651

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Пар-это газ. Воздух-тоже газ. Вот фото. Блин,ну никакой несущей способности у газа

     Несущая способность и подъёмная сила-вещи несколько разные. Первая обусловлена плотностью среды,  вторая обусловлена скоростью и углом атаки крыла. Уверен-ты это знаешь лучше меня.

652

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

Одного не пойму, чем тебе не нравится развесовка. Всё вроде около дела. Корыто великовато конечно, но эксплуатация покажет.

     Я никак не против развесовки, только считаю, что м/букс и рама в плане качания в вертикальной плоскости должны быть связаны намного жестче, чем можно этого добиться путем соблюдения оптимальной  развесовки ( тем более что в разных условиях она немножко разная).
     Что касается "корыто великовато"-может быть,  тут другое есть-оно еще и тяжеловато-34 кг.
В общем посмотрим. Ширина по дну-61 см, сопряжение борта с днищем угловатое, надеюсь это сколько то должно уменьшить валкость, перед заужен с 60см до 40см.
      Вот и посмотрим насколько эти три параметра (основные отличия от заводской волокуши)
повлияют на валкость и все остальное.

653

Re: Толкач - технические моменты.

mikhail7777777 пишет:

Pineganin,Вам стекло не пытается нанести травму лица при наезде на припятствие,например на крутой подъём? И насколько приятно управлять постоянно качающимся "рулём"?

    В принципе такая опасность существует, но,  согласитесь- очень небольшая. Езжу по одному маршруту, дорог не пересекаю.  Гораздо более вероятна опасность простудиться и крякнуть, если ездить без стекла.  Ни один снегоход не ходит без стекла.  Не имею в виду лес.
    Что касается качания руля-его просто не замечаешь (по скалам не езжу).

Re: Толкач - технические моменты.

https://vk.com/video90640293_456239094? … dc05a98cec

Удачи ВСЕМ.

655

Re: Толкач - технические моменты.

sibir, Василич, ты нарисовал схематичный рисунок, где указал, что радиус загиба носка волокуши 1 метр. Если ты попробуешь нарисовать этот рисунок в натуральную величину, то увидишь, что длина волокуши по верхней кромке будет гораздо длинее, чем хотелось ( в твоем случае будет около 1,4-1,5 м). Мы с другом моделировали эту ситуацию. У нас получилось, что при сохранении эффективной площади корыта 0,45 м2 (площадь отпечатка в снегу корыта, погруженного на глубину 10-12 см) прямолинейный участок корыта (на твоем рисунке он длиной 60 см) исчезает совсем и днище корыта попросту становится круглым. Перебирая варианты, мы остановились на радиусе 600 мм, как самом оптимальном. Кстати у Ювенальева тоже нет объяснения, почему радиус должен быть 1 м, он пишет, что радиус загиба носка лыжи принимается равным одному метру. А это значит, что ничто не мешает нам поиграть с этим радиусом. Вот наигравшись вдоволь, мы с другом остановились на цифре 60 см.
Вот сечение корыта с радиусом загиба носка 60 см

http://images.vfl.ru/ii/1510088195/bcd10b10/19325819.jpg

В таком варианте длина корыта поверху получалась около 105 см. Уменишив задний радиус с 200 до 150 мм, мы получили длину ровно 1 м.
Хочу отметить, что эффективная площадь 0,45 м2 выбрана из следующих соображений:
1. вес буксировщика на стандартной гусе (2828 мм) около 120 кг.
2. Вес водителя около 110 кг распределяется между корытом и буксом в пропорции 60 на 40 (60% на корыто и 40% на букс)
3. вес перевозимого в корыте груза около 15-20 кг.

656

Re: Толкач - технические моменты.

Из сечения видно, что нос корыта с радиусом 60 см имеет достаточно плавный загиб.

657

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

.....Кстати у Ювенальева тоже нет объяснения, почему радиус должен быть 1 м, он пишет, что радиус загиба носка лыжи принимается равным одному метру. А это значит, что ничто не мешает нам поиграть с этим радиусом. ...

Все правильно. Вообще,много  характеристик в теории получены экспериментальным путем. Поэтому,лучше зауженный нос или хуже-науке неизвестно! Дерзайте,коллеги!!! http://s20.rimg.info/0087e245783523af5f071c4136182f59.gif
http://s41.radikal.ru/i091/1711/cf/ce081057847b.jpg

Покой нам только снится

658

Re: Толкач - технические моменты.

Добавлю малость. Абсолютно все мнения самодельщиков о поведении снежиков после переделок-СУБЪЕКТИВНЫ (по типу "лучше"-"хуже") и зависят от множества факторов-места испытания (поле,озеро,лес), состояния снега, "качества" снега в конкретной местности,состояния двигателя на момент испытания,и даже от самочувствия водителя.
Объективную оценку можно дать,но только строго по одной методике  с использованием измерительных приборов.
Вот простейшая методика для оценки сопротивления волокуш. Волокушу с грузом (посадить человека) тянуть на длинной веревке через динамометр по глубокому снегу.Веревка длинная,чтобы не топтать снег перед корытом. Фиксируется макс. показание прибора. Затем рядом повторить опыт с другой волокушей.
Самое сложное здесь-найти поляну с глубоким ,нетронутым снегом.
Было бы весьма интересно узнать результаты (и посмотреть видео).http://s19.rimg.info/7cc9ceee3de4aac036acd159c4f30c8b.gif

Покой нам только снится

659

Re: Толкач - технические моменты.

sibiray  az  ura

660

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет: "Волокушу с грузом (посадить человека) тянуть на длинной веревке через динамометр по глубокому снегу"
  ...и точку приложения силы расположить там, где предполагается крепление к толкателю (на бортах либо на днище )

Самодельный толкач , гуська буран, расшита до 550, подпружиненные склизы,вариатор Сафари,КПП ВАЗ 01,LIFAN188FD

661

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Добавлю малость. Абсолютно все мнения самодельщиков о поведении снежиков после переделок-СУБЪЕКТИВНЫ (по типу "лучше"-"хуже") и зависят от множества факторов-места испытания (поле,озеро,лес), состояния снега, "качества" снега в конкретной местности,состояния двигателя на момент испытания,и даже от самочувствия водителя.
Объективную оценку можно дать,но только строго по одной методике  с использованием измерительных приборов.

Всё в точку. Добавить нечего.

sibir пишет:

Вот простейшая методика для оценки сопротивления волокуш. Волокушу с грузом (посадить человека) тянуть на длинной веревке через динамометр по глубокому снегу.Веревка длинная,чтобы не топтать снег перед корытом. Фиксируется макс. показание прибора. Затем рядом повторить опыт с другой волокушей.
Самое сложное здесь-найти поляну с глубоким ,нетронутым снегом.
Было бы весьма интересно узнать результаты (и посмотреть видео).

Вот здесь не всё так просто. Во-первых тянуть надо со скоростью, близкой к скорости толкача, потому что именно при такой скорости перед корытом возникает волна снега, которую тоже нужно преодолевать. Именно на скорости нужно смотреть как будет влиять на образование и преодоление этой волны форма носовой части корыта. Во-вторых, скорость должна быть одинаковой, что довольно сложно осуществить на деле. И в-третьих, нужно как-то сохранить нетронутость снега перед корытом, например тянуть двумя буксировщиками через блок, что тоже довольно сложно.
Мне кажется, что самое простое - это не замер усилия, а замер именно максимальной скорости с помощью навигатора на определенном прямолинейном участке. Сначала цепляем стандартное корыто, проходим с ним определенную длину пути, замеряем максимальную скорость и время прохождения этого участка. Высчитываем среднюю скорость прохождения этого участка. Такую же процедуру проводим с экспериментальным корытом. Сравниваем результаты.  Во всех случаях измерения нужно проводить на максимальных оборотах двигателя. На видео фиксировать, как корыто "борется" с образовавшейся волной. Чтобы условия были максимально одинаковы, испытания следует проводить в один день, на одном и том же толкаче, с одним водителем.

662

Re: Толкач - технические моменты.

Полностью согласен с тремя последними сообщениями, единственное что могу добавить: ребята, я знаю где можно найти такую поляну-Архангельская обл, Пинежский район. Нетоптаных полян хватит на всех.

663

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Абсолютно все мнения самодельщиков о поведении снежиков после переделок-СУБЪЕКТИВНЫ

   Да все так, но даже на основе этих субъективных мнений, мототолкач из мотособаки с дружбовским двигателем достиг своего нынешнего состояния. Надеятся на то, что какой  то дядя придумает, сделает, и продаст за разумные деньги  что  то новое не приходится, мы живем не в Китае. Так что, чем богаты, тому и рады. Что сами сделаем то и будем иметь.

664

Re: Толкач - технические моменты.

Народ, подскажите пож-та... Где то здесь, на форуме, видел фото и отзыв по опыту установки гидравлического амортизатора между толкачем и оглоблями. Второй день ищу..

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

665

Re: Толкач - технические моменты.

mel959 пишет:

Народ, подскажите пож-та... Где то здесь, на форуме, видел фото и отзыв по опыту установки гидравлического амортизатора между толкачем и оглоблями. Второй день ищу..

Это у Игоря Осташа так было сделано когда-то.Обращайся к нему,а фотки похоже "грохнулись",а у него должны сохраниться.

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

666

Re: Толкач - технические моменты.

Благодарю

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

Re: Толкач - технические моменты.

Maxim_56 пишет:

Это у Игоря Осташа так было сделано когда-то.Обращайся к нему,а фотки похоже "грохнулись",а у него должны сохраниться.

Не чем помочь не могу. фото нет. а букс разрезан.  Спросить можно у Деда. может у него что есть.

Удачи ВСЕМ.

Re: Толкач - технические моменты.

Alex 74,  Привет Александр. Скажи. как теперь фото выкладывать на форуме. чтоб не пропали ?

Удачи ВСЕМ.

669

Re: Толкач - технические моменты.

Паксусмото сегодня вот так выкладывал http://savephoto.ru/f/11jkzurhnhwdy10
Может секрет знает  bn

Самодельный толкач , гуська буран, расшита до 550, подпружиненные склизы,вариатор Сафари,КПП ВАЗ 01,LIFAN188FD

670

Re: Толкач - технические моменты.

А радикал фото не нравится?

671

Re: Толкач - технические моменты.

Игорь Осташ, Я в контаате теперь храню,там проблем нет.Ссылку на фото так-же выкладывать .

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

Re: Толкач - технические моменты.

Добрый день, хочу из мотобуксировщика сделать толкач, хотелось бы посмотреть как крепится дышло к мотобуксу (с передним приводом) и крепление руля к саням. На мы бы схемку аль чертеж, если есть фото то тоже приветствуется.

673

Re: Толкач - технические моменты.

В начале темы...

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

Re: Толкач - технические моменты.

Хотелось бы рассчитать давление 50/50 на поверхность.

675

Re: Толкач - технические моменты.

Мужики. Чисто теоретический вопрос ко всем. Минимальное расстояние от кормы волокуши до гусеницы толкача. Что лучше-самое минимальное, среднее или большее? Вопрос в плане проходимости, взаимодействия волокуши и букса между собой и со снегом. Мнения насчет плюсов и минусов конструктивного плана не интересуют.