1,226 (20-02-2019 23:09 отредактировано svpr)

Re: Толкач - технические моменты.

петровыич51 пишет:

Делай, если задумал, но лыжа уже не будет наминать снег для букса. Потеряется проходимость.

Вот опять. Зачем впустую "наминать снег"? Лошади в моторе не резиновые. Я же говорил уже выше, что у меня корыто сейчас на 10см уже гусеницы, и никаких проблем это не создает. Снег пусть гуска мнет, а задача лыжи или корыта - просто ехать и рулить, создавая минимум сопротивления. Я даже думаю - не заузить ли эту лыжину до 30см, например. Времени подумать у меня еще много до осени  ag

1,227 (20-02-2019 23:21 отредактировано Genosse)

Re: Толкач - технические моменты.

svpr, А ведь существуют накладки-расширители и 30 см точно есть!

1,228 (20-02-2019 23:19 отредактировано SNV)

Re: Толкач - технические моменты.

svpr пишет:

Плюс из корыта очень неудобно ноги в стороны выкидывать, когда надо толкнуться - борта мешают

ag А что толкаешься,если не валишься?А если там снега метр ,длины ног хватает? azНа буране ездил в целое?

1,229

Re: Толкач - технические моменты.

svpr пишет:

Но у меня прямо сейчас - практически то же самое,

   Нет. Не то же самое. Как говорят-дьявол кроется в деталях. На рисунке у тебя ближе к истине, но еще не то. По идее носок монолыжи должен быть примерно там, где у тебя на фотографии руль.

1,230 (20-02-2019 23:27 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач - технические моменты.

svpr пишет:

Я никуда не падаю

Ну, не поверю.  ag  Все на толкачах, падают, а ты нет. Я и лыжи пристраиваю иногда к саням и пробовал широкие сани ставить, чтоб устойчивее . Не нравится толкач, не очень снег глубокий и не так важна проходимость, сделай(двух) лыжный модуль.

1,231

Re: Толкач - технические моменты.

SNV пишет:

А что толкаешься,если не валишься?А если там снега метр ,длины ног хватает?

На неровностях - валюсь естественно. Еще иногда ногами подгребаю, когда не едет. И ногой до земли доставать не обязательно - достаточно просто в снег топнуть и руль дернуть в нужную сторону.

Pineganin пишет:

По идее носок монолыжи должен быть примерно там, где у тебя на фотографии руль.

А если я хочу длинную лыжу?  ag

1,232

Re: Толкач - технические моменты.

svpr пишет:

А если я хочу длинную лыжу

    Не надо себе ни в чем отказывать, можно даже одну другой наставить, что бы длиньше было.

1,233

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Не надо себе ни в чем отказывать, можно даже одну другой наставить, что бы длиньше было.

Дык ее любой длины и ширины сделать можно. Мне трубогибом каркас по чертежу выгнут, я сварю и полиэтиленом милиметров 5 это дело подошью.

1,234

Re: Толкач - технические моменты.

svpr пишет:

Вот опять. Зачем впустую "наминать снег"? Лошади в моторе не резиновые.

Да пойми ты наконец, что подмять снег корытом гораздо проще, чем фрезеровать его гусеницей. Здесь к гадалке ходить не надо. Кроме управления корыто несёт ещё одну немаловажную функцию. Оно уминает снег и готовит его для следом идущего букса. В идеале букс уже не должен проваливаться глубже, а лишь цепляться протектором и выполнять функцию толкателя.
Года три назад мы с соседом устроили покатушки. У меня мой первый толкач "Вепрь" (здесь есть тема) на короткой гусянке (2424 мм), как у тебя, но с реверс-редуктором и движком Лифан 15 л.с., а у него классический мотобуксировщик на более длинной гуське (2828 мм), но с Лифаном 9 л.с. Мой толкач был гораздо тяжелее его собаки и , казалось, шансов у меня его сделать практически не было. Поехали в целое и что же? Он смог проехать только 15 метров и закопался по самые помидорки, а я накручивал вокруг него кренделя и восьмерки. Он тщетно пытался вылезти, но всё было бесполезно. Тогда он попросил меня проехать близко к его буксу и только тогда он смог вылезти на мой след и по нему доехать до буранки. Больше он в целое в этот день не совался. Мы ещё несколько раз за зиму выезжали с ним и результат всегда был одинаков. Именно тогда я понял, что не ошибся, что сразу стал делать толкач.
Что касается твоего толкача, то для открытых мест он конечно пойдет, но когда нужно будет штурмовать снежные бровки высотой пол-метра и более, то поверь желание сделать жесткую раму резко отпадет. Вот ,например, способен ли твой толкач на такое (смотреть с 50-ой секунды)

http://www.youtube.com/watch?v=462oBRdI7Eg

1,235

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

Вот ,например, способен ли твой толкач на такое

И что? Постоянно так делаю. Особливо, когда наст крепкий - заезжать на такие штуки можно вообще на раз. Заезд на высокую ступеньку осложняется только из-за того, что в него корыто носом утыкается - иногда приходится его вручную поднимать. Лыжу можно сделать с высоким носком, чтоб сама заезжала.

DIV пишет:

Лифан 15 л.с.

Ключевое слово 15лс. Поставить 30 - так он вообще на одном колесе в любом снегу поедет.

DIV пишет:

Оно уминает снег и готовит его для следом идущего букса

Корыто едет не отдельно от букса. Это его часть. Оно гребет и давит снег благодаря мотору и гусенице. Оно создает сопротивление движению. Гусеница без всяких корыт это может сделать не хуже. Просто ей площади не хватает, а буксировщик трехметровой длины будет очень трудно повернуть. Вы ж сами двухзвенный драндулет мутите - это, тащемта, и есть вездеход трехметровой длины, который прекрасно едет без всяких корыт.

DIV пишет:

В идеале букс уже не должен проваливаться глубже, а лишь цепляться протектором и выполнять функцию толкателя.

Это в идеале. А в реале он все-таки проваливается. Ну, конечно, если в корыто нагрузить килограмм 300 - то оно, может, и спрессует снег до нужной плотности. Только тогда лифаном-15 дело не ограничится.

1,236

Re: Толкач - технические моменты.

svpr пишет:

И что? Постоянно так делаю. Особливо, когда наст крепкий - заезжать на такие штуки можно вообще на раз.

Ты вообще о чем? На 50-ой секунде Александр съезжает вниз, а ты на своем так сможешь?

svpr пишет:

Ключевое слово 15лс. Поставить 30 - так он вообще на одном колесе в любом снегу поедет.

Дело совсем не в мощности. Соседу и 9-ти сил хватало, чтобы у него букс зарылся и буксовал в снегу. А я даже и не давил на гашетку, а ехал внатяг, потому что если резко газануть и выпустить все 15 кобыл, то сразу можно закопаться.

svpr, знаешь, я уже устал тебе что-либо доказывать и разъяснять. Хочешь наступать на грабли, я не против, милости просим. Я же ухожу в сторону и больше вступать с тобой в полемику не буду. Как говорят, горбатого только могила исправит. Извини, если резко.

1,237 (21-02-2019 02:16 отредактировано svpr)

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

Ты вообще о чем? На 50-ой секунде Александр съезжает вниз, а ты на своем так сможешь?

Ну типа да. А что там такого особенного? Я и с метрового валика съехать могу - так, наверно, кто угодно может.

1,238 (21-02-2019 02:24 отредактировано svpr)

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

Дело совсем не в мощности. Соседу и 9-ти сил хватало, чтобы у него букс зарылся и буксовал в снегу. А я даже и не давил на гашетку, а ехал внатяг, потому что если резко газануть и выпустить все 15 кобыл, то сразу можно закопаться.

Дык ясен пень! У пятнашки момента раза в полтора больше - она и будет спокойно пыхтеть, создавая достаточную тягу на самых низах. Девятку при этом дико крутить надо. Мне на 6.5 тоже в мягком снегу сильно газовать приходится.

Это как на технике с коробками и сцеплениями - та же фигня. Двиг слабый и верховой - жжешь сцепу. Двиг мощный и лучше тянущий снизу - можешь более-менее спокойно выехать и не курить потом полчаса в ожидании, пока у тебя диск дымить перестанет.

1,239

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Мужики. Предлагаю продолжить здесь. Вот что писал Евгений:
        " Вот именно с этого все и начиналось, были сделаны два толкача , один с маятником без ограничителя, другой  был закреплен жестко к раме букса без дышла. И все это испытывалось в разных условиях, при чем не один сезон, в итоге качалка жила своей жизнью, преодолевая разные препятствия на разной скорости, уступая своему собрату только в пухляке(козлила) и работала без серьезных поломок. Другой шел ровней и казалось бы все хорошо, но преодоление препятствий для него заканчивалось повреждением модуля, его либо гнуло , либо ломало, либо он просто зависал на каком нибудь пне или поваленом дереве, а их в лесу не мало. В итоге пришли к выводу , что качалка с ограничителем хода это самый приемлемый вариант для толкача"

Именно по этой причине, я не стал делать ограничитель хода дышла - при большой длине и массе толкача, проблема сделать ограничитель надежным (дышло согнет или поломает). Просто в придачу к большой гусенице, сделал толкач переднеприводным. Это сняло вопросы проходимости. На данный момент, проблема осталась, только в самоочистке гусеницы в глубоком целике. Когда гусеница полностью тонет, и снегу некуда выходить, из неё. Двигатель с трудом вытягивает эту нагрузку, иногда приходилось идти рядом на лыжах (в гору). Заказал Игорю широкую волокушу, чтобы она протаптывала след, на который снег из гусеницы, будет вываливаться. Хотя, такие ситуации, бывают не всю зиму, а только в её середине.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

1,240

Re: Толкач - технические моменты.

Ниже есть раздел " Мотособаки с лыжным модулем", там есть тема "Мотобуксировщик Andrey" ,где человек показывает как ездит на одной лыже. И его похоже всё устраивает. Так ,что каждый делает под свои нужды и под свой снег. Проехав всего раз на толкаче с маятниковым дышлом решил ,что мне такой вариант не подходит.Тоже считаю ,что крепление модуля должно быть жестким так как обеспечивает равномерное давление ,конструктивно более надежно (если правильно сделать),позволяет сделать нормальную ветро-снего защиту,а так же обеспечивает лучшую балансировку телом при езде.
Это всего лишь моё мнение.

1,241

Re: Толкач - технические моменты.

svpr пишет:

Ну типа да. А что там такого особенного? Я и с метрового валика съехать могу - так, наверно, кто угодно может

https://www.youtube.com/watch?v=-5oswTD … e=youtu.be здесь прекрасно видно как вы е....дете,а здесь как мучается Игорь оттого что сделал подвижное дышло http://www.youtube.com/watch?v=9NKMZoxpu-s&t=20s  ak

1,242

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

Тоже считаю ,что крепление модуля должно быть жестким так как обеспечивает равномерное давление ,конструктивно более надежно (если правильно сделать),позволяет сделать нормальную ветро-снего защиту,а так же обеспечивает лучшую балансировку телом при езде.

Это уже снегоход, а на нем, управлять волокушей только руками проблематично. А лыжа - она будет тонуть в снегу, и корпус будет буровить снег, по аналогии с Бураном. При равной мощности движка и площади гусеницы, снегоход проиграет толкачу, в тяжелом снегу. Это я сужу, по своей местности. Когда мой толкач тяжело шел, то короткие Бураны вообще не совались в лес, а длинные тоже с трудом шли, без нужды не выезжали. Буран как ледокол идет, за счет мощности движка. Тут все относительно, конечно, но в таком снегу, если бы я приделал спереди лыжу на едином основании - проходимости бы не прибавилось точно. Буровил бы снег корпусом. Хотя устойчивость бы появилась (возможность балансировки телом). Сам все думаю сделать снегоход, но подходящего варианта не вижу, чтобы заменить толкач по проходимости.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

1,243

Re: Толкач - технические моменты.

Aleos пишет:

Буран как ледокол идет, за счет мощности движка

Он и весит как ледокол. А если прикинуть развесовку Бурана и площадь его лыжи ,то как раз и получится то о чём ты сказал. У местных Бураны наоборот козлят.

1,244

Re: Толкач - технические моменты.

Ну Петя. Всю ночь не спал, все не мог представить, как ногой от снега отпихиваться.
  Еще не мог представить как у тебя толкач с 40см корытом не валится. Посмотрел твой ролик еще раз и понял. Буксу просто некуда валиться, он по земле ходит.

1,245

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

Тоже считаю ,что крепление модуля должно быть жестким так как обеспечивает равномерное давление ,конструктивно более надежно (если правильно сделать),позволяет сделать нормальную ветро-снего защиту,а так же обеспечивает лучшую балансировку телом при езде.Это всего лишь моё мнение

     Это Петро с некоторых пор и мое мнение. Только хочу написанное тобой обусловить еще тремя  моментами:
     - пассивная опора должна быть выполнена именно в форме рулевой  монолыжи (по сути то же корыто, но без бортов, с минимально допустимой длиной, качание как у бурана.
      -монолыжа должна не доходить до гусеницы см 3.
       -букс обязательно задний привод, сиденье-на буксе.

1,246 (21-02-2019 10:50 отредактировано rss)

Re: Толкач - технические моменты.

Aleos,а если просто расширить родную волокушу,прикрепив взаде по бортам короткие треугольники(клинья) из пластика высотой как борта.След от корыта должен быть шире тогда и снегу с гуси будет куда вываливаться.Не пойдёт так?У меня тоже пресует снег в гусе,вываливаться не куда ему по бокам.

1,247

Re: Толкач - технические моменты.

Aleos пишет:

Это уже снегоход, а на нем, управлять волокушей только руками проблематично

       Ты же сейчас толкачем управляешь, в чем разница?

Aleos пишет:

При равной мощности движка и площади гусеницы, снегоход проиграет толкачу, в тяжелом снегу.

        Как думаешь за счет чего?

Aleos пишет:

Буран как ледокол идет, за счет мощности движка

         Петро правильно написал насчет веса.

Aleos пишет:

если бы я приделал спереди лыжу на едином основании - проходимости бы не прибавилось точно. Буровил бы снег корпусом.

          Если впереди приделать очень широкую лыжу (в ширину бурана), он не будет буровить, или зароется или выйдет наверх. Все зависит от нагрузки.

1,248 (21-02-2019 11:37 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Если впереди приделать очень широкую лыжу (в ширину бурана), он не будет буровить, или зароется или выйдет наверх. Все зависит от нагрузки.

Ездил на Буране, с такой лыжей. Родную расширил( была в запасе), Буран пошел в целяк. Пробив дорогу-путик, снимал, грому потом по накатке, от её много было. В принципе и получилось, что-то типа толкача.

1,249

Re: Толкач - технические моменты.

sasha.cherepanov.76 пишет:

https://www.youtube.com/watch?v=-5oswTD … e=youtu.be здесь прекрасно видно как вы е....дете,а здесь как мучается Игорь оттого что сделал подвижное дышло http://www.youtube.com/watch?v=9NKMZoxpu-s&t=20s

Гы)) Это не дышло, а моторы совсем немножечко разной мощности и гусеницы чуточку разной площади) У меня 6.5лс, если что и укороченная разрезная гусеница.

1,250 (21-02-2019 12:03 отредактировано rss)

Re: Толкач - технические моменты.

Написал выше про расширение корыта,прикинул,не поможет это похоже,как и просто широкое корыто  вылету снега по бокам,т.к корыто все равно идёт по верху(у меня),а букс взаде глубже след себе мнет ровно по ширине гуси.Если к переду самого букса приделать с каждой стороны типа отвалов для расширения следа,может это поможет?Правда если двигатель сдвину к середине,букс должен выровняться,меньше валиться,но все равно гуся будет след себе глубже мять после корыта,особенно с таким снегом как этой зимой.