Здравствуйте уважаемые друзья, не писал, так как вопросов не возникало, считал все, все уже знают. И так все по порядку. Толкач трудится, не покладая сил, за три года прошел около 3000 км., это естественно приблизительно, возможно гораздо более. Теперь по сути эксплуатации ездим либо втроем либо вдвоем, выезды от 4 до 7 дней, вещей у каждого кг. по 50 ну и обратно рыба от 30 до 100 кг на брата. Это я к тому, что толкач работает постоянно под нагрузкой, на легке не ездим. В среднем за день преодолеваем 20-30 км. Рыбу надо искать. Теперь о проблемах случившихся с техникой и их устранении (может произойти на любой собаке, думаю всем будет интересно).
1 Двигатель - по сути к самому двигателю вопросов нет а вот по навесному возникли такие проблемы, да в двигатель лью полу синтетику 5/30 вполне устраивает. Очень пожалел, что купил двигатель без катушек освещения, хотел поставить, оказалось, что нужно менять маховик, на этот катушки не предусмотрены, цена вопроса около 5000 рублей на круг (маховик, катушки, фара, доставка) думаю пока, но вопрос актуальный. Ограничитель оборотов не снимал, все устраивает.
Карбюратор – если бензин чистый проблем с самим карбюратором не возникает, а вот кран, вмонтированный в него, это еще то чудо, трогать его не надо, можно просто не понять в чем причина и не доехать до дома. Я перевернул в нем резиновую прокладку, отрезал ручку, чтобы руки не тянулись, и собрал его в открытом положении. Кран на бак поставил от бензопилы Урал, через выточенный токарем переходник, вполне хватает и трудится как в СССР безупречно. Естественно поставил фильтр ВАЗ. Фото выложу.
Глушитель - достал если честно, но думаю, что сейчас сделал все чтобы к нему не прикасаться. И так, сломались шпильки, которые его держат, тупо просто отломились от вибрации и веса. В отливе цилиндра просверлил отверстие на 6.5, нарезал резьбу на 8 , прогнал резьбу в родных шпильках, добавилось несколько витков, вкрутил шпильки наши и поглубже, затем сварил рычаг, который прикрутил к глушителю и третьей шпильке. Теперь у глушителя три опоры и одна ин них по центру. Даже кувалдой теперь думаю будет очень проблематично отломить шпильки. Дело каждого, но на движки от 9 коней я бы порекомендовал это сделать. Лето длинное, а зимой не пожалеете. На словах непонятно смотрите на фото. Далее постоянно то выкручивались, то выламывались вместе с корпусом болтики крепления кожуха глушителя, так как воздух на движок у меня поступает от глушителя, дважды приходилось в дороге снимать воздушный фильтр, чтобы доехать до дома, так как его забивало копотью и движок просто не тенул. Приварил на глушитель пластинки из 2мм железа полуавтоматом в места крепления болтов и сам кожух приварил к этим пластинам, все, забыл.
2 Вариатор выточил у токаря из второпласта а может и нет (материал могу уточнить) вкладыши на сам вариатор и на краб больших тарелок, все забыл, мажу правда перед каждым выездом литолом ну и в дороге случаетя подмажу. Ребята заводские за сезон раза по два меняли, а эти ходят ходьбы что. Это мне наши буранисты подсказали, они еще в СССР так делали на буранах. Если есть возможность сделать, рекомендую.
3 Коробка - к самой коробке вопросов никаких, как сказали механики при переборке, кода ставили вал, при таких нагрузках, это вечная коробка. Тем более еще итальянская с копейки. Теперь проблемный вопрос, возникший у меня. После сварки вала бурана, надетого на вал ВАЗ, было необходимо проверить сохранность центрации в токарном станке, я этого не сделал, просто обработал сварку и поставил вал. Образовалось небольшое биение на конце вала и за два сезона разбило внутреннюю втулку подшипника. Вал просто гулял в подшипнике. Пока не разобрал этого не было видно. Это не на что не влияло пока я не заехал в наледь и при нагрузке подшипник с опорой отжало и краб больших тарелок провернуло. Мы конечно толкач из плена вытащили, лед с гусянки отбили и доехали до базы км.6 очень потихоньку. Там разобрали поставили еще шайбу на вал и так отрыбачили неделю. Приехав домой купил самоустанавлиающий подшипник. Токарь выточил обойму специальную чтобы он мог внутри двитаться, завтулил неподвижную тарелку, поставил подшипник, все песня. Жду следующего выезда. Это конечно мой косяк, поэтому ставьте коробку ВАЗ смело, только обязательно варите в станке центруйте и сразу ставьте самоустанавливающий подшипник. Дабы не повторять моих ошибок. Кстати по моей схеме сделали уже два таких толкача, но у них движки 9 сил и они поставили восходовские звезды 11/36 просто летают. Один на базе в лугах работает каждый день и дрова возит и народ по 5 человек, все работает отлично, только вкладыши на варик и тарелки успевает менять в остальном вообще без вопросов. Я поговорил с хозяином он говорит, что за два сезона собака прошла около 8000 км и я ему верю, каждый день с первого до последнего снега, это я о надежности как самой коробки так и конструкции вариатора. Буду на рыбалке сфотаю его аппарат. Едем в основном на 3 передаче, но при нагрузке (оттепель, наледь, большой вес груза) включаю 2 и движок шепчет.
4 Ходовая - к гусянке вопросов нет, иногда правлю профиль если увижу, что гнутый, подшипников у меня на валах стоит по два штуки с каждой стороны, пока без проблем. Склизы менял один раз, ездили на Обское море на рыбалку весной, снег на льду растаял и замерз, смазки склизов нет, три рыбалки и склизов тоже нет. Буду делать ролики на этот период вместо склизов они у меня легко снимаются четыре болта и вытаскивай. Еще проблема возникла в соединения толкача и рычага. Соединение было жесткое по металлу, за прошлый сезон обламывало три раза. Летом переделал на саленблоки ВАЗ, сквозные болты, болт с собой в запасе, все забыл. Делайте сразу так. Да выписал ижевскую звезду на 32 зуба, готовлю к следующему сезону.
5 Прицеп – переделал прицепное, сейчас без биения и на пружинах, но вал надо делать на 14. Когда сдавал на зад, не выходя в подьем, загнул дважды, до лета, а там переделываем. Корыто подшито железом, а на него какой то пластик им выстилают полы в строящихся свинарниках. Уже второй сезон ходит, на поверхности ничего, что это я не знаю, он в меру мягкий идет в рулонах. Переднее корыто подшито из 200 литровой бочки отрезал верх и низ, остальное все ушло в притык. Защита от ветра из 100 литровой бочки, также отрезал верх и низ и примерно две трети от окружности. Еще приварил в переднюю, часть профиль, буду делать ограничитель хода толкача по отношению к переднему корыту. Нужен не для проходимости, а несколько раз чуть трас газа не оторвал при спуске или подъеме.
Ну, вот друзья вроде все, смотрите фото, удач во всех начинаниях. Рад был, кому-то помочь. Есть вопросы, задавайте.
Этот текст я набрал еще два года назад, будет еще продолжение и фото но попозже.