:
Вводные данные -  температура на улице 0, +1, груз в двух волокушах по сотне, укатанный "путик", наст, подвеска "катковая", звёзды 9-32, варик ведомый преднатяг увеличен на 30 гр.
При движении в первые 10-15 минут  по лесу (газ не более 2/3) все хорошо,  разгон и тяга все отлично.
Последующее движение по ровному болоту: в полный газ - после 2-3 минут начинает падать скорость, двигатель не развивает больше 2-2,5 тыс. (на слух). Отпускаю газ до 1/3 секунд на 10-15, затем снова уверенный разгон на 1-2 минуты и снова провал. Свеча зажигания при этом чистая, как с магазина!
Сделал вывод что в моем случае не хватает производительности топливного насоса. Кто не помнит у меня бак в переднем корыте, автомобильный топливный фильтр, длинна бензопровода примерно 3 метра.
Т.е. насос не успевает накачивать поплавковую камеру, карбюратор начинает " беднить". Возможно из за длинного бензопровода и наличия фильтра.
Дальше интереснее: при таком режиме движения в течение 30 минут начинается перегрев двигателя. Постояв  и охладив ДВС в течение 5-7 минут опять нормальный ход на 5 -7 минут.
Общий вывод что:
нужно либо бак ближе - не очень хочется...
Либо увеличить производительность насоса вместе с установкой обратки - тоже нет желания..
Х.з. ...
Специалисты - что скажете?

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки

9

Re: Установка вакуумного насоса

Ставь бак ближе, на сам букс. Не дело это баку в корыте болтаться

10

Re: Установка вакуумного насоса

Тот у кого бензобак установлен не на штатном месте находит чаще всего себе дополнительные проблемы с двигателем, тем самым заметно сокращая срок службы своего помощника. Либо бензобак на место, либо обратку

11

Re: Установка вакуумного насоса

Женя 500 пишет:

Либо бензобак на место, либо обратку

Так обратка есть и в бензонасосе .. зачем лишнее ставить.

12

Re: Установка вакуумного насоса

mel959 пишет:

Специалисты - что скажете?

Когда беднит попробуй грушей качнуть .. попрет значит насос. Но у меня был случай начало беднить .. оказалось шланг вакуумный ослаб был просто одет на штуцера - поставил хомутики проблема ушла.

13

Re: Установка вакуумного насоса

Расскажу дальнейшей опыт с вакумником.....
Весной, при переделке имевшегося колёсного модуля под новое дышло, выносной бак решил установить на сам букс. Закрепил его в передней части, соответственно  укоротил топливопровод почти на полтора метра, груша китайская развалилась - решил пока без нее.. Летом ездил мало (неудачный опыт переделки модуля), осенью и в начале зимы было все отлично. Букс заводился, ездил без всяких проблем, разгон, движение длительное под нагрузкой - все отлично! Бак на 12 литров показался особенно удобен, залил и забыл... так сказать.
С приходом морозов вылезла проблемка, да так удачно вылезла!
Посреди озера, в -32, на ветру.... короче "веселился" долго и от души. А проблема вышла в переливе через карб бензина. Продувал карб, менял запорную иглу в карбюраторе, менял бензонасос на новый, менял пружинки под иглой и поплавок...
А в палатке посреди озера супруга, до машины 4 км.., утром на работу... Хорошо что нашелся добрый человек, оттащил снегоходом до машины меня на толкаче, супругу и барахло.. (в первый раз меня тащили с озера за 9 лет!!!)
Огромное ему СПАСИБО!!
Решил вернуться к тому с чего начал. Купил бак с винтовой крышкой, краник, бензопровод , фильтр.
Настроение экспериментировать с топливной системой пропало.., пока пропало... ag

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки

14

Re: Установка вакуумного насоса

mel959 пишет:

Настроение экспериментировать с топливной системой пропало.., пока пропало...

А перелив то с чего был ? На крайняк напрямую минуя бензонасос подключил и качая грушей ... добрался бы до машины.

15

Re: Установка вакуумного насоса

Дак нет ее, груши то....

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки

16

Re: Установка вакуумного насоса

Вот я голову и ломаю - с чего был перелив...

Толкач из Пахус МД, 13 л.с, склизы, катки

17

Re: Установка вакуумного насоса

mel959 пишет:

с чего был перелив...

всем здрасте. перелив только в одном не герметична игла поплавковой камеры.

18 (25-01-2021 00:48 отредактировано optovik-2015)

Re: Установка вакуумного насоса

mel959 пишет:

Дак нет ее, груши то....

поднял бак наверх и минуя насоса напрямую в карб. у меня 2 бака-стандартный .на раме под сидухой и на модуле(от динго 110-динговский) самотеком через 2 ходовой топливный краник.
топливный фильтр стоит над карбюратором и видно топливо если что и служит типа энергоаккумуляторм
при различной производительности насоса

19

Re: Установка вакуумного насоса

Всем добрейшего дня. Намедни тоже замарочился установкой вакуумного бензонасоса на Зонгшен 190. Цель- увеличить топливный бак(12л от лодочного мотора) и уменьшить высоту буксировщика( не влезает в багажный проём авто). Купил бензонасос. Есть ли ли в нем обратный клапан не знаю, не разбирал. Врезал штуцер в проставку карбюратора. Всё работает. Первый выезд. Проехал примерно 15 км. Всё хорошо. Газ на 3/4. Дал полный газ. И стало переливать. Черный дым и аж с праймера брызгало бензином. Но ехал и не глох. Решил поставить обратку от жигулей. Но только направил не в бак, а в магистраль. Вчерашние покатушки показали, что всё равно начинает переливать на больших оборотах.
https://www.youtube.com/watch?v=EUB82V_KKaQ

20

Re: Установка вакуумного насоса

https://www.youtube.com/watch?v=lR5NP20hKMo в сборе

21

Re: Установка вакуумного насоса

ЮраМотор пишет:

Купил бензонасос. Есть ли ли в нем обратный клапан не знаю, не разбирал.

Всё же разобрал бензонасос. Оказывается обратный клапан есть. Но почему то не работал. Шарик нажимается легко. Но в обратку не дуется или очень плохо. Чуть укоротил пружину. Вроде стало нормально, а потом снова не работает. Укоротил ещё. Несколько раз вынимал шарик. Как бы и подклинивать там не чему. В итоге вроде заработало.
https://sun9-20.userapi.com/impf/g-FUXl … type=album

https://sun9-37.userapi.com/impf/Ey8Hmj … type=album
https://sun9-14.userapi.com/impf/oADs9I … type=album