SNV пишет:А, ну если вектор силы, то понятно, а как корыто ведёт себя нестабильно?
Попытаюсь объяснить на пальцах. Рассмотрим силу трения днища корыта о снег. Она направлена вдоль днища в сторону, обратную движению (назад). Думаю здесь всё понятно. Эта сила трения равна произведению суммы всех вертикальных сил, действующих на корыто, на коэффициент трения. Момент от силы трения (который пытается придавить нос корыта ) равен произведению самой силы трения на плечо (расстояние от днища до точки крепления корыта к вилке). Если точка крепления находится близко к днищу, то плечо минимально, а это значит, что и момент от силы трения минимален. И наоборот, если плечо велико ( в твоем случае оно равно высоте борта корыта), то и момент от силы трения тоже нехилый. Поэтому, все, кто делает точку крепления на обвязке стараются больше сместить эту точку к корме, чтобы корыто не клевало носом. Да, это выход из положения, НО только до тех пор, пока структура снега постоянна. При температурах, близких к нулю, снег более липкий и тяжелый, а это значит, что коэффициент трения сильно возрастает, возрастает значение самой силы трения и, соответственно, момента от силы трения. Ты наверное обращал внимание, что корыто больше клюет носом больше бульдозерит и идет очень тяжело. На следующий день подморозило и тоже самое корыто стремится задрать нос, т.к. коэффициент трения резко уменьшился и момент от силы трения стал гораздо меньше. То есть в зависимости от погодных условий корыто нестабильно. Вот эту нестабильность я и имел ввиду.
В этом примере я рассмотрел только силу трения о днище корыта. На самом деле на корыто действует множество сил, моменты от которых очень сильно влияют на стабильность корыта. Чтобы минимизировать действие этих моментов как раз и нужно уменьшать то самое плечо, т.е. стараться точку крепления корыта к вилке размещать как можно ближе к днищу.
SNV, Серёг, если ты поймешь хоть половину из того, что я начирикал, то ,думаю, я не зря старался, чтобы тебе это объяснить.