1,851

Re: Толкач - технические моменты.

Берендей, у моего рулится как на мотоцикле ,усилие минимальное и по волнам не стучит ,да и цена ниже чем у корыта.Правда солений не повозишь ap .

1,852

Re: Толкач - технические моменты.

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/03/acea834c65e40469723ad688c092de64.jpg

я 1974, друг Ураган Тайга 600,склизы,20 л.с.,реверс,2021.  (Тема      http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3351)

1,853

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

То есть ты предлагаешь вообще убрать нижнюю рамку?

Не, это предполагалось для нижней опоры отдельного амортизатора без пружины, предназначенного устранить хлопки.

1,854 (20-03-2022 23:53 отредактировано Берендей)

Re: Толкач - технические моменты.

Баёв пишет:

у моего рулится как на мотоцикле ,усилие минимальное

По ровному снегу и у меня рулится двумя пальцами. А вот по косой преодолеть сугроб или бровку повыше - не удержишь.

Вот типичная ситуация для меня. Уровень воды в водохранилище зимой постоянно падает, лёд у берега ложится на грунт и получается горка с углом местами до 60, а в основном 45 градусов. В лоб не возьмёшь - под снегом гладкий лёд, если снега немного, то съезжает, а если много - сопротивление большое. На снегоходе легко выезжал по косой. На толкаче приходится искать обходные пути. Оно, конешно, не смертельно, но за собаку обидно - снегоход-то может!

1,855

Re: Толкач - технические моменты.

Как-то трудностей ни замечал.Бровки сей год выше метра,хоть в верх ,хоть вниз без проблем.

1,856

Re: Толкач - технические моменты.

Берендей пишет:

А вот по косой преодолеть сугроб или бровку повыше - не удержишь.

Чтобы по косой на 500 ой гуске в горку заезжать нужен хорошо сбалансированный толкач, на тяжелом не заехать не хватает веса чтобы удержать от завалов.На своем на 9 ке вдоль бугра еду спокойно, ставил 15 ку и уже проблемно постоянно приходиться ловить равновесие. На Урагане с 9 кой то же нормально ехал, но правда со своей подвеской (рессоры)

1,857 (21-03-2022 08:46 отредактировано Берендей)

Re: Толкач - технические моменты.

Женя 500 пишет:

не хватает веса чтобы удержать от завалов.

Мне веса хватает, 100+ кг при росте 2 м. Встал на одну подножку, одной рукой за руль, другой за дугу на спинке сиденья - не напрягаясь могу вообще набок положить. А вот рулить корытом одной рукой тяжело.
Если обе руки на руле - то да, не хватает смещения ЦТ.
Но вот Тайгу легко рулил одной рукой.

1,858

Re: Толкач - технические моменты.

Берендей пишет:

А вот рулить корытом одной рукой тяжело

А что за толкач который нужно руками рулить, это без рук останешься. Толкач управляться должен ногами , либо ногами и руками, но никак не руками. Или у тебя покатушечный толкач с подножками

1,859

Re: Толкач - технические моменты.

С подножками, да. А почему покатушечный? По извилистой и бугристой дороге в целом рулится без напряжения. Ноги задействовать для рулёжки даже желания не возникает. Да я и привык на снегоходах к подножкам. Неудобство возникает, когда выезжаешь на изъезженный следами от машин и снегоходов размокший в оттепель, а потом в мороз замёрзший снег - дергает влево-вправо иногда. Приходится сильно сбавлять скорость, да и ходовую жалко разбивать.
Земляк мой Алексей говорил, что по косогору приходится переносить вес на ногу в корыте - и баланс и рулёжка за счёт этого. Попробую такой стиль вождения освоить. Как-нибудь специально выберусь на косогоры для этого. А то быстренько сгоняешь по делам, а для экспериментов всё времени не хватает...

1,860

Re: Толкач - технические моменты.

Берендей пишет:

С подножками, да. А почему покатушечный? По извилистой и бугристой дороге в целом рулится без напряжения. Ноги задействовать для рулёжки даже желания не возникает. Да я и привык на снегоходах к подножкам. Неудобство возникает, когда выезжаешь на изъезженный следами от машин и снегоходов размокший в оттепель, а потом в мороз замёрзший снег - дергает влево-вправо иногда.

Потому что ехать и управлять приходится стоя на подножках, а управляемая волокуша это не лыжи от снегохода, ее  повернуть в разы тяжелей. Поэтому стараются ставить волокушу меньших размеров (для более легкого управления), а кто не знает, то я скажу что волокуша придает устойчивость толкачу в сложных условиях эксплуатации. Отсюда делаем вывод - высокая посадка седока( высокий центр тяжести) и маленькое пятно контакта волокуши требует от водителя постоянной балансировки толкача, что крайне не удобно и не комфортно,особенно в сложных условиях, поэтому и появились подножки, а толкач назвали покатушечным, так как для для своих необходимых нужд он не очень то и подходит

1,861

Re: Толкач - технические моменты.

Женя 500, Спасибо, что популярно все объясняешь. Только, езда у всех разная. Имею ввиду требования к толкачу. Кому не спеша, умеренная езда по лесу и "глыбокому" снегу, кому по буеракам и оврагам прыгать. Этим и подножки надо. Чем мне, не нравится снегоход, нужно в лесу стоя ехать, чтоб держать равновесие. После такой езды, "как мышь мокрый". Но опять, по скорости и на чистых местах, и для приличных расстояний толкач и близко с снегоходом не стоит, уступает. Для меня толкач, рабочая лошадка. Около дома, по лесу "крутиться".  Но чтоб, проходимость была на высоте. А это, удлиненная гусянка и стандартное корыто, не короткое. Где снег, не такой суровый, и короткое корыто пойдет, даже предпочтительней, легче управлять. У тех что, здоровье крепкое, еще и в спортзал вечерами бегают. Не слабо и покататься на толкаче, стоя на подножках. Так что..."на вкус и цвет, товарища нет".  ag

1,862

Re: Толкач - технические моменты.

Женя 500 пишет:

Отсюда делаем вывод

Отсюда идём назад по пунктам рассуждений. Маленькая волокуша неудобна, значит, ставим нормальную, она и по проходимости, по давлению на снег оптимальна. Рулить ей тяжелее, значит, надо сделать так, чтобы было легко. Электроусилитель руля добавит весу максимум 3 кг, а проблему решит полностью. Заодно и неожиданные рывки влево-вправо примет на себя.
Путь упрощения - не самый простой, уменьшаем корыто - создаём новые проблемы и героически с ними боремся.  ab

Никто не ставил усилитель? Значит, я буду первым.  ab

1,863

Re: Толкач - технические моменты.

Берендей, странно всё это.У меня две бурановские накладки,по площади в два раза меньше среднего корыта.За сезон одиночных катаний по тайге, убедился что лучше и не надо.На далеко ,конструкция должна быть простой и надёжной.

1,864

Re: Толкач - технические моменты.

Баёв пишет:

У меня две бурановские накладки,по площади в два раза меньше среднего корыта.

Накладки я тоже купил. И вилку сразу делал такой, чтобы её легко можно было открутить от руля, к рулевой колонке прикручивается поперечная балка со стойками лыж, а вместо вилки присоединяются рулевые тяги к лыжам.

Два варианта - корыто и лыжи - я сразу закладывал в конструкцию, потому что у меня два варианта использования. В начале зимы, как только снега см 20 ляжет - в лес за дровами, на корыте. Это недели две - месяц.
Потом только езда по укатанным дорогам и по льду водохранилища, тоже по укатанным следам. Это на лыжах, для комфорта. В наледи лезть совершенно нет необходимости, как и в глубокий снег.

Но вот покатался с корытом, лыжи не успел доделать (много ещё чего не доделал) - и понял, что на корыте с подножками мне ездить вполне комфортно, лыжи могут и не понадобиться. Единственное что неудобно с корытом - в нечастых случаях езды по косогору тяжело крутить корыто.

Насчёт надёжности - лыжи с рулевыми тягами тоже не самый прочный вариант, зацепишь тягой какую-нибудь корягу - и будешь потом чиниться в лесу. Усилитель же при отказе просто перестанет работать как усилитель, ну поедешь без него, как все нормальные люди. Кстати, управление усилителем (электронику) можно упростить до предела, это не автомобиль, тут таких требований нет.

Летом буду переделывать руль, надо поднять повыше, а то получилось только на сидячую посадку. Вот как раз и для усилителя место образуется. Ну и лыжи всё-таки сделаю, всё необходимое уже припасено - накладки, две рулевые стойки от муравья, подшипники новые к ним заказал. Хочется сравнить реально, своими руками корыто и лыжи, а не по рассказам.

В принципе, можно и забить на всё это и пользоваться тем, что есть. А время потратить на глобальные дела, как Петрович.  ab Но шило в жопе никуда не денешь, изобретательский зуд ещё не унялся.  ab

1,865

Re: Толкач - технические моменты.

Берендей, я тут уже выкладывал,накладки управляются по принципу корыта,никаких тяг.Просто,надёжно и снег не вожу.Ширину сделал на 5 см шире базы.Получилось что куда руль влазит,туда и всё пройдёт.

1,866

Re: Толкач - технические моменты.

Берендей пишет:

руль, надо поднять повыше, а то получилось только на сидячую посадку.

    Не спеши. Может на другой год сидячей посадки за глаза хватит.

Берендей пишет:

В принципе, можно и забить на всё это и пользоваться тем, что есть. А время потратить на глобальные дела, как Петрович.   Но шило в жопе никуда не денешь, изобретательский зуд ещё не унялся. 

    Шило в жопе оно с годами тупится.
И начинаешь лучше понимать, за что стоит браться, а что того не стоит.

1,867

Re: Толкач - технические моменты.

Баёв пишет:

тут уже выкладывал

Я всю эту ветку просматривал два раза, но не помню таких картинок, видимо, хостинг сдох. Со старыми публикациями беда, много чего уже не увидишь. А сейчас и хостинги, и соцсети вообще осатанели, даже в детских мультиках пихают свою пропаганду.

1,868

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

И начинаешь лучше понимать, за что стоит браться, а что того не стоит.

С этим согласен полностью, много чего уже отменено. Но с другой стороны, у пенсионера появилось время на самоделки.

1,869

Re: Толкач - технические моменты.

Ну да радикал помер ,а с ним и фото .Как сейчас вставить?

1,870 (23-03-2022 17:47 отредактировано Баёв)

Re: Толкач - технические моменты.

4218d7f1a49c

1,871

Re: Толкач - технические моменты.

Тоже спрошу как вставить изображение ?

VoVa

1,872

Re: Толкач - технические моменты.

http://forum.motodog.ru//viewtopic.php? … 99#p263999 начиная с этого поста и ниже ещё несколько моих.

1,873

Re: Толкач - технические моменты.

Баёв пишет:

4218d7f1a49c

Неактивна. Сама картинка где размещена? Надо или полную ссылку сюда вставлять, или через кнопку "img" (третья справа над окном ответа)

1,874 (23-03-2022 19:23 отредактировано Берендей)

Re: Толкач - технические моменты.

Вот ещё хостинг, на котором размещены картинки с подрессоренной вилкой две страницы назад.
https://hostingkartinok.com/  Вроде наш, не должен сдохнуть или пропогандонствовать.
Тоже вроде всё понятно, как на него загрузить картинку или несколько и забрать ссылку, чтобы её сюда вставить.

1,875 (23-03-2022 19:38 отредактировано Баёв)

Re: Толкач - технические моменты.

https://postimg.cc/PvwgGtNcпока так вставил.