1,601

Re: Толкач - технические моменты.

roma.roman,народ уже много лет ищет баланс,выявили несколько закономерностей если их нарушить то результат прочувствуешь на спине.По поводу жёсткого крепления:будут проблемы на переломах местности.Из-за узкости гусеницы на складках местности техника будет валиться на бок.

1,602

Re: Толкач - технические моменты.

roma.roman пишет:

А в чем именно не прав поправте

Всё дело в том,что на бумаге и в цифрах всегда красиво получается.А как в поле выехал,так ж..па в мыле...Здесь народ разные варианты опробовал,и руки и спину набили...Почитай,посмотри как делают,может и откажешься от волевого решения.

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

1,603

Re: Толкач - технические моменты.

http://forum.motodog.ru//viewtopic.php? … 57#p248257
Почитай в конце моего сообщения, я выкладывал как "ловил" точку крепления и развесовку толкача.
После двух сезонов эксплуатации в такой компановке я пришел к выводу что для МЕНЯ, СЕЙЧАС - компановка и развесовка близка к идеальной.

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

1,604

Re: Толкач - технические моменты.

roma.roman пишет:

В расчетах проходимость жесткого модуля должна быть выше раза в 2 чем на шарнире..

"Гладко было на бумаге,
Да забыли про овраги…"
На мало мальской бровке, когда будешь переезжать, повиснешь "задком". Гусянка будет "мылить" задней частью об лед, крутиться, а зацепиться, не за что. Так как, в в воздухе повиснет.  ag

1,605 (16-10-2021 07:24 отредактировано Maxim_56)

Re: Толкач - технические моменты.

roma.roman пишет:

Чет както грубовато не?

Где грубость то?  ai Это мои мысли,вслух,..............на бумаге!!! bk  az
Мне просто самому интересно,как это ты воплотишь в жизнь на 380й гуське  при 120 кг ЖИВОГО веса,не считая ещё прочего шмурдяка.

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

1,606

Re: Толкач - технические моменты.

https://b.radikal.ru/b00/2110/50/de189b9d0092.jpg
Ну както так... елинственное надо будет взять вторые весы и по результатам подрезать вилку ниже сочленения.
. Пока только одними весами взвешивал но они выше пола и суммарный вес меньше чем если вешать все по отдельности.. ну вроде 22 грама на см2 6а толкаче, 18 грамм на см2 на корыте... вот чтото подобное и должно было получится... но нужны вторые весы ччтоб взвесить однавременно.
Возможно  и както еще надо замерить равномерность давления по всей гусянки ( третьи весы?). 
Я смотрел форум тож про жесткие толкачи  вроде народ при переезды бровок проблем не испытывает...  причем чем брльше снега тем меньше проблем ( как пишут как снегу надо так он и продавится)  но очень рекомендуют поставить корыто на рессору или подпружинить...

1,607

Re: Толкач - технические моменты.

roma.roman,а теперь подними вилку хотя-бы на пол метра и посмотри на пятно контакта гусеницы.По озеру конечно поедет,по накатке  и ровному полю с плотным снегом тоже.Лично мне от подобной техники хочется большего.

1,608

Re: Толкач - технические моменты.

А зачем ее на полметра аш? Ход гусянки 15см на корыти благодоря каткам подпружининым

1,609

Re: Толкач - технические моменты.

Перепад в пол метра на почти трёхметровой длине аппарата ,по моему скромному опыту,это ещё скромно.Ход пружин-это замечательно,только в конце пружины гусеницу почти не прижимают и работать будет только самый зад узкой гусеницы.Это если равновесие удержать сможете.

1,610

Re: Толкач - технические моменты.

А как тогда снегоходы ездят?  Да длина контакта получается 2.7 метра, но вилка крепится к корыту на шарнире. Выше я выклвдывал видио где два подобных толкача катаются и чет не обламываются  переезжать через свои следы и ухабы( может и обламываются конечно но по видио не видно чет)

Лыжные модули из двух лыж почти все идут на безшарнирную сцепку...
Вот ваше мнение оно основанно на вашем опыте или на чем то другом?

1,611

Re: Толкач - технические моменты.

Лыжный модуль с маятником при полном газе вообще работает меньше подовины гусянки. А при каком доп упоре с переде на корыто и того меньше, а на месте  передняя часть нагруженно больше чем задняя часть....

1,612

Re: Толкач - технические моменты.

Снегоходы за счёт дури берут.После них канава часто до земли остаётся.Вам такого движка не увезти.Две лыжи больше служат для равновесия и рулёжки.На видео техника переезжает через свой след,проседая на ту-же глубину,с чего ей обламываться.По такому полю и ваше пойдёт,если на бок не ляжет.

1,613

Re: Толкач - технические моменты.

Очень хотелось бы увидеть показания весов по центру гусянки. Железа наворотил просто жуть.
Дышло либо вырвет, либо загнет со временем.

1,614

Re: Толкач - технические моменты.

roma.roman пишет:

А как тогда снегоходы ездят?

Ездят, но не все и не везде.Все зависит от несущей способности снега, конструкции снегохода и опыта водителя.

1,615

Re: Толкач - технические моменты.

Я перепробовал много вариантов .И с модулем ездил,и на снегоходе с двумя лыжами,но легче в управлении и маневреннее толкача с подвижным креплением не нашёл.

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

1,616

Re: Толкач - технические моменты.

бронто, это правда Саша,но опять же мы то все это узнали через поле,а коллега хочет по своей воле желаемое получить,как говорят: по вере вашей,да воздастся вам

1,617

Re: Толкач - технические моменты.

roma.roman пишет:

вроде 22 грама на см2 6а толкаче, 18 грамм на см2 на корыте

Что-то, глядя на снимки я ооочень сомневаюсь в этих цифрах. Можно расписать, как рассчитывалось давление? Какой реальный вес буксировщика? Какое межцентровое расстояние между ведущим и ведомым валом? Какая площадь  управляющих саней? Вес рамы модуля толкач какой?

1,618 (19-10-2021 07:52 отредактировано roma.roman)

Re: Толкач - технические моменты.

Что касается перепада:
https://yandex.ru/video/touch/preview/1 … 8479371249
Чет проблем то и нет особых... все играет и отыгрывает
DIV:  длинна опоры гусли 140см. Ширина 38 см итого площадь 5000см2 условно. Корыто 120см на 40см  3080см2 условно.
Вес рамы модуля получился скромным в 8.7 кг.  Вес толкача 45 кг. Вот от сюда и пляшем.
Вес водителя 130 кг
2/3 веса водителя приходится на толкач , +50кг вес самого толкача =136кг или 136 000 гр делим на 5000см2 =25 гр на см2
Корыто: 40см х 80см активной и постоянной опоры = 3200см2
1/3 веса волмтеля от 130 кг  +10 кг вес модуля делим на 3200 площадь получаем 16гр на см2 на корыте.
Это при посадке 1 /3 часть на корыто и 2/3 на буксировщик ( длинны центров опор 1/3) сидулю делаю 40см длиной чтоб разгрузить толкач до 22 и загрузить корыто до 18.
Чем больший вес будет на толкаче тем более плавно будут проезжатся неровности, повышение веса на корыте выше 18 гр считаю вредным... трение пойдет в геометрической прогрессии... и увелечение площади корыта задаст трение большн( да я физику учил и знаю что сила трения от площади не зависит, но по опыту других ( с форума сноухот)  чем больше площадь на корыте тем труднее

1,619 (19-10-2021 11:08 отредактировано roma.roman)

Re: Толкач - технические моменты.

Корыто 40х120 см габаритный

1,620

Re: Толкач - технические моменты.

roma.roman пишет:

длинна опоры гусли 140см. Ширина 38 см итого площадь 5000см2 условно.

Сколько шагов в гусенице? (какая модель? )

1,621

Re: Толкач - технические моменты.

57 шагов  2.9 метра

1,622

Re: Толкач - технические моменты.

Готовобл af
https://a.radikal.ru/a40/2110/7c/dbafd6cb7ac8.jpg
Разбираю и в покраску... серебристый цвет

1,623

Re: Толкач - технические моменты.

Успею-неуспею сделать модуль на шарнире для сравнения... там  только маятник сделать на центральную оглоблю поменять....

1,624

Re: Толкач - технические моменты.

Развернутая длина около 2,9м.
Это как так получилось, что практически половина от нее вдруг стала пятном контакта?
А обвод вокруг звезд? А подъем переднего угла?
Вычитать не нужно?
С катками вообще все неоднозначно.
Были бы склизы, расчет был бы более справедлив.
С катками, а особенно далеко стоящими друг от друга, трудно вообще что-то прикинуть.
С весом ходовки в 45кг удивили не мало. Чтоб все так строили!
У меня букс с движком 6,5л.с. получился больше 80кг.
И на площадке не сталь, а алюминий.

1,625

Re: Толкач - технические моменты.

roma.roman пишет:

Корыто 40х120 см габаритный

   -снежный мотолисапет   однако.