226

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

AndreyXC90 пишет:

Как снимать с развальцованного вала подшипник, и чем потом его(вал) развальцевать, после установки закрытого подшипника?

Игореха 74 пишет:

Подшипник стягиваеться через развальцовку съемником, для которого нужно сделать упор в трубе катков,

http://s4.uploads.ru/t/DaZi1.jpg http://s4.uploads.ru/t/XaNGW.jpg 

Игореха 74 пишет:

а напресовав его обратно снова развальцовать трубу.

Конусам или шариком накрайняк просто молотком . Можно вальцовку срезать а потом капнуть сваркой на трубу так что бы точку можно было срезать . Себе все подшипники поставил закрытые , предварительно забив смазкой . Чтоб сильно руки не мазать сделал вот такую приспасобу http://s5.uploads.ru/t/74Waj.jpg

Техника в руках дурака груда металла .

227

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

Большое сэнкс за советы!
п.с. На днях не выдержал, поставил стул на танкетку, и управляя газами прям на движках, прокатился!
При резком разгоне/повороте, возник сильный скрип/щелчки с цепной передачи. А на втором движке цепь спала. Думаю плохо отцентровал цепную передачу. Но еще заметил, что на правом приводе, гусеничная шестеренка сильно восьмерит. Может быть такое, что новый вал погнут? Шестерня, туговато зашла, но на полную посадку.
С Уважением, Андрей!
Отредактировано AndreyXC90 (5 августа, 2013г. 10:37)

228

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

AndreyXC90
какие звёзды поставил? женил? как крепил?

229

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

Вованыч
Я взял Бурановскую звезду(двойную), разполовинил ее, получилась как раз на две гусянки.. А на движек, англиЦкие какие то привезли, на Z=13. Передаточное 3,3 получилось. Плюс на движке редуктор 1/2.

230

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

Вованыч пишет:

а как крепил?

На приводном валу гусянки, с торца просверлил отверстие, нарезал резьбу на 10, выточил шайбу мм 6 толщиной с нулевым допуском. Насадил шайбу, потом располовиненную звезду, она выходит за вал на 1мм, потом болт с усиленной шайбой и гравером. Болт еще на резьбовой герметик посадил. Да движках, звезды уже пришли с посадочным на 20, под шпонку. Я еще выточил втулку под крепление велосипедного тормозного диска, приклепал диск к втулке, посадил на одну шпонку приводную звезду, потом втулку с тормозным диском, притянул все это дело болтом с шайбой, гравером и герметиком. Получил два в одном: и привод и тормоза.

231

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

AndreyXC90
тебе повезло - со сверлением и нарезкой резьбы ! я уже писал - что на 1 валу нормально просверлил и нарезал а на другом кучу свёрел  сломал и  кучу метчиков - так и не сделал - закалили его работяги что надо :cool:
Отредактировано Вованыч (6 августа, 2013г. 11:28)

232

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

Вованыч
А Я эти работы, волшебному токарю доверяю :cool:  Во первых, даже при сыром валу, трудно вертикаль поймать дрелью, да и каленый вал - это задница :cool:

233

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

Вованыч
Вопросик по передаточному числу: У меня цепная 3,3 получилась, плюс в редукторе 1/2. т.е 5,3 в сумме? Как думаешь, максимальная скорость какая получится?

234

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

AndreyXC90
вот в этих вопросах я не спец - извини -ни чего сказать не могу :cool:

235

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

Вованыч
жаль....  а правда, что на 6,5л движке выходной вал крутится 3800об в минуту? Или это вращение коленвала, без редуктора?
Отредактировано AndreyXC90 (6 августа, 2013г. 11:58)

236

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

AndreyXC90
Андрей! Посчитаю скорость,если дашь данные:1.какой двигатель? 2.Вес (с седоком)-ориентировочно.3 Передаточные отношения трансмиссии
Отредактировано sibir (6 августа, 2013г. 13:34)

Покой нам только снится

237

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

sibir
Двигатели Лифан 6,5л.с., танкетка примерно 120-130кг.  Седок, думаю 90кг.
Цепная передача, ПЧ=3,3, на движках понижающий редуктор 1/2
Отредактировано AndreyXC90 (6 августа, 2013г. 14:17)

238

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

sibir
Я слышал, что у этих движков скорость вращения 3800об/мин, но не понял: это коленвал с такой скоростью вращается, или выходной вал движка, после понижающего редуктора.
п.с. Звезда на движке Z=13, на валу гусеницы Z=43, это звезда от привода бурана.

239

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

AndreyXC90
У этих двигателей макс.мощность при 3600 об/мин (коленвала),макс. крутящий момент-при 2500 об/мин.Учтем,что номинальная мощность одного движка  (при длительной работе)-5л.с. При общей мощности 10л.с. и весе  250 кг(с запасом) твоя танкетка  может развить скорость до  40 км/час (при энерговооруженности как у Бурана).Однако твоя фактическая  максималка намного меньше-при 3600 об/мин всего лишь 15 км/час !Слишком большое передаточное.Для скорости 40,надо на цепной передаче отношение 1,23. Т.е если звезда на движке-13,то на валу гусеницы-16 зубов. Лучше понизить максималку до 30 ,увеличив мощность на гусенице.Для скорости 30 передаточное должно быть 1,64. С уважением.
Отредактировано sibir (6 августа, 2013г. 15:35)

Покой нам только снится

240

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

sibir пишет:

Для скорости 30 передаточное должно быть 1,64

Мне кажется, слишком малое передаточное получится. Я слышал, что суммарное(с понижающим редуктором) не должно быть меньше 5.  У меня получилось 5,3. Это Я запас сделал, что б можно было волокуши с собой таскать. А с передаточным 3,64, Я думаю сцепление сожгу...

241

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

AndreyXC90
У меня мотодог на 380 гусе. Звезды соответственно 33 и 12 зубьев, автомат, т.е общее ПЧ = 5,5. Максимальная скорость по GPS 24км/час. Лишней тяги нет. Есть мысли тоже построить двухгусеничник. Я бы не стал менять ПЧ. При замене карбюраторов (отключении ограничителя оборотов) моторы крутятся до 4500-5000 об/мин, поэтому на скорость 30км/час можно выйти и с ПЧ=5,5. Андрей, не подскажете какие у Вас получились размеры?
http://s4.uploads.ru/t/ZF4sv.jpg

242

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

Infineon пишет:

Андрей, не подскажете какие у Вас получились размеры?

Плин, такой простой вопрос, и застал меня в тупик. Сеня буду в гараже, померяю. Пока скажу: размерв от центра опорной тележки, до центра катка - оно не изменно, тележки то в сборе берутся. При постройке, Я установил крепления первой(передней) тележки, потом задней, и ровно по середине, между ними - среднюю. Я еще ось средней тележки поднял на 1,5см. Как бы увеличив нагрузку на крайние тележки, думаю эффект ваньки/ встаньки уменшится.

243

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

Интересует высота установки передней тележки. Где-то уже обсуждали, чтобы снегоход не проваливался в снег, удельное давление на грунт должно быть не больше 250 кг/м2. В случае двухгусеничника на 380-й гусе получаем: площадь опоры 2шт*1м*0,380=0,76м2, т.е полная масса ТС не должна превышать 190кг. Масса одной половинки получается в районе 70кг, на седока остается всего лишь 50кг. Буду рад, если у Вас все получится, тогда непременно повторю ваш подвиг. Пока же расчеты дают удовлетворительный результат либо на 500-х гусеницах, либо на МД-шных, либо на алюминиевой раме, либо как ТС для ребенка, массой до 50кг.

244

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

AndreyXC90 пишет:

Мне кажется, слишком малое передаточное получится. Я слышал, что суммарное(с понижающим редуктором) не должно быть меньше 5.  У меня получилось 5,3. Это Я запас сделал, что б можно было волокуши с собой таскать. А с передаточным 3,64, Я думаю сцепление сожгу...

Андрей! 1. В технике такие термины как "кажется"и "слышал" не годятся.2.ПО у тебя не 5,3 а 6,6 (ПО не складываются,а умножаются) 3.Мой расчет сделан для оптимальной работы двигателя.4.При ПО 6,6 даже при 5000 об/мин скорость 20 км/час 6.Считай,что дешевле менять-двигатель или сцепление.7. Infineon  сказал,что его максималка 24. При его ПО это возможно лишь при раскрутке движка до 4800 об/мин.К  отклонению от рекомендаций производителя отношусь крайне отрицательно. 8.Думай сам,я все сказал .  :cool: Добавлю,хоть ты и не спрашивал:при ПО 6,6 скорость на максимальной тяге у тебя будет 10 км/час.Мужики! Это все легко считается,а не гадается! Отредактировано sibir (7 августа, 2013г. 12:13)

Покой нам только снится

245

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

Диаметр ведущей звезды (той, что непосредственно гусеницу крутит) около 150мм. Ограничитель оборотов не дает крутиться коленвал больше чем 3600 об/мин. Дальше считаем:
L=2*П*R=3.14*0.15=0.471 - расстояние, которое пройдет букс за один оборот ведущего вала.
3600/5,5=654 об/мин скорость вращения ведущего вала при максимальных оборотах двигателя
0,471*654=308 метров проедет букс за одну минуту
308/1000=0,3 км - проедет букс за одну минуту
0,3*60=18 км/час - скорость буксировщика при максимальных оборотах.
Со скоростью 24 км/час я скорее всего погорячился, ограничитель у меня установлен, видимо погрешность GPS. Делать ПЧ меньше настоятельно не рекомендую.

246

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

Infineon
Сергей! Все верно,немного уточню.Расстояние ,пройденное за один оборот равно:Ш*Н=50,5*9=454,5мм,где Ш-шаг гуси,Н-количество зубов на звездочке ( на Бурановской Н=9).В итоге скорость-17,8. У Андрея скорость будет-15.Если это его устраивает-ради бога!

Покой нам только снится

247

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

Если ПЧ 5,3, то скорость получается 18,5 км/час.

248

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

Infineon пишет:

Если ПЧ 5,3, то скорость получается 18,5 км/час.

Андрей ошибается.У него ПО редуктора-2,цепное-3,3.Он их сложил,а надо перемножить.Получится-6,6. Многовато,согласен?

Покой нам только снится

249

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

sibir пишет:

Андрей ошибается.У него ПО редуктора-2,цепное-3,3.Он их сложил,а надо перемножить.Получится-6,6. Многовато,согласен?

Елки-палки :cool: , что же меня так заклинило то???? Я же складывал................sibir Большое спасибо за поправку! Пойду себе двойку ставить по кинематике... Я же бешенные деньги заплатил, за англиЦкие звезды на Z=13, А можно было по 30р от Муравья взять на Z=17. Тогда бы получил ПЧ цепной: 43/17=2,529, а общее: 2,529х2=5,05. Думаю это оптимальное ПЧ для моего агрегата? Отредактировано AndreyXC90 (7 августа, 2013г. 14:06)

250

Re: Нужны советы в постройке гусеничного вездехода.

AndreyXC90
Я только за! Но вариатор бурке позволяет выйти на "глиссирование" на месте буран тоже тонет. Танкетка же со скоростью 20км/час вынуждена пробивать себе колею, для чего требуется тяга. Игрушка получится классная, но серьезный снег штурмовать не получится. Если у Вас звезды как на фото, то ПЧ получается 2,5*2=5, самое оно.
http://s5.uploads.ru/t/lyi6O.jpg
Пока печатал, Вы сами все посчитали :cool:
Отредактировано Infineon (7 августа, 2013г. 14:15)