Всем привет! Наконец-то доделал свою "шайтан-арбу". Переделал Paxus в толкач, вернее испытал окончательную схему. Буксировщик не устраивал изначально - нагрузка, т.е. волокуша с погонщиком сзади, перед букса задирается, площадь опоры падает - благополучно тонем в слузе, пухляке, в горку не заехать. Грузить платформу? Хорошо когда не один и есть кого посадить, а в противном случае возить мешок с песком? Лучше самому сесть спереди! Сразу отказался от двух лыжной схемы как на снегоходе, хотелось попроще. В настоящее время есть одна лыжа - скользящая из ПНД толщиной 5мм, размер 1200*600, прикручена саморезами к дощато-фанерному каркасу, для дополнительной курсовой устойчивости к скользящей прикреплены два уголка 40*40, длиной по 50 см. Подвеска жёсткая - никаких амортизаторов, перевёрнутая вертикальная Т-образная стойка из водопроводных труб. Плечи "Т" через подшипники прикреплены к лыже, сама стойка тоже вращается в двух подшипниках на небольшой раме из уголка ( разрезал старую кровать ). Подшипники самоустанавливающиеся, в корпусах с маслёнками. Покупал на Москворецком рынке. Сверху перекладина из уголка, к ней на родных кронштейнах прикручен руль от мотоцикла ( Урал? Днепр? ), щиток с ветровым стеклом, фара. Фара от моцика, но в ней светодиодная лампа, не автомобильная, хотя 12v и мощность 3w, три светодиода с отражателями, покупал на строительном рынке. Управление "газом" штатное мотоциклетное, вращением ручки.
Изюминкой своей конструкции считаю способ соединения лыжного модуля с буксировщиком. По моему мнению общепринятая схема с качающейся рамой имеет серьёзный недостаток - не нагружена передняя часть букса и он по прежнему может задирать морду вверх. У меня лыжный модуль соединён с буксировщиком своеобразной двух листовой рессорой из 8мм фанеры - обеспечивается упругое соединение с возможностью вертикального, вверх-вниз по 150мм ( очень приблизительно, специально не замерял, но на буграх лыжа не отрывается от поверхности ) перемещения, кроме того обнаружилось упругое кручение вокруг продольной оси. Длина фанеры 1250, ширина спереди 300, сзади 400. Должен сказать, что особой необходимости в такой конфигурации нет и в дальнейшем хочу переделать, чтобы рациональней использовать грузовую платформу букса. Спереди рессора жёстко прикреплена к уголкам рамки рулевой стойки, сзади, т.е. на буксе жёстко закреплён только один лист, второй имеет возможность продольного перемещения относительно первого. Рессора прикреплена к фанерной платформе букса через 100мм бруски для того, чтобы не задевать за грузовую платформу букса при изгибе вниз ( когда бугор переезжаешь ).
Спереди сделано сиденье по типу мотоциклетного. Тросик газа от мотоциклетной ручки на руле соединяется с тросиком букса в специальной конструкции с помощью металлической скобки. Соединение быстроразъёмное, чтобы отсоединить лыжный модуль надо открутить 4 болта крепления к буксу, отключить фару через электроразъём, и вернуть на место тросик газа буксировщика, т.е. вставить его в курок от снегохода "Буран", который закреплен на штатном руле буксировщика, я его не снимаю, складываю вперёд, так и езжу.
Единственный недостаток моей конструкции - в машину уже не запихаешь, но у меня и не было такой задачи - живу на берегу озера, сел да поехал, быстрая разборка лишь для эвакуации, когда по той или иной причине лишён хода.
Основные габариты: общая длина 3050; высота по рулю 800; по сидению 600. Специальные подставки под ноги делать не стал, просто ставлю их на лыжу. Так-как тросик газа получился очень длинным, пришлось усилить возвратную пружину на двигателе, иначе газ не сбрасывался, но возросло усилие на рукоятке и на её внешний край прикрутил боковую рукоять от электродрели - очень удобно, рука совсем не устаёт. Букс у меня на склизах, в прошлом году по голому льду приварил гусеницу, сейчас хочу прикрепить к задней кромке лыжи "скребухалки", чтобы скребли и создавали снежную пыль для смазки. Проходимость по сравнению с обычными буксировщиками значительно возросла за счёт рационального распределения веса, но этого параметра никогда слишком много не бывает, не хватает скорости, хочу попробовать ведущую звезду поменять с 9 зубов на 11. Может с шириной ремня поколдую.
К сожалению пока не получается загрузить фото, очень инет плохой,ссылка не открывается, но если кого заинтересует, то могу скинуть на почту.