351

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Игорь,а я ведь опять неверно сформулировал http://s14.rimg.info/48c25cad0a17b28850 … 1a47ab.gif

Я это сразу заметил af , но понял я тебя правильно. Самое главное, чтобы и другие поняли.

sibir пишет:

ентр тяжести БУКСИРОВЩИКА (гусеничный блок+силовая установка) с нагрузкой от модуля толкача и водителя должен находиться примерно в геометрическом центре гусеничного блока.

Вот он главный, на мой взгляд, постулат при строительстве толкача. Но пока мы говорим только о БУКСИРОВЩИКЕ. Мне бы дальше очень хотелось поговорить о раме толкача, её размерах и материалах. Подробно хотелось обсудить размеры корыта и нахождение его точек крепления к вилке..... Так что у нас будет ещё мно-ого тем для разговоров (прошу не путать с болтовнёй и флудом)

352 (13-09-2017 13:35 отредактировано sibir)

Re: Толкач - технические моменты.

Привожу расчет по схеме Игоря.
Ввел допущения:
-вес гусеничного блока=60кг;
-длина гусеничного блока=1200 мм;
-вес модуля толкача=25 кг;
-начало координат-задняя точка букса (так удобнее).
Вопрос-какова координата ЦТ толкача с водителем??

http://savepic.net/9896311.jpg

Считаем:

Полный вес=60+40+100+25=225 кг.
Сумма моментов=60*600+40*440+46,5*1070+25*1400+53,5*1520=219675 кГм
Координата ЦТ толкача с водителем=219675/225=976,3 мм .
Любопытно,что у тебя точка крепления дышла (1070 мм) примерно на 100 мм дальше !!!!!

Это привело к смещению ЦТ буксировщика. Надо-600 мм,а по факту (посчитал)-705 мм.

Похоже пришли к консенсусу в вопросе крепления дышла !!!
http://s3.rimg.info/6141985612708d6e1dad9cedbb15454b.gif

Покой нам только снится

353

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Любопытно,что у тебя точка крепления дышла (1070 мм) примерно на 100 мм дальше !!!!!

А вот эта разница в моем случае как раз и нужна для компенсации опрокидывающего назад момента при движении толкача. Кстати, я планирую поиграть с расположением точки крепления. В моей конструкции будет возможность переносить её вперед на 50,130 и180мм от первоначального положения. Вот первоначальное положение

http://savepic.net/9932931.jpg

354

Re: Толкач - технические моменты.

А здесь кронштейны левый и правый поменяны местами

http://savepic.net/9955458.jpg

Меняя и переставляя кронштейны на следующие отверстия в раме получаем смещение 130 и 180 мм от первоначального положения.

355

Re: Толкач - технические моменты.

Приветствую! Напишу свой взгляд.

sibir пишет:

Вопрос-какова координата ЦТ толкача с водителем?

Эта схема, если я правильно понял, для жесткозакрепленного маятника? Т.е. буксировщик+дышло с волокушей. Но такая схема, не подойдет изначально для толкача - это обсуждали не так давно. Из-за большой длины "автопоезда", узлы крепления будут испытывать большую нагрузку и ломаться, или гнуться. Проходимость через валежины и бугры, тоже резко упадет. На снегоходах, при такой длине гусеницы,
задняя подвеска имеет большую амплитуду качания, которой лишен толкач с жестким маятником.
При свободном маятнике, приведенная схема ЦТ, хороша при горизонтальном движении. При прохождении небольших ямок, картина будет резко меняться. Тяжелый зад с двигателем, будет внизу, а волокуша "за бугром". Опрокидывающий момент резко увеличивается, и гусеница начинает пробуксовывать. Причем, изменение точки крепления дышла, особо ситуацию тут не спасет (имею в виду заднеприводный толкач). Уменьшит, конечно, немного опрокидывание, если еще крепление вперед перенести, но намного ухудшит комфорт (как на родео). Поэтому, я перешел на переднее расположение ДВС, где с проходимостью получше, и не надо так угадывать с точкой крепления дышла (в хорошем целике, даже тяжелый нос приподнимается).

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

356

Re: Толкач - технические моменты.

Ни каких расчетов не делал.Сделал дышло для стандартной гусянки, планировал крепление по средине. Не ездил. Сменил гусю на удлиненную, букс сделал переднеприводным и это дышло установил. Примерно 30 см. впереди, точка крепления от центра. Езжу, вполне устраивает. Правда ломал, пришлось усиливать. Если бы сделал по средине, то дышло, было бы длиннее, еще было крепче его надо делать.
Считаю, надо делать так, чтоб и на спину букс не заехал и не нырял.

357

Re: Толкач - технические моменты.

Ну мужики, всего два дня был на рыбалке, а тут столько понаписали, что уже второй час
пережовываю.

358

Re: Толкач - технические моменты.

И главный вывод который я сделал для себя из всего что написано, и из того что понял и не понял-
сколько людей столько и мнений. А истина где -то между ними.

359

Re: Толкач - технические моменты.

И что хочу добавить-у меня рама толкача навешана на самую переднюю кромку м/б-и то же ездит.
Так что может быть это и не самый главный момент в технических моментах.

360

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

При жесткой сцепке главную роль играет положение ЦТ всего толкача вместе с водителем и,соответственно ,распределение давления между гусей и волокушей.

Полностью согласен.Буду делать жесткую сцепку как на лыжном модуле так как считаю ,что;
1.Равномерное распределение веса должно улучшить езду по целику.
2.Нет длинных оглобель(уменьшает вес).
3.Положение буксировщика относительно всей конструкции постоянно,(не встает свечкой,не ныряет).
4.Распределение давление между гусей и волокушей легко сделать регулируемым(настраиваемом под плотность).
5.При заднеприводной конструкции уменьшается длина всей конструкции.(увеличивается маневренность).
Это всего лишь мое скромное мнение.

361

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

Нет длинных оглобель

    Чтобы сцепка была жесткой и при этом еще и надежной она все равно должна сколько то
ложится на раму м/б т.е. те же самые оглобли только в другом виде. И надо ли регулировать
распределение давления? По -моему оно есть какое-то оптимальное для данной конструкции
и все

362

Re: Толкач - технические моменты.

Aleos пишет:

Приветствую! Напишу свой взгляд.

sibir пишет:

Вопрос-какова координата ЦТ толкача с водителем?

Эта схема, если я правильно понял, для жесткозакрепленного маятника? .

Ни в коем случае! И схема и расчет приведены для свободной  маятниковой сцепки. Пока разговор идет только о маятнике.
Для жесткой сцепки совсем другое распределение нагрузки и ЦТ  в другом месте  толкача. О жесткой сцепке чуть позже поговорим.
Алексей! У тебя букс с о-очень длинной гусей. Для нее,действительно, не слишком критично отклонение от оптимума.Это же относится и к буксу Петровича.

Pineganin "...у меня рама толкача навешана на самую переднюю кромку м/б-и то же ездит...."
Николай,а дышло и ограничители ты все-таки присобачил http://s14.rimg.info/48c25cad0a17b28850165c4f8a1a47ab.gif
Покажи видео езды без дышла в глубоком снегу (как на вышеприведенном видео).

".....Так что может быть это и не самый главный момент в технических моментах...."

Давайте уточним предмет разговора!
Речь идет:
- о влиянии развесовки толкача на движение в ПУХЛЯКЕ (глубокий ,неуплотненный снег).
-о точке крепления дышла для обеспечения оптимальной развесовки.

Для плотного снега все не так критично.

Поскольку в каждом регионе свой климат ,то и снег разный. Отсюда и мнения разные.
Для примера: В Забайкалье (между Улан-Удэ и Читой ) в метровом снегу проваливаешься почти до земли.Там вообще снегоходная техника не идет.
Только танки http://s20.rimg.info/05fe401b2aa2536514e4a55263baff10.gif

Покой нам только снится

363

Re: Толкач - технические моменты.

Василий Теркин пишет:

Хотя можно же сделать и так и эдак

  Можно сделать даже без всяких оглобель, вся разница только в том, что конструкция будет намного жестче, а делать намного проще

364

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Николай,а дышло и ограничители ты все-таки присобачил

Дышло передает движущее усилие с м/б на волокушу-это естественно.
А ограничители у меня подпружинены -без них м/толкач козлил.

365

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:
sibir пишет:

Николай,а дышло и ограничители ты все-таки присобачил

Дышло передает движущее усилие с м/б на волокушу-это естественно.
А ограничители у меня подпружинены -без них м/толкач козлил.

Что и требовалось доказать!

Покой нам только снится

366

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:
Ленский пишет:

Нет длинных оглобель

    Чтобы сцепка была жесткой и при этом еще и надежной она все равно должна сколько то
ложится на раму м/б т.е. те же самые оглобли только в другом виде. И надо ли регулировать
распределение давления? По -моему оно есть какое-то оптимальное для данной конструкции
и все

Это будут уже не оглобли ,а РАМА модуля. А давление оптимально не для КОНСТРУКЦИИ,а для СНЕГА. При жесткой сцепке давление,действительно ,легко регулировать длиной рамы.
Чуть позже покажу вам расчет ЦТ для толкача с жесткой сцепкой (на примере толкача Игоря,чтобы наглядно увидеть разницу между жесткой сцепкой и маятником )

Покой нам только снится

367

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

легко регулировать длиной рамы

Я имел ввиду другой способ.Длинная рама не есть хорошо(в плане надежности и маневренности).

sibir пишет:

Это будут уже не оглобли ,а РАМА модуля

Да это я и имел ввиду.

368

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

И надо ли регулировать
распределение давления? По -моему оно есть какое-то оптимальное для данной конструкции
и все

Я думаю надо, а именно чтобы волокуша не висела на буксе,а так же и не была ниже точки опоры букса.Думаю что она должна быть подпружиненная с возможностью регулировки усилия пружины.

369

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

.... чтобы волокуша не висела на буксе,а так же и не была ниже точки опоры букса.Думаю что она должна быть подпружиненная с возможностью регулировки усилия пружины.

Не понял,каким образом пружина может повлиять на распределение давления? http://s20.rimg.info/d2cca48c1389c438bb9378330bc89e0e.gif

Покой нам только снится

370

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

А давление оптимально не для КОНСТРУКЦИИ,а для СНЕГА. При жесткой сцепке давление,действительно ,легко регулировать длиной рамы.

     Я вообще-то считал, что мы ведем речь не о снеге вообще а именно о снеге рыхлом (самые сложные условия). А как можно регулировать (перераспределять) давление длиной дышла в уже намертво сваренной конструкции что-то не могу понять.

371

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

.... чтобы волокуша не висела на буксе,а так же и не была ниже точки опоры букса.Думаю что она должна быть подпружиненная с возможностью регулировки усилия пружины

   На фото п.188,189 волокуша именно так и соединена с м/б, и если внимательно посмотреть то можно понять, что морда м/б и корма волокуши путем укорачивания или удлиннения верхних или нижних пружин могут подниматься или опускаться одна относительно другой. Тем самым перераспределяется давление между этими частями агрегатов.  Я это делал но большой разницы не ощутил, возможно потому, что снег к этому уже стал плотнее.

372

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

Длинная рама не есть хорошо

     Думаю точно также, и более того, на мой взгляд-чем меньше расстояние между мордой букса и кормой волокуши-тем лучше.

373

Re: Толкач - технические моменты.

Aleos пишет:

Эта схема, если я правильно понял, для жесткозакрепленного маятника?

Aleos, я не совсем понял, что такое жесткозакрепленный маятник. Может ты имел ввиду жестко закрепленную к буксировщику раму толкача? Сразу скажу это не мой вариант. И на рисунке изображен именно маятник, похожий на твой, через амортизаторные втулки от ВАЗ 2101. Я так делал на Вепре и подглядел это у тебя. Я против жеской рамы на толкачах.

374

Re: Толкач - технические моменты.

Как вариант подпружиненное крепление волокуши. 1вариант усилие пружины регулируется гайкой,2 вариант-установкой регулировочной втулки, 3 вариант перестановкой дышла по вертикали.Плюс амортизация -по накатанному меньше долбить будет.http://s013.radikal.ru/i325/1709/2d/0a921fb4bb46.jpg

375

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Поскольку в каждом регионе свой климат ,то и снег разный

Я добавлю: он разный даже в одном регионе, в течении дня бывает ab