551

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

Александр тут двух (а может и более) зайцев убил (матёрый лис !!!). Кроме удобства посадки он ещё и букс разгрузил, который после установки варика заметно потяжелел.

Все же на 1 месте было сесть удобнее .. хотя сам входил но уже на край сидухи, а сыну по хуже он выше. Ну и чуток веса конечно перешло на сани. А на буксе тоже развесовка улучшилась .. тем что ДВС сместил назад за центр букса. Будем посмотреть в снегу что получилось .. сейчас расстояние от гуси букса до кромки саней 400 мм.

552

Re: Толкач - технические моменты.

Валерий Васильевич. У меня к тебе предложение и думаю в этом меня поддержат все участники форума.
      Нарисуй пожалуйста  управляющую волокушу, такой, как ты её представляешь, потом всем сообществом обсудим, надеюсь придем к единому мнению.
      Цель сформировать более менее единое представление о том, какая она должна быть, а потом, чем черт не шутит может кто то из тех, кто их делает, наладят производство, потому что на сегодня волокуша на толкаче самое слабое звено.  Я нынче сделал волокушу, все как хотел-форма, капот, стекло.  Но. Но. Но  Вес её 34 кг (вчера взвесил), а это раза в два больше того, чем надо бы.
      Я думаю все это можно бы разместить в теме-сани и волокуши.

553

Re: Толкач - технические моменты.

Всем привет!

Pineganin пишет:

Валерий Васильевич. У меня к тебе предложение и думаю в этом меня поддержат все участники форума.
      Нарисуй пожалуйста  управляющую волокушу, такой, как ты её представляешь, потом всем сообществом обсудим, надеюсь придем к единому мнению.
Я думаю все это можно бы разместить в теме-сани и волокуши.

Николай ,Это мне предложение?
Волокуша толкача принципиально отличается от корыта букса.Считаю,что вопрос как раз для этой темы.
Вопрос большой и не так прост,как может показаться.Пишу свое представление (критикуйте,дополняйте,опровергайте http://s20.rimg.info/bbc523212ced63a26bfb9f84d8a1553b.gif
Прежде всего-в чем отличие волокуш букса и толкача.
Букс:
-назначение-емкость для груза (седока);
-корыто должно быть уже гуси;
-идет по следу букса;
-основное требование-легкость скольжения.
Толкач:
-главное назначение -рулевое управление и дополнительная опора (как емкость для груза-вторичная цель);
-корыто чуть шире гуси;
-топчет дорогу гусе;
-основные требования-мин. сопротивление движению в рыхлом снеге,курсовая устойчивость.
Для одного поста хватит.

Покой нам только снится

554

Re: Толкач - технические моменты.

По сути волокуша толкача-это большая монолыжа. Самый близкий аналог-лыжа аэросаней. Вот что говорит о лыже Ювенальев:(простите за длинный текст,но это для того  ,чтобы разговаривать на одном языке):
http://savepic.net/10284296.jpg
http://savepic.net/10281224.jpg

Покой нам только снится

555

Re: Толкач - технические моменты.

Немного добавлю.Волокуша отличается от лыжи наличием бортов.По технологии изготовления борта всегда отклонены от вертикали (верх шире,низ уже). Иначе корыто не извлечь из формы. Вот тут-то еще одна засада. В глубоком снегу борта затирает о снег,что сильно увеличивает сопротивление движению (отбирает  заметную мощность от движка). Вывод-след от волокуши должен быть немного (на пару см) шире верха.На рисунке все видно. Это решает еще одну проблемку-защищает углы волокуши (меду дном и бортом) от истирания(они истираются раньше всего,на это указал Петрович).Тонкой белой линией показан оптимальный продольный профиль.
http://savepic.net/10284300.jpg

Покой нам только снится

556

Re: Толкач - технические моменты.

Коли уж говорить о лыже,то это и должна быть лыжа а не корыто.Вопрос с бортами сам отпадет.

557

Re: Толкач - технические моменты.

sibir, доброго всем дня!василич если я правильно понял по твоей схеме то и  с заводской волокушей можно улучшить ходовые качества если расширить дно примерно на 10см.Шире наверное нет смысла об этом писал петрович51.

558

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

Коли уж говорить о лыже,то это и должна быть лыжа а не корыто.Вопрос с бортами сам отпадет.


Дело хозяйское! Кому нравится ПОП,кому ПОПАДЬЯ,а кому попова ДОЧКА!
У корыта свои большие плюсы (емкость,легкое,возможность купить готовое и др.)

В таком плане я НЕ готов разговаривать. Это все равно ,что сказать: "Коли уж говорить о снегоходной технике,то это и должен быть снегоход, а не букс или толкач".http://s16.rimg.info/2859543a45af13fef0e9c601c22d1870.gif

Покой нам только снится

559 (26-10-2017 15:17 отредактировано sibir)

Re: Толкач - технические моменты.

Сварной 12 пишет:

sibir, доброго всем дня!василич если я правильно понял по твоей схеме то и  с заводской волокушей можно улучшить ходовые качества если расширить дно примерно на 10см.Шире наверное нет смысла об этом писал петрович51.

Привет,Николай !
Да и 10 см ,наверное,уже много. Лишь бы борта не затирало. А вот как у заводской исправить продольный  профиль,чтобы уйти от бульдозерного эффекта? Он дает основной   вклад в сопротивление. Вот этот вопрос могут легко решить производители!

Покой нам только снится

560

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

У корыта свои большие плюсы (емкость,легкое,возможность купить готовое и др.)

Вот я и хотел сказать,что как вариант для изготовления монолыжи можно использовать две накладки на лыжи например 300х1300. просто скрепив их края.И легче и дешевле и радиус загиба какой надо.

sibir пишет:

В таком плане я НЕ готов разговаривать.

я всего лишь высказал свою точку зрения ,извините коль что не так.

561

Re: Толкач - технические моменты.

sibir, ну я думаю что частично эта проблема снимается как было сказано выше путем крепления в задней части волокуши .честно говоря я на своей волокуше не обращал внимания на это а вот чуть расширить дно это стоит попробовать время позволяет да и трубу товарищ подогнал.наверно займусь в виде эксперимента.

562

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

Вот я и хотел сказать,что как вариант для изготовления монолыжи можно использовать две накладки на лыжи например 300х1300. просто скрепив их края.И легче и дешевле и радиус загиба какой надо.

sibir пишет:

В таком плане я НЕ готов разговаривать.

я всего лишь высказал свою точку зрения ,извините коль что не так.

Все нормально ,Петр! Я просто тебя не понял.
Уж очень не хочется самодельное городить. Вес набирается и вид неказистый.
На своем надо перенести крепление рулевого чуток вперед.Две причины:
1. слишком сильно придавливает задок волокуши;
2.На заснеженной укатанке заметно "рысканье" (надо увеличить курсовую устойчивость).

Покой нам только снится

563

Re: Толкач - технические моменты.

Как я понял, нужно больше нагружать заднюю часть волокуши (кстати в глубоком снегу я тоже это заметил) - чтобы меньше бульдозерила, т. е. точку крепления двигать ближе к центру.

А нам любое море по-колено, а нам любые горы по-плечу!

564

Re: Толкач - технические моменты.

FLAT, Игорь, почему к центру? К корме ближе , как, в принципе, и закреплено у всех

Самодельный толкач , гуська буран, расшита до 550, подпружиненные склизы,вариатор Сафари,КПП ВАЗ 01,LIFAN188FD

565

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Для одного поста хватит

    Согласен с каждой буквой всего , что написано выше.

566

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Вот что говорит о лыже Ювенальев

      Все что он говорит, я чувствовал интуитивно- и сужение носовой части, и высота точки крепления и подреза в задней части.

567

Re: Толкач - технические моменты.

mikhail7777777 пишет:

К корме ближе , как, в принципе, и закреплено у всех

Михаил, я то же по-началу делал как у всех - к корме ближе, но приходится что-то ложить в волокушу (рыба, бур и т. д. ...) и нос начинает клевать - бульдозерить. Сдвигаю ближе к середине - гораздо удобнее посадка, лучше управляемость,можно что-то положить в кормовую часть и я могу привставать в волокуше, т. е. задавливать корму. Ездим вдвоем, иногда втроем, поэтому рулевая волокуша не бывает пустой. Когда один - все по другому - можно и в корму сдвинуть, но особой разницы я не заметил. Я думаю, что пригружать чем-то тяжелым кормовую часть даст больше эффекта нежели перенос точки крепления - волокуша это не лыжа (разные размеры, вес). Еще раз подтверждается - каждый толкач индивидуален!

А нам любое море по-колено, а нам любые горы по-плечу!

568

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Тонкой белой линией показан оптимальный продольный профиль.

На стандартнную волокушу пришлось ставить впереди брызговик-отбойник.По пухляку, свежевыпавшему снегу,ехать не очень комфортно. Снег не успевает "подмяться"и  летит через верх на тебя. И "приятно" тает на лице.
А задок, даже  еще можно, посильнее лыжей сделать. Но это, у кого задняя есть. Иногда приходится с толкача "слезать", чтоб в зад выехать, по рыхлому. Иначе врезается.
http://forumimage.ru/uploads/20171027/15090816493268546.jpg

569

Re: Толкач - технические моменты.

петровыич51, Я сраhttp://savepic.net/10248544.jpgзу задок зделал что бы на зад не грибло.

570

Re: Толкач - технические моменты.

петровыич51 пишет: "А задок, даже  еще можно, посильнее лыжей сделать. Но это, у кого задняя есть. Иногда приходится с толкача "слезать", чтоб в зад выехать, по рыхлому. Иначе врезается."
  Для толкача, считаю, обязательным скругление кормы!  Заезжал в крутой подъём, но не вытянул, а так как тормозов нет, прокатился назад, корыто упёрлось в снег  (по целине ехал, не укатано ) , задралось почти вертикально и выломило крепление к рулевой поперечине  (загнуло китайские болты на 90 град.) ,пришлось усилить.

Самодельный толкач , гуська буран, расшита до 550, подпружиненные склизы,вариатор Сафари,КПП ВАЗ 01,LIFAN188FD

571

Re: Толкач - технические моменты.

петровыич51, володя подскажи .пожалуйста какая ширина днища твоей новой волокуши.решил на своей поэксперементировать но боюсь переборщить с шириной.решил  что 600 хватит.уже приступил к примерке.

572

Re: Толкач - технические моменты.

Сварной 12 пишет:

какая ширина днища твоей новой волокуши.

80 см. С осени и хорошо было ездить, когда кочки "торчали". Это, по глубокому, проходимость упала. Езжу на толкаче, сани, в которые букс при перевозке, только-только влазит. Значит получается около 52-ух см. Решай сам по ширине. Когда на обычном буксе,в санях сзади, и они шире гусянки сани, то да, их "затирает".На узких, тоже пробовал, стоять тяжелее. Для толкача, для увеличения проходимости, просто надо найти "золотую середину". Чтоб и у саней было небольшое сопротивление снегу,  глубоко незарывались, но и топтали дорожку буксу и совсем поверху сани не шли, а гусянка за ними,"в целяк" проминала .
У меня, даже такие моменты бывали по глубокому чуток уплонившемуся снегу. Еду поверху, чуть не по насту. Если остановился, то с места проблемно съехать. Вроде и газку чуток дашь, но букс проваливается и зарывается. Приходилось, вперед- взад натоптать и с разгону, опять наверх и дальше ехать.

573

Re: Толкач - технические моменты.

петровыич51, понял спасибо петрович .зарядил на 600.примерно так будет.http://savepic.net/10264728.jpg а это тебе на заметку.мой сосед сани готовит для караката  .сани из дюраля.подшивает пндhttp://savepic.net/10228888.jpg

574 (27-10-2017 19:15 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач - технические моменты.

Сварной 12 пишет:

а это тебе на заметку.мой сосед сани готовит для караката  .сани из дюраля.подшивает пнд

Да, нужны будут сани, но хочу, вот эти широкие и "приспособить", на жесткой сцепке, чтоб шли, строго посредине .
У меня другие запросы. Планирую, с саней, в колее капканы ставить. Но, надо сначала проверить, испытать.
Любят волки ходить по проторенным дорожкам, колеям особенно.  ag

575

Re: Толкач - технические моменты.

петровыич51 пишет:

Любят волки ходить по проторенным дорожкам, колеям особенно

это да-верно подметил.