1

Тема: Электрофикация хонды

Добрый день, решил начать тему новую для изучения вопроса, думаю многим будет интересно.
Итак в наличии Хонда 13лс без электричества, хочу сделать свет. Я так понимаю что мне нужен маховик с магнитами и катушки освещения. Маховики бывают двух видов

http://savepic.ru/12572340.jpg
и обычный видимо 3А
Если к  7амперному прикупить соответствующею катушку -
http://savepic.ru/12523189.jpg-то будет 90ват, точнее обещают что будет
Если взять обычный маховик и купить катушку на 60 ват например на мотодоге то будет 60ват и это я так понял уже проделывали много раз.
Вопросы
1-  кто нибудь проделывал этот фокус с 7а маховиком и 90ватовой катушкой, на фото она здорово отличается от стандартной?
2- Сядет ли китайский маховик на вал Хонды, (на сайте где это всё продаётся они позиционируются как хондовские и лифановские)
3- На что хватит 60ват? Хчу подогрев ручек и две фары светодиодных (ну и зарядку для навигатора но это мелочь), с фарами примерно понятно, сколько жрёт подогрев ручек?
4- Будет ли это добро работать при наличие стабилизатора напряжения без АБ, не спалю ли я навигатор?
С уважением

Paxus 550 H13 на катках

2 (05-01-2017 22:01 отредактировано Путник)

Re: Электрофикация хонды

Тема на самом деле обширная, хотя всё вроде просто... начать нужно с того, чтобы попасть с маховиком с магнитами "в Хонду". Был у людей горький опыт, когда получали проблемы с зажиганием после обновы, так что,  важно выбрать правильный маховик с магнитами именно под хонду, дело не в самой посадке на вал, а в моменте зажигания, т.е. под свою катушку и её установку, дальше проще...

3 (05-01-2017 23:18 отредактировано mishav)

Re: Электрофикация хонды

Путник пишет:

важно выбрать правильный маховик с магнитами именно под хонду

Ну дак в этом то и вопрос весь, как его выбрать то, оригинал по понятным причинам не подойдёт, дорого да и что то не нашёл я его даже на просторах интернета, видимо плохо искал.
http://zip-honda.ru/shop/9393/desc/makh … elja-gx390
этот правильный например?

Paxus 550 H13 на катках

4

Re: Электрофикация хонды

Ну в общем чем дальше в лес тем больше дров, по каталогу для электрифицированных хонд существует как минимум пять маховиков, вроде для нашей цели должен подойти маховик под номером
31100-ZE3-W01 Flywheel comp. (sel-4pole) он ставится как раз на хонду с типом вала S и с 10А катушкой STC4 ну и ещё на пару десятков модификаций, вопрос ка теперь найти аналог потому что существует ещё одна версия с четырёх плюсовым маховиком, правда применяемость у него крайне узкая он ставился(тся) только на одну модификацию Хонды - qwc4 а их по меньшей мере десятков  пять наделано (модификаций)
Хотя логично предположить что китайцы если и будут что то тиражировать то массовый продукт. И скорее всего маховик который выше по ссылке как раз тот который нужен?

Paxus 550 H13 на катках

5 (06-01-2017 15:31 отредактировано Maxim_56)

Re: Электрофикация хонды

mishav пишет:

Итак в наличии Хонда 13лс без электричества, хочу сделать свет. Я так понимаю что мне нужен маховик с магнитами и катушки освещения.

........если уж сильно хочешь,чтобы был свет, самовозбуждающийся генератор от трактора или ещё от какой-нибудь техники не легче будет поставить? Еботы и проблем намного меньше,да и по затратам в денежном эквиваленте тоже.

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

6

Re: Электрофикация хонды

Maxim_56 пишет:

и проблем намного меньше,да и по затратам в денежном эквиваленте тоже.

И вешай чего хошь ... хорошая весчь http://s20.rimg.info/d34481c3aa1320cf58fa7647b4f50f00.gif

7

Re: Электрофикация хонды

Не думаю что это дешевле будет, шкив на вал нужно точить, вариатора вылет видимо изменится, другая компоновка те новую стойку трансмиссии, что то я тут не вижу особой дешевизны и простоты, фактически всё что выше палубы переделывать придётся + место на грузовой площадке будет занято, а его и так впритык, как раз три ящика рыболовных помещаются, канистра и сумка с ключами. А здесь поменял две детали и вот оно счастье. Генератор я сразу отмёл, просто это только на словах, хотя конечно лучше, не спорю
С уважением

Paxus 550 H13 на катках

8

Re: Электрофикация хонды

mishav пишет:

Ну дак в этом то и вопрос весь, как его выбрать то, оригинал по понятным причинам не подойдёт, дорого да и что то не нашёл я его даже на просторах интернета, видимо плохо искал.
http://zip-honda.ru/shop/9393/desc/makh … elja-gx390
этот правильный например?

Кроме того, что кто-то сразу подскажет что есть что идешь по обычному пути, т.е. забиваtшь в гугл PARTS CATALOGUE HONDA GX390 (если это правильное название модели)  находишь файл с каталогом, находишь каталожный номер детали, ну и дальше ... покупаешь, т.е. находишь предложения и проверяешь, тот ли номер детали на соответствие каталогу. У меня, например, есть каталог на близкий мне движок GH270 и там можно найти каталожный номер любой самой мелкой деталюшки, далее, к примеру маховик на  этот движок GH270 - 31100-ZE2-W01 HONDA FLYWHEEL (18A) (Honda Code 5358965)

9

Re: Электрофикация хонды

mishav, ещё покупают маховик и статор от мопеда альфа и делают из этого электрофикацию ,самый дешовый вариант при приличной мощности
(я тут где то ссылку прикреплял в этом разделе) на словах,маховик от альфы закрепляется внутри нашего маховика,а на корпусе крепится статор и альфовский маховик вырабатывает энергию в альфовском статоре

10

Re: Электрофикация хонды

Сталкер,
А ссылку не тисните суда? тоже интересный вариант.
С уважением

Paxus 550 H13 на катках

11

Re: Электрофикация хонды

mishav, ссылку не могу найти на нашем форуме пропала по моему,я её брал на сноумубайле вроде бы(давно это было) (есть такой форум самодельщиков)

12

Re: Электрофикация хонды

и там рекомендовалось снять наш маховик и с ним идти подбирать подходящие комплектующие ,из скутерных комплектующих

13

Re: Электрофикация хонды

Спасибо попробую поискать, а как тема называлась не помните?

Paxus 550 H13 на катках

14

Re: Электрофикация хонды

mishav, ТЕМА ТОЖЕ ЭЛЕКТРИКА,что то созвучное с нашей,к сожалению у меня жёсткий диск на компе полетел и много чего пропало(закладки заметки фото)подробнее подсказать к сожалению не могу,возможно "установка генератора со скутера на двигатели лифан" или т.п.

15

Re: Электрофикация хонды

почему предлагался такой вариант помню!маховик со статором скутеровский стоит около 1000 в сборе,переделки там были заявлены несущественные а мощность должно было выдавать под 100-120 ватт

16

Re: Электрофикация хонды

вот видео накопал,гляньте мож полезно будет-https://www.youtube.com/watch?v=Brp3o3r49nA

17

Re: Электрофикация хонды

только про ту которую я говорил,всё убиралось в штатный наш маховик

18

Re: Электрофикация хонды

mishav, вот интересно сделано у мужика,не под вариатором шкив ,а НА http://www.nofollow.ru/video.php?c=7pSQHmo51vA

19 (24-01-2017 22:06 отредактировано mishav)

Re: Электрофикация хонды

Да это интересный вариант, стоит обмозговать, спасибо

Paxus 550 H13 на катках

20 (02-10-2019 15:13 отредактировано ЕгорычЪ)

Re: Электрофикация хонды

Всем привет! Подскажите знатоки, на девятке осветительные катушки, которых две, паралельно или последовательно подключаются? И каким должно быть напряжение на холостых оборотах и на максималке? Заранее спасибо!

Глаза боятся, а Нива едет

21 (02-10-2019 22:01 отредактировано Путник)

Re: Электрофикация хонды

ЕгорычЪ пишет:

на девятке осветительные катушки, которых две, паралельно или последовательно подключаются? И каким должно быть напряжение на холостых оборотах и на максималке? Заранее спасибо!

у разных производителей разные катушки, про чей мотор речь? На своем катушки соединял параллельно, 3А было маловато - они у меня были на 3А. Мерить напругу нужно под нагрузкой. Там есть нюанс, что последовательное соединение может вообще не добавить напругу. При параллельном подключении нужно соблюдать фазировку. Предположу, что и у вас та же ситуация. Мерил и с осциллографом и тестером. Очень всё зависит от условий измерения и нагрузки. Так что, сначала нужно просто попробовать замерить под нагрузкой. Главное, провода от катушек выводите в наружу отдельно, а там разберетесь.

22

Re: Электрофикация хонды

Двигатель у  меня Гринфилд 9 л.с. Покупался без катушек освещения. Теперь решил модернизировать и приобрел маховик с четырьмя магнитами и две катушки. Комплект покупал бэушный. Продавец сказал что катушки должны быть подключены параллельно. При таком подключении на ХХ имеем 5 В, на максималке - 20 В. Что под нагрузкой, что без - разницы нет. Нагружал лампой дальнего света от Нивы (55 ватт вроде) При последовательном соединении обмоток напряжения соответственно в два раза больше. - 10 и 40 вольт. Нагрузкой на собаке служит фара от "Мухтара". На сноумобайле в ветке про Мухтар нашел что с двигателя на фару приходит переменка достигающая 33 вольт. Выпрямитель и стабилизатор установлен непосредственно в фаре. Вышеупомянутая фара вполне сносно светит даже на холостых, а на средних оборотах вообще хорошо (примерно как от АКБ заряжаемой дома) Теперь в раздумьях: либо соединять последовательно и усложнять схему стабилизатором, либо соединить параллельно и терпеть слабый свет на холостых...

Глаза боятся, а Нива едет

23

Re: Электрофикация хонды

Опять из опыта, у меня, например, одна из китайских фар сгорела  без стаба  (ночью на речке, еле доехал, хорошо, что не один был  и фонарик с собой),  хотя написано что до 80В (там реально и больше сотни м.б. вольт в амплитуде, кстати). Теперь  реле ставлю всегда, точно так же  сделал на сигму, хотя идет своей фарой работающей от переменки.
Я бы попробовал такой вариант: катушки всё же параллельно и обязательно с подбором подключения по фазировке, далее, реле скутерное, на выход добавил бы кондер вольт на 16-25 и микрофарад от 5000, на холостых помогает.

24

Re: Электрофикация хонды

Спасибо! Конденсатор ИМХО в мороз бесполезен, так как емкость теряет. Стабилизатор... еще пару вольт сожрет, что фара и на среднем газу мерцать будет... Наверное пока так оставлю, понаблюдаю... А вообще, сколько все-таки напряжение на выходе с катушек должно быть? на холостых и на средних? От нагрузки на выходе катушек напряжение сильно различаться не должно. Вот после стабилизатора - да. Там конденсатор может до пиковых значений зарядиться и внести погрешность в измерения.

Глаза боятся, а Нива едет

25

Re: Электрофикация хонды

Обычно диапазон температур электролита ниже -40В. Цеплял китайский 5000 мкф  и на -20 отлично работал.
Без нагрузки у меня выбросы были и за 30В на холостых и более 100В на оборотах. На выходе реле напруга выше 14.6В не поднимется хоть что угодно вешай. Катушки эти токовые приборы по принципу работы, потому нагрузка должна быть, а потери напруги в реле в начале зажигания светодиодов будут не критичны, т.е. емкость успеет подзарядиться и улучшит работу фар. Есть ещё нюанс с катушками кольцевыми, у вас же отдельные? Вот кольцевые в этом отношении лучше и там реально можно как-то замерить напругу и без нагрузки, таких скачков там не будет. Проще подключить и опробовать как на деле.