1

Тема: НАБЕРЛИН (танковое направление)

Доброе время суток!
(предисловие): Хочу по благодарить форум в помощи с советами, без Вас бы тяжело пришлось! :cool:
С мая сего года, вынашивал идею постройки гусеничного, двухмоторного снегоболотохода. Одно из основных условий, это транспортировка без прицепа, в багажнике авты. За основу взял ходовку от короткого Бурана, приобрел два движка Лифан ,6,5л.с, с автосцеплением и понижайкой 1/2.
Агрегат, разбирается на 6 частей и входит(теоретически, просто еще не пробовал) в Ниву. А сняв руль входит в Жип - уже пробовал - испытывал.
Опыта в постройке гусеничного ТС у меня не было, но (сам удивляюсь) гусянки построил с первого раза.
С начало, выбрал переднеприводную, с расположением с переду движков. Просто почитал отзывы, и понял что по снегу это лучшая развесовка. Я еще движки поднял, для того что б можно было преодолевать броды, глубиной с болотники. Но опыт испытаний в летних условиях показал ошибочность такой компоновки. Морда здорово "клевала", и если на болоте проморгать омут, то первое что пойдет под воду - это движки. По этому, пришлось варганить новую раму( с учетом погрешностей первой), и делать агрегат заднеприводным. Но об этом чуть по позже, пока первый вариант выложу.

2

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

http://s5.uploads.ru/t/pMyiX.jpg
http://s5.uploads.ru/t/jtZvi.jpg
А вот, щас должно получится

3

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

Вот немного фоток, уже переделанного в заднепривод. Я движки чуть опустил, это позволило целиком всю конструкцию в багажник затаскивать, только руль снимаю.http://s5.uploads.ru/t/uAyfS.jpg
http://s5.uploads.ru/t/zYqGN.jpg
http://s4.uploads.ru/t/cEOAe.jpg
http://s4.uploads.ru/t/4DWZL.jpg

4

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

Во! Фотки "напечатал" с последней охоты и полевых испытаний!
Рубрика: ТАНКИ ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ!http://s5.uploads.ru/t/njItx.jpg
http://s5.uploads.ru/t/URCuP.jpg
http://s5.uploads.ru/t/WMQqe.jpg

5

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

вот еще:
http://s5.uploads.ru/t/GaAd8.jpg
http://s5.uploads.ru/t/PgcAX.jpg

6

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

Piramidon пишет:

Ура!!! Появился еще один последователь двухдвигательного движения. Два двигателя лучше оного. Если хочешь бросай мне, загоню в Ютуб. Если не видел мою "Ездилку", то вот она

Геннадий, как это не видел??? Ваше и Игоря изобретение меня и сподвигнуло на постройку данного девайса. :cool:  п.с. а не скинете свой емаил? Я бы кинушку послал, а Вы бы здесь разместили?

7

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

кузнечик
Я конструкцию придумывал: принцип такой: даешь газку, чуть руль повернул, газ на одном движке сбрасывается, на втором остается равным ручке газа. Если сильнее руль поворачиваешь, до после сброса газа, начинают тормоза зажимать гусянку(эт для более резкого поворота). Две с половиной недели воял....получилась не надежная конструкция(думаю в ней снег все забьет)....и деформировались пружины.... пока плюнул на это дело...мне пока надежность надо до совершенства довести.

8

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

В выхи гоняли в лес, Наберлин подвел на первом километре.... Обнаружилась серьезная не доработка в конструкции. Верхняя передняя часть гусеницы близко расположена к нижнему краю рамы.... Просвет всего 2см. Для снега думаю хватит, а для вязкой глины не айс. Гусеницу сразу забило, да так что даже на прицепе они даже не крутились...
Господа знатоки, подскажите пжст, сколько см просвет делать?
Буран тоже страдает проходимостью, из за того что низ кузова близко к верхней ветви гусеницы расположен, не подскажете какое это расстояние на Буране, что б не меньше сделать?
Отредактировано AndreyXC90 (5 ноября, 2013г. 11:29)

9

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

Вованыч пишет:

если я правильно понял - расстояние от верха гуси до  нижней части платформы -- должно быть 6-8см

Это на Буране? Или у него еще меньше? У меня верхний луч гусянки наклонен, с переду выше, чем с заду. Рама с верху над гусянкой, имеет поперечные трубки. С переду, от низа последней поперечины, до верха гусянки 2см., А с заду 10см. Я хочу крайнюю переднюю поперечину поднять до 8см, а на задней поперечине, сделать отбойник, сократив просвет до 5см.  Почему опустить? Когда мы передом Наберлина буксировали, то гусянки не крутились, потом развернули его и потащили задом, дык малый просвет(2см), дал эффект отбойника и гусеницы сразу очистились и стали хорошо крутиться. Господа знатоки, как считаете: нормально будет, если просвет с заду будет 5см, а с переду 8см?

10

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

vladimir-ilich
Владимир, Я то понимаю, что направление мыслей у меня правильное. Я только хочу узнать мнение о конкретных размерах: для глины нормально будет, если просвет с заду будет 5см, а с переду 8см?
Может у кого то , опираясь на свой опыт, будет другое мнение? Может кто предложит: с заду 2см? Ведь по логике, чем с заду меньше просвет на отбойнике, тем меньше попадет глины на верх кусянки, а она же (гусянка) будет работать как конвейер.

11

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

Piramidon пишет:

Зазор между гусей и площадкой мотора примерно 3-4см.

У Вас гусянки открыты, такую конструкцию в принципе не возможно грязью остановить :cool:  У меня гусянки закрыты, и самое узкое место с переду. Получается метровый конвейер из верхнего вектора гуси, который постоянно добавляет глины, и без того, узкий передний просвет. п.с. Я вчарась переднюю поперечину рамы поднял до 10см, и  следующую поперечину, за ней ближе к заду, поднял. Остальные (их всего пять) оставил на той же высоте.  Сейчас вопрос только в том, что стоит ли ставить задний отбойник, и на сколько им уменьшать задний просвет. Отредактировано AndreyXC90 (7 ноября, 2013г. 09:32)

12

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

Ух! В выхи оторвался по полной! Километров 30 намотал на Наберлине! Ни разу не подвел! Снега см60 было, да и в следующие ночи навалило. Он легко возил троих! При чем комфортнее было ехать, когда двое в санях и Я один на нем.

13

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

http://s6.uploads.ru/t/emias.jpg
http://s6.uploads.ru/t/yqsEV.jpg

14

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

Вот так он первую зимнюю ночь переночевал:
http://s6.uploads.ru/t/pYF3c.jpg

15

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

Как снег выпал, у меня по всему телу "зуд" пошел, не стерпел, в пятницу с утра в лес поехал в одного, а парни уже ближе к вечеру подтянулись.
Сварил эстакаду для погрузки/выгрузки Наберлина в одного, и рванул во все тяжкие :cool:
http://s7.uploads.ru/t/G1OKi.jpg

16

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

От времени приезда на место выгрузки до полной боевой готовности, с перекуром у меня заняло минут сорок.
http://s7.uploads.ru/t/qZETB.jpg

17

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

бомбила пишет:

койровскую гусянку тебе поставить с колесиками -цены не будет

Еще не вечер!(с) Это ж моя первая гусеничная техника. По вентилирую в уме всеразличные конструкции. Но, по большому счету, у меня пока конкретных претензий к данной конструкции нет. Был существенный недостаток: малый просвет с переду между верхом гуси и рамой, Я его устранил. Сейчас только замечания к управлению и комфортной езде. Ведет он себя и ни как квадрик, и ни как снежик. По комфорту езды обоим уступает. А по проходимости вопросов нет.

18

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

Piramidon пишет:

Мощности хватает?

У меня передаточное получилось 6,6 со встроенным редуктором. А у Вас какое ПЧ было и какое стало? Отредактировано AndreyXC90 (11 декабря, 2013г. 17:08)

19

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

И какие первоначальные симптомы выхода из строя сцепления?
Я побаиваюсь, когда по глине ездил с малым просветом между гусей и кузовом, гусянки в клин вставали, одну приводную цепь растянул так, что на звезду не заходила, вот и думаю , может сцепление подпалил?

20

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

AndreyXC90 пишет:

И какие первоначальные симптомы выхода из строя сцепления?

Открути пробку заливной горловины редуктора и понюхай. Если воняет горелым, значит сцепе пипец. Как восстановить научу, себе сделал, работает нормально. Передаточное сейчас не скажу, все расчеты в компе в мастерской, завтра, сомневаюсь, что попаду в мастерскую, давай отложим вопрос по передаточному числу до выходных.

21

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

Piramidon пишет:

давай отложим вопрос по передаточному числу до выходных.

Ок! Я начал грешить на сцепление из-за того, что в пухляке на месте хотел развернуться, газ на левый движек дал, а он почти на пределе , но гусеница в проворот не шла. Может просто, банально, мощности не хватило, а сцепление не при чем. Сейчас начинаю движение только с двумя дижками и делаю плавные повороты , но радиус все равно меньше, чем на снежике. Да и к тому же, Я с волокушами гоняю, с ними повороты на 90 градусов не нужны.

22

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

Piramidon пишет:

Передаточное такое 12Х32Х14Х32 итого 6 без учета передаточного 1х2 редуктора.

Что то не понял..... много цифр.... у Вас стоит еще промежуточный вал? Получается у Вас со встроенным редуктором, передаточное число 12?  Может Я что то не так считаю.  У меня на выходном вале двигателя стоит звезда Z=13, на приводном валу гусеницы, звезда Z=43. ПЧ= 43/13=3,3  И в редукторе 1/2.  Общее ПЧ= 3,3х2=6,6.  Я правильно посчитал? Свое ПЧ. Отредактировано AndreyXC90 (17 декабря, 2013г. 10:54)

23

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

Геннадий,

AndreyXC90 пишет:

А  без промвала какое ПЧ было?

Я думаю, меньше 5? Вместе с редуктором?

24

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

Владимир, получилось войти. Сейчас качаю ролик.
Ребята, ежели все получится, то выложу мой первый выезд на Наберлине. Это осенне/летние испытания, преодолевание водной преграды.
Но там, в ролике, звук здорово отстает от видео...
Отредактировано AndreyXC90 (18 декабря, 2013г. 10:45)

25

Re: НАБЕРЛИН (танковое направление)

ВО! Получилось!
И звук вроде не отстает!
http://youtu.be/8_lp6Hj4oJQ