2,001

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Но, как это, укорачиваним дышла можно уменьшить нагрузку на узел поворота-корыто. Что все на словах и "пальцах" доказываете ? На схеме, можно показать, объяснить ?

Петрович51, ну ты сам мастер схемки рисовать, вот и нарисуй балку на двух опорах, подели эту балку на 4 части и приложи вертикальную силу  на первом делении от левого края. Ты увидишь, что левое плечо балки короче правого плеча в 3 раза. Это значит, что сила, приходящая на левую опору будет в три раза больше, чем сила на правой опоре. В нашем случае 160 кг делится соответственно на 120 слева и на 40 справа.
Теперь, не меняя длины левой части, отруби справа две части. Получишь, что справа и слева части одинаковые, а значит и сила, приложенная к середине балки, разделится на опоры пополам. В нашем случае это 80 на 80.
Я бы нарисовал тебе схему, но на этом сайте вечная проблема с фотохостингами и , честно говоря , уже лень бороться с ними.

2,002

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Я просил нарисовать укорачивание дышла. Ни кто, не хочет. Если, так ? То, это даст, только утяжеление рулежки, еще сильнее передок задавится.

Да как он может задавиться, если нагрузка на корыто уменьшается?

2,003

Re: Толкач - технические моменты.

серёг пишет:

Упоры стоят,руль довольно широкий,прошлый мой был поуже,у пассажира ноги в корыте.Вдвоем ехать довольно удобно на дальние расстояния,км 40-50 в одну сторону. Примерно в точке 1 надо укорачивать,это ровно под движком.

Именно так. И старайся в корыто класть более легкий груз. Оно у тебя и так сильно задавлено.

2,004 (31-03-2022 15:39 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

Да как он может задавиться, если нагрузка на корыто уменьшается?

Передок букса, сильнее задавится. Зря вы игнорируете  загрузку передней части букса.  Мол, роли не играет. Конструкторы Урагана, не тупее нас с вами. Сделано было, такое дышло, тоже, какой то целью. Я уже, не буду переубеждать. Мне, "до лампочек". Не хотите физикой и теоретической механикой, математикой попробую...   ag " От перемены мест слагаемых, сумма(вес) не меняется".  Если, ездили на простом буксе с углом атаки и без его, наверняка разницу в управлении, почувствовали. После переделки, все встанет на свои места. Вот и увидим, кто был прав. Пока.

2,005

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Передок букса, сильнее задавится. Зря вы игнорируете  загрузку передней части букса.  Мол, роли не играет.

Петрович, не надо в одну кучу валить загрузку переда букса и загрузку рулевого корыта.
Да, перед букса загрузится. Да, в этом есть свои негативные последствия.
Но на тяжёлый поворот рулевого корыта стоя на месте, как может повлиять загрузка букса? На это были жалобы и об этом разговор.

А загрузка переда букса может повлиять на проходимость через канаву, в слузе, в глубоком снегу. Но поворачивается букс не рулём, а корытом на ходу. Стоя на месте, хоть ты закрутись рулём, букс не двигается.

2,006

Re: Толкач - технические моменты.

Скажи лучше своё веское слово про мой аппарат на 76 странице.  ab

2,007

Re: Толкач - технические моменты.

Я понимаю что перед букса загрузится при укорачивании оглобли, у меня есть хорошие уже испробованные в целине,слузе-ограничители хода переда букса вниз,две быстросъёмные цепочки по углам оглоблей,всё работает отлично,перед ниже "горизонта" не уходит,прет как танк,+шипы для слуза.
Крепление вилки переставлял назад,но тут да,только сейчас дошло-подрез то я не переставил,он дальше вперед стоИт см на 15 от середины крепления вилки,его переставлю чуть дальше назад,т.е. середина подреза будет см на три назад от середины крепления вилки.
Перед корыта конечно можно сделать плоским,там глубина между полосками пнд 3 см,можно в углубления между-прикрепить от середины,ну примерно от подреза полосок пнд на те же 3 см толщиной,будет почти плоское дно от середины.
Завтра переставлю подрез,в выходные на рыбалку,посмотрю как будет себя вести.Оглобли летом укорочу.           https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/03/85727ca977d9e0f779fe5da7149ca6f2.jpg       https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/03/1a1d7504fd15c052f7aa322530f9cf80.jpg             https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/03/3be322c3d770d92349e3640f2dafe3d2.jpg

я 1974, друг Ураган Тайга 600,склизы,20 л.с.,реверс,2021.  (Тема      http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3351)

2,008

Re: Толкач - технические моменты.

Берендей пишет:

Но на тяжёлый поворот рулевого корыта стоя на месте, как может повлиять загрузка букса? На это были жалобы и об этом разговор.

Какой поворот рулевого корыта на месте в снегу ? Ты вообще, о чем ? Если на укатанной дороге, по насту, голому льду ? Тогда, про подрезы и разговор заводить не надо !

серёг пишет:

Оглобли летом укорочу.   

Долго ждать, забудется езда этого сезона, чтоб сравнить.  ag

2,009

Re: Толкач - технические моменты.

серёг, Не надо тебе укорачивать дышло. Никаких улучшений ты не почувствуешь. Хочешь легко рулить- уменьшай нагрузку на корыто-раз, точку крепления на корыте перенеси ближе к заду-два. Ну и подрез у тебя совсем не на месте_ сноси к заду- это три.ИМХО

2,010

Re: Толкач - технические моменты.

Берендей пишет:

Скажи лучше своё веское слово про мой аппарат на 76 странице. 

http://forumimage.ru/uploads/20220331/164873516426447240.jpg
Если самому нравится и не видишь недостатков, езди и радуйся. Но, это совсем другой по конструкции аппарат, по сравнению с обсуждаемым. Во первых, задний привод. И двигатель сдвинут вперед, тоже  по уму. Сам мечтал так сделать, но наверное руки не дойдут ? Если, устраивает его проходимость, можно и с таким большим углом атаки ездить. По лесу, в целяк, легче через поваленные деревья "прыгать", не упрется и в зад сдавать, не должен зарываться. Угол атаки убирают или делают меньше те, кому проходимость маловата. Увеличивают этим площадь опоры. То что, подвеска независимая ? Сам должен ощущать. Если не раскачивает, как уточку, хорошо. Да у тебя и подножки сделаны, можно привстать, чтоб равновесие удержать. Я делал независимые, но... склизы, не понравилось. Качало из стороны в сторону, одной поездки хватило, убрал. Может у меня, слабы пружины были, а усиленных не было.

2,011

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

можно и с таким большим углом атаки ездить.

Угол мне нужен - лёд на водохранилище зимой постоянно понемногу опускается, ломается и образует ступеньки по 20-30 см. Я и задний привод поэтому выбрал, чтобы звёздочкой не налетать на эти ступеньки каждый раз, выезжая со льда на берег.
Ну а насчёт проходимости говорил - мне ездить по укатанному или по малому снегу. В общем по проходимости аппарат не хуже многих, не рекордсмен, конечно, но по полуметровому, немножко полежавшему, идёт уверенно. После корыта колея 10 см и после букса 20 см. Немножко раскачивается плавно, если вес переносить сбоку набок, всё предсказуемо.

2,012

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Какой поворот рулевого корыта на месте в снегу ? Ты вообще, о чем ?

Я о том, что морда букса не трогается влево-вправо ни на сантиметр, если стоя на месте крутить рулём корыто влево-вправо. А значит развесовка самого букса на тяжесть поворота корыта не влияет, а влияет только загрузка корыта.

2,013

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Но, как это, укорачиваним дышла можно уменьшить нагрузку на узел поворота-корыто

Если дышло ещё укоротить, чтобы седок уселся на нос букса (предельный случай, для наглядности), нагрузка на корыто уменьшится?
Вот это все дружно пытаются объяснить.

2,014

Re: Толкач - технические моменты.

mjaster пишет:

серёг, Не надо тебе укорачивать дышло. Никаких улучшений ты не почувствуешь. Хочешь легко рулить- уменьшай нагрузку на корыто-раз, точку крепления на корыте перенеси ближе к заду-два. Ну и подрез у тебя совсем не на месте_ сноси к заду- это три.ИМХО

  Именно. Все верно. Только я бы добавил самое главное-срезать полоски до начала подреза. Оставшиеся концы срезать под острым углом.  что бы передний конец полоски прижимался тем болтиком, который сейчас стоит (пятый с заднего конца).
   А за лето заполнишь впадины между ребрами. Вот тогда можно будет и перед волокуши подзагрузить (в разумных пределах).
   Знаю что резать полоски будет жалко. Но от них у тебя все зло.
Пока снег помягче просто поворачивать тяжеловато. А сейчас по твердому, можешь просто никуда не уехать. Один раз пое....помучаешься, и сразу отрежешь.
   Правильно mjaster пишет, улучшения в рулежке от этого вряд ли почувствуешь. Но если укоротишь, будет пожестче, покрепче.
   А сейчас железо резать некогда. Харьюза головой по льду стучат.

2,015

Re: Толкач - технические моменты.

https://youtu.be/virip0-W65Iкак подвеска красиво отрабатывает.

2,016 (01-04-2022 04:33 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач - технические моменты.

серёг, подрез на корыте, при твоей проблеме с рулежкой, стоит на месте. Делать по бокам на задках, не стоит. Только, утяжелит поворот корыта. А вот эффективность, можно увеличить. Поставить уголок. Чтоб, не "переубеждать", посмотри на хоккеистов, фигуристов... Как они, ставят коньки на поворотах ? И следят, за остротой коньков. Да, и утебя будет снашиваться, тупиться. То, или менять, как расходник или наваривать и обтачивать. У меня первоначально стоял центральный подрез-уголок V, больше нравился чем, боковые короткие на задках саней. Но, крепление рулевого на бортах и днище саней со временем прогнулось внутрь и подрез стал плохо "цепляться".

2,017

Re: Толкач - технические моменты.

Что за подвеска на видео постом выше?

2,018

Re: Толкач - технические моменты.

Баёв пишет:

Что за подвеска на видео постом выше?

Монорельс, представляешь ? Здесь, моногусеница.
http://forumimage.ru/uploads/20220401/164880825457642210.jpg

2,019

Re: Толкач - технические моменты.

Кстати вот еще эксперимент.
https://disk.yandex.ru/i/7larRq9yh_nn-g
  Сделал два года назад, не мог дождаться снега, попробовал по первому см 5 напало-не понравилось. Нынче пробовал по самому глубокому.
  Скажу честно, надежды не оправдались. Недостатки-высокая посадка  (на вариаторе), широкая  тяжелая лыжа (наверное АН-2 бы выдержала). И еще один серьезный просчет.. .
   Но надеюсь на будущий год исправить ошибки..Если все ладно.

2,020

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin, сам по себе вариант, с широкой лыжей заслуживает внимания. Может сам, сделал просчеты в установке ? Когда .был короткий Буран, и он не шёл в целяк, ставил широкую лыжу и ехал, куда хотел. Но, была относительно лёгкая, к родной приварил боковины. Даже есть она на фото, в моей теме, где то в первых сообщениях...

2,021

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

сам по себе вариант, с широкой лыжей заслуживает внимания.

   То же так считаю. А лыжа была 63 см шириной и 105 длиной первоначально, на фото уже 80 см. Однозначно перебор в габаритах. Хватило бы 50 см на 60. А может и этого очень много.
  Да и конструкция-каркас профиль на 20 мм, снизу фанера 6мм и пластик, сверху пластик. Итого 20 кг. В общем старый испытанный принцип-запас карман не тянет. Как теперь понимаю для этой лыжи нужен был толкач с движком в сил полсотни, или хорошие аэросани. Вполне хватило бы боковины от старой железной бочки, подшитой тонким пластиком.
   Очень серьезным недостатком (как я понимаю), оказалось положение лыжи в одном горизонте с низом гусеницы, Думаю надо было повыше, потому что передок букса подвисал,  хотя, если бы габариты лыжи были
поскромнее, может было бы и около дела.
   Ну и самая главная проблема-посадка на вариаторе, не он бы, сделал бы см на 10 ниже с пружинами. В общем, если все ладно, будем думать.

2,022

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Кстати вот еще эксперимент.
https://disk.yandex.ru/i/7larRq9yh_nn-g
  Сделал два года назад, не мог дождаться снега, попробовал по первому см 5 напало-не понравилось. Нынче пробовал по самому глубокому.
  Скажу честно, надежды не оправдались. Недостатки-высокая посадка  (на вариаторе), широкая  тяжелая лыжа (наверное АН-2 бы выдержала). И еще один серьезный просчет.. .
   Но надеюсь на будущий год исправить ошибки..Если все ладно.

http://forumimage.ru/uploads/20220402/164888352257597131.jpg

Вот фото форумчанина. Тот же принцип. Найди на форуме, свяжись. Наверняка, не первая лыжа. И тоже, возможно...на грабли наступал, чтоб прийти именно к этому варианту.
http://forumimage.ru/uploads/20220402/164888332526768965.jpg

2,023

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Тот же принцип.

   Принцип другой. У меня только лыжа снизу подпружинена. А сидение и капот все наглухо связано с рамой букса.

2,024

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Принцип другой. У меня только лыжа снизу подпружинена. А сидение и капот все наглухо связано с рамой букса.

Рассмотрел, что сидишь на двигателе, а ноги на лыже. Чтоб представить или ощутить, надо самому прокатиться. Хвалить, тебе конечно приятнее. Критиковать ? Как , если не прокатился ? Я не знаю ? Вроде бы чересчур, передок загрузил ? Это, со стороны смотреть. Тебе, на месте видней.

2,025

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Рассмотрел, что сидишь на двигателе, а ноги на лыже. Чтоб представить или ощутить, надо самому прокатиться. Хвалить, тебе конечно приятнее.

   Да нет, ноги не на лыже. А на продолжении рамы. Лыжа внизу.
А насчет "хвалить", во первых не за что, а во вторых, я уже давно вышел из того возраста когда в этом нуждаются. Абсолютно по барабану. Сконструировал, испытал, сделал выводы. А дальше будем подумать и посмотреть.
   Передок задавлен-с одной стороны вроде да, но с другой стороны рама опирается на лыжу через довольно мощную пружину.