526

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

...Мы же не так давно развесовку обсуждали....

Петр! А кто это читает? Тем более вникает?
Открывал тему по расчету скоростей,передаточных ,мощности и т.д. И что толку? Все те же вопросы. Принципиально не отвечаю.

Покой нам только снится

527

Re: Толкач - технические моменты.

<Вопрос ко всем. кто что думает по поводу расстояния от кормы волокуши до морды букса-что лучше, больше или меньше. Меня это интересует в принципе, потому что иной раз можно и уменьшить, а думаю надо ли?>

  Я в таких случаях люблю утрированно представлять ситуацию :представим расстояние в два метра, например...
  С учётом всех развесовок вполне можно так сконструировать, согласны?
  Но в этом случае при поворотах корыто и толкач пойдут по разным траекториям, при этом теряется вся "фишка" толкача,  плюс геометрическая проходимость через большие  кочки-ямки ухудшится.
  Вывод : минимально возможное расстояние должно быть, лишь бы помещался наездник и корыто не касалось самого "толкателя", я так дУмаю .

Самодельный толкач , гуська буран, расшита до 550, подпружиненные склизы,вариатор Сафари,КПП ВАЗ 01,LIFAN188FD

528

Re: Толкач - технические моменты.

Ленскийsibir, мужики не обижайтесь пожалуйста!вы все правильно обсуждаете и очень здорово что в сеть выкладываете расчеты.Василич тебе отдельное спасибо за расчеты пч звезд для толкача .просто когда начал переделывать мб в толкача даже не знал что есть такой форум.а т.к  с тех пор каждый год что то переделываю благодаря таким мужикам как вы.а по поводу обсуждений - не с моим умом с умными мужиками дискусировать. мне проще в железе опробовать.да и возможности в деревне по производству ограничены а таких как я большинство на форуме-я в этом уверен.так что парни вы не обижайтесь а как сказал один человек-работайте братья а мы будем рядом.

529

Re: Толкач - технические моменты.

http://vk.com/wall147564038_600 вот с чего начинал и был рад проходимости.

530

Re: Толкач - технические моменты.

Сварной 12 пишет:

проще в железе опробовать

Николай прав-методом научного тыка. ab

531

Re: Толкач - технические моменты.

http://pp.userapi.com/c406919/v40691903 … PHsj0k.jpg

532

Re: Толкач - технические моменты.

http://pp.userapi.com/c628230/v62823003 … IL0bXc.jpg  вот что получилось с годами да ито не все переделки-фото устарело.

533 (24-10-2017 20:02 отредактировано sibir)

Re: Толкач - технические моменты.

Привет,два Николая!
Я ни в коем случае не настаиваю на точном расчете. Это решает каждый для себя. Глянул фото-понравилась конструкция.
Если честно-сдвинул бы крепление дышла чуток вперед (нет данных,посчитал бы точно).
http://savepic.net/10162765.jpg

Покой нам только снится

534

Re: Толкач - технические моменты.

sibir, василич ты как обычно зришь в корень!дышло уже сдвинуто на 200 .поэтому и возник вопрос о расстоянии между краем волокуши и мб. для этого придется укорачивать дышло значит меньше будет комфорта водиле а я дядя не маленький -1820 рост.куда то надо ноги уложить.вот и решил в зиму уйти так а если ухудшиться проходимость и управляемость то отрезать и приварить это я завсегда рад.

535 (24-10-2017 20:34 отредактировано sibir)

Re: Толкач - технические моменты.

Сварной 12 пишет:

sibir, василич ты как обычно зришь в корень!дышло уже сдвинуто на 200 .поэтому и возник вопрос о расстоянии между краем волокуши и мб. для этого придется укорачивать дышло значит меньше будет комфорта водиле а я дядя не маленький -1820 рост.куда то надо ноги уложить.вот и решил в зиму уйти так а если ухудшиться проходимость и управляемость то отрезать и приварить это я завсегда рад.

Николай! Первый раз вижу рост в ММ!http://s16.rimg.info/d5ce612ea3a6c57bfc74372235d05066.gif
Чисто мое мнение-увеличение зазора на 200 мм ни на чем не скажется. Покатаешься-расскажи!

Покой нам только снится

536

Re: Толкач - технические моменты.

Сварной 12 пишет:

да ито не все переделки-фото устарело.

Сварной 12, Николай, скажи пожалуйста какие были переделки?

537

Re: Толкач - технические моменты.

DIV, доброго вечера!установлена рессорная -универсальная ходовка.с установкой реверса (двс передвинут ближе к середине)изменилась центровка мб.пришлось передвинуть на 20см вперед крепение дышла да и точка крепления поднялась на площадку букса.в связи с этим крепление в волокуше опустилось на дно что бы уравновесить букс.ну и сейчас установлена светодиодная фара и мото аккамулятор.который установлен на руле.еще не опрбован в деле..да и усиленно крепление фаркопа для прицепа.вроде пока все.

538

Re: Толкач - технические моменты.

mikhail7777777 пишет:

Я в таких случаях люблю утрированно представлять ситуацию :представим расстояние в два метра, например...

    Всегда поступаю точно так же.

539

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Петр! А кто это читает? Тем более вникает?

       Валерий Васильевич, вот здесь то ты не прав.

540

Re: Толкач - технические моменты.

Сварной 12, а какое сейчас расстояние между корытом и буксом получилось?

541

Re: Толкач - технические моменты.

mikhail7777777 пишет:

Вывод : минимально возможное расстояние должно быть, лишь бы помещался наездник и корыто не касалось самого "толкателя"

    Вот именно ради этого вывода и задавался вопрос. Жаль только что больше никто не высказал своего мнения по этому вопросу так же четко и так же конкретно, спасибо автору. Я думаю точно так же. А к развесовке это не имеет никакого отношения, изменение длины дышла не отменяет её необходимость. Дело совсем в другом. Я считаю, что с уменьшением этого  расстояния должна в какой то  степени повышаться проходимость м/толкача, поскольку гусеница и волокуша лучше взаимодействуют друг с другом, лично мое мнение.

542 (24-10-2017 23:42 отредактировано DIV)

Re: Толкач - технические моменты.

Перенос точки крепления дышла положительно скажется на поведении самого букса. Он гораздо меньше будет проваливаться кормой.

543

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

А к развесовке это не имеет никакого отношения, изменение длины дышла не отменяет её необходимость.

Pineganin,Николай, ты меня удивляешь. Это напрямую влияет на развесовку толкача. Изменяя длину дышла мы меняем мы меняем силу воздействия на букс от веса водителя. У меня нет точных размеров рамы у другого Николая, но судя по фото его вес распределяется примерно 40 на 60, т.е. 40% на букс и 60% на корыто. При росте 1820 мм (тоже улыбнуло) предполагаю, что вес Николая в экипировке будет примерно 120 кг., а значит на корыто приходит 72кг, а на букс 48 кг. Перенос точки крепления дышла не изменил величины нагрузок, они остались прежними (72 и 48 кг), но изменилась точка приложения  у букса, что положительно сказалось на развесовке самого букса. Но стоит только укоротить дышло (скажем сделать 50 на 50), то распределение веса изменится: 60кг на корыто и 60 кг на букс, а это в корне поменяет развесовку и букса и корыта и всего толкача в целом.

544 (25-10-2017 04:35 отредактировано lis59)

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Чисто мое мнение-увеличение зазора на 200 мм ни на чем не скажется. Покатаешься-расскажи!

Доброго всем! Нынче тоже увеличил длину дышла на 145 мм. Чуток сидеть было не удобно , маловато места.

545

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

четко и так же конкретно

Конкретно было бы если бы ты выложил фото своего агрегата в профиль.Во многом расстояние от букса до волокуши на мой взгляд будет зависеть -1.от размеров седока,2.от размеров волокуши,3.развесовки. Сидящий человек средних размеров (для более менее комфортной езды)в сидячем положении от спины до согнутых коленей имеет 700мм. Предположим, что площадь точки опоры гуси 1м. х 0,5м=0,5 м.кв. Для выравнивания давления на снег делаем волокушу с таким же пятном-например 1200х600 мм,где площадь опоры 900х600=0,54м.кв. Смещаем точку крепления волокуши к рулю, в корму (что бы не гребла носом)и имеем грубо говоря 500мм от рулевого шарнира до задней кромки волокуши.Из всего этого следует,что минимальным расстоянием от края волокуши до переднего края букса =200мм. Это не считая развесовки т.е просчитанного расположения центра тяжести водилы. Это всего лишь пример ,мое ИМХО.

546

Re: Толкач - технические моменты.

Зачем читаю эту тему ? Ничего не понимаю. Наверное далёк ещё от этого . Букс бы к новому году достроить.

Жить , значит делать вещи , а не преобретать их.

547

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

Перенос точки крепления дышла

     Вот здесь мы не поняли друг друга.  Под изменением длины дышла я подразумевал перенос обоих точек крепления, (слышу возмущение по поводу нарушения развесовки) , согласен но перенос обоих точек крепления см на 7-10(на каждую) ,  не нарушит её до критического значения, а находится я бы даже сказал в пределах расчетной погрешности
    Посмотрите ролик где два толкача и снегоходик едут до озера. По моему одной из причин частого зарывания толкачей является большая общая длина толкачей, из за чего волокуша на горке а букс в яме, и наоборот.
     Основной целью моего вопроса было не предложить переделать дышло тем, кто уже ездит, а подсказать тем кто еще только конструирует раму, ребята если стоите перед выбором сделать немного длиньше или немного короче при равных прочих условиях-делайте короче

548

Re: Толкач - технические моменты.

lis59, вот это правильно  ay ( Нынче тоже увеличил длину дышла на 145 мм. Чуток сидеть было не удобно , маловато места.)
Прежде всего должно быть удобно самому ездить и получать удовольствие от управления(особенно в относительно дальней дороге, не покатушки вокруг гаражей) , а с развесовкой можно перемещением груза  (бур, горючка, ящик, инструмент ) определиться, что-то в корыто, а что-то на собаку погрузить.

Самодельный толкач , гуська буран, расшита до 550, подпружиненные склизы,вариатор Сафари,КПП ВАЗ 01,LIFAN188FD

549 (25-10-2017 21:05 отредактировано mikhail7777777)

Re: Толкач - технические моменты.

*drink*

Самодельный толкач , гуська буран, расшита до 550, подпружиненные склизы,вариатор Сафари,КПП ВАЗ 01,LIFAN188FD

550

Re: Толкач - технические моменты.

Александр тут двух (а может и более) зайцев убил (матёрый лис !!!). Кроме удобства посадки он ещё и букс разгрузил, который после установки варика заметно потяжелел.