1,376

Re: Толкач - технические моменты.

Модестыч пишет:

так ведь есть уже такой. Только не моно лыжа ,а сани .
http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3116&p=3

     Не. Модестович, там совсем не то.

1,377

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Корыто тоже, и не маленькое и не совсем большое. С широким пробовал, проходимость падает.
Если делать жестко, Будет длинная конструкция, повиснешь или зароешься.
И все это, "сооружение" должно быть в меру весить, относительно легким.

     Петрович, все в точку. Именно потому, что конструкция должна быть как можно короче (это несомненно), водитель должен сидеть над площадкой букса, двигатель сзади, длинна модуля см 40-50, чтоб только ступня влезала. Рулевая колонка на самом переднем краю площадки для ног (модуля). Площадка модуля перед буксом должна быть примерно на середины гусеницы, под ней должна быть именно монолыжа без бортов.
      В общем, если взять лыжный модуль дедушки (пост 824), вместо двух лыж поставить одну широкую под площадку (модуль), двигатель поставить сзади и сколько можно опустить  сиденье, то получится примерно то, что я предлагаю.  А что касается удлиненной гусеницы-разумеется верно.
      И еще, все снегоходы ходят и не повисают, а этот будет короче любого из них

1,378

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Площадка модуля перед буксом должна быть примерно на середины гусеницы

    ПРошу прощения, следует читать "примерно на уровне середины гусеницы"

1,379

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Именно потому, что конструкция должна быть как можно короче (это несомненно), водитель должен сидеть над площадкой букса,


И соответственно на гусю будет давить больший вес. И корыто останется на верху, а букс закопается. А может и нет. Нужна золотая середина по распределению веса, которая очень зависит от качества снега. имхо

1,380

Re: Толкач - технические моменты.

И еще, хотелось бы услышать мнение "развесовщиков"не в плане развесовки, а в плане давления на снег в сравнении со снегоходами.(особенно с бураном)
     Исходные данные: букс-110кг
                                  модуль -15кг
                                  монолыжа-10кг 60х100см
                                  гусеница 500 стандарт

1,381

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

И еще, все снегоходы ходят и не повисают, а этот будет короче любого из них

Значит ты не ездил на снегоходах. И зависают и зарываются. Если зарылся на Ск-ду или Ямахе, то вообще проблема с с места сорваться. Он тяжёлый, на бок одному не повернуть, только откапывать или лебедкой с места" срывать". Это хорошо по равнине ехать, а по лесу, на малой скорости, надо постоянно равновесие держать, чтоб не заваливался. Едешь стоя, и довольно таки держать прямо труддоемко. На толкаче, в разы легче ехать. С коротким Бураном, не сравниваю, он тоже "не ходок" по глубокому и рыхлому снегу. Длиннобазовый Буран, тот проходимец, а база, ни чуть не меньше толкача.

1,382

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Значит ты не ездил на снегоходах. И зависают и зарываются.

     Ездил только на Буране, получил с нуля, отъездил семь лет. На других не пробовал.

1,383

Re: Толкач - технические моменты.

Николай,может немного "сгустил краски", об устойчивости с/х. С расширителями лыж, почти не заваливаются.

1,384

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin, Тезка типа этого что ли предлагаешь?
https://youtu.be/pNcgr9vwNZU

1,385

Re: Толкач - технические моменты.

Сварной 12 пишет:

Тезка типа этого что ли предлагаешь?

    Да, это очень близко к моему предложению. Только модуль должен быть выполнен в виде ступеньки для ног, и быть насколько это возможно ниже уровня площадки букса. С таким расчетом чтобы под этой площадкой находилась задняя (скругленная) часть монолыжи. Расстояние от зад. ч. монолыжи до гусеницы  по минимуму, что бы только не цепляло гусеницу. Передняя часть монолыжи выступает перед модулем см 50-60. Сиденье над площадкой, под сиденьем багажник. Если будет реверс-механизм переключения не будет очень сложным.
      И вся длинна ок. 2,5м. Это меньше чем сейчас у меня-ок2.9м

1,386 (15-08-2019 22:59 отредактировано DIV)

Re: Толкач - технические моменты.

Я сейчас строю новый толкач Гаджет-3 Компакт. В длину 2,5м конечно мне его не вписать, но будет он около 2,75 м. Для этого управляющее корыто длиной 1,05 м я придвинул к буксу на 25 сантиметров. Причем от подножек я не отказался. Они теперь будут на самих дышлах. Конечно ширина толкача немного возрастет, но как показала практика не так часто приходится протискиваться между двумя деревьями в нашем лесу. От шарнирного соединения я не отказался, но его можно ограничить, изменив длину ограничителя. Вес букса хочу уложить в 90 кг, но думаю что будет немного больше. В своей теме выкладывал чертеж

http://images.vfl.ru/ii/1562532682/03fe2aa5/27135990.jpg

На сегодня букс весит 81 кг. Осталось сделать площадку из листового материала (пока не выбрал, какой), установить бензобак ( буду делать легкий пластиковый на 5,5 л) и легкий капот.

1,387

Re: Толкач - технические моменты.

А я окончательно пришел к выводу, что модуль толкача должен быть единым целым с рамой толкача (жесткое соединение), и иметь минимальную длину (что бы только влезали ноги), а ширина модуля вровень с шириной лыжи, см62 максимум  65см, края модуля выполняют роль подножек.
      Почему монолыжа, а не корыто? Только монолыжа без бортов выс. см5-6 может поворачиваться под площадкой, и поэтому быть максимально близко расположена к гусенице. И именно за счет этого сокращается длинна всего аппарата. По сути конструкция принципиально максимально приближается к конструкции Бурана, а Буран доказал свою жизнеспособность.
       Как Игорь, не пришло время, тебе в очередной раз ломать стереотипы, и переходить к жесткозакрепленному модулю?

1,388

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

А я окончательно пришел к выводу, что модуль толкача должен быть единым целым с рамой толкача (жесткое соединение), и иметь минимальную длину (что бы только влезали ноги), а ширина модуля вровень с шириной лыжи, см62 максимум  65см, края модуля выполняют роль подножек.

Николай, что-то, типа этого ? Это фото, наверное раз 100 , уже выкладывали на форуме.
http://forumimage.ru/uploads/20190816/156593124502178719.jpg

1,389

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

что-то, типа этого ?

Нет Петрович, оооочень не то. Чуть попозже постараюсь нарисовать. Весь х.. в том, что художник из меня худой. Очень близко к тому,  что я предлагаю-дедушкин л/м, который "летал как огонь". п,804.
      Вся штука в том, что бы водитель сидел именно над площадкой букса , и только ноги опирались на площадку модуля. А задний край лыжи находился см в пяти от гусеницы (по сути под ногами)
       Если бы мой "Паксус" был заднеприводным, я бы сейчас не писанину здесь размещал, а фото и видео готового изделия.  Но. Увы.

1,390

Re: Толкач - технические моменты.

Николай, нарисуй, как сможешь. Тот же DIV, в комп.графике нарисует, попрвит твой рисунок. Любая идея, имеет право на жизнь, даже тупиковая.
Сам, вынашиваю идею переделать толкач с лонг в заднеприводной. Но, опять нравится, что есть задняя площадка. При перевозке, только от корыта отцепился и больше ничего не надо откручивать. Дышло назад откидываешь и все...руль, сидение компактно ложится на заднюю часть .

1,391

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin, типа как у меня,Разгуляй,но с одной лыжей

Будь проще и люди к тебе потянутся!

1,392

Re: Толкач - технические моменты.

Алексеевич пишет:

типа как у меня,Разгуляй,

     Отправь сюда фото-посмотрим.

1,393

Re: Толкач - технические моменты.

Всем, здравствуйте! Нечто подобное здесь уже обсуждалось. http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2870&p=5

1,394

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

хотелось бы услышать мнение "развесовщиков"

Тебе к Василичу...

Урал опорный край державы.
Позванивайте ежли что. мтс 89128918919.

1,395

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

Нечто подобное здесь уже обсуждалось

     Это довольно далеко от моего предложения. Единственное, что площадка модуля да, примерно таких размеров, но должна быть на уровне середины гусеницы (примерно). И никакого корыта, именно лыжа, только это позволяет понизить посадку водителя.
    А то, что на фото Женя 500 назвал кувыркунчиком, и по моему очень точно.
Просто не могу добраться до гугл диска, что бы отправить рисунок.
     И вообще наша главная ошибка в конструировании толкача заключается в том, что мы постоянно пытаемся совместить не совмещаемое-букс и заводское корыто, которое прекрасно выполняет свою зачу именно в качестве прицепного. Мы постоянно пытаемся в одну упряжку запрячь черепаху и лягушку.

1,396 (17-08-2019 09:38 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Единственное, что площадка модуля да, примерно таких размеров, но должна быть на уровне середины гусеницы (примерно). И никакого корыта, именно лыжа, только это позволяет понизить посадку водителя.

Как понял, ты хочешь "оседлать" букс. Но, если многие стараются сделать максимально легким, ты хочешь на него ещё и сесть ?

Pineganin пишет:

И вообще наша главная ошибка в конструировании толкача заключается в том, что мы постоянно пытаемся совместить не совмещаемое-букс и заводское корыто, которое прекрасно выполняет свою зачу именно в качестве прицепного.

Это не ошибка, а перенос своего веса на корыто, чтоб оно не шло поверху, а выполняло полезную работу, снег приминало для гусянки.
И здесь расчетами, вряд-ли найдешь истину. Хотя Сибир и пробовал расчитать и доказать. Но считаю, это не возможно. Это для воды или по земле можно сделать расчеты. А у снега сотни свойств. Он или свежевыпавший или чуток полежал или температура сменилась. Уже по разному толкач или букс идет. Тут только, опытным путем.

1,397

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Как понял, ты хочешь "оседлать" букс. Но, если многие стараются сделать максимально легким, ты хочешь на него ещё и сесть ?

    Хороший вопрос, один из самых важных в этой конструкции. Кстати ты нашел очень верное слово- "оседлать".
      Садясь на букс, да, тем самым увеличиваем нагрузку на переднюю часть букса. Но, с помощью жестко закрепленного модуля, который опирается на монолыжу (можно сравнить с днищем корыта), очень большая часть этой нагрузки передается именно на монолыжу. Полная аналогия  с нашим обычным модулем с оглоблями, схема та же самая. В обычной схеме, мы своим весом, и весом модуля так же давим на букс, только не в передней его части а в точке крепления. оглобель.
  И кстати от тяжести этих самых оглобель нагрузка тоже зависит. В моем варианте их нет вообще.

Петрович51 пишет:

Это не ошибка, а перенос своего веса на корыто, чтоб оно не шло поверху, а выполняло полезную работу, снег приминало для гусянки.

    В моем варианте монолыжа выполняет абсолютно ту же задачу, что и днище корыта, а именно-
воспринимает на себя часть нагрузки от всей конструкции (букс +водитель), и под этой нагрузкой
готовит колею для гусеницы. Но при этом надеюсь будет "возить" на себе меньше снега чем корыто.

1,398

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

готовит колею для гусеницы. Но при этом надеюсь будет "возить" на себе меньше снега чем корыто.

Тоже, как-то высказывал желание сменить корыто на широкую лыжу. Боковины корыта, при поворотах упираются в снег, создавая ненужное сопротивление. Почему и приходится рулить ногами. Собирающийся на такой лыже снег, можно уменьшить, это другой вопрос.
По заднерасположенному ДВС, я лично противник этого. Какое бы удобство это не давало, для расположения сиденья, а проходимость такая компоновка уменьшит. Даже при жесткой раме толкача. При подъеме в горку, вся масса будет уходить на зад букса, ставя его в свечку. Да и при езде по прямой, передок будет подниматься. Чем больше загружена передняя часть гусеницы, тем лучше проходимость. Не зря, в снегоходах такая компоновка. Когда перешел от заднего привода на передний, хорошо ощутил прибавку проходимости. Которая стала ограничиваться, только мощностью мотора. И на слух, мотор стал работать без перегрузок, при выходе из ямок. Причем, все это, без блокировок дышла...

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

1,399 (17-08-2019 15:00 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач - технические моменты.

Aleos пишет:

По заднерасположенному ДВС, я лично противник этого. Какое бы удобство это не давало, для расположения сиденья, а проходимость такая компоновка уменьшит.

Я уже, как то приводил пример. У Бурана весь вес в впереди, бак , двигатель. И когда едешь в глубокий целяк, едешь стоя и еще стараешься вперед . Чуть не за стекло лезешь.   ag
А то что, намекал на задне приводной толкач. В мыслях да..., чтоб равномерно загрузить гусянку. А на практике, даже переднеприводной, старается наверх выползти. Есть конечно, такие моменты, типа свежевыпавший глубокий снег, что "бульдозерит". Или по слабому насту, в "облом" и упирается в кромку. Так тоже, можно сделать "нужную регулировку".  Но это не часто, в основном нужна проходимость по глубокому и рыхлому.

1,400

Re: Толкач - технические моменты.

Aleos пишет:

По заднерасположенному ДВС, я лично противник этого. Какое бы удобство это не давало, для расположения сиденья, а проходимость такая компоновка уменьшит. Даже при жесткой раме толкача

     Такое расположение сидения не для удобства,  а именно для повышения проходимости при варианте с монолыжей

Петрович51 пишет:

У Бурана весь вес в впереди, бак , двигатель. И когда едешь в глубокий целяк, едешь стоя и еще стараешься вперед . Чуть не за стекло лезешь. 

      При этом у Бурана полный газ, обороты, 25 лошадей (не знаю как сейчас), и вес 250кг минимум, там его и перевесить труднее. А букс отличается и мощами, и оборотами и весом, и шириной колеи. И вот если сопоставить все эти факторы, то букс с монолыжей  все таки выиграет, даже если не вести речь о расходе бензина.
      Есть только один, но самый мощный аргумент против-"так никто не делает".
Да и правильно, "оглобли", они ведь проверены веками, как от них откажешься, не по фэн-шую, однако будет.