126 (08-01-2020 01:18 отредактировано 2in1)

Re: Какой привод лучше?

а с краю  вместо колес можно приделать склизы, будет и мягкая и склизовая, у меня в задумках эта фигня просто. но успею ли . пока все остальное переделываю в мотособачке.
кстати пара валов с этими катками выдерживают помимо оборудования собачки еще два тела по 120 кг и работают при этом.специально проверяли с ребятами.

Помни - что бы ты не построил, тебе обязательно захочется это улучшить и перестроить.

127

Re: Какой привод лучше?

Петрович51 пишет:

Поконкретнее объясни ?

Когда ведущая звезда при вращении тянет гусеницу, натягивается как верхняя так и нижняя ветвь. Провис наблюдается только перед передним катком ,там где гусеница встречается с опорной поверхностью.
https://d.radikal.ru/d43/2001/00/f9c45fbb995a.jpg

128 (08-01-2020 07:56 отредактировано евгеха)

Re: Какой привод лучше?

Именно!!!
Спасибо Петр, очень наглядно
..и этот карман сжирает КПД, движитель упирается, и гусянка пилит дорогу

129 (08-01-2020 08:46 отредактировано Петрович51)

Re: Какой привод лучше?

2in1 пишет:

Петрович  гусеница не натянута по моему скромному мнению.

Уже с такой натяжкой, не силю катать. А по правилам, пусть не "пальцем", кататься  должен свободно.

2in1 пишет:

Колесо поставь в начале склиза как вариант.

Впереди колесо ставится, чтоб  склиз меньше истирался. Оно не добавит КПД. Моя конструкция склиз(из обычной катковой) не позволяет передний каток поставить на самый конец.
http://forumimage.ru/uploads/20200108/157845779993594286.jpg

2in1 пишет:

Еще вариант поставить новые катки от extrim-motors усиленные.

Катки еще с первого букса и с родными подшипниками. И у меня склизы, не катковая. Тем более независимая катковая подвеска, добавит валкость.

Петрович51 пишет:

при езде, эта слабина убирается. Вниз слабина уйдёт, вот и лезет, этот провал, между склизом и ведущим валом.

Ленский пишет:

Когда ведущая звезда при вращении тянет гусеницу, натягивается как верхняя так и нижняя ветвь. Провис наблюдается только перед передним катком ,там где гусеница встречается с опорной поверхностью.

евгеха пишет:

..и этот карман сжирает КПД, движитель упирается, и гусянка пилит дорогу

Вроде мы, об одном и том же говорим ? С более мощными двигателями, это натянуть гусянку. Хотя, не очень уверен. Когда ездил на Буране, старался, как можно слабже делать натяжку, что даже проскакивала на максимальной нагрузке. Легче было ехать в целяк.

130

Re: Какой привод лучше?

Петрович51 пишет:

Когда ездил на Буране, старался, как можно слабже делать натяжку, что даже проскакивала на максимальной нагрузке. Легче было ехать в целяк.

Все правильно, да и скорость больше и накат присутствует, экономия бенза идет

131

Re: Какой привод лучше?

евгеха пишет:

и этот карман сжирает КПД, движитель упирается, и гусянка пилит дорогу

Что бы избавится от этого явления , склиз надо сделать с плавным загибом ,конец склиза максимально приблизить к передней звезде. На рисунке красным показан провис гусеницы, когда она не встречает сопротивление снега. Синим показано положение гусеницы когда она прижата к склизу встречным сопротивлением.https://b.radikal.ru/b09/2001/31/9c9d2adc08c0.png
У Петровича склиз загнут круто вверх , между склизом и звездой пустота, в эту пустоту встречным снегом гусеницу и давит.

132 (08-01-2020 13:54 отредактировано евгеха)

Re: Какой привод лучше?

Это невозможно реализовать без других потерь, например в самоочищении, или рисков испортить гусеницу
Вариант тугонатянутой тоже не подойдёт, будут большие потери мощности..

133

Re: Какой привод лучше?

евгеха пишет:

Это невозможно реализовать без других потерь, например в самоочищении, или рисков испортить гусеницу

Если ты про мой рисунок,- я так и сделал, гусеница всегда чистая, кстати, я не стал использовать скобы ,хотя у меня гусеница длиннее ,чем у Петровича.https://d.radikal.ru/d18/2001/81/cf5514145155.jpg

134

Re: Какой привод лучше?

прошлая конструкция страдала большой потерей мощности на гусенице. хотя и подшипники стояли новые и натяжка была небольшая. была жесткая склизовая с поддерживающими катками. после весенней аварии разобрал,все равно надо было выяснить причины тугого хода. все катки в хлам , пластиковые размочалены в хлам отделились от сердцевины,пара бурановских резинки целые но металлические щеки загнуты и смяты по кругу до болтиков. склизам хоть бы что. я вообще в непонятках был. решил переделать координально.
сейчас думаю что  сыграло решающую роль замена двигателя на более мощный и смещенный при переустановке баланс. плюс весной снег тяжелый был и гусянка забивалась очень сильно.  решил попробовать катковую подвеску, раньше смотрел у ребят подобные конструкции но меня не устраивали бурановские тележки ,слишком кисельная собачка казалась.

Помни - что бы ты не построил, тебе обязательно захочется это улучшить и перестроить.

135 (08-01-2020 14:52 отредактировано евгеха)

Re: Какой привод лучше?

Петр
ЭТО СНЕГОХОД! И подвеска снегохода !!
Чем хорош буксировщик?

136 (08-01-2020 15:48 отредактировано Zarap)

Re: Какой привод лучше?

евгеха пишет:

Это невозможно реализовать без других потерь, например в самоочищении, или рисков испортить гусеницу Вариант тугонатянутой тоже не подойдёт, будут большие потери мощности..

Назрела такая конструкция.
https://cloud.mail.ru/public/5DtN/2wqfsnXc9

Склизы без амортизаторов.
Спереди катки с мощной пружиной. Спереди как правило снегом не забивается можно поставить 2-3 шт катков в один ряд.
Передние катки будут выбирать слабину холостой ветви ленты при заднем приводе.
При наезде на препятствие передние катки будут амортизировать.

Не получается вставить рисунок, залил в облако, вставил ссылку, а ссылка и видна вместо рисунка

теоретик, не более чем

137

Re: Какой привод лучше?

евгеха пишет:

подвеска снегохода

Я не говорю о подвеске ,я говорю только о передних концах склиза.

евгеха пишет:

Это невозможно реализовать без других потерь, например в самоочищении, или рисков испортить гусеницу

Если можешь объясни, может я что то недопонял.

138

Re: Какой привод лучше?

Zarap пишет:

Спереди катки с мощной пружиной

Зачем впереди мощная пружина?

139 (08-01-2020 16:02 отредактировано Zarap)

Re: Какой привод лучше?

Ленский пишет:

Зачем впереди мощная пружина?

1. При движении вперед. когда например встречается бревно, основной удар приходится на передние катки.
2. Лучше выбирается слабина, если амортизированы только одни передние катки.

Рисунок Вам тоже не видно?

теоретик, не более чем

140 (08-01-2020 16:24 отредактировано Zarap)

Re: Какой привод лучше?

Ура, получилось вставить рисунок, сам не понял как получилось
https://b.radikal.ru/b43/2001/34/17bff6aa7517.jpg

Буду делать с ноля, поэтому могу и пофантазировать, переделывать нечего

теоретик, не более чем

141

Re: Какой привод лучше?

Zarap пишет:

Ура, получилось

Теперь понятно. Если на рисунке крайнее положение рычага с пружиной , то как она выберет слабину?

142 (08-01-2020 16:48 отредактировано Zarap)

Re: Какой привод лучше?

Ленский пишет:

то как она выберет слабину?

Это крайнее положение под нагрузкой от снега уже. Как струну натягивать ленту не нужно же.
Но можно и ограничить крайнее положение, чтобы при мощной пружине ленту не перетягивало.
Все ради заднего привода. Холостая ветвь будет спокойная, без нагрузок, меньше потери на движение ленты.
Ну а перед будет придавливать седок толкача.

теоретик, не более чем

143

Re: Какой привод лучше?

Zarap пишет:

Все ради заднего привода.

Слабина в этом месте появляется при переднем приводе.

Zarap пишет:

Это крайнее положение под нагрузкой от снега уже

А без снега будет так?https://b.radikal.ru/b06/2001/bd/ecf87cb35434.jpg

144 (08-01-2020 17:00 отредактировано Zarap)

Re: Какой привод лучше?

Zarap пишет:

Но можно и ограничить крайнее положение, чтобы при мощной пружине ленту не перетягивало.

Технически это сделать не трудно.
Чертеж то принципиальный, тут много чего еще нету.

Ленский пишет:

Слабина в этом месте появляется при переднем приводе.

я то только теоретик, теоретически на мой взгляд разницы нету, слабина будет в обоих случаях, так как при заднем приводе при наезде на препятствие передняя звезда повернётся так, что с холостой ветви слабина выберется и прогнется лента спереди.

теоретик, не более чем

145

Re: Какой привод лучше?

Я бы этот рычаг с пружиной поставил на верхнюю ветвь (пусть там компенсирует). Задний каток напрочь перекрывает выход снега. ИМХО.

146 (08-01-2020 17:18 отредактировано Zarap)

Re: Какой привод лучше?

Ленский пишет:

Я бы этот рычаг с пружиной поставил на верхнюю ветвь (пусть там компенсирует).

Амортизатор снизу нужен.
Этот передний рычаг может поворачиваться внутрь только за счет слабины холостой ветви, иначе будет рывок-натяжение холостой ветви. Пружина такой мощности, что ход рычага 3-4 см, чтобы слабину холостой ветви не пришлось оставлять слишком большой.
Да, экспромт уже. Надо же тогда ограничить ход рычага и во внутрь. чтобы не рвать летнту.

Ленский пишет:

Задний каток напрочь перекрывает выход снега.

Ввиду отсутствия амортизации склизов, туды бы хотелось поставить корпус, чтобы снег не скапливался, а его остатки выносились наверх и скатывались по откосам корпуса в бока. В общем это мои фантазии, но только так и рождаются конструкции. Проверять буду точно.

теоретик, не более чем

147

Re: Какой привод лучше?

Ленский пишет:

Когда ведущая звезда при вращении тянет гусеницу, натягивается как верхняя так и нижняя ветвь. Провис наблюдается только перед передним катком ,там где гусеница встречается с опорной поверхностью.

думаю, это всё на случай склизовой подвески ито, наверное, не на сто процентов правильно (зазоры), а если катковая подвеска с передним приводом? Этот "провис" может и дальше под гусю "забраться". А вот, когда ЗП низ гуси практически всегда, кроме торможения будет сильно напряжена, ну и будет ещё грешок связанный с необходимостью иметь больший зазор между гусей и площадкой движка или рамы.

148

Re: Какой привод лучше?

Рисовать одно, а на деле совсем друго. Рама...двигатель и будет, как на снегоходе центр тяжести. Только зря зациклились на этом месте. На толкаче, даже в целяк не такая и большая "волна" внутрь, а по буранке и тем более. А с маленьким углом атаки или вообше без него и не будет почти.
Все таки моё мнение, только на перемотку гусянки переднего привода идет большой расход мощности. Или мириться и так ездить или завышать мощность двигателя, что приведет к лишнему весу. Кому одному и в глубокий целяк, тоже не подходит. Или, легкий двигатель и задний привод, но с толкачем.

149

Re: Какой привод лучше?

Zarap, а такой вариант не лучше был бы чем пружина?

https://sun9-29.userapi.com/FHPqX4LZjbI0kv8X5F227mR8n1a0xuvFETGP3Q/PUI1wtOVTqw.jpg
это мои опыты с подвеской при переходе к толкачу.сейчас  подвеска рессорная с частично резаной гусей
для зимы\спасибо Жене Шайкову\ .

150

Re: Какой привод лучше?

Ленский пишет:

Если можешь объясни, может я что то недопонял.

..долго писАть, в кратце не хорошо когда на буксировщике, прямой клиз с открытым концом, можно гусеницу испоганить,
..а с закрытым или более радтиусным, близко к звёздочке не сделать