376

Re: Толкач - технические моменты.

mjaster пишет:

Я добавлю: он разный даже в одном регионе, в течении дня бывает

Все верно ..

Потому такая кропотливая работа в определении оптимального варианта ...... смазывается условиями эксплуатации. Они будут разными .. по погоде и не угонишься за ними.
Делаем технику чтоб выполняла наши пожелания удовлетворительно в плохой и хорошей ситуации.

377

Re: Толкач - технические моменты.

lis59 пишет:

Делаем технику чтоб выполняла наши пожелания удовлетворительно в плохой и хорошей ситуации

Ну вот и делать надо исходя из плохих условий ,в хороших будет еще лучше. ad

378

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

Ну вот и делать надо исходя из плохих условий ,в хороших будет еще лучше.

Не получится .. если только регулирующиеся и перестраиваться, но это все лишнее .

379

Re: Толкач - технические моменты.

lis59, по-твоему вообще лучше не считать, а делать наугад и потом несколько раз все переделывать? А я считаю, что лучше затратить пол-часа времени на расчеты, определить место крепления дышла с точностью +-5см и сделать один раз с возможностью регулировки на эти же +-5см.
Вот ты сделал удачную сбалансированную конструкцию своего толкача, опираясь на свой опыт и интуицию. И я считаю, что ты большой молодец. Но ведь далеко не все начинающие имеют такой опыт. Им ведь надо отчего-то отталкиваться, чтобы не наступать на грабли. Согласись, что правильная развесовка толкача ( а мы о ней всё это время и говорим) напрямую влияет на его ходовые качества.  А вот погодные условия вообще не влияют на развесовку, ведь вес толкача одинаков и зимой и летом, с той лишь разницей, что на наезднике одежды поменьше. Приведу пример. Рассмотрим два толкача с одинаковым конечным весом в одинаковых погодных условиях. Один имеет оптимальную развесовку (точка крепления дышла к буксу удачно подобрана, корыто имеет оптимальную площадь и т.д.), а другой сделан наугад. Какой из них будет себя лучше вести в этих погодных условиях? Я думаю, ответ очевиден. Вот для этого мы и говорим именно о правильной развесовке толкача, а погодные условия - это дело десятое. может и до них доберемся.

380

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

lis59, по-твоему вообще лучше не считать, а делать наугад и потом несколько раз все переделывать? А я считаю, что лучше затратить пол-часа времени на расчеты, определить место крепления дышла с точностью +-5см и сделать один раз с возможностью регулировки на эти же +-5см.
Вот ты сделал удачную сбалансированную конструкцию своего толкача, опираясь на свой опыт и интуицию.

Доброго всем дня! Я свой сделал не с головы и опыта, а в большей степени благодаря форуму .. и расчеты брались во внимание в основном с испытанных буксов. И пытался найти середину между толкачем и лыжным модулем это уже чисто мне так захотелось . 
Так что Спасибо всем коллегам .. что получилось в радость изделие.
Про развесовку не против .. но переднеприводные и заднеприводные совсем в разных категориях получаются и развесовка тоже будет отличатся.

381

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

Полностью согласен.Буду делать жесткую сцепку как на лыжном модуле так как считаю ,что;
1.Равномерное распределение веса должно улучшить езду по целику.
2.Нет длинных оглобель(уменьшает вес).
3.Положение буксировщика относительно всей конструкции постоянно,(не встает свечкой,не ныряет).
4.Распределение давление между гусей и волокушей легко сделать регулируемым(настраиваемом под плотность).
5.При заднеприводной конструкции уменьшается длина всей конструкции.(увеличивается маневренность).
Это всего лишь мое скромное мнение.

Петр, не повторяй чужих ошибок! Жесткую конструкцию толкача, испытывал Женя500. Ломались сочленения букса и волокуши, в жестких условиях (это нетрудно и самому спрогнозировать). Можно сделать пространственную раму, но проходимость, останется плохой. При съезде с горки, будет пятка буксовать, а при выходе на горку - перед гусеницы.
Насчет заднеприводной конструкции, Мехатроник писАл про покатушки миниснегоходов. Там тоже жесткая рама, но заднеприводные хуже в горку идут - ЦТ смещен назад.
И еще, я не понял, как задний привод, может укоротить всю конструкцию? Расстояние между буксом и волокушей останется тем же, сохраняя общую длину толкача. Маневренность так же, у меня не изменилась, при переходе с заднего на передний привод толкача. Это актуально для простого буксировщика - там разворот на заднем приводе, можно "на пятке" в целине сделать. У толкача такого нет...

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

382

Re: Толкач - технические моменты.

Aleos пишет:

как задний привод, может укоротить всю конструкцию?

Сделав сидулку на буксе.

Aleos пишет:

Ломались сочленения букса и волокуши

Почему на лыжном модуле не ломается?То о чем я говорю -это лыжный модуль с одной боооольшой лыжей.

383 (15-09-2017 18:15 отредактировано Aleos)

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

Сделав сидулку на буксе.

Это будет просто перенос сидения, но не укорочение конструкции ad . Длина волокуши, букса и расстояние между ними, останутся теми же. В чем-то, это даже минус - короб негде будет делать.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

384

Re: Толкач - технические моменты.

Aleos пишет:

Это будет просто перенос сидения

Согласен если волокуша стоит непосредственно перед гусей. У некоторых толкачей дышло длинное и волокуша выдвинута достаточно далеко вперед.

385

Re: Толкач - технические моменты.

Aleos пишет:

Петр, не повторяй чужих ошибок! Жесткую конструкцию толкача, испытывал Женя500. Ломались сочленения букса и волокуши, в жестких условиях (это нетрудно и самому спрогнозировать).
Можно сделать пространственную раму, но проходимость, останется плохой. При съезде с горки, будет пятка буксовать, а при выходе на горку - перед гусеницы.
Насчет заднеприводной конструкции, Мехатроник писАл про покатушки миниснегоходов. Там тоже жесткая рама, но заднеприводные хуже в горку идут - ЦТ смещен назад....

Алексей! Очень категоричное мнение,причем,как я понял ,основанное только на чужих словах.

1.Конструкцию Жени 500 с жесткой сцепкой никто не видел ,есть только его слова. Но все стали принимать это за аксиому. Подозреваю,что поломки были связаны с попыткой сделать "универсальный" букс.
Спрогнозировать можно только то, что в зоне сцепки (и то не обязательно) развиваются высокие напряжения. А сломает или нет зависит от многих факторов  (способ крепления,материалы ,размеры,расположение сварных швов,квалификация сварщика и т.д и т.п.).

2.На сегодняшний день только у меня (извините,если ошибаюсь) толкач ТОШКа с жесткой сцепкой. Никаких проблем с горками не заметил (это из области умозрительных мифов).

3.По поводу миниснегоходов. У меня три сезона был снегоход "РАЗГУЛЯЙ" с приводом на задний вал. Великолепно ходил в горку. По сути -это типичный толкач,только  с лыжами.

При жесткой сцепке принцип крепления совсем другой (примерно ,как на Разгуляе). На своем толкаче я тоже использовал его принцип. Тоже три сезона откатал без нареканий.Вот фото без сиденья:
http://savepic.net/9914483.jpg

Покой нам только снится

386 (15-09-2017 18:34 отредактировано sibir)

Re: Толкач - технические моменты.

Не в первый раз сталкиваюсь с тем,что многие самодельщики (не только на мотодоге) неприязненно относятся к расчетам.
Почему-не понимаю. Ведь все эти расчеты на уровне школы. Уже писал,что для ТРИТОНа была рассчитана мощность двигателя и передаточное отношение. Для ТОШКи считал развесовку(см. фото). И ни разу непожалел!
http://savepic.net/9958517.jpg

Пояснения к фото-указаны размеры,веса,развесовка по гусе и волокуше,давления гуси и волокуши (это все фактические данные).
Всем всего доброго!
-

Покой нам только снится

387

Re: Толкач - технические моменты.

Длина дышла играет роль распределителя веса при маятниковой подвеске,при жесткой его можно уменьшить,(площадь опоры ведь от этого не меняется).Не надо обводить цепь (на переднем приводе),городить шарниры,т.е. конструкция заметно упрощается.И если практика покажет отсутствие разницы в конструкции подвески ,это облегчит труд самодельщиков.

388

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

Длина дышла играет роль распределителя веса при маятниковой подвеске,при жесткой его можно уменьшить,(площадь опоры ведь от этого не меняется).Не надо обводить цепь (на переднем приводе),городить шарниры,т.е. конструкция заметно упрощается.И если практика покажет отсутствие разницы в конструкции подвески ,это облегчит труд самодельщиков.

Площадь опоры не изменится-изменится развесовка по опорам! Соответственно,изменятся и давления.

Покой нам только снится

389

Re: Толкач - технические моменты.

Валерий Васильевич, спасибо за расчет развесовки жесткой подвески!У меня тоже получалось почти одинаковое давление (правда чуток поменьше),может площади были побольше.

390 (15-09-2017 19:10 отредактировано sibir)

Re: Толкач - технические моменты.

Да не за что,Петр! (можно просто Васильич)http://s19.rimg.info/c6bc0371781604c0a26797001219a914.gif

Очень хотелось бы глянуть на твою схему с исходными данными. Дело в том,что получить одинаковые давления при посадке водителя на гусю + двигатель......??????
И еще-что тебя больше интересует-маневренность или управляемость?

Покой нам только снится

391 (15-09-2017 19:24 отредактировано Ленский)

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

одинаковые давления при посадке водителя на гусю + двигатель

В посте 279 я приводил пример расчета давления букса и волокуши с водителем,и задавал вопрос как сохранить такую развесовку. И пришел к выводу что лучше всего подходит жесткое крепление.На гусю водителя садить не надо,(это я так к слову об уменьшении длины конструкции) ah ,хотя и тут можно подумать.А интересует меня прежде всего способность букса при стандартной гусе не зарываться и не заваливаться в снег.А схемы мои на листочках стыдно фотать.

392 (15-09-2017 19:37 отредактировано sibir)

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

В посте 279 я приводил пример расчета давления букса и волокуши с водителем,и задавал вопрос как сохранить такую развесовку. И пришел к выводу что лучше всего подходит жесткое крепление.На гусю водителя садить не надо,(это я так к слову об уменьшении длины конструкции) ah ,хотя и тут можно подумать.А интересует меня прежде всего способность букса при стандартной гусе не зарываться и не заваливаться в снег.А схемы мои на листочках стыдно фотать.

Прочитал. Все верно пишешь.
По схеме- лучше один раз увидеть (какие тут стеснения).Выкладывай,ждем,с!
Добавлю-на управляемость сказывается только давление ,а на маневренность-длина дышла с волокушей.

Покой нам только снится

393

Re: Толкач - технические моменты.

Ну не судите строго.http://s019.radikal.ru/i608/1709/ca/f51f80ee7efe.jpg
Если я в посте 279 все верно посчитал то давление на снег получается почти как у человека на лыжах,размер площади волокуши даже можно убавить.Считал под свой вес.Седло у меня получилось как раз по переднему краю букса.

394 (15-09-2017 20:30 отредактировано DIV)

Re: Толкач - технические моменты.

Не знаю, как другие, а я буду считать сейчас , чтобы потом зимой все проверить на практике.

395

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

Если я в посте 279 все верно посчитал то давление на снег получается почти как у человека на лыжах,размер площади волокуши даже можно убавить.Считал под свой вес.Седло у меня получилось как раз по переднему краю букса.

Петр! На рисунке не приведены координатные размеры. Я взял данные из поста 279 и со своей схемы (см. рис.) .

http://savepic.net/9931653.jpg
Результаты расчета частично показаны на рисунке (координата ЦТ,развесовка по опорам).
Давления составили: гусеница-19,3 г/кв.см ; волокуша-13,7 г/ кв.см
Практически твоя прикидка совпадает с расчетом!!!

Покой нам только снится

396

Re: Толкач - технические моменты.

br Расчёты, это конечно хорошее дело. Из личного опыта скажу что  жёстко  закреплённые оглобли нужны когда идёшь в целое, а по ушатанной буранке это очень не комфортно, особенно с гружённой передней волокушей. А на скорости 100 пудов оторвёшь что-нибудь.  ИМХО, крепление дышла за середину букса (как можно ниже) и жёсткая фиксация маятника только для движения  в целине. Букс у меня заднеприводный, двиг практически посередине (сзади реверс,глушитель,ящик ЗИП ,спереди бензобак 12л, акум 45а/ч) корыто стандарт Пахус. Снег практически всегда разный и каждый раз толкач ведёт себя по разному. Ездим вдвоём, не на один день, шмурдяка много. az

397

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

Один имеет оптимальную развесовку (точка крепления дышла к буксу удачно подобрана, корыто имеет оптимальную площадь и т.д.), а другой сделан наугад. Какой из них будет себя лучше вести в этих погодных условиях? Я думаю, ответ очевиден. Вот для этого мы и говорим именно о правильной развесовке толкача, а погодные условия - это дело десятое. может и до них доберемся

     А для меня ответ не очевиден. А если угадал? Или не просто угадал, а хорошо подумал перед тем,
как делать, или уже в процессе изготовления.  Я полностью согласен с Лисом -расчеты давления до граммов на см2 еще никак не гарантируют нормальную езду. При необходимости перераспределить  давление можно путем перекладки груза из волокуши на букс и наоборот ( в конце концов самому передвинутся назад или вперед). А вот когда речь идет о передаточном числе тут уж конечно с расчетов все  и начинается. В общем, по -моему чтобы ездить главное не допустить принципиальных ошибок при которых как в ролике-морда букса и  нос волокуши  смотрят в небо а корма букса и волокуши утонули в снегу. А вот насчет погодных условий хотел уточнить-когда доберемся так что, изменять их будем, али как?

398

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

То о чем я говорю -это лыжный модуль с одной боооольшой лыжей

    Если у тебя езда больше по ровному рельефу и открытым местам то наверное есть смысл попробовать, в целину жесткое крепление должно быть лучше. А вот одна бооооольшая лыжа
очень может быть добавит (и существенно) поперечной устойчивости. У Лиса ведь тоже лыжи
вперед сужаются. Хорошо бы конечно попробовать ту монолыжу, которая была у тебя на фото.
Только не делай большое расстояние между буксом и лыжей. Дерзай, успехов, может потом все так будут делать

399

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Хорошо бы конечно попробовать ту монолыжу, которая была у тебя на фото

Задача монолыжи уплотнить снег.Причем не только днищем но и бортами.Скошенные к носу и к днищу борта не только меньше буруздят,но трамбуют снег делая движение монолыжи (и всей конструкции) более устойчивым.У штатной волокуши снег по краям не уплотнен, что на мой взгляд тоже влияет на валкость.Кроме того -штатная волокуша по площади большая,а это тоже влияет на развесовку. В итоге волокуша идет поверху ,а букс зарывается.Подгружать огромную волокушу-создавать бульдозер.Вот если бы какой нибудь производитель запустил в производство монолыжу было бы не плохо(по разумной цене).

400

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

Подгружать огромную волокушу-создавать бульдозер.

А вот это верно .. потому нужно подобрать или высчитать кому как удобнее .. волокушу . А все манипуляции по ходу дела  или от погоды (добавил - убавил) это не тема. Толкач должен быть готов ко всяким попадосам .