1,801

Re: Толкач - технические моменты.

Часто езжу по сырым ельникам  ,с корня в яму и наоборот.После пары проездов след смерзается и начинает долбить передний вал.Интересно когда сильнее долбит при переднем приводе или заднем?

1,802

Re: Толкач - технические моменты.

Баёв пишет:

как избежать хлопанья передком?

   Так а подвязать через резину к дышлу нельзя?

1,803

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin, а поможет? Вроде логично ,вес модуля будет раньше приземлять передок.Только рулёжка в этот момент станет хуже.

1,804

Re: Толкач - технические моменты.

Баёв пишет:

Вроде логично ,вес модуля будет раньше приземлять передок.Только рулёжка в этот момент станет хуже.

Так сделай чтоб только вниз смигчало и удерживало, а в верх без ограничения и модуль ну будет вниз давить на букс.

1,805

Re: Толкач - технические моменты.

lis59 пишет:

Так сделай чтоб только вниз смигчало и удерживало,

   Я что то думаю надо что бы работало в обе стороны, и именно с нарастанием усилия, т.е. что бы не допускало раскачивания а гасило колебания сразу. Тогда свой след в целик будет намного ровнее чем после обычного букса.

1,806

Re: Толкач - технические моменты.

Баёв,  вот Петрович пишет- "Ход передка согласовать амортизатором с дышлом". По моему самый лучший вариант. Подобрать амортизатор не проблема. На дышло -перекладина перед мордой букса, на нее амортизатор.

1,807

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Подобрать амортизатор не проблема.

Думается, что не амортизатор надо, а демпфер. Без пружины. Что-то вроде ручного насоса с дыркой в поршне. В дырку клапан, чтобы в одну сторону быстро мог перемещаться, а в другую - с замедлением.
У меня корыто хлопает своей передней частью, съезжая с бугров, тоже думал над этим.

1,808 (18-03-2022 19:05 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач - технические моменты.

Про амортизатор и демпфер. Вообше то да. Те же , мотоциклетные или машинные аморизаторы, так и работают, как демпфер, только в одну сторону. Думаю,  брать надо газовые, масляные на морозе, вдруг плохо заработают. Для толкача не задумывался, но на каракате на рулевое поставил. По лесу, по пням или колеям, руль из рук вырывает, они гасят удар от колес . Кто ездил на семерах, запомнил на всю жизнь, как пальчики надо держать на руле.  ag  Демпфер не стал искать, или покупать, а были подарены две стойки от иномарки. Поставил их, довольно успешно справляются

1,809

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

запомнил на всю жизнь, как пальчики надо держать на руле

Я тут недавно тоже запомнил на всю жизнь, как надо руль держать.  ab Выехал на дорогу, что нечасто делаю, надо было в магаз. Еду тихонько по правой обочине, никого не трогаю. Меня обгоняет машина. И тут под левую сторону корыта попадает камешек покрупнее, из той щебёнки, что дорогу посыпают. Руль резко бросает влево, м-собака рыскает, несколько сантиметров не достал до бочины машины.

Да и по не-дороге тоже не очень приятно это рысканье, когда то один подрез, то другой врезаются в плотно укатанный снег. Не хочется переусложнять, но приходят мысли на корыто демпфер поставить ещё и в горизонтальной плоскости. В общем, весит немного...

1,810

Re: Толкач - технические моменты.

Берендей пишет:

не очень приятно это рысканье, когда то один подрез, то другой врезаются в плотно укатанный снег

  Именно поэтому лучше один посередине  повыше, смещенный назад от опоры руля.

1,811

Re: Толкач - технические моменты.

Берендей пишет:

Думается, что не амортизатор надо, а демпфер. Без пружины

  Проще всего шпилька диаметром 14мм и две встречных пружины. Подходящие в сцеплении камаза или Т-150. Будут работать в обе стороны, длинна хода регулируется длинной пружин.

1,812

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Именно поэтому лучше один посередине  повыше, смещенный назад от опоры руля.

Дернет "прямо" и можно не вписаться в поворот, когда надо повернуть.
Я поставил две из соображений, чтобы не выгибало вверх дно корыта, оно и так изначально было немного выгнуто. Так они расположены под опорами вилки, разнесены сантиметров по 15 от продольной оси. Треть впереди оси руля, две трети позади. Дергает руль не только в сторону, но и в положение "прямо" ровно столько же случаев. Сами подрезы - уголок 25-ка, одна полка плашмя к корыту, другая служит коньком.

Попробую один, сравню. Мне по большей части приходится ездить по укатанному, в снег за эту зиму залез только раз, на испытаниях.

И кстати, дно всё равно выгнуло, только не давлением грунта на подрезы, а на стоянке обвисли бока корыта. Вот не думал, что пластик такой текучий, да ещё и на морозе. Заметил потому, что рулить стало похуже, чем вначале, когда только поставил подрезы. Теперь подкладываю доски под бока корыта.

1,813

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

две встречных пружины

Мне кажется, пружины только усилят эффект. Рассмотрим на примере корыта. В горизонтальном положении корыта обе пружины находятся в минимально растянутом (ну или сжатом, если на сжатие) состоянии. Корыто наезжает на кочку, нос задирается вверх, одна из пружин растягивается (или сжимается). Корыто перевалило верх кочки, нос корыта повисает в воздухе. И под своим весом и плюс под действием пружины хлопается вниз.

1,814

Re: Толкач - технические моменты.

Там его встретит нижняя (если на сжатие) или подхватит верхняя (если на растяжение) пружина. Но она в лучшем случае сможет только погасить дополнительный импульс от противоположной пружины.

1,815

Re: Толкач - технические моменты.

Если уж, такой "злободневный" вопрос, по клеванию носа. То, можно поставить демпфер и от сидения ДТ 75. Он небольшой, да и возможно есть и на других подобных сидениях.

1,816

Re: Толкач - технические моменты.

А демпфер не будет дополнительно дёргать корыто, а только придержит его передок в висячем положении, пока пятка корыта съезжает с кочки.

1,817

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

"злободневный" вопрос

Ещё бы не злободневный.  ab Перевозил бабужену через море, сумку поставил в корыто. На кочке хлопнуло, две банки солений в минус. Заметил, когда она уже уехала - в корыте рассол плещется. Звоню, а она уже матерится - в машине тоже потоп.  ag

1,818

Re: Толкач - технические моменты.

Берендей пишет:

Мне кажется, пружины только усилят эффект.

    С какого х...ра? Каждое колебание гасится соответствующей пружиной. И все. Пружины короткие и жесткие. Длинна см 12, а не метровые.

1,819 (19-03-2022 00:33 отредактировано Берендей)

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

С какого х...ра? Каждое колебание гасится соответствующей пружиной

Вот тоже хочется спросить - с какого х...ра пружине гасить колебание? Пружина может энергию запасти и отдать обратно. Если жёсткая - об неё корыто хлопнется ну чучуть получше, чем о дорогу. Если мягкая - не остановит. Если где-то посередине - то и корыто в среднем положении будет торчать (ну или стараться задраться при каждом удобном случае) вверх под углом, раскачиваясь вверх-вниз.
Нужен элемент, который не тянет корыто вверх или вниз, а просто мешает ему резко двигаться, и с большими потерями на трение, например. Тогда будет именно гасить. А голая пружина плюс вес корыта - это колебательная система.

1,820

Re: Толкач - технические моменты.

Берендей пишет:

Нужен элемент, который не тянет корыто вверх или вниз, а просто мешает ему резко двигаться,

    Я ведь не говорил, что обе пружины работают в паре. Они работают независимо, одеты на одну шпильку и работают в разные стороны, и только на сжатие, да хотя и в паре, работали бы точно так же,даже эффективнее, но это сложнее сделать. И еще, первоначально вопрос стоял об излишних колебаниях морды букса, вот об этом и речь,
а не шарике подвешенном на двух резинках.

1,821

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

первоначально вопрос стоял об излишних колебаниях морды букса

Морда букса и морда корыта ведут себя примерно одинаково - подскакивают на кочках и хлопаются, съезжая с неё. И в том, и в другом случае надо смягчить только этот хлопок и дополнительно ещё ограничить углы подъёма и наклона. Работающая на сжатие пружина - не лучший способ остановить это падение. Потому что, во-первых, она эту энергию запасёт практически без потерь и потом отдаст обратно, вызывая лишние колебания. И будет вместо одного хлопка серия скачков поменьше. И если кочки повторяются, будет непредсказуемое козление.
Во-вторых, трудно будет определить момент, когда пружина должна начать работать, ведь кочки разной высоты, дышло может в этот момент оказаться на разной высоте и вместе с ним точка крепления пружины. А рабочий ход у неё предполагается небольшим, т.к. должна быть жёсткая, по Вашим же условиям.

В амортизаторах пружины вообще играют другую роль - они вывешивают подпружиненную массу в пределах (в идеале - посередине) рабочего хода демпфера. У нас в этом нет необходимости - среднее положение задаётся по определению, составные части механизма лежат на одной поверхности. И надо не мешать им огибать неровности, а только ограничивать скорость углового перемещения сверху вниз. Это задача не для пружины, а для демпфера.

А ограничить предельные углы проще всего ремнём, как тут неоднократно говорилось. Просто, легко и достаточно удобно.
Вполне соответствует золотому принципу конструирования - при заданной прочности минимальный вес будет у того устройства, у которого все части работают на растяжение.  ab

Это я и хотел донести. Если не смог сделать это достаточно внятно и убедительно - извините. До преподов по теормеху и сопромату мне далеко.  ab

1,822

Re: Толкач - технические моменты.

Берендей, чуть, не реферат написал. Если кто зациклился, пусть делает демпеферы. Да и форум и темы, как раз для этого. Конструировать, на "грабли" наступать, плохо ударило по лбу, снова искать варианты. Такова жизнь. Меня например, ремень между буксом и дышлом вполне устраивает. Для "занять себя", есть другие, более глобальные дела.

1,823

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

чуть, не реферат

Да много раз убеждался - хочешь что-то сказать, объясняй сразу предельно подробно. Иначе потом больше сил уйдёт на уточнения, объяснения и опровержение неверно понятого. ab

1,824

Re: Толкач - технические моменты.

Бурановские накладки вообще не долбят,просто перекатываются ,правда солений на них не повозишь bk  .С передом буксировщика нужно что-то колхозить.

1,825

Re: Толкач - технические моменты.

Берендей пишет:

Это задача не для пружины, а для демпфера.

Тень на плетень. Две пружины навстречу друг другу это и есть демпфер. Это первое. Если у человека букс колотит по ямам, здесь желательно именно демпфер, а не ремень, резко ограничивающий колебания.
   Он может еще до ограничителя ткнуть звездочкой в пень.