751

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Решил проверить утверждения форумчан,что волокуша должна идти параллельно поверхности снега.

Васильевич, не читал я таких утверждений bk на форуме. А вот, что крепить волокушу надо ближе к задней части - это много раз. В этом случае, и встает волокуша, под углом к горизонту, из-за изменения центра тяжести. В тяжелом целике, еще и поддавить ногами, на зад волокуши полезно. Снег еще больше уминается волокушей, нагрузка на двиг увеличивается, но толкач идет уверенней, не проваливаясь в "ямы". В своей теме, год назад,
я это описывал (пост 196): http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2344&p=8 Когда крепления волокуши, сдвигаются от удара, к середине, сразу чувствуется тяжесть руления, и тяжелый ход толкача. Чтобы нос волокуши не опускался, также постоянно выгребаю снег из волокуши - рулить становится легче, и нагрузка на двиг уменьшается.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

752

Re: Толкач - технические моменты.

На этом видео моего толкача "первого поколения ag ", заметен угол подъема волокуши (в начале ролика): https://www.youtube.com/watch?v=BQxIF_Z … p;index=12

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

753

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

вопрос, а нужен ли вообще горизонтальный участок у управляющей волокуше на толкаче? Может имеет смысл сделать днище дугой с большим радиусом?

      По  моему прямой плоский участок днища  волокуши просто необходим по другой причине-для предотвращения излишнего качания в вертикальной плоскости, особенно когда опора дышла не на дно волокуши, а на борта.

754

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

  По  моему прямой плоский участок днища  волокуши просто необходим по другой причине-для предотвращения излишнего качания в вертикальной плоскости, особенно когда опора дышла не на дно волокуши, а на борта.

Я вообще не рассматриваю случай, когда точка крепления руля к волокуше не у днища, а у гораздо выше у борта. Считаю такое крепление в корне неправильным. При таком креплении корыто ведет себя нестабильно, т.к. возникают дополнительные силы и моменты, благодаря которым нарушается равновесие.

755 (12-12-2017 21:37 отредактировано SNV)

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

При таком креплении корыто ведет себя нестабильно, т.к. возникают дополнительные силы и моменты, благодаря которым нарушается равновесие.

br Ничего не понял, как оно себя ведёт? Что за силы и моменты? av . С креплением за борта не надо мудрить с упорами для ног, длинномер смело можно грузить и не топтать его ay .Имхо , корыто стабильно, ездить лучше трезвым az. И валиться начинает не корыто, а букс

756 (12-12-2017 22:22 отредактировано Путник)

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

По  моему прямой плоский участок днища  волокуши просто необходим

В предельном случае, т.е. чистый снег-пухляк м.б. и оправдано то "дуговое" днище, но так не бывает постоянно и нужно проезжать ледяные участки, ездить по "буранкам", а по весне снег даже по соседним участкам будет отличаться - думаю, сильно увлекаться этой формой не стоит. На жестком насте однозначно будут проблемы. Думается, трети на лыжеподобную часть достаточно. Т.е., по моему, тоже bs

757

Re: Толкач - технические моменты.

SNV пишет:

Ничего не понял, как оно себя ведёт? Что за силы и моменты?

     Другими словами-чем ниже опора дышла в корыте, тем оно устойчивее.
Ездить лучше трезвым, но это уж кто как, по возможности.
  Когда я писал о прямой плоской части, я имел в виду прежде всего снег рыхлый (пухлый)
  Тоже считаю, Что 2/3 днища д. б. прямое. 1/3 д. б. подъем

758

Re: Толкач - технические моменты.

SNV пишет:

Ничего не понял, как оно себя ведёт? Что за силы и моменты?

О, Сергей, это очень трудно понять, ведь для этого хоть чуть-чуть нужно знать школьный курс физики. Но что-то мне подсказывает, что ты благополучно скурил учебник по физике в школьном туалете. ap

759

Re: Толкач - технические моменты.

Путник пишет:

На жестком насте однозначно будут проблемы.

Практически все отечественные и импортные снегоходы сейчас используют лыжи с дугообразной поверхностью. Я не слышал  от водителей снегоходов жалоб о том, что у них имеются проблемы на жестком насте. Мое мнение, что при низком расположении точки крепления корыта с дугообразным днищем оно само будет выбирать положение устойчивого равновесия по укатанке и жесткому насту. В глубоком же снегу привлекает то, что пятно контакта корыта с поверхностью снега будет изменяться в зависимости от нагрузки более прогрессивно, чем у корыта с плоским дном.

760

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

В глубоком же снегу привлекает то, что пятно контакта корыта с поверхностью снега будет изменяться в зависимости от нагрузки более прогрессивно, чем у корыта с плоским дном.

Возможно такое корыто будет заглубляться больше,трамбовать снег сильнее,но и выходить из снега легче ввиду постепенного утрамбовывания снега благодаря большому радиусу.

761

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

Практически все отечественные и импортные снегоходы сейчас используют лыжи с дугообразной поверхностью. Я не слышал  от водителей снегоходов жалоб о том, что у них имеются проблемы на жестком насте. Мое мнение, что при низком расположении точки крепления корыта с дугообразным днищем оно само будет выбирать положение устойчивого равновесия по укатанке и жесткому насту. В глубоком же снегу привлекает то, что пятно контакта корыта с поверхностью снега будет изменяться в зависимости от нагрузки более прогрессивно, чем у корыта с плоским дном.

Ну, тут сравнение  получится ли? Зависит какое днище по толщине и свойствам вложите в ваше, площади лыж и корыта разные. Толщина другая и т.п. Если будет обычное корыто, с обычным строением днища, то при "дуговом" днище будут деформации. Значит, технология изготовления усложнится. Явно потребуется эту "деформационную" способность как основное свойство закладывать в конструкцию.

762

Re: Толкач - технические моменты.

Информация к размышлению.Как говорится-найдите три отличия!
http://s018.radikal.ru/i521/1712/3d/c340562aa678.jpg

Покой нам только снится

763

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

скурил учебник по физике в школьном туалете.

br Не, на улице за спортзалом al

764

Re: Толкач - технические моменты.

br Дык объясните професссор, ИМХО, всё это фигня, снег каждый день разный, условия и потребности у каждрго тоже так что не парьте тут мозги батеньека,  Главное есть куда шмурдяк сложить и не надо цеплять второе корыто. Хоть крылья к нему присобач , рождённый ползать летает только с горы az

765

Re: Толкач - технические моменты.

Путник пишет:

На жестком насте однозначно будут проблемы.

     Такие условия по продолжительности не так уж велики,  особенно в последнее время так что может не стоит на них ориентироваться.  Что касается лыжи снегохода, то она подпружинена, поэтому все толчки гасятся, кроме того их две.

766

Re: Толкач - технические моменты.

SNV пишет:

Главное есть куда шмурдяк сложить и не надо цеплять второе корыто

     Тут уж кто как думает, а по мне так, то что не влезает на букс, должно быть именно в прицепных санях, которые предназначены именно для этого. Один кг впереди водителя равнозначен 4кг в прицепной волокуше. А в трудной ситуации проще отцепиться и выехать, чем все перегружать.

767 (13-12-2017 11:36 отредактировано SNV)

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

А в трудной ситуации проще отцепиться и

br Каждый по своему сума сходит, ездим вдвоём на2-3 дня, сзади ещё 2 корыта и обе битком . Только не надо говорить что если есть путик вы ездите рядом по целине. Приходилось и отцепляться и лыжню пёхом топтать, а выгружать не приходилось. az. Обьяснит кто нибудь чем нижнее крепление переднего корыта лучша верхнего, центр тяжести не аргумент при гружёном корыте. Вот если ноги не на поперечине, а на дне корыта и нет ограничителя поворота, то в лесу в целине может ветками непроизвольно прижать руку, в итоге обороты, вывернутое корыто и прижатые ноги.

768

Re: Толкач - технические моменты.

SNV пишет:

. Обьяснит кто нибудь чем нижнее крепление переднего корыта лучша верхнего, центр тяжести не аргумент при гружёном корыте. Вот если ноги не на поперечине, а на дне корыта и нет ограничителя поворота, то в лесу в целине мож

доброго дня всем.вектор  си bq  ay  az лы прикладывается не к верху волокуши а к днищу - меньше нагрузка.а поперечину кто не дает поставить - у меня например стоит специально для ног профиль 20х20 для управления ногами

769

Re: Толкач - технические моменты.

Сварной 12 пишет:

.вектор  си      лы

br А, ну если вектор силы, то понятно, а как корыто ведёт себя нестабильно? Значит крутишь туда, оно сюда или по прямой рыскает? ИМХО, не надо лохматить бабушку, что верхнее,что нижнее один х.... . Теорию вероятности ещё подведите.

770

Re: Толкач - технические моменты.

SNV пишет:

центр тяжести не аргумент при гружёном корыте

     При груженом корыте другой аргумент-ты его х.... повернешь.  Но когда едешь по путику в глубоком снегу, там и поворачивать не надо, он с путика при всем желании никуда не денется.
В этом случае его можно грузить хоть сколько. Это как ТДТ-55 в глубокой колее-прямо ползет, а из колеи так просто не вылезти.

771

Re: Толкач - технические моменты.

SNV пишет:

лесу в целине может ветками непроизвольно прижать руку, в итоге обороты, вывернутое корыто и прижатые ноги.

    "Может" значит существует вероятность такого развития событий. А насколько оно вероятно зависит от множества факторов, в том числе и от загрузки волокуши, так что ты очень вовремя вспомнил теорию вероятности.

772

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

 При груженом корыте другой аргумент-ты его х.... повернешь. 

br Ну не с балды же я пишу, упор для ног присутствует, вот и рулишь ногами и руками, рулится токо в путь br

773

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

, вывернутое корыто и прижатые ноги.

br Ключевые слова если нет упора для ног an  az

774

Re: Толкач - технические моменты.

SNV пишет:

А, ну если вектор силы, то понятно, а как корыто ведёт себя нестабильно?

Попытаюсь объяснить на пальцах. Рассмотрим силу трения днища корыта о снег. Она направлена вдоль днища в сторону, обратную движению (назад). Думаю здесь всё понятно. Эта сила трения равна произведению суммы всех вертикальных сил, действующих на корыто, на коэффициент трения. Момент от силы трения (который пытается придавить нос корыта ) равен произведению самой силы трения на плечо (расстояние от днища до точки крепления корыта к вилке). Если точка крепления находится близко к днищу, то плечо минимально, а это значит, что и момент от силы трения минимален. И наоборот, если плечо велико ( в твоем случае оно равно высоте борта корыта), то и момент от силы трения тоже нехилый. Поэтому, все, кто делает точку крепления на обвязке стараются больше сместить эту точку к корме, чтобы корыто не клевало носом. Да, это выход из положения, НО только до тех пор, пока структура снега постоянна. При температурах, близких к нулю, снег более липкий и тяжелый, а это значит, что коэффициент трения  сильно возрастает, возрастает значение самой силы трения и, соответственно, момента от силы трения. Ты наверное обращал внимание, что корыто больше клюет носом больше бульдозерит и идет очень тяжело. На следующий день подморозило и тоже самое корыто стремится задрать нос, т.к. коэффициент трения резко уменьшился и момент от силы трения стал гораздо меньше. То есть в зависимости от погодных условий корыто нестабильно. Вот эту нестабильность я и имел ввиду.
В этом примере я рассмотрел только силу трения о днище корыта. На самом деле на корыто действует множество сил, моменты от которых очень сильно влияют на стабильность корыта. Чтобы минимизировать действие этих моментов как раз и нужно уменьшать то самое плечо, т.е. стараться точку крепления корыта к вилке размещать как можно ближе к днищу.
SNV, Серёг, если ты поймешь хоть половину из того, что я начирикал, то ,думаю, я не зря старался, чтобы тебе это объяснить.  bw

775

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

если ты поймешь хоть половину из того, что я начирикал, то ,думаю, я не зря старался,

br Да старался ты не зря az , я убедился что ты умный, но..... на практике если мы с тобой пойдём на толкачах параллельными курсами, у меня крепёж сверху, у тебя к днищу, то (корыта одинаковые). никакого преимущества у тебя не будет.и при близких К 0 температурах ты на глисс тоже не выйдешь, не те скорости и движки. Зато я гружу корыто и не топчу груз.  Теоретически ты прав,но на практике это не работает. И потребности у нас разные, у тебя чисто порулить, у меня ещё и загрузить ap .И если ты поймёшь хоть половину............... bj  bp  я буду очень рад.