476 (07-02-2018 09:00 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Привет!

mehatronik-1968 пишет:

....Мы же понимаем, что в системе есть потери постоянные, которые если и будут меняться, то не линейно и не значительно. Да и система без них существовать не может.

Все верно,есть внутренние потери. Но они составляют малую толику от потерь на движение. Движение невозможно без взаимодействия с поверхностью. Вот одна очень распространенная ошибка: на вопрос ,что создает силу тяги ,отвечают (99%)-двигатель. И очень удивлены (даже возмущены),когда им говорят,что силу тяги создает реакция опоры. Нет реакции опоры - нет силы тяги ,нет движения (пример-беспомощное барахтанье  в жидкой грязи машины с мощным двигателем). А реакция опоры (если опора не меняется-т.е. поверхность одна и та же) напрямую зависит от ВЕСА (силы гравитации).

"Подозреваю, что коэффициент с увеличением веса на твердой поверхности, начнет существенно уменьшаться."

Выше объяснил,почему этого не может произойти (а жалко http://s2.rimg.info/ff7b651aa3240ae5628544d2e1fcb6a6.gif,так было бы здорово! Подкинул вес на букс и....тяга возросла!!! Мюнхгаузен,однако!)

Покой нам только снится

477 (07-02-2018 09:30 отредактировано Дедушка)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Подкинул вес на букс и....тяга возросла!

Вот именно так выволакиваю сани с дровами в гору ! А когда чищу дорогу стальным уголком ,то тоже на букс  кладу гирю иначе Букс буксует на месте...

Собаки лают , караван идёт .

478

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Привет,Саныч!

Дедушка пишет:
sibir пишет:

Подкинул вес на букс и....тяга возросла!

Вот именно так выволакиваю сани с дровами в гору ! А когда чищу дорогу стальным уголком ,то тоже на букс  кладу гирю иначе Букс буксует на месте...

Вот это и есть та самая ошибка. Речь-то идет совсем о другом.
Александр утверждает ,что сопротивление движению по горизонтали  уменьшается с увеличением веса. Вот над этим я и пошутил.
А в твоем случае (при подъеме в гору) тяга снижается за счет появления скатывающей силы ,что равносильно уменьшению веса. Чтобы скомпенсировать это снижение,ты и подкидываешь вес на букс. Никаких чудес.
Про буксование-это вообще из другой оперы. Уже писал об этом в теме.

Покой нам только снится

479

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

А в твоем случае (при подъеме в гору) тяга снижается за счет появления скатывающей силы ,что равносильно уменьшению веса.

Дедушка Вот, когда будешь снова в горку с дровами, вспомни этот совет, и...в леготу вылетишь наверх.  ag

480 (07-02-2018 10:19 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

петровыич51 пишет:
sibir пишет:

А в твоем случае (при подъеме в гору) тяга снижается за счет появления скатывающей силы ,что равносильно уменьшению веса.

Дедушка Вот, когда будешь снова в горку с дровами, вспомни этот совет, и...в леготу вылетишь наверх.  ag

Сам понял,что написал? И о каком совете говоришь?

Покой нам только снится

481

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Спор ни о чем!!Одних подвесок разновидностей штук пять!А некий кооф. пытаемся привязать к всему сообществу мотособак.Как знакомый друган про ребенка  свого в шутку говорил " матьематик " ag Этим книжным данным сто лет в обед.Техника и материалы поменялись не однокоатно!Эти данные давно уже не эталон,а скорее наоборот.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

482

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Задал мне Саныч (Дедушка) задачку :
"..... У меня вышел спор с одним "любителем " буксировщиков,о скорости  на ровном участке дороги ,но очень коротком  ! Если у тебя время ,посчитать какое расстояние должен пробежать буксировщик ,что бы  развить скорость в 30 км\час .стандартной конструкции 9 сил с РО.  .. Как думаешь ,в нашем варианте мы сможем посчитать разгон !....Посчитаешь -буду премного благодарен !"

Посидел,поломал голову! Пришел к выводу,что точно эту задачу не решить-много неизвестных. Но оценить можно.Использован второй закон Ньютона.
Привожу исходные данные (будут вопросы-спрашивайте).
1. Общий вес букса и водилы-220 кг.
2. Средний крутящий момент  (от 0 до 3600 оборотов)-10Нм.
3.Цепные звездочки -30/11.
4.Дорога-твердая горизонтальная укатанка.
5. Среднее ПО вариатора при разгоне -2 (от 3 до 1 )
6.Разгон от 0 до 30 км/час.

Расчет:
1. Сила тяги Fт=10*2,73*2/0,0724=754 Н
2. Сила сопротивления  Fс=220*0,3/0,102=647 Н
3.Ускоряющая сила Fу=754-647=107 Н
4.Ускорение а=107/220=0,49 м/сек*сек
5.Время разгона t =(30000/3600)/0,49 =17,0 сек.
6.Путь разгона S = 0.49*(17*17) /2 =70,8 м

В реальности надо добавить еще метров 5 (режим страгивания).

ОТВЕТ

Дистанция  разгона 70-75 метров
Время разгона  17-20 секунд

Покой нам только снится

483

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Всем доброго.Тему почистил, уважаемые пожалуйста придерживайтесь темы, не флудите, уважайте чужой труд ( не мой, а автора темы) .
С ув Михаил.

всегда прощаю своих врагов, но никогда не забываю их имена.

484 (24-02-2019 16:07 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Наверное назрел вопрос (по крайней мере для меня) поговорить о таком сложном параметре,как ПРОХОДИМОСТЬ!
Проходимость -способность ТС передвигаться в заданных условиях.
От чего она зависит? Начнем с мифов!
МИФ № 1
Самой лучшей проходимостью обладает ТОЛКАЧ. Он даст фору буксам и снегоходам. Толкач  рулит!
Так ли это?  Напомню видео,которое я уже выставлял в сентябре 2017 г
http://forum.motodog.ru//viewtopic.php? … 98#p199098
https://www.youtube.com/watch?v=qhb26aXfvuc
Каких только не было предположений! Сошлись на том,что плохие конструкции (неправильные).
А вот свеженькое  вчерашнее видео от пермяков. И вновь толкачи терпят оглушительное ФИАСКО!!!
В заезде участвовали два прекрасных толкача, буксировщики,снегоходик и и моногусеничник "Проходимец".
Старт.
https://www.youtube.com/watch?time_cont … CNiN7UeoeM
Финиш.
https://www.youtube.com/watch?v=IR_2BVj0ork
Итак,МИФ №1 разрушен.
А теперь давайте попытаемся разобраться в чем дело? Ваше мнение? Только спокойно,без эмоций и аргументировано!!!

Покой нам только снится

485 (24-02-2019 16:39 отредактировано Модестыч)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Мда, "Гаджет" Хорош!! Но что то пошло не так. Видимо в Казани снег плотнее. Надо Игорю было и длинное корыто взять с собой, и его там испытать. Но нет худа без добра, зато испытал , что такое пухляк.

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

попытаемся разобраться в чем дело

все дело в снего,в его несущей способности ..ИМХО

Будь проще и люди к тебе потянутся!

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

А теперь давайте попытаемся разобраться в чем дело? Ваше мнение? Только спокойно,без эмоций и аргументировано!!!

1 Гаджет-хороший толкач для своих условий. 2 Толкач очень проходим на видео 1 не-до-толкачи.3Выравнивание давлений между корытом и буксом в этом снегу сыграло злую шутку.

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Модестыч пишет:

Но нет худа без добра, зато испытал , что такое пухляк.

Это не пухляк просто очень рыхлый снег по пухляку мотобукс тонет.

489

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sasha.cherepanov.76 пишет:

по пухляку мотобукс тонет.

У нас зимой мотобуксировщики ездят только по буранке , в снегу тонут.

490

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Ваше мнение?

Мала площадь опоры,как корыта ,так и гусеницы.

491

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

В заезде участвовали два прекрасных толкача,

И где вы там прекрасные толкачи то  увидели? Хорошие толкачи  по тайге лазают и не по таким снегам, а это так техника для покатушек. И если уж говорить о настоящем толкаче, то это не только хорошая площадь опоры гуски и волокуши, но и правильно подобранное ПО и хорошая работа трансмиссии, отлаженная работа силового агрегата и конечно же правильно изготовленный и установленный модуль с подвеской. И еще куча мелочей, которые то же влияют на проходимость и скорость толкача

492 (24-02-2019 23:42 отредактировано Петрович51)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Итак,МИФ №1 разрушен.
А теперь давайте попытаемся разобраться в чем дело? Ваше мнение? Только спокойно,без эмоций и аргументировано!!!

Это пародия на толкач. Вернее, как сказали... "недотолкач", сделан для покатушек. Без хвастовсва, всю зиму ездил, даже когда еще снег не сел. Бураны короткие не шли, даже с/х Тайга с трудом. Если остановилась, с места с трудом, зарывалась. Ездил, проблем не было. Только в горки иногда приходилось слезать и подталкивать.

493 (25-02-2019 05:55 отредактировано sasha.cherepanov.76)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

А теперь давайте попытаемся разобраться в чем дело? Ваше мнение?

Как вариант очень тонкая прослойка наста сверху ее невозможно раздвинуть в стороны можно только продавить в низ,гусей или корытом с незакругленным носом(если смотреть с верху) и вертикальными бортами сужающееся к задней части это исключает затирание бортов-клин проверенно на практике. Корыто дно прямоугольный лист.

494 (25-02-2019 06:00 отредактировано sasha.cherepanov.76)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Алексеевич пишет:

все дело в снеге,в его несущей способности ..ИМХО

У снега на видео достаточная несущая способность буксы едут... ab  ИМХО

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sasha.cherepanov.76 пишет:

корытом с незакругленным носом(если смотреть с верху) и вертикальными бортами сужающееся к задней части это исключает затирание бортов-клин проверенно на практике. Корыто дно прямоугольный лист.

Это корыто очень хорошо идет в целик но обратно по своему следу не очень, калью не держит ac

496 (25-02-2019 09:00 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Еще раз уточню. Речь идет о последних двух видео.

Женя 500 пишет:

И где вы там прекрасные толкачи то  увидели?

Петрович51 пишет:

Это пародия на толкач.

Евгений и Владимир  Петрович!
Я же просил " спокойно,без эмоций и аргументировано". Ни того,ни другого ,ни третьего. Хотите нести на форум новые знания,не растопыривайте пальцы! Четко скажите,почему (по вашему мнению) не поехали (от слова "вообще") толкачи в Сиве ?
Вот реальные мнения заинтересованных людей:

Модестыч пишет:

Надо Игорю было и длинное корыто взять с собой, и его там испытать.

Алексеевич пишет:

все дело в снеге,в его несущей способности

sasha.cherepanov.76 пишет:

Выравнивание давлений между корытом и буксом в этом снегу сыграло злую шутку.

Ленский пишет:

Мала площадь опоры,как корыта ,так и гусеницы

Олегу ( Алексеевич),думаю правильно ответил Саша "..У снега на видео достаточная несущая способность буксы едут.."
Посмотрите вот этот кадр после старта.Приглядитесь,где,что,почем!
https://d.radikal.ru/d13/1902/20/7c722861dcb9.jpg

Покой нам только снится

497

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Евгений и Владимир  Петрович!
Я же просил " спокойно,без эмоций и аргументировано". Ни того,ни другого ,ни третьего. Хотите нести на форум новые знания,не растопыривайте пальцы! Четко скажите,почему (по вашему мнению) не поехали (от слова "вообще") толкачи в Сиве ?

Вам объяснили без всяких эмоций, если буксы и двух лыжники едут, а толкач нет, значит это не толкач, а только лишь его подобие. И причина тому, как я указал выше - это не правильное изготовление толкача

498

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

В заезде участвовали два прекрасных толкач

Валерий Васильевич Я вас иногда, не понимаю. Даете советы , как расчитать развесовку толкача. Называете "два прекрасных толкача". А сами, даже не ездили на толкачах. Если толкач, что вы выложили на видео,  идет бульдозером и садится на ровном месте. Что-то там, неправильно "рассчитано". Не скажу, что у меня идеальный толкач, но этим не уступил бы.  ag
https://www.youtube.com/watch?v=jvTJaXAElGA

499

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

..если правильно понимаю, в буксировщиках пацаны рулят??  по полста кило загрузки саней?

500

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

евгеха пишет:

..если правильно понимаю, в буксировщиках пацаны рулят??  по полста кило загрузки саней?

Так навскидку. У первого, что ближе или сани коротковаты или крепление руля не на месте, нужно в зад, чуток. Двигатель похоже мощный и соответсвено тяжелый, при короткой гусянке, резко газ, он из по себя снег выкинет, сядет и зароется. У толкача, все должно быть в меру... На 15 л.с не ездил, но похоже для стандартной гусянки Райда, и великоват. Это так по насту, буранкам, для покатушек, ну и грузы возить по плотному снегу. Кому для охоты, ездить "куда захотел", 9-ки предостаточно. Ну и гусянка Лонг, для...полного счастья.