Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.
что ещё...
Окошко на дейдвуде и разрезную тягу реверса. Через это окошко расцепляешь тягу и можно снять редуктор, не снимая рычаги и скользящую планку в поддоне, а то её потом настраивать геморойно. Ещё внутри дейдвуда в картер редуктора сверлилось отверстие, нарезалась резьба, вкручивался штуцер с трубкой, которая выводилась в верхнюю часть дейдвуда, выше уровня воды - иначе редуктор сосёт воду через манжеты. Нагревается во время работы, давление в редукторе повышается и воздух выдавливает, а когда остывает - сосёт воду.
Вот у меня такая нога, ещё и отполированная, лежит. Винт изменяемого шага с двумя комплектами лопастей. Давно думал, какую голову посадить на эту ногу, тогда ещё не было такого выбора движков.
Сейчас самое время довести до ума.
Только нужен мне этот движок на баркас, 6-метровый алюминиевый финский 20-местный спасательный вельбот, на водоизмещающий режим, 12 км/час. По расчётам, на эту крейсерскую скорость ему нужно 3,24 л.с. Ну ещё запас на случай встречного ветра и волны.
Тут все на лёгких лодочках в глиссирующем режиме носятся, а у меня тихоход. Вес двигателя значения не имеет. Вот думаю, какой мощности движок подойдёт, чтобы на скорости 12 км/час и при своих 3000 оборотов нагружался этим ВРШ примерно на 50 процентов своей мощности. И желательно без дополнительного редуктора между движком и торсионным валом.
Когда-то в молодости занимался такими расчётами, сейчас уже подзабыл. Раньше самой большой проблемой было достать хоть какой-нибудь движок, лодки лепили сами, винты отливали сами, расчёт шёл от мощности движка и подбирался винт. А тут наоборот, винт задан, надо движок подобрать...