Re: Толкач - технические моменты.

Появились двигатели 18.5 сильные.. Лифан. Кто то уже столкнулся?
или таки 17 сил за глаза ни гусянку Лонг 500?

Помидорами не отделаетесь!

Re: Толкач - технические моменты.

Василий Теркин пишет:

Появились двигатели 18.5 сильные.

А 21 не хотите?! ag  ay
https://vk.com/wall-53214006_5212?reply=5235

Будь проще и люди к тебе потянутся!

Re: Толкач - технические моменты.

Алексеевич пишет:

А 21 не хотите?!

Не  Олег, проглота не надо, переходим 6.5 , самый бюджетный для пенсионеров.  av  ay  ag

Удачи ВСЕМ.

329

Re: Толкач - технические моменты.

Игорь Осташ пишет:

проглота не надо, переходим 6.5 , самый бюджетный для пенсионеров

Неее,Игорь,оптимально думаю 8ка, ay 6,5 всё-таки маловато bn

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

330 (12-09-2017 16:26 отредактировано sibir)

Re: Толкач - технические моменты.

Интересно,как легко можно сбить направление разговора.Теркин-читайте тему "Расчет характеристик...."Там все сказано о мощности и т.п. Какое отношение это имеет к данной теме?

Pineganin пишет:

Мне кажется пришло время сформулировать основные принципы изготовления м/толкача хотя бы
на уровне "как  лучше как  хуже", если конечно такое возможно.

Дельное предложение,но сначала надо разобраться с РАЗВЕСОВКОЙ толкача. На мой взгляд -это важнейшая характеристика снегоходной машины (букс,толкач,снегоход).
Пару слов о фильме. Думаю,что беспомощность толкача была связана с неверной подстыковкой дышла к буксу и отсутствием фиксации дышла с буксом (жесткая сцепка).
Отсюда вопрос-а где надо стыковать дышло к буксу и почему нужна фиксация (именно фиксация,а не просто ограничение) в пухляке?
Все что напишу ,это лишь мое мнение ,основанное на моем понимании физики и теории езды снегоходных машин.

При движении в рыхлом снеге гуся должна иметь небольшой дифферент на корму.Это особенно важно для буксов ,не имеющих угла атаки (как в фильме).
Для начала рассмотрим ЖЕСТКУЮ  сцепку. В каком случае гуся будет иметь дифферент на корму?
Ответ очевиден- когда давление волокуши на снег меньше давления гуси (волокуша всплывает,а гуся тонет).
Значит, в идеале,  ДАВЛЕНИЕ волокуши (не ВЕС ) должно быть рано давлению гуси.Опрокидывающий момент (ведь крепление дышла выше поверхности снега) создаст дополнительное усилие ,которое и обеспечит небольшой дифферент. Где должна быть точка подстыковки дышла к буксу ? Ясный перец,что в центре тяжести букса.
Если заменить жесткую сцепку на маятниковую,то принципиально ничего не меняется. И в этом случае дышло надо крепить в центре тяжести букса.
Центр тяжести ( ЦТ ) можно определить опытным и расчетным способами.

Чувствую много надо писАть.Хотел дать расчетный и практический методы определения точки подстыковки дышла,определение местоположения водителя и т.д. Сомнение возникло,а надо это кому-то?

Покой нам только снится

331

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Сомнение возникло,а надо это кому-то?

Приветствую,Васильич.Конечно,...........нужно.Ты думаешь,если никто или практически никто не вступает в дискуссию,это не значит,что никто не читает,а особенно те(в том числе и я) которые делают или будут делать толкач или лыжный модуль?! Так что давай свои советы,расчёты,или ещё что то,чтобы не наступать на грабли,т.е. не побывать в ситуации,как в том видеоролике.Удачи,Васильич. br

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

332

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Если заменить жесткую сцепку на маятниковую,то принципиально ничего не меняется.

Если вы имеете ввиду жесткую сцепку как на лыжном модуле,то тут я не согласен так как считаю,что в данном варианте вес конструкции и седока распределится равномерно на всю опору,а при маятниковой (традиционной для толкача сцепке),вес седока будет играть более существенную роль в развесовке. У меня давно назрел вопрос ,а зачем на толкаче маятниковая сцепка?

333

Re: Толкач - технические моменты.

Maxim_56 пишет:

ы думаешь,если никто или практически никто не вступает в дискуссию,это не значит,что никто не читает,а особенно те(в том числе и я) которые делают или будут делать толкач или лыжный модуль?! Так что давай свои советы,расчёты,или ещё что то,чтобы не наступать на

Василич ждем -расшивеливай муровейник-уже пора.может и сцепимся в дискуссии по толкачам .а то все уже замшевили. нужны обоснованные расчеты и свежие мысли.http://s19.rimg.info/6cfa9b43e84ef5a8dc0a7a54d940d54d.gif

334

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

дышло надо крепить в центре тяжести букса

Здесь можно подискутировать.Я считаю что дышло надо крепить в центре (в метрическом).При поездках приходится часто перевозить всякий полезный груз на буксе,значит будет менятся и центр тяжести.

335 (12-09-2017 19:37 отредактировано Василий Теркин)

Re: Толкач - технические моменты.

Э! ээээ.. не надо так шутить! у меня как раз в стадии монтажа оглоблей скоро будет.. и на покраску пока тепло.  А тут разговоры за то чтобы жестко крепить.

Хотя можно же сделать и так и эдак.. надо жестко еще два болта вставил и прикрутил наглухо. будет только корыто играть. надо не жестко выкрутил и все..

Но ранее утверждалось что с передним приводом МБ надо крепить за не по середине развесовки а ближе к переду. Этот вопрос для меня сейчас важен.

Помидорами не отделаетесь!

336 (12-09-2017 19:55 отредактировано lis59)

Re: Толкач - технические моменты.

Василий Теркин пишет:

Но ранее утверждалось что с передним приводом МБ надо крепить за не по середине развесовки а ближе к переду. Этот вопрос для меня сейчас важен.

По середине и не иначе ... а букс все одно будет на верх скрестись ... на моем кпп и двс впереди зад пустой как багажник крепление по середине все работает замечательно. Ближе к переду будет хуже...

Re: Толкач - технические моменты.

lis59 пишет:

Ближе к переду будет хуже

чем хуже?я сезон откатал с креплением ближе к переду-особого дискомфорта не ощутил..ну покачивает на буранке-не критично!зато в целое помогает...ИМХО

Будь проще и люди к тебе потянутся!

338

Re: Толкач - технические моменты.

Алексеевич пишет:

чем хуже?я сезон откатал с креплением ближе к переду-особого дискомфорта не ощутил..ну покачивает на буранке-не критично!зато в целое помогает...ИМХО

Если переднее расположение .. то только хуже (дополнительный перегруз на перед букса - он и так присутствует). Тогда уж лучше дальше к заду крепить для развесовки в целое. А оптимально для работы маятника центр .. а все остальное кому что нравится.

339

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Если заменить жесткую сцепку на маятниковую,то принципиально ничего не меняется. И в этом случае дышло надо крепить в центре тяжести букса.

Вот с этим я в корне не согласен. Как раз сейчас затеял постройку нового толкача и очень озадачился расчетами правильной развесовки не только букса, но и всего толкача в комплексе. Рассмотрю на моем примере.

http://savepic.net/9942394.jpg


Мои рассуждения таковы. Рассмотрю отдельно букс. Существует геометрический центр букса, он находится посередине длины гусеницы (углом атаки гусеницы я пренебрегаю). Введу понятие центра тяжести силовой установки ЦТсу. Под силовой установкой я понимаю модуль "двигатель+вариатор+реверс"(если таковой есть). При среднем расположении силовой установки ( далее СУ) центр тяжести букса совпадает с геометрическим центром букса. При заднем расположении СУ центр тяжести букса будет смещаться назад, а при переднем - соответственно вперед. Поэтому точку крепления дышла к буксу надо размещать так, чтобы компенсировать вес СУ относительно геометрического центра, а не в центре тяжести самого букса. В моем случае я разместил точку крепления далеко впереди, чтобы компенсировать не только вес силовой установки, но и опрокидывающий момент, возникающий из-за того, точка крепления дышла выше поверхности снега.

340

Re: Толкач - технические моменты.

Если в моем случае точку крепления сделать в центре тяжести букса ( у меня он смещен назад, т.к. СУ имеет заднее расположение), то это только усугубит дифферент на корму. Кстати по поводу дифферента на корму. Считаю, что нужно стремиться к тому, чтобы он был минимален. Это нужно, чтобы гусеница работала всей опорной поверхностью, а не только своей задней частью.
При переднем расположении СУ картина кардинально меняется и точку крепления дышла к буксу нужно делать ближе к геометрическому центру букса.

341

Re: Толкач - технические моменты.

Не могу согласиться с высказыванием, что дышло нужно фиксировать (именно фиксировать, а не ограничивать). Это приведет к значительному усилению и утяжелению конструкции. На своем Вепре я перенес точку крепления дышла вперед на 26 см. Дифферент на корму резко уменьшился, букс значительно увереннее стал преодолевать глубокий снег. Ограничители (у меня были цепные ограничители) стали просто не нужны и я их снял за ненадобностью.

342

Re: Толкач - технические моменты.

Полностью соглашусь с мнением, что давления букса и корыта должны быть равны. Чтобы этого добиться в моем случае (см. рисунок выше) длина рабочей поверхности корыта (та, что погружается в снег) при ширине 600 мм должна быть всего 450 мм.  Я хочу увеличить эту длину до 600 мм на случай перевозки нетяжелого груза в корыте. Ниодно из стандартных корыт не подходит по этим параметрам, поэтому собираюсь делать своё.

343

Re: Толкач - технические моменты.

DIV, Когда-то,лет так пару тройку назад,я одному форумчанину,предлагал высчитать и подобрать развесовку опытным путем под лыжный модуль.Суть в следующем.Нужны весы,в первую очередь,знать вес букса,вес рамы лыжного модуля или рамы толкача.Далее,если рама толкача готова,подставляем весы под заднюю точку,садимся верхом,записываем значение веса ,которая будет нагружать мотособаку.Потом ставим весы под ось крепления к корыта.Садимся верхом на место водителя,пишем вес.Далее,нам нужно найти точку приложения веса от рамы модуля.Как найти? Труба,сверху дсп 16,может фанера,досчатый щит.Берем груз равный весу нагрузки сзади.Далее делаем качели в равновесие,напротив трубы центр тяжести.Куда сместить вес,решает каждый сам.Далее,считаем вес и удельное давление на гусеницу.Потомприкидываем какя разница должна быть в удельном давлении на собаку и на перед.Я думаю больше должно быть сзади процентов на 25-35.Имхо..От исходных цифр,высчитываем площадь опоры переднего корыта,не забывая о собственном весе корыта,нападавшего снегашмоток в корыте.Это лично мое мнение,как бы я стал подбирать развесовку.Доказывать что я прав на 100% не буду.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

344

Re: Толкач - технические моменты.

А вообще дискуссия по поводу развесовки толкача очень интересна. Стоило бы выделить её в отдельную тему, а в этой рассматривать именно технические моменты.

345

Re: Толкач - технические моменты.

Уважаемый DIV (извините,не знаю вашего имени)! Вы совершенно правы. Центр тяжести толкача с водителем должен находиться примерно в геометрическом центре гусеничного блока.
Прошу всех меня извинить,что ввел в заблуждение.  Спешил,когда писал, и неверно сформулировал мысль (под буксом я понимал только гусеничный блок без силовой установки и трансмиссии).
Заинтересовала ваша схема.
Ленский
"Если вы имеете ввиду жесткую сцепку как на лыжном модуле,то тут я не согласен так как считаю,что в данном варианте вес конструкции и седока распределится равномерно на всю опору,а при маятниковой (традиционной для толкача сцепке),вес седока будет играть более существенную роль в развесовке..."
Петр! При жесткой сцепке главную роль играет положение ЦТ всего толкача вместе с водителем и,соответственно ,распределение давления между гусей и волокушей.

Покой нам только снится

346

Re: Толкач - технические моменты.

Alex 74, в операции с трубой ты определяешь только центр тяжести букса, но не даешь конкретной рекомендации по определению точки крепления рамы толкача к буксу. Я бы поступил по-другому. С развесовкой рамы ты полностью прав, определяя реакции в задней и передней части. На моем рисунке это хорошо видно, что мой вес 100 кг делится на 46,5 кг сзади и 53,5 кг впереди, т.к. расстояния от ЦТ наездника разные: у меня 610 мм и 530 мм.Далее трубу бы я расположил точно посередине гусеницы ( геометрический центр) и , прикладывая силу 46,5 кг (можно подставить весы на небольшую площадку) и смещая точку приложения этой силы вдоль рамы букса, определил бы точку, где букс находится в равновесии. Это и есть точка крепления рамы толкача к раме букса. НО это все справедливо только в статике. В динамике ( при движении) возникает еще опрокидывающий момент, т.к. точка крепления находится значительно выше от поверхности движения гусеницы. И чтобы как-то компенсировать этот момент, нужно еще смещать точку крепления вперед на 5-10 см.
Так же не соглашусь, что давление на букс и на корыто должно отличаться на 25-35%. Это приведет к тому, что корыто будет идти по верху, а букс значительно проваливаться в снег, что будет сильно затруднять ему движение. ДАВЛЕНИЕ НА КОРЫТО И НА БУКС ДОЛЖНО БЫТЬ ОДИНАКОВЫМ.

347

Re: Толкач - технические моменты.

sibir, меня зовут Игорь, и, при всём уважении, давай обращаться на ты. Вот теперь всё встало на свои места. Выше в примере с трубой я на практике показал, как можно определить оптимальную точку крепления  рамы толкача к буксу. В моем случае букс - это гусеничный модуль+ силовая установка.

348

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

ДАВЛЕНИЕ НА КОРЫТО И НА БУКС ДОЛЖНО БЫТЬ ОДИНАКОВЫМ.

Мое мнение,что это перебор,не поедет как надо.

DIV пишет:

смещая точку приложения этой силы вдоль рамы букса, определил бы точку, где букс находится в равновесии.

Я вместо рамы предложил аналогичный груз.Далее добавлю,что длина рамы соединяющей раму собаки и корыто,имеет огромное значение.Увеличивая длину,смещая соответственно вес водителя вперед и назад,меняем нагрузку на раму собаки.Мы этим должны создать пропорции нагрузки веса на раму собаки и корыто.Соблюсти пропорции площадей опоры собаки и корыта,чтоб не получилось что вместо корыта нужна всего одна лыжа метр на двести мм.Тут нужно подходить к каждым комплектующим индивидуально.Могу сказать,что "золотой формулы" нет и не будет!Уже пытались найти стандарты для мотособак,снегоходов и лыжных модулей.Все закончилось ничем!Так и тут,каждый проект индивидуален.Расчеты и теория,нас приближают лишь на некоторое растояние идеалу.Достижение идеала происходит потом,методом нучного тыка!!!Каков процент научного тыка,зависит от накопленного опыта при проектировании и расчета конструкции.Где-то на подсознательном уровне,вот надо так,а почему,человек не может  обьяснить.Может в прошлой жизни он это уже делал! ag

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

349

Re: Толкач - технические моменты.

Игорь,а я ведь опять неверно сформулировал http://s14.rimg.info/48c25cad0a17b28850165c4f8a1a47ab.gif
"... Центр тяжести толкача с водителем должен находиться примерно в геометрическом центре гусеничного блока...."

Правильно будет так-

Центр тяжести БУКСИРОВЩИКА (гусеничный блок+силовая установка) с нагрузкой от модуля толкача и водителя должен находиться примерно в геометрическом центре гусеничного блока.

Покой нам только снится

350

Re: Толкач - технические моменты.

Alex 74 пишет:

Я вместо рамы предложил аналогичный груз.Далее добавлю,что длина рамы соединяющей раму собаки и корыто,имеет огромное значение.Увеличивая длину,смещая соответственно вес водителя вперед и назад,меняем нагрузку на раму собаки.Мы этим должны создать пропорции нагрузки веса на раму собаки и корыто.Соблюсти пропорции площадей опоры собаки и корыта,чтоб не получилось что вместо корыта нужна всего одна лыжа метр на двести мм.Тут нужно подходить к каждым комплектующим индивидуально.Могу сказать,что "золотой формулы" нет и не будет!Уже пытались найти стандарты для мотособак,снегоходов и лыжных модулей.Все закончилось ничем!Так и тут,каждый проект индивидуален.Расчеты и теория,нас приближают лишь на некоторое растояние идеалу.Достижение идеала происходит потом,методом нучного тыка!!!Каков процент научного тыка,зависит от накопленного опыта при проектировании и расчета конструкции.Где-то на подсознательном уровне,вот надо так,а почему,человек не может  обьяснить.Может в прошлой жизни он это уже делал!

Alex 74, здесь ты прав на все 100%.