101

Re: Буксировщик в мототолкач

Марк555 пишет:

Мужики, ктонибудь делал толкач из переднеприводного буксика?  мне кажется он лучше заднеприводного пойдет.

<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/VpihjDDSd2w" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

102

Re: Буксировщик в мототолкач

Внесу свои пять копеек. Испытания показали, что по глубокой сыпухе стоковый Пахус 550 идет, правда на пределе, гордо задрав нос. Начитался про толкач и решил изготовить. На скорую руку сварил раму и при первой возможности испытал конструкцию в лесу. Снег около 60 см глубиной, сверху корочка сантиметра 3, а дальше сыпуха. Впечатления следующие - управляемость намного легче, толкач тяжело, но ползет.
Сцепка - маятник, крепление ближе к носу. Корыто идет поверху, а букс с дифферентом на корму. Чем больше газ, тем больше зарывается.
ИМХО большое значение имеет развесовка. Если сцепка жесткая, то двигатель должен стоять спереди, если маятник - то центр тяжести букса должен быть над осью маятника.
По озеру и по старому следу летит как ЯК-40.
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/9vVlVHoQPMM" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

103

Re: Буксировщик в мототолкач

SNV пишет:

Внесу свои пять копеек. Испытания показали, что по глубокой сыпухе стоковый Пахус 550 идет, правда на пределе,

То же начинал с этого, пока не докопался до смысла

104

Re: Буксировщик в мототолкач

MaxEfimov пишет:

померяю, отпишусь

буду признателен

Re: Буксировщик в мототолкач

Уважаемые коллеги, есть вопрос: у всех поперечина опоры вилки лежит на бортах волокуши. Насколько это критично для заваливания на бок, возможно если опора будет на днище волокуши опрокидывание уменьшится.

Re: Буксировщик в мототолкач

Константин П.
Помоему нисколько не уменьшится, ты же на нём там же и остаешься сидеть....

Re: Буксировщик в мототолкач

Сомневаюсь, вот установил для жены сиденье с опорой на борта, так она частенько при наклоне волокуши вылетает, да и я тоже. Вот на охоте напарник сидит на дне и выпадает реже.
А ни кто не пробовал ставить велосипедную вилку с амортизаторами.

Re: Буксировщик в мототолкач

Константин П.
Так я про что и говорю, что перенеся крепления ко дну волокуши ,ты же всё равно будешь сидеть на том же месте,что и при креплении к бортам.стало быть валкость не пропадет.

109

Re: Буксировщик в мототолкач

Константин П. пишет:

А ни кто не пробовал ставить велосипедную вилку с амортизаторами.

Так у Вас итак два маятника(на волокуше и на буксе )...смягчается переезжание препятствий.Смысл девайса с амортами ?А может какая другая мысль закралась ,кроме аммортизации...

Re: Буксировщик в мототолкач

Идея с вилкой именно в сглаживании толчков при прхождении мелких неровностей. Сейчас я управляю стоя и амортизирую ногами, при переделке в толкач положение будет сидя и все неровности по накатанной дороге будут отдавать в позвоночник. Два маятника сгладят прохождение больших неровностей, а вот как быть с мелкими. Возможно я и не прав, так, закралась идея.
Отредактировано Константин П. (25 февраля, 2013г. 16:50)

Re: Буксировщик в мототолкач

По поводу крепления вилки к днищу волокуши, ведь если мы перенесем точку крепления ниже это все равно как на лодке, чем ниже центр тяжести (киль) тем устойчивей, или не так.

112

Re: Буксировщик в мототолкач

Константин П. пишет:

По поводу крепления вилки к днищу волокуши, ведь если мы перенесем точку крепления ниже это все равно как на лодке, чем ниже центр тяжести (киль) тем устойчивей, или не так.

Увы, не так. Устойчивость полностью определяется высотой центра тяжести и шириной опоры в месте соприкосновения с поверхностью. Если высота посадки остается прежней, никакого эффекта не будет. Отредактировано student (25 февраля, 2013г. 20:14)

Re: Буксировщик в мототолкач

Спасибо, понял.

114

Re: Буксировщик в мототолкач

Возил в воскресенье собаку в Захаровку на дачу.Поехали за дровами,Серега за руль я сзади.Семеныч дрова вывозить так мы по его следу,все хорошо собака бежит только держи.Но когда сунулись по целому,вот начались проблемы.Собака валиться на правый бок и зарывается.Помучались маленько,потом СЕга встал на отбойник и мы по целяку выехали на тропу Семеныча.Дров привезли конечно .Но вопрос-делать толкач или модуль придется для деревни иначе одному никак.

115

Re: Буксировщик в мототолкач

Добрый вечер. вторую неделю занимаюсь переделкой в толкач. мой апарат чинук с 14м руслайтом, задний привод. в переделке пошел по пути Жени 500(видел на ютубе, хорошая работа), перекидная "вилка" на конце с велосипедной поворотной вилкой в корыто. 
вопрос к Жене 500: влияет ли и на что?, насколько существено? длина велосипедной рулевой вилки что встает в корыто спереди, надо ли делать наклон этой вилки как на мотоцикле или ось вилки должна быть вертикальна?
и ко всем: скорее не вопрос, а  посыл для обсуждения.... какова должна быть общая-принципиальная-кинематическая(не знаю правильной терминологии механики) схема конструкции толкача в зависимости от расположения двигла, привода, соотношения размеров корыта и толкача?
понял что многие делают как получится и в результате изначально закладываются  заведомо неработоспособные конструктивные решения(уже на грабельки наступил). в первую очередь меня интересует в каких местах  передней лыжи-летомтележки и задней толкающей тележки должно крепиться соединяющее "коромысло" на котором сидит каюр, какой формы должно быть это "коромысло". не сумел нарисовать и выложить схему как сам вижу конструкцию, но очевидно, что корыто и толкач по отношению к коромыслу должны работать как тракторные опорные(гусеничные) тележки.
Отредактировано ВалераМО (27 февраля, 2013г. 20:21)

116

Re: Буксировщик в мототолкач

от советов по колесному варианту воздержусь, нет опыта,  делаю пока для снега впереди с корытом, мой букс гораздо длинее привод задний. но тоже плпнирую сделать и летний вариант с колесами. считаю что однозначно нельзы крепить жестко коромысло где сидим и заднюю "тележку". не знашел как прицепить файл, мануал на экспловер адбоуэн регулировка гусеничной части под разные условия может подсказать как располагать.
а колесо то немаловато? мож поболеше да и пошире... ездить то ведь не по асфальту.

117

Re: Буксировщик в мототолкач

ВалераМО пишет:

от советов по колесному варианту воздержусь, нет опыта,  делаю пока для снега впереди с корытом, мой букс гораздо длинее привод задний. но тоже плпнирую сделать и летний вариант с колесами. считаю что однозначно нельзы крепить жестко коромысло где сидим и заднюю "тележку". не знашел как прицепить файл, мануал на экспловер адбоуэн регулировка гусеничной части под разные условия может подсказать как располагать. а колесо то немаловато? мож поболеше да и пошире... ездить то ведь не по асфальту.

Я ж говорю-колесо так,чтоб конструкция стояла,не падала.Если на лето и ставить колесо спереди то от квадрика.Там низкое давление залог проходимости.Такое только вгрызаться в грунт будет,жёсткое.Ширина не важна,на мотовездеходе Фермер (3 колеса) переднее в грязи тормозило и вязло хотя и было широкое.И по колеям не удобно. Вот такой был http://cs9590.vk.me/u17704172/119941147/x_ab193bab.jpg Меня дифферент в снегу по прикидкам интересует,в пухлое говорят у Хаски вообще тележку блокировали что б не задиралась.

Re: Буксировщик в мототолкач

Тоже приделал вчера корыто спереди.Пробно прокатился проходимость очень понравилась.Но буду всё опять переделывать.Опускать сиденье на 20см вниз опустить центр тяжести,а то по неровности сразу на опрокидывание.И вопрос возник по креплению к корыту.При повороте с накатанного в снег у меня развернуло корыто так,что чуть не зажало ноги.Придется я так думаю переносить крепление почти на середину.

119

Re: Буксировщик в мототолкач

Денис Нягань пишет:

И вопрос возник по креплению к корыту.При повороте с накатанного в снег у меня развернуло корыто так,что чуть не зажало ноги.Придется я так думаю переносить крепление почти на середину.

точка креплеия корыта по моему мнению однозначно должна быть как можно ближе к центру тяжести и геометрическому центру. лучше если эти центры совпадают, если нет -то между ними(геометрцент и ЦТ).  именно в точке кремпления происходит распределение веса. а про ноги я тоже думал, но это уже ТБ исходя из конструкции. тут не зависит от точки препления, ноги в  корыто на дно не ставить, тока на перекладину.  а фермер что фота выше, заводского производства или самопал?

120

Re: Буксировщик в мототолкач

Заводского, на базе совы. Стоит редуктор от муравья, движёк с принудительным охлаждением.
Колёса у него лютые, низкого давления (0.2-0.5 кPa) их даже иногда не накачивают и так нормально идёт. Ещё квадроциклы делали с такими колёсами.
Я хоть и не построил ещё свой буксировщик, но за толкач думал и за летнюю эксплтацию тоже.
Думаю применить руливую колонку, вилку и возможно часть рамы от мопеда карпаты/дельта, а на лето ставить родную не резанну под корыто вилку с мопедным колесом. Как это будит рулится и ехать не знаю, колесо тонковато и наверно будит слишком высоким наверно лучше от инвалидки поставить.

121

Re: Буксировщик в мототолкач

я к сожалению не нашел вилку от мототехники, пришлось колхозить велосипедное под зимний вариант. как снег спадет есть на примете несколько оврагов буду искать моторамы с вилками или через вторсырье.
предположения про летний вариант: надо делать с двумя колесами спереди, рулевое на тягах, колеса брать от скута а лучше наверно чтото ттипа фермера. с одним не будетповорачивать.

122

Re: Буксировщик в мототолкач

От фермера ширина резины в районе 300мм может больше. Думаю от мотоцикла Тула или от инвалидки СЗД.

123

Re: Буксировщик в мототолкач

Вот что то типа такой
http://photo.qip.ru/photo/osovskijj.pavel/200733257/middle/210227871.jpg
Тут правда она немного ужата т.к. одна половинка диска от СЗД /Тула, а вторая родная муравьиная.

124

Re: Буксировщик в мототолкач

вчера испытал с корытом спереди. корыто рексовское длиной с букс около 140.  передний скос у корыта  крутой в результате перед ним образуется вал, букс зарылся  по самые бубенцы, пришлось откапывать. с другим корытом таких проблем не было. сейчас делаю рыбцкое корыто поменьше, у него передняя часть вообще очень пологая. еще букс относительно коромысла надо всетаки фиксировать чтоб тот нос не задирал

Re: Буксировщик в мототолкач

ВалераМО
Аналогичная ситуёвина.
Переварил заново, опробывал - то что надо!Хотя у меня помоему корыто тоже рексовское или барсовское (это не одно и тоже?).По рыхлому снегу около 70 см (спрыгиваешь с букса и проваливаешься на такую глубину),идет если не останавливаться,остановишься трогаться надо аккуратно с газом.У меня еще большой минус ,что газулька не установлена на руль,вот приходилось в пол оборота сидеть ....Сегодня пойду по автомагазинам подбирать рубашки на тросик,чтобы срастить ,чтобы хватило до руля.Родной руль оставлю как запасной,будет два тросика газа.Так думаю на возврат газульки еще одну пружинку добавить надо.Фото видео отчёт сделаю, когда доделаю полностью.....ХЫ-Хы ,если на выходные не укачу на рыбалку.
По пухляку фиксировать обязательно!
А крепление руля к корыту я всё таки сделал ближе к корме.
Отредактировано Денис Нягань (20 марта, 2013г. 10:25)