251

Re: Снегокат Игорыч.

Дело неспешно движется. Сегодня начал делать рулевую колонку


https://www.youtube.com/watch?v=rYAbH-S0x1E

252

Re: Снегокат Игорыч.

DIV пишет:

Дело неспешно движется.

   Молодец Игорь, приятно посмотреть. Но все таки ты потихоньку подбираешься к той же схеме бурана. И возможно эта схема все таки выгодней схемы наших толкачей. Просто представь себе, что впереди под колонкой лыжа см 65 шириной, двигатель как у тебя сзади, а гусеница 50 или 60 см стандартной длины. И общая длина 2,5-2,7 м (как можно меньше).
   То что ты его делаешь меньшей ширины, это естественно для стоячей езды. Для сидячей в любом случае надо шире. А самое главное преимущество твоей схемы в том, что лыжа и гусеница работают как одно целое (как и у бурана). И любой толкач в глубоком снегу ровнее идет не козлит (если вообще идет), только тогда, когда маятник наглухо заблокирован.

253 (14-01-2022 01:19 отредактировано DIV)

Re: Снегокат Игорыч.

Pineganin, Николай,  я с тобой абсолютно не согласен. Эта техника ничего общего с бураном не имеет. То что лыжа бурана бьёт дорогу между гусеницами и расположена впереди ещё ни о чем не говорит. Дело в том, что снегокату не нужна лыжа большой площади. Та лыжа (от снегохода Динго, длина 1 м, ширина 15 см)), что я ставлю на снегокаты велика как по длине, так и по ширине. К сожалению наша промышленность не выпускает лыжи меньшего размера, а лыжи от детских снегокатов уж слишком непрочные. У меня в планах есть самому сделать лыжу меньших размеров, но к сожалению на это не хватает времени. Задача лыжи здесь не топтать дорогу гусенице, а лишь управлять снегокатом. Чем меньше по размерам лыжа, тем меньше её сопротивление в снегу. Конечно всё должно быть в разумных пределах. Это первое.
Второе. Высокая проходимость снегокатов и ларвенов (они имеют практически одинаковую проходимость) достигается именно из-за узкой гусеницы. Мною изучено достаточно теории и научных трудов, чтобы это утверждать. Так же всё это проверено на практике в поездках в пермский край, где снег совершенно не такой, как в Казани. Уверяю тебя, что если сравнивать два снегохода одинакового веса, мощности и площади гусеницы ( например один снегоход на гусенице Буран МД ( ширина 380 мм,73 шага), а другой на стандартной гусенице Райда (ширина 500 мм, 56 шагов; площадь этих гусениц практически одинакова), то проходимость узкой и длинной гусеницы будет примерно на 20% выше. Почему? Да потому что во-первых узкая гусеница создает значительно меньшее сопротивление движению в глубоком рыхлом снегу, а во вторых из-за своей большей длины узкая гусеница лучше уплотняет (подготавливает) снег, чтобы активно оттолкнуться от него своей пяточной частью.
Так что сравнивать эту технику с Бураном и толкачем не совсем корректно... Вернее совсем некорректно.
Посмотри, как этот малыш тянет сани весом 100 кг в целое.

https://www.youtube.com/watch?v=yCk4KlACxVk

Оператор весом под 90 кг ( который снимает это видео) приехал на эту поляну в этих санях. Таким образом снегокат некоторое время тащил в целое меня и двоих мужичков в санях общим весом 190 кг. Да, снегу здесь на поляне не много ( всего около 40 см), но ведь не всегда тащил по полю. Были и ложбины с камышом ( здесь снегу было по помидорки), но нигде не встрял. Конечно снег у нас не такой, как в пермском крае, он плотнее, т.к. в основном надувной. Но ведь в прошлом году снегокат Игорыч-2 не ударил в грязь лицом и в пробегах в Бершети ( Пермский край), практически всегда ехал в первых рядах, чему многие были удивлены. Но я то давно всё просчитал. Многие, кто был на технике с гусеницей гораздо большей площади ехали только по следу, в целое ни-ни и в горки с огромным трудом. Всего было 18 единиц техники. На этом форуме есть свидетели, могут подтвердить.
Эта техника мне нравится своей компактностью, малым весом и довольно высокой проходимостью. Поэтому к толкачам я поохладел: громоздкие, тяжелые неповоротливые, а если без подножек, то валкие, с большим сопротивлением и малой тягой на крюке.

254

Re: Снегокат Игорыч.

DIV пишет:

Эта техника ничего общего с бураном не имеет. То что лыжа бурана бьёт дорогу между гусеницами и расположена впереди ещё ни о чем не говорит

   Ты меня опять немного не понял. Да, само собой разумеется, что лыжа впереди никак не объединяет Буран и ваши два аппарата.
    Есть другое принципиальное сходство, и по моему очень важное.
А именно-во всех трех конструкциях весь (или почти весь у Бурана) вес приходится на активную площадь, проще говоря гусеницу.
     Лыжа у Бурана почти никакой нагрузки не несет, ее цель-только повороты. В принципе если бы были отдельные приводы на каждую гусеницу, можно было бы обойтись и без лыжи.
   

DIV пишет:

Задача лыжи здесь не топтать дорогу гусенице, а лишь управлять снегокатом.

     Абсолютно согласен.

DIV пишет:

проходимость узкой и длинной гусеницы будет примерно на 20% выше.

     Насчет процентов судить не берусь, но в принципе согласен.

DIV пишет:

сравнивать эту технику с Бураном и толкачем не совсем корректно... Вернее совсем некорректно.

      Так это смотря по каким показателям сравнивать. Я в своем прошлом сообщении писал только о конструктивных принципах.

DIV пишет:

снегокат некоторое время тащил в целое меня и двоих мужичков в санях общим весом 190 кг. Да, снегу здесь на поляне не много ( всего около 40 см),

      Ну, по сути гусеница шла по твердому, почти  по земле, я это заметил.
   

DIV пишет:

к толкачам я поохладел: громоздкие, тяжелые неповоротливые, а если без подножек, то валкие, с большим сопротивлением и малой тягой на крюке.

       Почему то мне кажется, что лет через 25, если ты еще будешь ездить на снегокате, когда тебе будет примерно столько как мне, Петровичу, или Сварному тебе больше понравится толкач без подножек, в который сел, и не спеша, сидя на ж... ровно, приехал туда куда надо.
    В заключение хочу сказать, что никогда не сомневался в том, что длинная узкая гусеница, с движком в 15-20сил и водителем сверху, без волокуши впереди, пойдет лучше, и по глубокому снегу, чем толкач.
    Весь вопрос в том, как удержать равновесие-только стоя.
Ну и далее-если стоя полчаса, это одно, а если стоя весь день по лесу, или км 15 до озера, а потом обратно , это другое.
    Как пишет Женя 500 (кстати интересно почему именно 500)?
  Каждый аппарат должен соответствовать целям и задачам, для которых он предназначен (не дословно).

255

Re: Снегокат Игорыч.

Pineganin пишет:

Ну и далее-если стоя полчаса, это одно, а если стоя весь день по лесу, или км 15 до озера, а потом обратно , это другое.

Много сил и энергии уходит, когда активно совершаешь маневры, форсируешь пересеченную местность, а  на открытых местах совсем не важно, стоя или сидя. Даже скучно становится. Никакого кайфа. Я ведь выкладываю самое интересное. Ну кому будет интересна скучная езда по полю из пункта А в пункт Б? А легкосъёмное сиденье предусмотрено, спроектировано и даже куплено. Но руки пока не доходят. Вот сегодня, вооружившись идеей Валерия Васильевича, произвел модернизацию ведущего шкива вариатора. Получилась совсем другая конструкция, идут ресурсные испытания

https://www.youtube.com/watch?v=b6EKV_iEmoM&t=7s

https://www.youtube.com/watch?v=U5wuUpb0pW8

У же опробовал сегодня не только по дороге, но и в целое под хорошей нагрузкой. Снежку за эти дни подвалило сантимов 10-15. Рыхлый такой. Но пока езжу и мне нравится.

256

Re: Снегокат Игорыч.

DIV пишет:

произвел модернизацию ведущего шкива вариатора.

Игорь, приветствую, а что это реально дало? ну, пусть ход грузиков стал немного стабильным, возможно, а причина вибраций осталась - сама конструкция. Простые системы всегда требуют очень тщательной настройки. Не кажется ли, что данное решение больше ухудшает эксплуатационные показатели варика, например, по смазке. По сноумобайлу, насколько помню, главный проблемный момент в конце рабочей части движения грузиков.

257 (15-01-2022 02:34 отредактировано Путник)

Re: Снегокат Игорыч.

Pineganin пишет:

А именно-во всех трех конструкциях весь (или почти весь у Бурана) вес приходится на активную площадь, проще говоря гусеницу.

вот в этом моменте и преимущество такого подхода, кстати, наши ухищрения в фиксации корыт к раме толкача из этой же темы... Недавно ехал после слуза, хоть чистил, но всё равно ехал еле-еле, прилег за сидушкой на букс, стало легче...
Игорь на гаджете это всё реализовал, разве что, на пухляк серьезный требуется другая настройка... техники универсальной на все случаи построить не получится, уж больно разные все условия. Хочется кому и на снегокате порезвиться, а кому нужно с поклажей доехать до места. И первому толкач не особо интересен, а второму промысловику снегокат вовсе игрушка. Осталось выяснить кого из нас больше и строй технику. У Игорычей, конечно, большие перспективы у молодежи... ay

258

Re: Снегокат Игорыч.

А по варику, Игорь, придется, наверное, следующий аппарат строить на TAV2 40 ... без этих переделок и "изобретений" в деле доводки форварда. Тоже задумался на тему перестройки букса на следующую зиму .... bw

259

Re: Снегокат Игорыч.

Путник пишет:

вот в этом моменте и преимущество такого подхода, кстати, наши ухищрения в фиксации корыт к раме толкача из этой же темы..

   Полностью согласен. Особенно насчет фиксации.

260

Re: Снегокат Игорыч.

DIV пишет:

У меня в планах есть самому сделать лыжу меньших размеров,

  Я в свое время сделал волокушу из синей обсадной трубы для водяных скважин. ОООООчень крепкий материал. Тебе на лыжу вполне бы пошел.

  Вся проблема в том что бы ее раскатать. В кипятке как тряпка, но по мере остывания как домкрат принимает первоначальную форму. Метра трубы тебе хватило бы на все.

261 (15-01-2022 20:08 отредактировано mjaster)

Re: Снегокат Игорыч.

Pineganin пишет:

Вся проблема в том что бы ее раскатать. В кипятке как тряпка, но по мере остывания как домкрат принимает первоначальную форму. Метра трубы тебе хватило бы на все.

У меня наоборот такая  труба раскрывалась на ура. Грел газовой горелкой ( для крыши). И ложил между досок. 5 минут на все.

262

Re: Снегокат Игорыч.

Путник пишет:

Игорь, приветствую, а что это реально дало? ну, пусть ход грузиков стал немного стабильным, возможно, а причина вибраций осталась - сама конструкция. Простые системы всегда требуют очень тщательной настройки. Не кажется ли, что данное решение больше ухудшает эксплуатационные показатели варика, например, по смазке. По сноумобайлу, насколько помню, главный проблемный момент в конце рабочей части движения грузиков.

Сегодня совершил пробег 30 км с доработанным вариатором. На твой, Олег вопрос, что это реально дало отвечу так.  Первое : Вибрация от вариатора уменьшилась в разы. Раньше были моменты, что руки на руле отсыхали при длительной езде, надевал дополнительные рукавицы. Сегодня отъездил в матерчатых перчатках и даже намека не было на отсыхание ладоней рук.
Второе : заметно улучшилась плавность хода. Теперь нет рывков при трогании, как раньше. И скорость стал набирать более плавно, без резких схватываний.
Однако эти переделки не устранили главной проблемы - заклинивания грузов. Причем у меня они клинят не под нагрузкой и не на больших оборотах, а наоборот при спокойной езде по плотному снегу на средненьких оборотах.  Это говорит о том, что любая, даже очень хорошая смазка, быстренько выбрасывается из зоны трения пары груз-тарелка и начинаются клины. Вывод: надо груз делать из другого материала, плотного, крепкого и очень скользкого, которому смазки нужно будет минимум. Например римамид.

263

Re: Снегокат Игорыч.

Путник пишет:

А по варику, Игорь, придется, наверное, следующий аппарат строить на TAV2 40 ... без этих переделок и "изобретений" в деле доводки форварда. Тоже задумался на тему перестройки букса на следующую зиму ....

Олег, я уже строю снегокат Игорыч-3 на заказ и он сразу будет с вариатором ТАВ 2-40. Он уже куплен, разобран и осмотрен. Но и у него тоже есть свои проблемы. Стальные грузы в комплекте слишком тяжелы, вариатор начинает схватывать ремень на холостых оборотах. Изготавливают грузы из дюраля Д16Т. Но и они со временем начинают подклинивать. Как вариант - опять римамид. Я уже заказал заготовки для изготовления грузов и на Форвард и на ТАВ 2-40.

264

Re: Снегокат Игорыч.

Наши лайки, рыхлый снег по яйки и Игорычи


https://www.youtube.com/watch?v=2rHhR4GcYN4


загрузили Игорычей в машины, уехали 40 км от Казани. Прокатились 30 км по лесам и низинам вдоль реки. Здесь снег очень рыхлый. Поднялись на поле и по нему доехали до машин. В полях снег значительно плотнее, идет гораздо легче.

265 (Вчера 02:07 отредактировано Путник)

Re: Снегокат Игорыч.

DIV пишет:

Как вариант - опять римамид

Игорь, конечно, интересно, да и сама проблема очевидная, штатные груза из материала не стойкого к износу, хотя и не сильно они должны елозить, на первый взгляд.Там требуется постоянная смазка. А вот на счет реамида у меня два вопроса: как ты впишешься по массе (как наберешь эту массу, если это цельные груза или будут только вставки, но это тоже не легче)? и температура плавления (!) 220 грС

266

Re: Снегокат Игорыч.

DIV пишет:

строю снегокат Игорыч-3 на заказ и он сразу будет с вариатором ТАВ 2-40

а двигатель какой выбрал?

267

Re: Снегокат Игорыч.

Путник пишет:

Игорь, конечно, интересно, да и сама проблема очевидная, штатные груза из материала не стойкого к износу, хотя и не сильно они должны елозить, на первый взгляд.Там требуется постоянная смазка. А вот на счет реамида у меня два вопроса: как ты впишешься по массе (как наберешь эту массу, если это цельные груза или будут только вставки, но это тоже не легче)? и температура плавления (!) 220 грС

Олег, здесь всё просто: меньше масса - меньше усилие пружин. Римамид в 2,5 раза легче алюминиевых  и магниевых сплавов. Значит можно попробовать использовать не две пружины, а одну. Но эта простота только кажущаяся. Длину и жесткость пружины придется подбирать экспериментально, несколько раз разбирая вариатор и укорачивая её.

268

Re: Снегокат Игорыч.

Путник пишет:

а двигатель какой выбрал?

Двигатель выбирал не я, а сам заказчик. Такой же, как у меня, Лифан 170 F-T , мощностью 8 л.с. От более дорогих и мощных вариантов заказчик отказался. У него задача доехать до реки и поездить по реке. Рыбак он.

269

Re: Снегокат Игорыч.

DIV пишет:

https://www.youtube.com/watch?v=2rHhR4GcYN4

загрузили Игорычей в машины, уехали 40 км от Казани. Прокатились 30 км по лесам и низинам вдоль реки. Здесь снег очень рыхлый. Поднялись на поле и по нему доехали до машин. В полях снег значительно плотнее, идет гораздо легче.

ну, неплохо для такого снега, я на своей сигме толкаче, практически, не ехал по такому же снегу, точнее, зарывался и потом с трудом выезжал. Вчера на том же месте снегоходчики порысачили, с трудом, но проехали, видимо, за счет массы доставали до нижних слоев этой каши и мощи, конечно, им хватило, чтобы проехать, но гудели на всю катушку... Надо попробовать фиксатор корыта опустить ниже.
Видно, что с проходимостью у снегокатов порядок.

270

Re: Снегокат Игорыч.

лучше сюда перекину, вдруг Алексей обидится...

DIV пишет:

А все дело в ширине гусеницы. Узкая гусеница при одинаковой площади имеет большую тягу и меньшее сопротивление. Внешние сопротивления на гусенице линейно зависят от ширины гусеницы

А ещё, в проблемных местах гуся  снегогката, на видео это видно, имеет приличный наклон, который благоприятсвует движению, ведь, большее сопротивление возникает от зарывания. Соответственно, нужно и толкач заставить ехать также, фиксация дышла в более нижнем положении должно помочь. По крайней мере, это точно работает, надо будет пробовать с этим поработать и сделать нормальный фиксатор с регулировкой.