1,551

Re: Толкач - технические моменты.

Идею примерно понял. Скажу так: из практики получается следующее - если устанавливать точку поворота руля по центру плоскости корыта, то рулить ещё как то получается (усилие прикладываемое на руле руками и добавляемое ногами, необходимое для выполнения поворота возрастает). При смещении точки поворота корыта ближе к толкачу (мотособаке) усилие значительно снижается. Я пробовал смещать крепление вперёд, получается что хрен повернешь, корыто начинает не тромбовать снег а работать как бульдозер.
     Я считаю что для полноценной подготовки следа от  управляющего корыта для букса необходимо чтобы давящая поверхность корыта  в горизонтальной плоскости находилась под небольшим углом к поверхности снега - 5-10 гр.

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

1,552

Re: Толкач - технические моменты.

Мять снег для гусянки конечно хорошо... но трение об корыто сильно большое... может надо еще одну гусянку с моторчиком вместо корыта?

1,553

Re: Толкач - технические моменты.

По ширине корыто должно быть в нижней части (опорной поверхности) примерно на 5 см. шире гуси в каждую сторону. Так получается и небольшое "лобовое" сопротивление и хорошая подготовка следа для букса. Эти 5см. необходимы для лучшей очистки гуси от снега при движении.
По длине необходимо высчитывать индивидуально, исходя из получающейся площади опоры корыта и получающегося при этом давлении на снег (опорную поверхность в г/см 2

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

1,554 (27-09-2021 11:59 отредактировано mel959)

Re: Толкач - технические моменты.

На эффекте уминания снега для букса основана сама идея толкача как т.ср-ва, основа его проходимости. Идея поставить впереди ещё одну гусю с мотором не нова, люди уже делают. Поищи на форуме толкач Проходимец, ещё вроде Игорь (DIV) собирал такого... Проходимость в такой конструкции, по описаниям, значительно увеличивается

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

1,555

Re: Толкач - технические моменты.

На истину не претендую, люди поправят если я не прав..

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

1,556

Re: Толкач - технические моменты.

А если буксир то какое корыто надо для 380 гусянки? Я и то и то хочу попробыватт

1,557

Re: Толкач - технические моменты.

roma.roman пишет:

Мять снег для гусянки конечно хорошо... но трение об корыто сильно большое... может надо еще одну гусянку с моторчиком вместо корыта?

Даже от одного двигателя делают привод. Хороша конечно конструкция, по пересеченной местности,где холмы и овраги. Но !!! И сделать... на порядок, два или больше, уже сложнее. Если за корытом следить, как за беговыми лыжами, мазать соответствующими лыжными мазями, то трение-сопротивление падает. Мазал, может раз или два, нужно было в целяк по глубокому и рыхлому дорогу пробить. Ход заметно улучшился. А потом...забыл и заленился.

1,558

Re: Толкач - технические моменты.

roma.roman пишет:

А если буксир то какое корыто надо для 380 гусянки? Я и то и то хочу попробыватт

Тебе волокушу надо шириной 700мм и длинной 1450мм, все что короче и уже на такой гуске будет валким. А вообще с вашими габаритами лучше 500 ую гуску Лонг с окном, подвеска склизы и лучше на рессорах, ну и двс от 9 л с

1,559

Re: Толкач - технические моменты.

roma.roman пишет:

Мять снег для гусянки конечно хорошо... но трение об корыто сильно большое... может надо еще одну гусянку с моторчиком вместо корыта?

Если уж делать супер проходимость, то не как у Проходимца с рулевой гуской (руки отвалятся если рулить целый день) ,а как сделал я три года назад, толкач УЖ. Там волокуша идет впереди, а сзади две 380 ые гуски, одна за другой, получается такой автопоезд в виде ползущей змеи. Я не знаю для чего нужна такая конструкция когда и обычный толкач легко справляется с поставленной задачей

1,560

Re: Толкач - технические моменты.

А не широковаты ли наррты будут 700см для 380 гусянки... ? Может 380см шириной и делатт,

1,561

Re: Толкач - технические моменты.

roma.roman, А как вы думаете, зачем у снегохода лыжи гораздо шире гусеницы?

1,562

Re: Толкач - технические моменты.

Модестыч пишет:

А как вы думаете, зачем у снегохода лыжи гораздо шире гусеницы?

br Дак на снеже и мотор на лыжах, а на гусе одна задница az  br

1,563

Re: Толкач - технические моменты.

https://c.radikal.ru/c42/2110/b9/78dc688fb5e6.jpg
Сварил вилку для толкача... заморачиватся не стал там где должны быть шарниры вставил трубу в трубу и колечками от этих же труб заворил бока ( без подгипников)
https://b.radikal.ru/b30/2110/c9/483a7564b7e1.jpg
Салазки сначало прекрипил по отверстиям геометрического центра ( те что ближе к переду)
https://b.radikal.ru/b39/2110/5d/dc177c607af7.jpg
Но морда сильно катки на морде сильно просидают а жопа приподнимается, переделываю на центр по плоскости качения ( дырочки чуть назад)

1,564

Re: Толкач - технические моменты.

Скажите пожалуйста свои размеры от вилки до толкача и высота руля от земли

1,565 (08-10-2021 16:57 отредактировано roma.roman)

Re: Толкач - технические моменты.

За грязь на   фото не пеняйте... я пленку перерабатываю...
https://c.radikal.ru/c04/2110/16/297b0dd27af4.jpgзаниматся самоделками больше негде кроме как в цехе у себя.  Сегодня поставил звездочки и цепь и дал жару верхом  по территории по земле, ухх хочу я сказать. Долго сегодня парился с редуктором с автоматическим сцеплением..  никак не хотел ехать пока я не допер что шпонка короткая на валу двигателя... купил вторую и обрезал с каждой по маленьку чтоб в ровень с валом было и захватывала маховик сцепления а не только внутренний барабан.
Забрался в гору  шебня градусов 50 ( ну больше 45) прям восторг такой детский был... однавременно готовлю и нарты как для буксировщика и делаю приставку как для толкача...руль взял на свалке от старого ижа ( с лапкой сцепления) вот на нее посажу газ  переставлю на правую сторону руля. Ну что еще сказать... мой рост 2.10метра и вес 120 кг вносит серьезные коррективы в постройку модуля... приходится все усиливать в тройне  а как погляжу на яндекс картинки про эти мудули то понимаю что их делают не для меня и они тупо согнутся сразу

1,566

Re: Толкач - технические моменты.

roma.roman пишет:

Скажите пожалуйста свои размеры от вилки до толкача и высота руля от земли

Эти размеры делаются под себя, чтоб сидеть удобно было ... что по длине что по высоте

1,567

Re: Толкач - технические моменты.

https://a.radikal.ru/a42/2110/69/d6606954489b.jpg
Доделал буксировщик, купил корыто для переделки в толкач.
Задний руль съемным сделал.
Корыто купил 400мм шириной по самому донышку и длинной метр. Незнаю хватит его или нет для 380 гусянки... если что буду как санки за толкачем использовать.

1,568

Re: Толкач - технические моменты.

С

roma.roman пишет:

Сегодня поставил звездочки и цепь и дал жару верхом  по территории по земле, ухх хочу я сказать

Имей в виду, что по снегу это будет совсем не"Ух".
   На снегу, с полметра, да еще чуть в подъем, и забуксует и завалится. Так что будь готов к великим разочарованиям. Гусеница 380-это ни о чем, тем более с твоими весом и габаритами.

1,569 (12-10-2021 14:30 отредактировано roma.roman)

Re: Толкач - технические моменты.

Я чет скока видио смотрю 380 против 500 так и не увидел разницы в этих 12см.... оба едут по метровому снегу.
А про валкость есть у меня мыслишка как от нее уйти ( смешение оси руля в корыте чуть ближе к переду, и креплние вилки и полозьев модуля макимально внизу будут.
Будут проблемы из-за ширины гусянки- разошью ее до 700мм
И скрплю транспортеркой... будет мало вкручу зацепы в гусянки 50мм ... будут проблемы будем работать

1,570 (12-10-2021 15:40 отредактировано roma.roman)

Re: Толкач - технические моменты.

Вопрос сейчас как мне свой вес распределить...
Площадь корыта 0.3м2, рабочая площадь толкача 0.53 м2
Далее считаю что я  буду сидеть в 0.3м от переднего края толкача то получается мои 100 кг раскидываются так:
При  сидушки до руля 0.5м и 1.2 до крепления к толкачу то толкпч берет 30кг моиго веса а корыто 70 кг. Т.е жавления на
Корыте  будут 23 грамма на сантим , а на толкаче 10грамм на сантиметр с учетом веса его.
Т.е мне надо сократить рычаг на толкач.
Мин рычаг 90 см... это уже сидеть на двигателе и всеравно толкач менее загружен чем корыто....
Короч даж с моим весом я не выхожу за дпвление 15 гр на см...
Где я считаю не так?
Если просто взять вес 100кг и раскидать на площади 380 гусли это 18 гр на см2, а 500гуся это 14 грамм на см2.
Да козалось бы 25%  но у нас есть еще корыто в переди которое берет половину веса ( в идеале) и уже получается что разница в давлении всего 12.5%

При этом у бурана 32грамма на см2 давление на снег...а при полной загрузке бурана ( 500кг) 47 гр на см2
И ничего... едет же

1,571

Re: Толкач - технические моменты.

Вот и получается чтоб получить одно и тож давления корыта и толкача мне нужно будет сидеть в 0.3 метрах от переда толкача  ( при этом длинна салазок подуля до геометрического центра 0.8 м)  мне надо делать длинну рамы от сидушки до руля 1.8 метра ab)) вот толтко руки у меня не такие длинные чтоб так рулить.

1,572

Re: Толкач - технические моменты.

https://d.radikal.ru/d34/2110/7c/41119cf99205.jpg
Придется переносить двигло на самы зад а на его месте делать сидулю, вокурат где бензобак, это и будет центр масс

1,573

Re: Толкач - технические моменты.

Опорной площади от двух телег будет очень мало.
Смещение движка далее чем до середины ходовки не желательно - начнет тонуть задняя часть.
С приводом на передний вал цепь станет много длиннее, что тоже не очень хорошо. С устойчивостью, наверняка могут возникнуть проблемы. Утверждать конечно не буду, т.к. толкача у меня ниразу небыло, но опыт эксплуатации 380-й гусеницы имеется. В общем я бы посоветовал склизы и лыжный модуль.

1,574

Re: Толкач - технические моменты.

Еще не очень понятна мощность двигателя, потому не могу определить вес. Если это 6- 7 сил, тл мотор можно будет задвинуть и подальше назад.

1,575 (12-10-2021 18:31 отредактировано roma.roman)

Re: Толкач - технические моменты.

Это 8 л.с
То что лыжный модуль это да. Я его сейчас и делаю...
Вопрос то как, в каком соотношении распрелелить вес между корытом модуля и толкачем.