451

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

представления о езде у всех настолько разные, что и единого подхода ( в данном случае к вопросу о развесовке) тут наверное не получится. 

ay Настолько разные, что, например, у нас, нечего и думать о гусенице 2828 мм (даже в толкаче)! Так же, как и о длинных жестких модулях, на базе буксировщика (как длинная Нива в сравнении с короткой, на бездорожье).
В последние 2-3 года, у нас начали делать самоделки-толкачи, на базе тайговской 60-см гусеницы (на заказ, для охотников). Вот она, разность требований, в разных условиях!

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

452

Re: Толкач - технические моменты.

Aleos пишет:

У меня гусеница с площадью опоры 180*60 см на 160 кг веса букса, и все равно, стандартная волокуша на 145 см длины, идет поверху. В глубоком снегу, гусеница валится после волокуши, раза в два больше. Так сказать, информация для размышления, и выбора подходящей волокуши.

Алексей, а давай-ка прикинем, почему корыто идет поверху.
Эффективная площадь гусеницы 1,7*0,6=1,02кв.м, а волокуши -  1,2*0,6=0,72кв.м, общая площадь толкача 1,74 кв.м
Посчитаем вес толкача. Букс весит 160кг, твоя мощная и  крепкая рама с передней вилкой потянет килограмм так на 25. Пусть 9кг уйдут на букс, а 16 на волокушу. Само корыто тоже не меньше 20 кг наверное. Сам ты сидишь на раме практически посередине. Примем твой вес 100 кг, 50 на букс и 50 на волокушу.
Что имеем? Общий вес толкача 160+25+20+100=305 кг. Общее давление на снег должно быть 305/1,74=175кг/кв.м. Посчитаем давление букса и волокуши
(160+9+50)/1,02=215кг/кв.м -  давление на снег от букса.
(16+20+50)/0,72=119,5кг/кв.м - давление от волокуши.
То есть давление от волокуши почти в два раза меньше, чем давление от букса. А ты удивляешься, почему корыто идет поверху.  Слишком большое у тебя корыто, Алексей.

453

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

А ты удивляешься, почему корыто идет поверху.  Слишком большое у тебя корыто, Алексей.

Я не удивляюсь, я об этом знаю без расчетов  ab . Если его делать меньшей площади, то оно должно быть короче, и шире гусеницы (чтобы растаптывать место, для выхода снега из гусеницы, в тяжелом снегу). Получится пластина, с бОльшей сопротивляемостью движению. Или делать снегоход, с чуть большей шириной лыж, чем букс. С серединой-утрамбовщиком. Такие вот мысли.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

454

Re: Толкач - технические моменты.

Как вариант, можно сделать корыто как у lis59 шириной 65-70см и длиной по верхней кромке не более метра. Тогда полезная площадь(та, что погружена в снег)корыта будет 0,65*0,7=0,45 кв.м. Общая площадь толкача уменьшится и станет 1,02+0,45=1,47. Общее давление толкача 305/1,47=207кг/кв.м, а значит давление , создаваемое буксом (215кг/кв.м) уже приближается к идеальному.
Давление от нового корыта будет 86/0,45=191кг, т.е ,положив в корыто канистру бензина 10л, ты получишь практически идеальную развесовку толкача.

455 (18-09-2017 06:54 отредактировано Ленский)

Re: Толкач - технические моменты.

Заяц давит на снег 12г/см2,обычный буран 32г/см2,буксировщик с пятном гуси 0,5м2 (500х1000) и весом 105 кг давит20г/см2 ,что бы лыжа давила так же берем вес седока с лыжей 110 кг+площадь лыжи 0,53 м2(600х880).Если буран по проходимости считается нормальным ,то букс с лыжей и седоком с давлением на снег 20г/см2 вообще идеал.Что бы этого идеала придерживаться необходимо одинаковое давление всей конструкции.Кто то может будет считать ,а кто то делать на глаз,пусть каждый решает сам,и побольше видео в рыхлом снегу для наглядности.
Кстати даже заяц в пухляк не бегает ,а ждет пока подморозит. ap

456 (18-09-2017 14:18 отредактировано Ленский)

Re: Толкач - технические моменты.

Aleos пишет:

У меня гусеница с площадью опоры 180*60 см на 160 кг веса букса,

Вот это да- 14 г/см2,

Aleos пишет:

В глубоком снегу, гусеница валится после волокуши, раза в два больше.

Возможно волокуша -тормоз сдвигая который букс и зарывается(не проваливается,а зарывается).

457 (18-09-2017 14:30 отредактировано Ленский)

Re: Толкач - технические моменты.

Извиняюсь 145 г/см2,что тоже неплохо, а в посте 455 -200 г/см2.А у бурана тогда 320 г/см2.

458

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

,обычный буран 32г/см2

     Все правильно.

459

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

,обычный буран 32г/см2

     Все правильно.

460

Re: Толкач - технические моменты.

Вопрос к Валерию Васильевичу. Можно ли утверждать, что конечной целью всех расчетов по
развесовке является определение расположения на буксе точки опоры самого толкателя(т. наз. маятника), при котором во время движения букс будет иметь горизонтальное положение ( или чуть с подъемом), а волокуша идет примерно на том же уровне тоже горизонтально (или чуть с подъемом) ,
при этом уплотняя снег под мотобукс?  Т. е. другими словами можно ли утверждать, что расположение
букса и волокуши во время движения должно быть именно таким (а если нет, то каким).  Ответ желательно в форме : да-нет. И вообще вопрос ко всем.  Снег имеется в виду рыхлый

461

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

Заяц давит на снег 12г/см2,обычный буран 32г/см2,буксировщик с пятном гуси 0,5м2 (500х1000) и весом 105 кг давит20г/см2 ,что бы лыжа давила так же берем вес седока с лыжей 110 кг+площадь лыжи 0,53 м2(600х880).

Ленский, если ты так будешь считать, то ездить тебе с поднятым корытом и проваленным буксом. Ты в своих расчетах весь вес седока отправляешь на лыжу ( волокушу, корыто). А в реальных условиях вес седока распределяется между буксом и лыжей, а значит давление от букса будет поболее 20гр/см2  и , чтобы выровнять давление букса и лыжи площадь последней должна быть меньше, чем в твоих расчетах

462

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Вопрос к Валерию Васильевичу. Можно ли утверждать, что конечной целью всех расчетов по
развесовке является определение расположения на буксе точки опоры самого толкателя(т. наз. маятника), при котором во время движения букс будет иметь горизонтальное положение ( или чуть с подъемом), а волокуша идет примерно на том же уровне тоже горизонтально (или чуть с подъемом) ,
при этом уплотняя снег под мотобукс?  Т. е. другими словами можно ли утверждать, что расположение
букса и волокуши во время движения должно быть именно таким (а если нет, то каким).  Ответ желательно в форме : да-нет. И вообще вопрос ко всем.  Снег имеется в виду рыхлый

Выскажу свои убеждения.
Определение точки крепления дышла толкача к буксу нужно только для выравнивания самого букса. Другими словами давление на снег задней части букса должно быть равно давлению передней части. Это справедливо в случае, когда букс идет ровно без подъема. Я считаю, что это правильно. Для тех, кто любит ездить с проваленной кормой (я, например против такой езды) надо просто сместить точку крепления назад.
Задача определения правильной развесовки состоит в том, чтобы правильно распределить вес седока на букс и на корыто, чтобы они оказывали одинаковое давление на снег. И только после определения силы воздействия на букс от веса седока, мы определяем точку, куда эту силу следует приложить.

463

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

значит давление от букса будет поболее 20гр/см2  и , чтобы выровнять давление букса и лыжи площадь последней должна быть меньше, чем в твоих расчетах

При том варианте что есть у меня и что планирую сделать(жесткое крепление),центр тяжести конструкции совпадает с центральной точкой конструкции,(с учетом сидящего водителя),поэтому давление должно быть одинаковым.

464

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

 Все правильно.

Допустим что 2 гуси по 380мм и длиной пятна 1м дают площадь 0,76м2. Плюс лыжа порядка 0,3м2(примерно),тогда умножим вес бурана 275 кг на 9,8 =2695 и поделим на площадь 0,1 м2,то получим 269г/см2 мне кажется как то так.

465

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

Допустим что 2 гуси по 380мм и длиной пятна 1м дают площадь 0,76м2. Плюс лыжа порядка 0,3м2(примерно),тогда умножим вес бурана 275 кг на 9,8 =2695 и поделим на площадь 0,1 м2,то получим 269г/см2 мне кажется как то так.

Ленский, я смотрю ты счетовод ещё тот. Не пойму, зачем умножать на 9,8, если ты считаешь давление в граммах на см2, а не в ньютонах на см2. Да и с суммарной площадью ты ошибся  этак раз в 10 (0,76+0,3=1,06, т.е.примерно 1м2, а у тебя как-то получилось 0,1м2)
Чтобы перевести кг/м2 в гр/см2 надо просто разделить на 10 (умножить на 1000 и разделить на 10000)

466 (18-09-2017 18:18 отредактировано Ленский)

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

ты ошибся  этак раз в 10

совершенно верно пишу одно считаю другое.  bv Главное ответ верный.И не в ньютонах а в паскалях. ag

467 (18-09-2017 18:36 отредактировано DIV)

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

При том варианте что есть у меня и что планирую сделать(жесткое крепление),центр тяжести конструкции совпадает с центральной точкой конструкции,(с учетом сидящего водителя),поэтому давление должно быть одинаковым.

Вернулся к твоему рисунку (пост 393), где видно, что сиденье расположено ближе к буксу, а не к корыту. Это значит, что твой вес будет распределяться на букс больше, на корыто меньше. И центр тяжести никак не может быть в центральной точке конструкции. Об этом говорят приблизительные расчеты давлений (пост 395), где давление от букса почти в 1,5 раза больше давления от корыта. А это значит, что корыто будет идти поверху, а букс кормой вниз (несмотря на то, что двигатель впереди), т.к. у тебя жесткая сцепка, а ты будешь лежать (именно лежать) в кресле и созерцать облака на небе.
И вообще, не важно,  какая будет сцепка: жесткая, или нет. Важно чтобы давление от букса было приблизительно равно давлению от корыта (при этом седок сидит на своем месте). То, что у тебя будет жесткая сцепка, только освобождает тебя от нахождения точки крепления дышла толкача к буксу. Но никак не освобождает от определения оптимальной развесовки на букс и на корыто.

468 (18-09-2017 19:03 отредактировано sibir)

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Вопрос к Валерию Васильевичу....  Ответ .. в форме : да-нет....

Это больше допрос напоминает (шутка)http://s17.rimg.info/6173f7c06dae88a30b93fcf90a48edfe.gif

А ничего,если я по другому отвечу?
http://savepic.net/9918151.jpg
После приложения всех сил букс должен находиться в устойчивом равновесии при горизонтальном расположении гусеницы.
(устойчивое равновесие системы — равновесие, при котором после устранения причин, вызвавших какие либо возможные отклонения системы, она возвращается в исходное или близкое к нему положение).

Покой нам только снится

469

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

Вернулся к твоему рисунку (пост 393), где видно, что сиденье расположено ближе к буксу, а не к корыту.

Все уже переделывается с учетом расчетов.

470

Re: Толкач - технические моменты.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/es … g/h-31.jpg

471

Re: Толкач - технические моменты.

О чем вы сейчас говорите у меня была такая конструкция 8 лет тому назад, с нее все и начиналось

472

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

После приложения всех сил букс должен находиться в устойчивом равновесии при горизонтальном расположении гусеницы.
(устойчивое равновесие системы — равновесие, при котором после устранения причин, вызвавших какие либо возможные отклонения системы, она возвращается в исходное или близкое к нему положение).

sibir, Василич, ответ исчерпывающий. Что касается буксировщика, в статике действительно всё должно так выглядеть. В движении ещё возникает сила Fк воздействия на букс от корыта. Момент этой силы Fк*h пытается опрокинуть букс назад

http://savepic.net/9947874.jpg

По- хорошему желательно опустить точку крепления как можно ниже, но это не хорошо, т.к. рама толкача будет скрести по снегу, создавая дополнительное сопротивление. Поэтому точку крепления желательно перенести вперед примерно на 10-15см, или подгрузить переднюю часть букса, например, канистрой бензина, инструментом и т.д.

473

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

Определение точки крепления дышла толкача к буксу нужно только для выравнивания самого букса

      Ответ конкретный, четкий,  строго по существу вопроса. Спасибо. Я думаю точно также.

474

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

А ничего,если я по другому отвечу?

    Ответ в такой форме меня вполне удовлетворил. Спасибо. Думаю точно также.

475

Re: Толкач - технические моменты.

Вопрос к двум авторам ответов на вопрос по развесовке толкача, и ко всем участникам форума:
а если мы заставим букс находится в движении горизонтально несколько другим способом-будет ли это решением задачи?