Re: Толкач - технические моменты.
Вопрос к двум авторам ответов на вопрос по развесовке толкача, и ко всем участникам форума:
а если мы заставим букс находится в движении горизонтально несколько другим способом-будет ли это решением задачи?
Наша основная задача, на мой взгляд, состоит в обеспечении максимальной проходимости толкача в глубоком рыхлом снегу. Максимальная проходимость может быть достигнута только в том случае, когда толкач в движении погружается в снег на минимальную глубину. А это в свою очередь достигается :
1. оптимальной развесовкой толкача
2. выравниванием буксировщика и корыта для обеспечения минимального давления на поверхность снега
Поэтому решение этих двух пунктов приведет к полному решению нашей задачи.
Выравнивание только буксировщика несомненно приведет к увеличению проходимости, но она не будет максимальной. Это только половина второго пункта. А ведь есть ещё корыто, его тоже нужно выровнять и вопросов тут нисколько не меньше, чем с буксировщиком. Надеюсь что и эти вопросы мы обсудим.
Например у своего Вепря я смог решить только второй пункт. Перенося точки крепления у букса и корыта, я приблизил их к горизонту. Проходимость возросла в разы. Но я не решил первый пункт, а это привело к тому, что корыто идет поверху, утопая в снег примерно на 10 см, а букс идет еще ниже сантимов на 10-15. Итого 20-25 см. Много это, или мало? Я считаю, что много. Было бы лучше, если бы и букс и корыто (т.е. весь толкач) шли на одной глубине 10-15 см, а это достигается только оптимальной развесовкой (выравниванием давлений на снег букса и корыта). К сожалению у Вепря сам буксировщик получился слишком тяжел для короткой гусеницы и добиться оптимальной развесовки будет очень сложно, но можно. Мне для этого всего-то понадобится перенести силовую установку (двигатель, вариатор и реверс-редуктор) в центр букса, точку крепления дышла тоже сместить к центру, а самому сесть в корыто. Конечно всего этого делать я не буду, а поэтому решил строить новый толкач (а комплектующие закуплены даже на два толкача) и уж в нем я непременно сделаю всё, чтобы оба пункта были решены и максимальная проходимость достигнута.
Pineganin, теперь я постараюсь ответить на твой вопрос. Выровнять толкач можно по-разному. Вон lis59 электродвигатель с собой возил, по-моему, в передней части заднеприводного букса. Способ конечно тупиковый, т.к приводит к увеличению давления букса на снег. Поэтому, чтобы не нагружать букс ( а он, зараза, и так тяжелый), нужно найти оптимальную точку крепления дышла.
Блии-ин, столько настрочил. Вот меня торкнуло -то.